Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тобольска
от 29 июня 2012 г. N 88
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции"
24 января 2013 г., 6 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Тобольска, осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Тобольска, их должностными лицами, взаимодействия администрации города Тобольска с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления
Регламент, а также информация об органе, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги", на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тобольска.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 6 июля 2015 г. N 74 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений муниципального, государственного жилищного фонда, жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования город Тобольск, либо уполномоченным ими в установленном законом порядке лицам, а также органам, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Имущественная казна города Тобольска" (далее - Учреждение).
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется специалистом Учреждения - Секретарем городской межведомственной комиссии (далее Секретарь комиссии) в рабочее время согласно графика работы в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 24 января 2013 г. N 18 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Обеспечение предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции реализовывает Городская межведомственная комиссия (далее - Комиссия) образованная при Администрации города Тобольска, осуществляющая признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на основании оценки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Общее руководство Комиссии осуществляет Председатель комиссии.
Председатель Комиссии ведет прием первый и третий четверг месяца с 15.00 по 18.00 по адресу: 626100, Тюменская область, город Тобольск, улица Аптекарская, 3.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется секретарем Комиссии в рабочее время согласно графику работы в порядке очереди, либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. настоящего Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону: 8(3456)25-83-84, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Секретарь Комиссии ведет прием по адресу: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, стр. 32, каб. 308.
Справочный телефон секретаря Комиссии: 8(3456)25-83-84.
Электронный адрес приемной Администрации: glava-adm@admtob.ru.
Электронный адрес Секретаря комиссии: sgmvk-adm.tobolsk@yandex.ru
График работы Секретаря комиссии:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00.
Пятница с 09.00 по 17.00.
Прием документов - четверг с 9.00 по 18.00.
Перерыв с 13.00 до 14.00
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по телефону Секретаря комиссии в часы работы;
б) по телефону приемной Администрации города Тобольска в часы работы;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации, Председателя межведомственной комиссии;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
з) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тобольска путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Секретаря комиссии;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Учреждения, Комиссии и их должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципального казенного учреждения "Имущественная казна города Тобольска".
Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется Городской межведомственной комиссией (далее Комиссия).
Общее руководство Комиссией осуществляет Председатель комиссии.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется специалистом Учреждения - Секретарем городской межведомственной комиссии (далее Секретарь комиссии) в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
2.3. Комиссия при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) Комитетом по жилью администрации города Тобольска (далее - КЖ);
в) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России;
г) Государственной жилищной инспекцией Тюменской области;
д) Федеральной налоговой службой России;
е) Управлением ЗАГС Тюменской области.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Секретарь комиссии во время предоставления муниципальной услуги обязан корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливым и тактичным.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Секретарь комиссии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача Комиссией решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) выдача Комиссией решения о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
в) издание распоряжения Администрации города Тобольска о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
г) издание распоряжения Администрации города Тобольска о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия Комиссией решения (заключения) не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля или надзора.
Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения не может превышать 30 календарных дней с момента принятия такого решения.
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки, согласования, подписания проекта распоряжения Администрации города Тобольска с учетом времени на регистрацию не должен превышать 15 календарных дней с момента принятия и оформления Комиссией заключения.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Российская газета. 2010. N 168;
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
д) Распоряжение администрации города Тобольска от 19.07.2006 N 191рк "Об утверждении Положений".
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление установленного образца по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, ордер на жилое помещение, договор найма или договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением);
д) план жилого помещения с его техническим паспортом;
е) проект перепланировки (реконструкции) нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (для нежилого помещения);
ж) для признания многоквартирного дома аварийным - заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы по обследованию строительных конструкции здании и сооружений);
з) для признания занимаемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, пользующихся креслами-колясками, отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей - медицинский документ, подтверждающий соответствующие заболевание.
2.11. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, документом, необходимым для исполнения муниципальной услуги, является заключение этого органа. При этом, в случае, если заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выдано на основании обращения конкретного собственника помещения и в отношении занимаемого им жилого помещения, Комиссия посредством почтового отправления с уведомлением о вручении запрашивает документы, предусмотренные подпунктами "е", "ж" пункта 2.10. Регламента, у данного собственника в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации в Комиссии заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора. В случае непредставления собственником в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса указанных документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке, в приеме документов отказывается.
2.12. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 24 января 2013 г. N 18 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктами "б" - "з" пункта 2.10., пункта 2.12. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителем заявителя.
2.14. Документы, предусмотренные подпунктом "б", "в", "г" (в части решения суда), "е" - "з" пункта 2.10., настоящего Регламента, представляются в обязательном порядке.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "г" (за исключением решения суда), "д" пункта 2.10. настоящего Регламента, предоставляются заявителем по желанию.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2.10. настоящего Регламента, запрашиваются Секретарем комиссией в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.15. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) заявление, тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "ж", "з" пункта 2.10. настоящего Регламента, должны предоставляться на бумажных носителях в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
2.16. Секретарь комиссии и иные должностные лица не вправе истребовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.17. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов;
д) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке.
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным п. 2.15. настоящего Регламента;
2.18. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Тобольска Тюменской области от 6 июля 2015 г. N 74 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Комиссия в течение 5 дней после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.19. настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основаниям для отказа в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.22. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме заявителя должностным лицом для выдачи решения Комиссии, копии распоряжения Администрации города Тобольска.
2.23. Прием к Секретарю комиссии для оформления заявления и сдачи необходимых документов, а также для выдачи заключения Комиссии, копии распоряжения Администрации по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.24. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов (приложения 3 к Регламенту).
2.25. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здания (помещения), оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
полное наименование Комиссии
место нахождения и режим работы Секретаря комиссии;
справочные телефонные номера и электронный адрес;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комиссии;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Учреждения, Комиссии оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.26. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительно в вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.27. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятие Комиссией решения;
ж) подготовка и принятие распоряжения Администрации города Тобольска;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
и) выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии распоряжения Администрации города Тобольска, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Учреждения, Комиссии принимаются в соответствующие часы работы Учреждения, Комиссии, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Учреждении, Комиссии в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Учреждения, Комиссии, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Секретаря комиссии: 8(3456)25-83-84, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Секретаря комиссии, специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы приема Секретаря комиссии. Секретарь комиссии осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, предусмотренных пунктами 2.10., 2.11. Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комиссию посредством личного приема через Секретаря комиссии, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной в приложении 2 настоящего Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителя(ей) в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Секретарем комиссии в приемное время согласно графику работы, в порядке очереди либо по предварительной записи.
При личном приеме заявитель и его представитель предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктами 2.10., 2.11., 2.12. Регламента, с учетом положений пункта 2.14. Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Секретарь комиссии:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности подготовки и направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15. Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
к) информирует заявителя о возможности дополнительного уведомления о результате предоставления муниципальной услуги по СМС-сообщению;
л) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления;
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 45 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Секретаря комиссии в часы работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Секретаря комиссии, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальных услуг заявитель может обратиться по справочным телефонам Секретаря комиссии в часы работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной и устной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе. В этом случае, в зависимости от представленных документов, Секретарь комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки из указанного реестра о предоставлении сведений из технического паспорта жилого помещения; о предоставлении сведений о принадлежности недвижимого имущества, зарегистрированного до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
б) в комитет по жилью администрации города Тобольска о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (ордера, договора социального найма, договора передачи (приватизации) квартиры в собственность);
в) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России о предоставлении сведений из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
г) в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о предоставлении акта о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю;
д) в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
е) в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) в управление ЗАГС Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении ребенка.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения Секретарь комиссии, уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3-х дней с момента поступления указанной информации. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам, представляемым на Комиссию.
Продолжительность процедуры не должна превышать 10 рабочих дней со дня направления запроса.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым
помещениям, принятие Комиссией решения
3.7.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3. настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата Секретарем комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления в Комиссию заявления и документов либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
3.7.3. По результатам проверки заявления и документов Секретарь комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи либо готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту, и представляет его на подписание председателю Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 календарных дня.
Комиссия вправе привлекать собственника жилого помещения либо уполномоченное им лицо для участия в своих заседаниях по телефону, указанному в заявлении.
3.7.4. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.7.9. настоящего Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.7.5. При принятии Комиссией решения о представлении дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения Секретарь комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя (приложение 6 к настоящему Регламенту), а также осуществляет направление запросов о предоставлении указанных документов в соответствии с п. 3.6.1. Регламента.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
3.7.6. При проведении оценки Комиссия принимает заключение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление).
3.7.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения Секретарь комиссии по согласованию с Председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством факсимильной связи.
По результатам обследования помещения Секретарь Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной Постановлением, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более одного календарного дня.
3.7.8. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три календарных дня.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 6 июля 2015 г. N 74 пункт 3.7.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным Постановлением требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
3.7.10. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Постановлении.
3.7.11. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос Председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 6 июля 2015 г. N 74 в пункт 3.7.12 настоящего приложения внесены изменения
3.7.12. По окончании работы Секретарь комиссии составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение по форме, установленной Постановлением, (далее - заключение): один экземпляр - для заявителя, второй - в дело по Комиссии, третий - для Администрации города Тобольска.
3.7.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятию решения Комиссией - 30 календарных дней. Указанный срок увеличивается при принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования на 30 календарных дней.
3.7.14. Результатом административной процедуры по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения, оформленного в виде заключения, в соответствии с п. 3.7.12. настоящего Регламента.
3.8. Подготовка и принятие распоряжения Администрации города Тобольска
3.8.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания распоряжения Администрации города Тобольска о дальнейшем использовании помещения либо о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, является принятие и оформление Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента.
3.8.2. На основании полученного заключения Секретарь комиссии готовит проект распоряжения Администрации города Тобольска о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - распоряжение Администрации).
Максимальный срок подготовки проекта распоряжения Администрации города Тобольска, составляет 3 календарных дня.
3.8.3. Регистрация распоряжения Администрации города Тобольска производится в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
3.8.4. Общий срок подготовки, согласования, подписания проекта распоряжения Администрации города Тобольска с учетом времени на регистрацию не должен превышать 15 календарных дней.
3.8.5. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения Администрации города Тобольска является издание распоряжения о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо издание распоряжения о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Указанные распоряжения Администрации города Тобольска далее по тексту настоящего Регламента именуются распоряжения Администрации города Тобольска.
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является принятие Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо принятие Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и издание распоряжения Администрации города Тобольска либо подписание сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Секретарь комиссии подготавливает проект уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту. К уведомлению прикладываются один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и один экземпляр распоряжения Администрации города Тобольска (копия).
3.9.3. Подписанное должностным лицом Комиссии уведомление о результате предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения
3.9.4. После регистрации один экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее пяти календарных дней со дня принятия Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламент либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и издания распоряжения Администрации города Тобольска либо подписания сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о результате муниципальной услуги либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение используется только в качестве дополнительного способа информирования заявителя.
3.9.5. Второй экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, заключение Комиссии (оригинал) и распоряжение Администрации города Тобольска (копия) или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело Комиссии. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления (сообщения) и дата его направления заявителю. Все документы по Комиссии хранятся в Комиссии.
3.9.6. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение Комиссии направляется в комитет по жилью, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения о его непригодности.
3.9.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 5 календарных дней.
3.9.8. Результатом административной процедуры по уведомлению заявителя о результате муниципальной услуги или по сообщению заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение заявителем заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и копии распоряжения Администрации города Тобольска либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии распоряжения
Администрации города Тобольска, подтверждающего результат
предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и(или) копии распоряжения Администрации города Тобольска, подтверждающих результат предоставления муниципальной услуги (далее - выдача дубликата, копии) в связи с их утерей.
Заявление о выдаче дубликата, копии оформляется по форме, определенной приложением 8 к настоящему Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2., подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3. настоящего Регламента.
3.10.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата, копии, предусмотренных пунктом 3.11.4. настоящего Регламента, секретарь комиссии не позднее дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат, копию и сопроводительное письмо об его (их) направлении заявителю. Дубликат заключения Комиссии должен в точности воспроизводить содержание заключения Комиссии, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу. Копия распоряжения Администрации города Тобольска должна в точности воспроизводить содержание распоряжения Администрации города Тобольска, на ней ставится штамп "Копия", указывается дата ее выдачи, наносится надпись об ее верности оригиналу. Изготовленный дубликат, копия и сопроводительное письмо выдаются заявителю.
3.10.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4. настоящего Регламента, Секретарь комиссии при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии подготавливается по форме, определенной в приложении 9 к настоящему Регламенту, подписывается Секретарем комиссии, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения.
3.10.4. Секретарь комиссии, осуществляющий прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата, копии при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) недостоверность содержащихся в заявлении сведений принятому заключению или распоряжению.
3.10.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата, копии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.11.4. настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.10.6. Дубликат, копия и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются Секретарем комиссии. Сопроводительное письмо регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.11.3. настоящего Регламента.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата, копии направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата, копии заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС-сообщения на мобильный телефон заявителя (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбы об его направлении).
3.10.7. При личном обращении заявителя в Комиссию сопроводительное письмо и дубликат, копия выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма. После выдачи дубликата, копии второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 минут.
3.10.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата, копии является выдача заявителю дубликата, копии либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностных лиц Комиссии, Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет Председатель комиссии.
4.3. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Учреждения, Комиссии при предоставлении муниципальной услуги и направления сведений о нарушениях Председателю комиссии.
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию Председателю комиссии;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, Комиссии в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Секретарь комиссии несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 24 января 2013 г. N 18 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры
(внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Органы местного самоуправления и органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке руководителю структурного подразделения.
Жалоба (претензия) на действия (бездействие) руководителя структурного подразделения, принятые им решения может быть подана заместителю Главы администрации, курирующему вопросы деятельности администрации в социальной сфере.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.