Предложение субъектов РФ об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должно направляться Президенту РФ совместно законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов РФ. При этом указанное предложение должно содержать в том числе согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы.
Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ после проведения консультаций с Президентом РФ и в случае его поддержки соответствующей инициативы.
Определяются особенности проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта. Так, инициатива проведения такого референдума принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов РФ. Высшие должностные лица и депутаты законодательных органов заинтересованных субъектов РФ вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума. Допускается проведение повторного голосования в тех субъектах, где референдумы признаны несостоявшимися или их результаты признаны недействительными при условии, что на референдумах других заинтересованных субъектов РФ вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный конституционный закон от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального конституционного закона опубликован в "Российской газете" от 3 ноября 2005 г. N 248, в "Парламентской газете" от 3 ноября 2005 г. N 194, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 45 ст. 4581