Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 29 июня 2012 г. N 86
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие
решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
8 февраля, 3 октября 2013 г., 17 марта, 18 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования городской округ город Тобольск (далее администрация города), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее муниципальная услуга).
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города, их должностными лицами, взаимодействия администрации города с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо их уполномоченному представителю (далее заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги:
Информирование заявителей осуществляется в форме:
- информационных материалов на стенде Комитета земельных отношений и лесного хозяйства администрации города по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, N 32, 3 этаж;
- информационных материалов на стенде Комитета градостроительной политики администрации города по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, N 32, 4 этаж;
- консультирования заявителей (в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут);
- информационных сообщений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" о предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения ".
На информационных стендах должны быть размещены информационные материалы для заявителей, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений для заявителей;
- выписки из федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, N 32, кабинет 311, в рабочие дни: с понедельника по четверг с 8-45 до 18-00 часов, в пятницу с 9-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.
Телефон специалистов: (3456) 25-35-16, 24-45-70.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- о порядке предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, а также о порядке заключения договора безвозмездного срочного пользования, аренды либо купли-продажи земельных участков.
1.4. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг:
Постановлением Администрации г. Тобольска от 3 октября 2013 г. N 115 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Организацию предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения", в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" может осуществлять российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг и отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) (далее по тексту - многофункциональный центр, МФЦ).
На основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска, регламента работы МФЦ многофункциональный центр в целях предоставления муниципальной услуги осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органа, предоставляющего муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
5) взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска.
1.4.2. При реализации своих функций многофункциональный центр вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в органах, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
1.4.3. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 3 октября 2013 г. N 115 в подпункт 1.4.4 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии, регламентом работы МФЦ многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
1.4.5. Функциями многофункционального центра на территории г. Тобольска наделено Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" (далее - МАУ АГ).
МАУ АГ располагается по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 401.
График работы: с 08.45 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов. Перерыв с 10.45 до 11.00, с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 16.15 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления: администрацией города.
Исполнение муниципальной услуги в администрации города осуществляют:
- Комитет земельных отношений и лесного хозяйства администрации города (далее КЗОиЛХ);
- Комитет градостроительной политики администрации города (далее КГП);
- Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" (далее - МАУ АГ).
Администрация города при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
- органами технической инвентаризации;
- органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сотрудники администрации города, КЗОиЛХ, КГП, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение с заявителем договора безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, либо аренды земельного участка;
- принятие решения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения в виде мотивированного письма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка срок предоставления муниципальной услуги без учета времени, необходимого лицу, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, для обеспечения за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" составляет:
- при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо постоянное (бессрочное) пользование - 44 дня;
- при предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, либо безвозмездное срочное пользование - 88 дня.
В случае, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен, срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо постоянное (бессрочное) пользование - 30 дней;
- при предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, либо безвозмездное срочное пользование - 74 дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // "Российская газета", 25.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ // "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005;
- Закон Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области"// "Вестник Тюменской областной Думы", N 11, часть 1, сентябрь, 2001, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 196, 06.10.2001, "Тюменская правда сегодня", N 200, 24.10.2001;
- Устав города Тобольска // "Тобольская правда", N 117, 30.07.2005;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" // "Российская газета", N 222, 05.10.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (согласно приложению N 1);
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.5. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.2. - 2.6.4., 2.7.1. - 2.7.6. настоящего регламента.
2.6.6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель
вправе представить
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.7.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.7.2. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.7.3. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.7.4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.7.5. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7.6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.7.7. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1. - 2.7.6. Административного регламента запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия:
- в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
- в органе технической инвентаризации (в случае осуществления государственной регистрации права на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке в органе технической инвентаризации),
- в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае, если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1. - 2.7.6. Административного регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Администрация города не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Тобольска от 18 ноября 2014 г. N 76 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6. Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, при наличии одного из следующих оснований:
2.9.1. отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.9.2. несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1 к Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
2.9.3. несоответствие копии предоставленного документа его оригиналу.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) испрашиваемый земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к неразграниченной государственной собственности на землю (если действующим законодательством РФ органам местного самоуправления предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена);
в) испрашиваемый земельный участок ограничен либо изъят из оборота;
г) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
- изготовление (подготовка исходной документации для согласования) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
- присвоение (подтверждение, изменение) административного адреса земельного участка;
- проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе;
- осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе:
- Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Плата производится на основании Постановления администрации г. Тобольска от 27.01.2011 N 06 "Об утверждении предельных тарифов на платные услуги, оказываемые МАУ "Архитектура и градостроительство".
- Подготовка материалов для присвоения (подтверждения, изменения) административного адреса земельному участку;
- присвоение (подтверждение, изменение) административного адреса земельному участку осуществляется на платной основе. Плата производится на основании Постановления администрации г. Тобольска от 08.04.2010 N 11 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в разделе 10 "Адресный реестр" Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности".
Постановлением Администрации г. Тобольска от 17 марта 2014 г. N 20 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том
числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги
2.16.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.16.3. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.16.4. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.16.5. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действие (бездействие) сотрудников администрации города.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, соблюдение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, установленные настоящим Регламентом, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.17.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре на территории г. Тобольска имеется - функциями многофункционального центра наделено Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" (далее - МАУ АГ).
2.17.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях КЗОиЛХ, КГП, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (при наличии технической возможности).
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут быть установлены при наличии технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения (далее заявление);
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, присвоение (подтверждение, изменение) административного адреса земельному участку, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания,
строения, сооружения
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и документов от заявителя является обращение заявителя в администрацию города или в МФЦ с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего регламента.
Специалист КЗОиЛХ или МФЦ устанавливает соответствие документов установленным требованиям и принимает заявление заявителя для дальнейшей его регистрации в приемной Главы администрации города, либо заявитель направляет заявление непосредственно в приемную Главы администрации города.
Специалист приемной Главы администрации города регистрирует заявление заявителя в день поступления.
Первый заместитель Главы администрации города в соответствии с полномочиями, переданными ему Главой администрации города в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в КЗОиЛХ.
Председатель КЗОиЛХ в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение специалисту КЗОиЛХ, в должностные обязанности которого входит выполнение работ по оформлению прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее Исполнитель).
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель, в части регистрации заявления - секретарь приемной Главы администрации города.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.2.2. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом
плане соответствующей территории, присвоение (подтверждение, изменение)
административного адреса земельному участку, в случае если не осуществлен
государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном
кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке,
необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка
- Организация, которая обладает соответствующими полномочиями, обеспечивает изготовление (подготовку документации для согласования) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Изготовленная схема передается в КГП. КГП обеспечивает согласование и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, и выдачу данной схемы заявителю.
- Организация, которая обладает соответствующими полномочиями, выполняет работы по подготовке материалов для присвоения (подтверждения, изменения) административного адреса земельному участку. КГП обеспечивает утверждение приказа о присвоении (изменении, подтверждении) административного адреса земельному участку, и выдачу данного приказа заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
- присвоение (подтверждение, изменение) административного адреса земельному участку
- отказ в изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и присвоении (подтверждении, изменении) административного адреса земельному участку.
Ответственными за выполнение указанных действий является специалист КГП, в должностные обязанности которого входят указанные работы.
Выдача результата исполнения административной процедуры обеспечивается сотрудниками КГП или МФЦ.
Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента в КЗОиЛХ или МФЦ.
В течение трех рабочих дней со дня поступления в администрацию города заявления гражданина исполнитель направляет соответствующие запросы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости; орган технической инвентаризации (в случае осуществления государственной регистрации права на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке в органе технической инвентаризации).
Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение указанных действий является Исполнитель.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
3.2.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении земельного
участка, на котором расположены здания, строения, сооружения
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КЗОиЛХ или МФЦ заявления с приложенными к нему заявителем документами, указанными в пунктах 2.6 и 2.7. настоящего регламента, либо поступление в КЗОиЛХ или МФЦ сведений по запросам, указанным в п. 3.2.3. настоящего регламента.
В случае поступления сведений (документов) по запросам, указанным в п. 3.2.3. настоящего регламента не в полном объеме, или содержащих противоречивую информацию, исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.
После поступления необходимой документации, предоставленной заявителем, либо полученной в результате межведомственного взаимодействия исполнитель готовит проект муниципального правового акта о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения или проект мотивированного отказа заявителю в предоставлении такого земельного участка.
Заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения в собственность за плату рассматривается на заседании комиссии "По вопросам предоставления земельных участков в собственность за плату на территории муниципального образования город Тобольск" (далее Комиссия).
Специалист КЗОиЛХ, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов муниципальных правовых актов, обеспечивает согласование и подписание проекта муниципального правового акта о предоставлении земельного участка, за исключением муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату, согласование которого обеспечивает секретарь Комиссии.
В месячный срок с даты подписания муниципального правового акта о предоставлении земельного участка на праве собственности за плату, в аренду или безвозмездное срочное пользование исполнитель осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
В двухнедельный срок с даты подписания муниципального правового акта о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, подписания мотивированного отказа заявителю в предоставлении такого земельного участка или подготовки проекта договора безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, либо аренды земельного участка, КЗОиЛХ обеспечивает получение заявителем результата исполнения административной процедуры.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- издание муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение с заявителем договора безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, либо аренды земельного участка;
- принятие решения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения в виде мотивированного письма.
Ответственным за выполнение указанных действий являются:
- в части подготовки проекта муниципального правового акта о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения или проекта мотивированного отказа заявителю в предоставлении такого земельного участка, а также обеспечение получения заявителем муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование - исполнитель;
- в части обеспечения получения заявителем проекта договора безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, либо аренды земельного участка - специалист КЗОиЛХ, в должностные обязанности которого входит выдача указанных проектов договоров;
- в части обеспечения получения заявителем мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения - специалист КЗОиЛХ, в должностные обязанности которого входит отправка и доставка исходящей корреспонденции адресатам.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет:
а) в случае, если на момент обращения заявителя не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка срок предоставления муниципальной услуги без учета времени, необходимого лицу, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, для обеспечения за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" составляет:
- при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо постоянное (бессрочное) пользование - 14 дней;
- при предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, либо безвозмездное срочное пользование - 58 дней.
б) в случае, если государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен, срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо постоянное (бессрочное) пользование - 30 дней;
- при предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду, либо безвозмездное срочное пользование - 74 дней.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные
и муниципальные услуги в Тюменской области" административных процедур
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в КЗОиЛХ или МФЦ.
Исполнитель в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является исполнитель.
Кроме этого, информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" осуществляется при наличии технической возможности.
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" осуществляется при наличии технической возможности.
3.3.4. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Взаимодействие администрации города с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями участвующими в предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 3.2.3. настоящего регламента.
3.3.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в КЗОиЛХ лично заявителем или его представителем, либо направляется в адрес заявителя или его представителя почтовым отправлением.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" не представляется возможным.
3.3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" отсутствуют.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем КЗОиЛХ, начальником отдела договорных отношений КЗОиЛХ путем проведения проверок соблюдения, выявления и устранения нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
Формами контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
- плановые проверки, которые осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы;
- внеплановые проверки, которые осуществляются на основании обращения заявителя.
Контроль в виде плановых и внеплановых проверок осуществляется уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом должностным лицом администрации города.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации города.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) КЗОиЛХ, КГП и их должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям заявителя, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
В целях проведения проверки издается правовой акт администрации города о проведении проверки соблюдения требований настоящего регламента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации города за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований, действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 8 февраля 2013 г. N 36 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействие) должностных лиц администрации города во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба заявителя на предоставление муниципальной услуги подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей на предоставление муниципальной услуги осуществляется: Главой администрации города, первым заместителем Главы администрации города по адресу: улица Аптекарская, 3, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150, председателем КЗОиЛХ по адресу: 8 микрорайон, N 32, кабинет 316, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150.
5.8. Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема.
5.9. График личного приема граждан в приемной по работе с обращениями граждан: ежедневно (кроме выходных) с 9.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), в предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 16.00 часов по адресу: улица Аптекарская, 3, кабинет 102, город Тобольск, Тюменская область.
Дополнительную информацию о порядке записи на прием можно получить по телефону: (3456) 24-65-99.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.12 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.8 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в сроки, установленные законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 29 июня 2012 г. N 86 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.