Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 29 июня 2012 г. N 99
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования Тобольский городской округ Тюменской области"
14 января 2013 г., 17 марта 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования Тобольский городской округ Тюменской области" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Тобольска, осуществляемых по запросу заявителя при исполнении муниципальной функции по присвоению адресов расположенным на территории города Тобольска объектам недвижимости: зданиям, строениям и сооружениям, в том числе временным, не завершенным строительством, вновь вводимым в эксплуатацию, домовладениям; помещениям пристроенным, встроенно-пристроенным, встроенным на первом этаже жилых домов; земельным участкам, в том числе отводимым под строительство.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Тобольска, их должностными лицами, взаимодействия администрации города Тобольска с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, либо их уполномоченному представителю.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Тобольска.
Администрация города Тобольска находится по адресу: Тюменская область, город Тобольск, улица Семена Ремезова, 24.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00
пятница с 9-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. В установленные перерывы прием заявителей не ведется.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны администрации города Тобольска: 8(3456) 25-25-94
Официальный сайт администрации города Тобольска: www.admtobolsk.ru
Электронный адрес администрации города Тобольска: Gistobolsk@mail.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы администрации города Тобольска и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством размещения на официальном сайте администрации города Тобольска;
в) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, Муниципального автономного учреждения г. Тобольска "Архитектура и градостроительство", предназначенных для ожидания приема;
г) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес администрации города Тобольска.
1.4. Структурным подразделением администрации города Тобольска, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска (далее также - Структурное подразделение, Комитет, КГП).
Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска находится по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 405.
График работы: понедельник-четверг с 9-00 до 18-00
пятница с 9-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Технический перерыв - ежедневно с 10.45 до 11.00, с 16.00 до 16.15, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. В установленные перерывы прием заявителей не ведется.
Дни приема заявителей: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00.
Технический перерыв - ежедневно с 10.45 до 11.00, с 16.00 до 16.15, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. В установленные перерывы прием заявителей не ведется.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска: (3456) 25-25-94.
Электронный адрес Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска: Gistobolsk@mail.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема заявителей;
в) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, предназначенных для ожидания приема;
г) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, администрации города Тобольска.
1.5. Организацию предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования Тобольский городской округ Тюменской области, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" может осуществлять российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг и отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) (далее по тексту - многофункциональный центр, МФЦ).
На основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска, многофункциональный центр в целях предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования Тобольский городской округ Тюменской области осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органа, предоставляющего муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
5) взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска.
1.6. При реализации своих функций многофункциональный центр вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в органах, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
1.7. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.8. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
1.9. Функциями многофункционального центра на территории г. Тобольска наделено Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" (далее - МАУ АГ).
МАУ АГ располагается по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 402.
График работы: с 08.45 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов. Перерыв с 10.45 до 11.00, с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 16.15 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.10. МАУ АГ обеспечивает техническое предоставление муниципальной услуги, а именно - организует ведение адресного реестра, ведение дежурного адресного плана, подготавливает проекты приказов и справок, изготавливает графические материалы (в т. ч. ситуационные планы), направляет информацию о присвоении, изменении, аннулировании адресов в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за ведение федеральной информационной адресной системы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Присвоение адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования Тобольский городской округ Тюменской области.
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Тобольска.
Структурным подразделением администрации города Тобольска, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска.
Уполномоченным должностным лицом на подписание Приказов о присвоении, подтверждении, изменении, аннулировании адресов, Справок об адресной регистрации является Председатель Комитета градостроительной политики.
Организацией, оказывающей предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" является Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство".
Администрация города Тобольска при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Муниципальным автономным учреждением г. Тобольска "Архитектура и градостроительство";
- Органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- Органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
- Органами, являющимися операторами федеральной информационной адресной системы;
- Органами технической инвентаризации;
- Структурными подразделениями Администрации города Тобольска.
Сотрудники Администрации города Тобольска, Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, Муниципального автономного учреждения г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача приказа о присвоении административного адреса;
- выдача приказа об изменении административного адреса;
- выдача приказа о подтверждении административного адреса;
- выдача приказа об аннулировании административного адреса;
- выдача справки об адресной регистрации;
- отказ в присвоении административного адреса.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по заявлению заинтересованного лица не может превышать 30 дней со дня обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если требуется выполнение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на срок не более 30 дней. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги заявителю направляется уведомление о принятии решения о продлении срока предоставления муниципальной услуги с указанием продляемого срока и причин продления.
Решение о продлении срока предоставления муниципальной услуги принимается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Решение о продлении срока предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в той форме, в какой от заявителя поступил запрос о предоставлении муниципальной услуги (в письменной форме, либо в форме электронного документа).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
д) Гражданский кодекс РФ;
е) Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
ж) Устав города Тобольска;
з) Распоряжение Администрации города Тобольска от 09.03.2010 N 347 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и регистрации адресов объектам недвижимости на территории г. Тобольска"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление о присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) адреса объекту недвижимости в администрацию города Тобольска, либо в МФЦ, с указанием наименования (имени) заявителя, места нахождения (места жительства);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности.
г) оригинал и копия документа, подтверждающего оплату за предоставление муниципальной услуги по присвоению адреса (оригинал подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после сличения);
2.6.1. Необходимые для оказания муниципальной услуги документы:
1) В отношении объектов недвижимости, находящихся в эксплуатации:
- документ, подтверждающий права на земельный участок (при наличии) (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя), на котором находится объект адресации, с приложением топографического плана М 1:500 (на носителе цифровой информации и бумажном носителе);
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- документ, удостоверяющий право на объект недвижимости (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- копия технического паспорта объекта адресации;
- исполнительная техническая документация на объект;
2) В отношении строящихся объектов недвижимости и незавершенных строительством объектов:
- документ, устанавливающий права на земельный участок (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя), на котором находится объект адресации, с приложением топографического плана М 1:500 либо исполнительной съемки (на носителе цифровой информации и бумажном носителе);
- разрешение на строительство (предоставляется по желанию Заявителя);
3) В отношении формируемых земельных участков, с целевым использованием для строительства или для целей, не связанных со строительством:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане и акт обследования земельного участка (предоставляется по желанию Заявителя);
4) В отношении формируемых земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения:
- документ, устанавливающий права на земельный участок (объект адресации) (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя) - документ предоставляется при наличии,
- топографический план М 1:500 (на носителе цифровой информации и бумажном носителе);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- документ, удостоверяющие право на объект недвижимости (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- технические паспорта объектов недвижимости, расположенных на земельном участке;
- техническая документация на объект - документ предоставляется при наличии;
5) В отношении формируемых земельных участков под восстановление разрушенного объекта недвижимости:
- документ, устанавливающий либо подтверждающий право на объект недвижимости (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- документ, устанавливающий права на земельный участок (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя), на котором находится объект адресации, с приложением топографического плана М 1:500 (на носителе цифровой информации и бумажном носителе);
- документ, подтверждающий разрушение (уничтожение) объекта недвижимости;
6) В отношении объектов инженерной инфраструктуры:
- документ, устанавливающий права на земельный участок (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя), на котором находится объект адресации, с приложением топографического плана М 1:500 (на носителе цифровой информации и бумажном носителе);
- документ, устанавливающий право на объект недвижимости (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- проектно-техническая документация, содержащая описание всех элементов объекта инженерной инфраструктуры и топографо-геодезическую документацию;
7) В отношении гаражных кооперативов:
- топографический план М 1:500, граница земельного участка в местной системе координат на носителе цифровой информации и на бумажном носителе;
- план гаражного кооператива с количеством гаражей в границах земельного участка, выделенного под гаражный кооператив (на бумажном носителе);
- список членов гаражного кооператива;
- документ, устанавливающий право заявителя на земельный участок (распоряжение о предоставлении земельного участка, свидетельство бессрочного пользования, акт и т.п.) (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- распоряжение (выписка из протокола общего собрания членов гаражного кооператива) о назначении председателя гаражного кооператива, заверенное подписью председателя и печатью гаражного кооператива;
- разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию, распоряжение об утверждении акта приемки в эксплуатацию (предоставляет по желанию Заявителя);
- устав гаражного кооператива;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 3 месяцев до даты обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (предоставляется по желанию Заявителя);
8) В отношении индивидуальных гаражей:
- документ, устанавливающий права на земельный участок (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя), на котором находится объект адресации, с приложением топографического плана М 1:500 (на носителе цифровой информации и бумажном носителе);
- документ, удостоверяющий права заявителя на земельный участок (в случае, если право подлежит обязательной государственной регистрации в силу закона) (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- документ, устанавливающий право на объект недвижимости (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
9) В отношении гаражей в гаражном кооперативе (оказание муниципальной услуги производится при условии, если гаражному кооперативу ранее присваивался административный адрес):
- справка председателя гаражного кооператива о принадлежности гаража;
- документ, устанавливающий право на гараж (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- документ, удостоверяющие право на гараж (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- технический паспорт гаража;
10) В отношении садоводческих товариществ:
- топографический план М 1:500, граница земельного участка (на носителе цифровой информации и бумажном носителе);
- план садоводческого товарищества с количеством участков в границах земельного участка, выделенного под садоводческое товарищество (на бумажном носителе);
- список членов садоводческого товарищества;
- документ, устанавливающий право на земельный участок (распоряжение о выделении земельного участка, свидетельство бессрочного пользования, акт и т.п.) (в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ предоставляется по желанию Заявителя);
- распоряжение (выписка из протокола общего собрания членов садоводческого товарищества) о назначении председателя садоводческого товарищества, заверенное подписью председателя и печатью садоводческого товарищества;
- устав садоводческого товарищества;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по желанию заявителя);
Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать действующему законодательству РФ, нормативным актам Тюменской области, актам органов местного самоуправления. В противном случае в присвоении и регистрации адреса заявителю отказывается.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Тобольска от 14 января 2013 г. N 8 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента;
в) непредоставление заявителем документа об оплате за выдачу регистрационного документа (Приказа или Справки) и присвоение (изменение, подтверждение) адреса;
г) невозможность присвоения административного адреса в связи с наличием ранее присвоенного адреса.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
2.10. Для получения муниципальной услуги необходимой услугой является:
- Топографическая съемка земельного участка;
- Подготовка исходной документации для присвоения (изменения, подтверждения, аннулирования) административного адреса;
- Кадастровые работы в отношении объектов недвижимого имущества. В отношении вводимых в эксплуатацию объектов - выполнение работ по исполнительной съемке объекта.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11. Размер платы за предоставление сведений определен Постановлением администрации города Тобольска от 08.04.2010 г. N 11 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в Разделе 10 "Адресный реестр" информационной системы обеспечения градостроительной деятельности".
Плата за предоставление сведений осуществляется при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Копия документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений, предоставляется заявителем в орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется заинтересованными лицами через банк, или иную кредитную организацию, путем наличного или безналичного расчета.
Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации об его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается соответствующей квитанцией.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется возврат уплаченных средств, внесенных в качестве оплаты за предоставление сведений.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Постановлением Администрации г. Тобольска от 17 марта 2014 г. N 29 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города Тобольска независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо делает отметку о получении документов и входящем регистрационном номере на втором экземпляре (либо копии, снятой с оригинала) сопроводительного письма к документу.
Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме
2.14. Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации города Тобольска, Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, Муниципального автономного учреждения г. Тобольска "Архитектура и градостроительство";
- графики приема граждан должностными лицами Администрации, Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, Муниципального автономного учреждения г. Тобольска "Архитектура и градостроительство";
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации, Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, Муниципального автономного учреждения г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
100% |
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действие (бездействие) сотрудников администрации города.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, соблюдение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, установленные настоящим Регламентом, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.16.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре на территории г. Тобольска имеется - функциями многофункционального центра наделено Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство".
2.16.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Комитета градостроительной политики, Многофункционального центра;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (при наличии технической возможности).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут быть установлены при наличии технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе исполнения муниципальной услуги;
б) прием и регистрация заявления специалистом Комитета или Многофункционального центра;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалистом Комитета или многофункционального центра;
д) подготовка исходной документации для присвоения (подтверждения, изменения, аннулирования) административного адреса;
е) утверждение приказа о присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) либо справки об адресной регистрации;
ж) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административных процедур.
Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе исполнения муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Комитет или многофункциональный центр.
Специалист КГП или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска, Муниципального автономного учреждения г. Тобольска "Архитектура и градостроительство", ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о ходе исполнения муниципальной услуге является обращение заявителя в Комитет или многофункциональный центр.
Заявитель может получать сведения о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги в ходе личного приема (консультирования) у специалиста КГП или МФЦ, ответственного за прием заявителей, в ходе консультирования по телефону, либо путем направления письменного запроса в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, настоящего регламента.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и документов от заявителя является обращение заявителя в администрацию города, КГП или МФЦ с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего регламента, посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается с учетом требований, определенных в Административном регламенте.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Многофункциональными центром в рабочее время согласно графику работы.
3.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов в формате PDF разрешением не менее 300 dpi, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.6. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.7. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые предоставлены заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов.
Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в КГП или МФЦ посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы передаются сотруднику КГП или МФЦ, ответственному за присвоение адресов.
3.8. Максимальный срок процедуры - 2 дня.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться Заявителями по желанию, либо в связи с отсутствием документов, позволяющих качественно и в полном объеме предоставить муниципальную услугу.
В течение двух рабочих дней со дня поступления в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.10. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Многофункционального центра проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Многофункционального центра уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, указанный специалист, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.11. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в 2.6. настоящего Регламента.
3.12. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет или в многофункциональный центр информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.14. Специалист МФЦ, ответственный за присвоение адресов в течение 5 рабочих дней со дня поступления в МФЦ запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 5 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за присвоение административных адресов.
3.16. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.17. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка исходной документации для присвоения (подтверждения, изменения, аннулирования) административного адреса
3.18. Основанием для начала процедуры по подготовке исходной документации для присвоения (подтверждения, изменения, аннулирования) административного адреса является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.19. Специалист МАУ АГ приступает к выполнению процедуры по подготовке исходной документации для присвоения (подтверждения, изменения, аннулирования) административного адреса.
Продолжительность данного действия не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.20. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МАУ АГ, ответственный за подготовку исходной документации.
3.21. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке исходной документации принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.22. Результатом процедуры по подготовке исходной документации для присвоения (подтверждения, изменения, аннулирования) административного адреса является проект Приказа о присвоении (подтверждении, изменении, аннулировании) или проект Справки об адресной регистрации.
Утверждение приказа о присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) либо справки об адресной регистрации
3.23. Основанием для начала процедуры утверждению приказа о присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) административного адреса либо справки об адресной регистрации является подготовка исходной документации для присвоения (подтверждения, изменения, аннулирования) административного адреса.
3.24. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, утверждает Приказ о присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) административного адреса либо Справку об адресной регистрации путем проставления подписи на данном документе и скрепление печатью Комитета.
Продолжительность данного действия не должна превышать 2 рабочих дней со дня передачи проекта соответствующего документа.
3.25. Ответственным за выполнение административной процедуры является Председатель Комитета или лицо, его замещающее.
3.26. Критерии принятия решения:
- решение об утверждении Приказа о присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) административного адреса либо Справки об адресной регистрации принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.27. Результатом процедуры по утверждению Приказа о присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) административного адреса либо Справки об адресной регистрации является соответствующий Приказ или Справка.
Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является присвоение (изменение, подтверждение, аннулирование) административного адреса объекту, либо принятие решения об отказе в присвоении (изменении, подтверждении, аннулировании) адреса.
3.29. Сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель обращается в Многофункциональный центр в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки оригинала документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки оригинала документа, удостоверяющего его личность, и оригинала документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) проверяет внесение платы за предоставление сведений путем проверки оригинала платежного документа и принятия копии такого документа.
в) выдает под расписку результат муниципальной услуги (документ).
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.30. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче результата предоставления муниципальной услуги принимается на основании результата муниципальной услуги - присвоении (изменении, подтверждении) административного адреса объекту, либо отказа в присвоении (изменении, подтверждении) адреса.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем приказа о присвоении (изменении, подтверждении) или письменного отказа в присвоении (изменении, подтверждении) административного адреса с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета и Многофункционального центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет Председатель Комитета градостроительной политики в отношении сотрудников КГП и руководитель Многофункционального центра в отношении сотрудников МФЦ.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.7. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Председатель КГП несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в пункте 1.13. настоящего Регламента.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.9. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации или МФЦ во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска или Многофункциональный центр. Жалобы на действия (бездействие) Председателя Комитета, принятые им решения может быть подана курирующему заместителю Главы администрации города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу gistobolsk@mail.ru, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу www.admtobolsk.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета градостроительной политики, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению Председателем комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При принятии решений по рассмотрению жалобы Комитетом направляется заявителю положительный либо отрицательный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. раздела 5, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.