Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 16 июля 2012 г. N 268-п
Положение
о главном управлении строительства тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию главного управления строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Полное официальное наименование - главное управление строительства Тюменской области, сокращенное официальное наименование - ГУС ТО.
1.2. Главное управление является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тюменской области и настоящим Положением.
1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением малого герба Тюменской области, штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иные средства индивидуализации, осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах своей компетенции, представлять интересы в органах государственной власти и иных органах.
1.5. Главное управление для осуществления полномочий обеспечивается государственным имуществом Тюменской области на праве оперативного управления, в том числе помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами. Права владения, пользования и распоряжения имуществом Главное управление осуществляет в пределах, установленных законодательством.
1.6. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.7. В состав Главного управления входят структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица.
1.8. Структура и штатная численность Главного управления утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
1.9. Лица, замещающие должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тюменской области, являются государственными гражданскими служащими Тюменской области.
1.10. Главное управление для осуществления своих полномочий является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.11. Главное управление осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1.12. Деятельность Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.13. Местонахождение и почтовый адрес Главного управления: ул. Некрасова, 11, г. Тюмень, Тюменская область, 625000.
II. Полномочия главного управления
2.1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, в том числе:
- по реализации жилищной политики в Тюменской области, в том числе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Тюменской области;
- об отнесении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области к специализированному жилищному фонду;
- о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания;
- об утверждении порядка формирования маршрутной сети регулярных автобусных межмуниципальных маршрутов в Тюменской области;
- об утверждении областных целевых программ;
- об утверждении порядка субсидирования перевозчиков;
- об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;
- о присвоении наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении плана дорожных работ на очередной год и на плановый период;
- об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- об использовании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог на платной основе и о прекращении такого использования;
- об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, а также методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог;
- по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Тюменской области на указанные цели;
- о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по областным автомобильным дорогам в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством;
- об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;
- об утверждении территориальных и специализированных сборников по ценообразованию в строительстве;
- об утверждении документов территориального планирования и документации по планировке территорий;
- об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования;
2) проводит правовую экспертизу проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Главного управления и выдает заключения и предложения;
3) издает правовые акты по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издает нормативные правовые акты; обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов;
4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
5) осуществляет региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
6) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
7) обеспечивает организацию и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований;
8) обеспечивает подготовку схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, региональных нормативов градостроительного проектирования;
9) выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым Главным управлением была осуществлена выдача разрешений на строительство;
11) осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
12) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
14) выдает разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
15) выдает разрешения на строительство в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
16) принимает решение об установлении, изменении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
17) осуществляет согласование наименования автомобильных дорог местного значения;
18) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения, расположенных в Тюменской области, в пределах своей компетенции в рамках заключенных соглашений;
19) обеспечивает условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
предоставляет социальные выплаты гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, а также субсидии юридическим лицам для предоставления займов гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, на строительство либо приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством;
по договорам с органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляет меры по государственной поддержке граждан, переселяющихся из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в города и районы Тюменской области;
обеспечивает выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Тюменской области;
предоставляет субсидии муниципальным образованиям для обеспечения площадок под индивидуальное жилищное строительство сетями инженерно-технического обеспечения и автомобильными дорогами;
20) принимает решение о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Выдает разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (в случае его создания на территории двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) в соответствии с действующим законодательством), и на ввод его в эксплуатацию;
21) является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Тюменской области по вопросам деятельности Главного управления;
22) обеспечивает реализацию программ дорожных работ и иных программ, проектов и мероприятий в сфере дорожной деятельности;
23) ведет реестр выданных, переоформленных, приостановленных и отозванных (аннулированных) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области;
24) вводит временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
25) устанавливает причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такие нарушения, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Тюменской области, в том числе ведение учета случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности и производство анализа причин нарушений;
26) осуществляет выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в рамках выполняемых Главным управлением функций;
27) разработка и реализация областных программ по вопросам деятельности Главного управления;
28) разработка и принятие административных регламентов в сфере деятельности Главного управления;
29) осуществление мониторинга законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, обеспечение своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов Тюменской области в целях надлежащего правового регулирования;
30) координация, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Тюменской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области;
31) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Тюменской области по вопросам деятельности Главного управления;
32) согласование задания на разработку проектной документации на объекты, строительство и реконструкция, капитальный ремонт которых проводится за счет средств областного бюджета;
33) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
34) осуществление бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности и представление ее в департамент финансов Тюменской области, представление отчета о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономики Тюменской области;
35) осуществление в пределах, установленных законодательством полномочий, финансового контроля за использованием средств областного бюджета;
36) осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
37) осуществление в пределах своей компетенции мер по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
38) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
39) осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления;
40) осуществление реализации федеральных и областных программ и проектов в соответствии с действующим законодательством в рамках исполняемых Главным управлением функций;
41) принятие решения об утверждении номенклатуры жилых помещений (количество, площадь и наименование муниципального образования) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области;
42) утверждение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области;
43) осуществление планирования объемов работ и финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них;
44) осуществление сбора и обработки информации о состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
45) принятие участия в контрольных осмотрах и обследовании автомобильных дорог общего пользования;
46) ведение реестра регулярных межмуниципальных маршрутов в Тюменской области;
47) участие в регулировании и совершенствовании ценообразования, обеспечение снижения стоимости строительства объектов;
48) представление в соответствующие органы данных, необходимых для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительно-монтажные работы, материалы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
49) проведение ежеквартального (ежемесячного) мониторинга цен на материалы и ресурсы, потребляемые в строительстве, проведение анализа ценообразующих факторов в строительстве;
50) производство расчета и утверждение норматива (индекса) удорожания на проектные, изыскательские и пусконаладочные работы, стоимость одного человека/часа по авторскому надзору, текущие и прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и основные ресурсы, потребляемые в строительстве, территориальные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов в соответствии с действующим законодательством;
51) производство расчета индивидуальных индексов удорожания строительно-монтажных работ по объектам строительства и иных расчетов для применения в строительстве в соответствии с действующим законодательством;
52) обеспечение выполнения геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения, сохранность и своевременная передача геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды;
53) обеспечение ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Тюменской области и осуществление систематизации сведений информационного банка данных градостроительной деятельности;
54) инициирование принятия решения о развитии застроенной территории;
55) ежеквартальное утверждение среднерыночной стоимости одного квадратного метра жилья в Тюменской области;
56) составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях;
57) организует прием заявлений, а также заключений органов, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), в отношении государственного жилищного фонда Тюменской области о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; обеспечивает работу межведомственной комиссии Тюменской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Главное управление ежеквартально рассматривает и организует рассмотрение в подведомственных организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответственно Главного управления и указанных организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.3. Главное управление реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством.
III. Организация деятельности главного управления строительства
Тюменской области
3.1. Главное управление возглавляет начальник Главного управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора Тюменской области, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного управления.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий.
Начальник имеет заместителей начальника Главного управления (далее - заместители начальника), назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником в порядке, установленном Губернатором Тюменской области.
3.2. Начальник:
- организует деятельность Главного управления;
- осуществляет руководство деятельностью Главного управления;
- действует без доверенности от имени Главного управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Главного управления;
- вносит на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления и по которым правовое регулирование осуществляется Правительством Тюменской области или Губернатором Тюменской области;
- издает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издает нормативные правовые акты;
- представляет в Правительство Тюменской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Главное управление;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Главного управления, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
- в порядке, определяемом Губернатором Тюменской области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Главное управление, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и (или) дополнении трудовых договоров;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении;
- утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
- вносит в департамент финансов Тюменской области предложения по формированию областного бюджета и финансированию подведомственных Главному управлению государственных учреждений.
3.3. В период отсутствия начальника его обязанности выполняет заместитель начальника, на которого возложено исполнение таких обязанностей.
3.4. Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 июля 2012 г. N 268-п "О внесении изменений в постановление от 01.06.2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.