Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 29 июня 2012 г. N 81
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги подготовка и выдача разрешений
на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
11 октября 2012 г., 23 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города, их должностными лицами, взаимодействия администрации города с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявители, застройщики).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществляет Администрация города Тобольска Тюменской области.
Администрация располагается по адресу: Тюменская область, город Тобольск, улица Семена Ремезова, дом 24.
График работы Администрации: с 08.45 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов.
Перерыв с 10.45 до 11.00, с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 16.15 часов. Выходные дни суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (3456) 24-65-96, 24-69-53.
Сайт Администрации: http://www.admtobolsk.ru.
Электронный адрес: Glava-adm@admtob.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделении и о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
а) по справочным телефонам: 8 (3456) 24-65-96, 24-69-53.
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг www.Gosuslugi.ru;
в) посредством размещения на сайте Администрации города Тобольска http://www.admtobolsk.ru. и по электронному адресу www.admtobolsk.ru;
г) в ходе личного приема граждан по адресу: Тюменская область, город Тобольск, улица Семена Ремезова, дом 24;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://admtymen.ru/ogv ru/society/informazation/temp.htm и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.4. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска, (далее по тексту - Комитет).
Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска располагается по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 401.
График работы Комитета: с 08.45 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов.
Перерыв с 10.45 до 11.00, с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 16.15 часов. Выходные дни суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Комитета: 8 (3456) 25-17-76, 25-25-94.
Электронный адрес Комитета: E-mail: Gistobolsk@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
а) по справочным телефонам 8 (3456) 25-17-76, 25-25-94.;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг www.Gosuslugi.ru;
в) посредством размещения на сайте Администрации города Тобольска http://www.admtobolsk.ru. и по электронному адресу www.admtobolsk.ru;
г) в ходе личного приема граждан по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 401;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://admtymen.ru/ogv.ru/society/informazation/temp.htm и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.5. Организацию предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" может осуществлять российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг и отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) (далее по тексту - Многофункциональный центр, МФЦ).
На основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска, Многофункциональный центр в целях предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органа, предоставляющего муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
5) взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 23 сентября 2013 г. N 109 пункт 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.5.1
1.5.1. Порядок взаимодействия Администрации (органом, предоставляющего услугу) и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией (органом, предоставляющего услугу) и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
1.6. При реализации своих функций многофункциональный центр вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в органах, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
1.7. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.8. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
1.9. Функциями многофункционального центра на территории г. Тобольска наделено Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" (далее - МАУ АГ).
МАУ АГ располагается по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32.
1.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пунктов 1.3.,1.4., 1.5. и в порядке, установленном подпунктами 3.3 - 3.8 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 11 октября 2012 г. N 125 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Для предоставления услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство необходимой и обязательной является экспертиза проектной документации и/или экспертиза результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ). Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса РФ.
Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, проводится Государственным автономным учреждением Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации".
Место нахождения и график работы:
Государственное автономное учреждение Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации":
Почтовый адрес: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 76, 5 этаж (каб.501).
Телефон: (3452)56-54-90; 56-54-80 (факс).
График работы:
Понедельник-четверг 9.00 - 18.00, пятница 9.00 - 17.00, обеденный перерыв 13.00 - 14.00. Суббота, воскресенье - выходной день.
Адрес официального сайта: www.expertiza72.ru.
Адрес электронной почты: TymGosExpert@mail.ru
Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям согласно градостроительному законодательству.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга включает в себя:
- подготовка и выдача разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство;
- принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- внесение изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Тобольска, Тюменской области.
2.3. Структурным подразделением Администрации города Тобольска, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска (далее по тексту - Комитет) и (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) предусмотренным пунктам 1.5 настоящего регламента.
- Исполнение муниципальной услуги в администрации города Тобольска осуществляют специалисты Комитета Градостроительной политики администрации города Тобольска.
- Уполномоченным должностным лицом на подписание разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию является председатель комитета градостроительной политики.
2.4. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области";
- ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации ";
- Департамент недропользования и экологии Тюменской области;
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- орган, государственного строительного надзора;
- ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Государственный архив в города Тобольске";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный архив г. Тобольска";
- Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства администрации города (далее КЗОиЛХ)
2.5. Должностные лица Администрации, Комитета или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п. "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг", Решением Тобольской городской Думы от 25.10.2011 N 141 "О Перечне услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами местного самоуправления города Тобольска муниципальных услуг и предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части подготовки и выдачи разрешений на строительство:
- выдача разрешения на строительство;
- письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
б) в части подготовки и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- внесение изменения на ввод объекта в эксплуатацию;
- письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
в) в части внесения изменений в разрешение на строительство:
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
г) в части продления срока действия разрешения на строительство:
- продление срока действия разрешения на строительство;
- письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
д) решение о прекращении действия разрешения на строительство;
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации или Тюменской области, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию 10 календарных дней со дня получения Администрацией, Комитетом или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство 10 рабочих дней со дня получения Администрацией Комитетом или МФЦ заявления о внесении изменений либо уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство 10 календарных дней со дня получения Администрацией Комитетом или МФЦ заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок предоставления муниципальной услуги в части прекращения действия разрешения на строительство 10 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок (или права пользования недрами) либо получения Администрацией, Комитетом или МФЦ уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок (или права пользования недрами).
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.9. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
2.11. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
б) Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, Ст. 3822;
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 48. Ст. 5047;
е) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2006. N 46;
ж) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2006. N 46;
и) Устав города Тобольска// "Тобольская правда", N 117, 30.07.2005;
к) решение Тобольской городской Думы от 25.12.2007 N 235 "О Правилах землепользования и застройки города Тобольска" // "Тобольская правда" N 74,от 12.05.2009, "Тобольская правда" N 81,от 23.05.2009, "Тобольская правда" N 82,от 26.05.2009, "Тобольская правда" N 86,от 02.09.2009, "Тобольская правда" N 93,от 18.06.2009;
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
Постановлением Администрации г. Тобольска от 11 октября 2012 г. N 125 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
На копиях документов должны быть проставлены следующие реквизиты:
- "верно", печать, должность, фамилия, инициалы, подпись лица, заверяющего копии документов, - для юридических лиц, являющихся застройщиками;
- "верно", фамилия, инициалы, подпись - для физических лиц, являющихся застройщиками.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 11 октября 2012 г. N 125 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство объектов ИЖС) необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство объектов ИЖС по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
На копиях документов должны быть проставлены следующие реквизиты: "верно", фамилия, инициалы, подпись застройщика.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
а) при переходе прав на земельные участки, либо образовании земельного участка - уведомление лица, указанного в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
- решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых, в соответствии с Градостроительным кодексом, выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство;
- в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 11 октября 2012 г. N 125 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, за исключением объекта индивидуального жилищного строительства, застройщик обращается в орган, обеспечивающий подготовку и выдачу разрешения на строительство - Комитет градостроительной политики Администрации города Тобольска - с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство, к которому прилагает оригиналы разрешения на строительство в двух экземплярах.
2.16. Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
а) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
б) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
в) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
г) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.17. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) разрешение на строительство;
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
к) заключение органа строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
2.18. Для предоставления муниципальной услуги в части внесение изменения в разрешения на ввод объектов в эксплуатацию необходимы следующие документы:
а) заявлением о внесение изменения на имя заместителя главы администрации города Тобольска в области строительной деятельности. К заявлению должны быть приложены:
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
в) оригинал разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
г) документы, обосновывающие целесообразность внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.18.1 Внесение изменений в разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется путем издания соответствующего распоряжения Администрации города Тобольска о внесении изменений.
2.18.2. Подготовка проекта распоряжения осуществляется уполномоченными специалистами Комитета градостроительной политики администрации города Тобольска при условии принятия положительного решения по результатам рассмотрения соответствующего обращения.
2.18.3. Рассмотрение обращения о принятии решения по результатам его рассмотрения осуществляется не позднее 30 дней со дня его поступления.
2.18.4. Распоряжение администрации города Тобольска выдается заявителю в 2 экземплярах (оригинал).
2.18.5. После получения распоряжения администрации города Тобольска вносятся изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.19. Заявление с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Администрацию, Комитет или МФЦ в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.
2.20. Необходимой и обязательной услугой для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию является экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями
от органов, в распоряжении которых такие документы находятся
2.21. Заявление и документы, указанные в подпунктах "г", "д", "ж", "з" пункта 2.11, подпункте "г" пункта 2.12, подпунктах "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.16, подпунктами "в", "г" пункта 2.17 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Правоустанавливающие документы на земельный участок, указанные в подпункте "б" пункта 2.11, подпункте "б" пункта 2.12, абзаце 1, 2 подпункта "а" пункта 2.13, подпункте "б" пункта 2.16 настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно, в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 2.11, подпунктах "б", "в" пункта 2.12, абзацах 2, 3, 4 подпункта "а" пункта 2.13, подпунктах "б", "в", "г", "к" пункта 2.16 настоящего Регламента, запрашиваются в:
- Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- администрации города Тобольска (градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного использования, разрешение на строительство);
- государственном автономном учреждении Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации", Екатеринбургском филиале ФГУ Главгосэкспертизы (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации);
- департаменте имущественных отношений Тюменской области (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- управлении государственного строительного надзора по Тюменской области Главного Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заключение органа государственного строительного надзора);
- Федеральная налоговая служба России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности);
- департамент недропользования и экологии Тюменской области (заключение государственного экологического контроля),
- могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.22. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные абзацем 3 пункта 2.20. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.24. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.25. Приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.26. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.27. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.13. настоящего Регламента;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
в) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае внесения изменений в разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.28. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.29. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.16. настоящего Регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
д) при невыполнении заявителем требований, о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.30. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.32. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
2.33. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.34. При предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.35. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.36. Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом организации в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
2.37. Администрация располагается по адресу: Тюменская область, город Тобольск, улица Семена Ремезова, дом 24.
График работы Администрации: с 08.45 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов.
Перерыв с 10.45 до 11.00, с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 16.15 часов. Выходные дни суббота и воскресенье.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях расположенных на четвертом этаже здания по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 401.
2.38. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.39. У входа в помещение размещается табличка с номером и наименованием помещения, указанием времени приема, перерыва на обед, технического перерыва.
2.40. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
2.41. Помещения для ожидания приема оборудуются скамьями, стульями, должны быть достаточной площади и освещенности, соответствовать действующим техническим и санитарно - эпидемиологическим требованиям, применяемым к соответствующим помещениям.
2.42. Помещения для ожидания должны быть оборудованы местами для заполнения форм заявлений, информационными стендами с образцами форм заполнения заявлений, перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.43. Информация, предоставляемая о муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.44. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования, в том числе посредством размещения соответствующей информации на сайте Администрации города Тобольска в сети "Интернет" по адресу: www.admtobolsk.ru, и на сайте Комитета по адресу Gistobolsk@mail.ru. информационных стендах Комитета в здании, в котором располагается Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска, по адресу: г. Тобольск 8 мкр. N 32 каб. 401 допускается публикация информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в печатных средствах массовой информации.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
3.45. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими исполнение функции, лично, по телефону.
3.46. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги, размещаются:
- на сайте Администрации города Тобольска в сети "Интернет" по адресу www.admtobolsk.ru;
- в памятках заявителям;
- на информационная стендах в здании, где располагается Комитет или МФЦ;
- посредством электронной почты E-mail: Gistobolsk@mail.ru;
- в ходе личного приема по адресу: г. Тобольск 8 мкр. N 32 каб. 405;
- по телефону: (3456) 25-25-94;
Расписание приема:
Понедельник 9.00 - 12.00, технический перерыв с 10:45 до 11:00;
Вторник 9.00 - 12.00 технический перерыв с 10:45 до 11:00;
Среда 9.00 - 12.00 технический перерыв с 10:45 до 11:00;
Четверг 9.00 - 12.00 технический перерыв с 10:45 до 11:00;
Пятница - не приемный день
Суббота выходной день.
Воскресенье выходной день.
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 6 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.43. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.47. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. |
4 |
1 час |
2.48. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации, Комитета или МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) подготовка результата муниципальной услуги;
е) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 6.
Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Администрацию, Комитет или МФЦ.
3.4. Специалист Комитета, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Специалист Комитета или МФЦ, ответственное за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.7. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.8. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию, Комитет или МФЦ, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложениях 1 - 5 настоящего Регламента.
3.10. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Комитет или МФЦ в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.11. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета или МФЦ:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.19 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа администрации муниципального образования с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.12. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета или МФЦ, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.14. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Структурном подразделении Администрации посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.15. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.16. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 3 п. 2.20. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с абзацем 3 пункта 2.20. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.17. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист Комитета уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист Комитета приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае получения специалистом Комитета информации об отсутствии запрашиваемых сведений, специалист направляет заявителю письмо о необходимости представить такую информацию самостоятельно.
3.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.19. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в абзаце 3 пункта 2.20 настоящего Регламента.
3.20. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет или МФЦ информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.22. Специалист Комитета в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 5 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.24. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.25. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия полного комплекта документов, соответствующего требованиям, предъявляемым ст. 51, ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, предусмотренных пунктами 2.23., 2.27. настоящего Регламента.
3.26. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка результата муниципальной услуги
3.27. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, по внесению изменений, продлению срока действия, прекращению действия разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.28. Специалист Комитета готовит разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения, продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в выданные разрешения с указанием причин отказа.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 календарных дня, со дня принятия решения.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, решение о внесении изменений в разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, прекращение действия разрешения на строительство подписываются руководителем Председателем комитета и заверяется гербовой печатью.
Специалистом Комитета готовится, отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывает Председателем комитета.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
Подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Подписанные разрешения регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в администрации муниципального образования, в день их подписания в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.29. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.30. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.31. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является разрешение на строительство, реконструкцию, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.32. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка разрешения на строительство, реконструкцию, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Комитета или МФЦ, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.33. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Комитета или МФЦ, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.34. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.35. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках. Два экземпляра разрешений на строительство, реконструкцию, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию передаются специалистом Комитета или МФЦ, ответственным за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.
3.36. Специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию направляет в течение 3-х дней со дня выдачи разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, копию разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, реконструкцию, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство, прекращения действия разрешения на строительство или продления разрешения на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок.
3.37. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета или МФЦ, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.38. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.39. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на строительство, реконструкцию, внесение изменений, продление срока действия, прекращение разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием
ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется председателем Комитета, начальником отдела выдачи разрешающей документации и контроля за застройкой Комитета путем проведения проверок соблюдения, выявления и устранения нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
Формами контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
- плановые проверки, которые осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы;
- внеплановые проверки, которые осуществляются на основании обращения заявителя.
Контроль в виде плановых и внеплановых проверок осуществляется уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом должностным лицом администрации города.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации города.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и их должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
В целях проведения проверки издается правовой акт администрации города о проведении проверки соблюдения требований настоящего регламента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации города за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований, действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 11 октября 2012 г. N 125 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме: на действия/бездействия специалистов Комитета градостроительной политики - на имя председателя Комитета; на действия/бездействия Председателя Комитета - в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Администрацию города Тобольска на имя Главы администрации города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.