Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 мая 2013 г. N 147-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 17 октября 2011 г. N 363-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Тюменской области социально ориентированным некоммерческим организациям
13 мая, 1 июля 2013 г., 28 января, 31 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Тюменской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии).
Социально ориентированными некоммерческими организациями в настоящем Порядке признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, предусмотренную частью 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления комплексной региональной программы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области на соответствующие годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год на исполнение соответствующих расходных обязательств.
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Тюменской области (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям части 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным частью 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
5. Организация предоставления субсидий осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - уполномоченный орган) и (или) органами исполнительной власти Тюменской области, являющимися соисполнителями программы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области на соответствующие годы (далее - соисполнитель программы).
II. Организация проведения конкурса
6. Уполномоченный орган:
1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) объявляет конкурс;
5) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 237-п в подпункт 9 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
9) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает приказом список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
10) готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о распределении субсидии по главным распорядителям бюджетных средств, являющихся соисполнителями программ.
7. Конкурсная комиссия:
1) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе;
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 237-п в подпункт 2 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
2) рассматривает заявки на участие в конкурсе, дает рекомендации по определению победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий;
3) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).
8. Соисполнители программы:
1) обеспечивают заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;
2) осуществляют контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
3) организуют оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий;
4) представляют отчет в уполномоченный орган.
III. Конкурсная комиссия
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Тюменской области, Общественной палаты Тюменской области, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления, а также независимые эксперты по видам деятельности, предусмотренным частью 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 237-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует 2/3 и более членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, и носят рекомендательный характер.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
11. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
IV. Участники конкурса
13. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие в Тюменской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
специализированные организации.
14. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
1) отсутствие факта нахождения организации в процессе ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности на день подачи заявки на участие в конкурсе по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) осуществление организацией деятельности в течение не менее одного года до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
5) отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
V. Приоритетные направления конкурса
15. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по следующим приоритетным направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) формирование у молодежи социально ответственной позиции;
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 27-п подпункт "ж" пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
ж) профилактика асоциальных явлений, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
з) пропаганда физической культуры и спорта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 27-п пункта 15 настоящего приложения дополнен подпунктом "и"
и) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 27-п пункта 15 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
VI. Порядок проведения конкурса
16. Объявление о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) не позднее чем за три дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
извлечения из настоящего Порядка;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
17. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет 35 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в нем.
18. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсе.
19. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
20. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При приеме заявки на участие в конкурсе сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе, выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
21. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 237-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В срок не позднее 12 рабочих дней со дня окончания приема заявок уполномоченный орган утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, и уведомляет об этом заявителей с указанием причин, послуживших основанием недопуска к участию в конкурсе.
Уведомление о недопуске к участию в конкурсе направляется в течение 2 рабочих дней со дня утверждения списка заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, на почтовый и электронный адреса, указанные в заявке.
23. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 237-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Поступившие заявки (за исключением не допущенных к участию в конкурсе), передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
25. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком.
В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 237-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Протокол заседания конкурсной комиссии с рекомендуемыми списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в день его подписания передается для утверждения в уполномоченный орган.
27. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в срок не более 5 дней со дня их утверждения.
28. Уполномоченный орган не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
29. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о прекращении проведения конкурса.
VII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
30. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
30.1. К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
соответствие программы (проекта) приоритетным направлениям конкурса;
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта).
30.2. К критериям экономической эффективности относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);
объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
30.3. К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);
соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;
количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта).
30.4. К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);
наличие у участника конкурса необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;
соответствие квалификации и опыта исполнителей программы (проекта) запланированной деятельности;
наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации.
VIII. Требования к заявке на участие в конкурсе
31. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
2) программу (проект), указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
4) копии учредительных документов заявителя.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Порядка.
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
32. Программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Порядка, должна включать:
общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией программы (проекта);
ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
33. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях.
IX. Предоставление и использование субсидий
34. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему органу исполнительной власти Тюменской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующие цели.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 27-п в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии со своей компетенцией заключают с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, указанных в пункте 36 настоящего Порядка;
согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения социально ориентированной некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий.
36. Условия предоставления субсидий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по целевому использованию субсидии;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).
В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов учитываются:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
37. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.
38. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в том числе на осуществление расходов, связанных с реализацией программы (проекта) или отдельных мероприятий:
расходы на оплату труда персонала, задействованного в реализации мероприятий программы (проекта);
расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
расходы на командировки;
арендные платежи;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий программы (проекта).
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Порядка;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции.
39. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии, при этом максимальный срок использования субсидии не может быть менее двенадцати месяцев со дня получения субсидии.
40. Получатели субсидий представляют главным распорядителям бюджетных средств, являющимся соисполнителями программы, отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
Сроки представления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Субсидии, использованные с нарушением условий их предоставления, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, подлежат возврату в бюджет Тюменской области.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии главный распорядитель бюджетных средств - соисполнитель программы:
прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения договора в одностороннем порядке;
не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме, при этом получатель обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий в полном объеме.
В случае невозврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, взыскание средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.
В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии осуществляет перечисление средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года на счет главного распорядителя бюджетных средств по реквизитам и в сроки, указанные в договоре.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право в дальнейшем на получение субсидии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
43. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся соисполнителями программы, представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий на реализацию программы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области на соответствующие годы по формам, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.09.2011 N 465:
приложение N 6 - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в котором использовалась указанная субсидия;
приложение N 7 - до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в котором использовалась указанная субсидия.
Кроме того, главные распорядители бюджетных средств (соисполнители программы) ежеквартально представляют в уполномоченный орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность по формам 0503127, 0503178, 0503324, 0503786 до 10 числа после отчетного периода.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п настоящее приложение дополнено разделом X
Х. Порядок проведения обязательной проверки главными распорядителями бюджетных средств соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
44. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
45. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
46. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока договора о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом главного распорядителя бюджетных средств. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя.
Руководитель получателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
47. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
48. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается главным распорядителем бюджетных средств до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя главного распорядителя бюджетных средств (внеплановая проверка).
49. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
50. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.