Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2008 г. N 390-п
Положение
о ведении регистра муниципальных нормативных правовых
актов Тюменской области
24 февраля, 16, 29 июня, 21 декабря 2009 г., 7 июня 2010 г., 26 октября 2011 г., 26 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования к направлению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее - областной регистр) муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты), а также дополнительных сведений о них, требования к проведению юридической экспертизы муниципальных актов и подготовке экспертного заключения.
1.2. Муниципальные акты, принятые до вступления в силу настоящего положения, а также дополнительные сведения о них, направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим положением и подлежат включению в областной регистр по мере их поступления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
II. Направление в областной регистр муниципальных актов,
а также дополнительных сведений о них
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 марта 2012 г. N 105-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают:
2.1.1. Направление в уполномоченный орган муниципальных актов, сведений об официальных изданиях, в которых опубликованы указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр. В случае обнародования муниципального акта в уполномоченный орган предоставляются сведения о дате обнародования.
Муниципальные акты, а также дополнительные сведения, подлежащие включению в областной регистр, направляются в виде сканированного образа или электронного документа с использованием электронной цифровой подписи по имеющимся информационным системам или на адрес электронной почты "Oblregistr@72to.ru".
В случае направления муниципального акта, вносящего изменения и (или) дополнения в ранее принятый муниципальный акт, в уполномоченный орган также предоставляется версия новой редакции соответствующего муниципального акта с внесенными в него изменениями и (или) дополнениями.
2.1.2. Актуальность и достоверность сведений, направляемых для включения в областной регистр.
2.1.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.1.3 пункта 2.1
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 203-п раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Нормативность муниципальных актов, подлежащих включению в областной регистр
В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.
Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом пунктов 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
В областной регистр не включаются муниципальные акты, не отвечающие критериям пунктов 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
IV. Юридическая экспертиза муниципальных актов
4.1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.
4.2. В целях проведения юридической экспертизы муниципального акта уполномоченный орган вправе направить поступивший муниципальный акт в соответствующие органы исполнительной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 203-п в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Проведение юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области, которому направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в орган исполнительной власти Тюменской области, а в случае одновременного направления более пяти муниципальных актов срок проведения юридической экспертизы муниципальных актов составляет 14 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в орган исполнительной власти Тюменской области.
В соответствии с разделом V настоящего Положения по итогам проведения юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области, которому направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется подготовка экспертного заключения, которое в течение 2 рабочих дней со дня подготовки экспертного заключения и его подписания руководителем органа исполнительной власти Тюменской области в системе "Директум", направляется в уполномоченный орган.
4.4. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
4.5. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
4.6. При проведении юридической экспертизы оценка коррупциогенности муниципального акта осуществляется в соответствии с коррупционными факторами, установленными нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регулирующими порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
4.7. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии. При экспертизе используемой юридической терминологии необходимо оценивать следующее:
- обеспечено ли единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном и областном законодательстве;
- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
- имеют ли термины, используемые в муниципальном акте, общепризнанное значение.
V. Подготовка экспертного заключения
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 203-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. В случае если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом либо соответствующим органом исполнительной власти Тюменской области, которому был направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется подготовка экспертного заключения.
Экспертное заключение направляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки и подписания руководителем уполномоченного органа либо органа исполнительной власти Тюменской области в системе "Директум", которому был направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.
5.2. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству необходимо наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству, указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 203-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. В экспертном заключении указываются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральными законами, законами Тюменской области и уставами муниципальных образований (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
- соответствие или не соответствие содержания муниципального акта нормам, предусмотренным федеральными законами, законами и иными правовыми актами Тюменской области, уставу муниципального образования;
- сведения о выявленных коррупционных факторах;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области и подписано его руководителем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 31 декабря 2008 г. N 390-п "О ведении регистра муниципальных нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.