Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 2 июля 2007 г. N 144-п
Положение
о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков
26 ноября, 24 декабря 2007 г., 16 июня, 30 июня, 22 декабря 2008 г., 8 февраля, 30 августа 2010 г., 4 июля, 17, 26 октября, 16 ноября 2011 г., 20 июня, 3 сентября, 3 октября 2012 г., 27 мая, 1 июля, 16 октября 2013 г., 28 января, 10, 24 февраля, 30 июня, 28 июля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области устанавливает порядок принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области в установленном федеральным законодательством порядке, а также расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Положения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 356-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, а также земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области в порядке, установленном федеральным законодательством, принимает департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент).
Принятие решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также совершение иных предусмотренных настоящим Положением действий, связанных с распоряжением указанными земельными участками, осуществляется Департаментом на основании соответствующих решений совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия), за исключением:
предоставления в собственность садовых, огородных, дачных земельных участков и земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
предоставления для строительства земельных участков, в отношении которых приняты решения о предварительном согласовании мест размещения объектов;
предоставления земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в порядке переоформления права на земельные участки, ранее предоставленные гражданам и юридическим лицам;
бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;
предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в отношении которых приняты решения о проведении аукциона по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков либо решения об опубликовании сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду таких земельных участков;
предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, если в отношении таких участков осуществлен государственный кадастровый учет.
Совместная комиссия обязана принять соответствующее решение не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления Департаментом документов, необходимых для принятия такого решения.
В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, указанными в пункте 1.1 настоящего Положения, решения, связанные с предоставлением земельных участков, принимает соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
Настоящий пункт не применяется в случае, если заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта было подано заинтересованным лицом до вступления в силу настоящего постановления Правительства Тюменской области от 4 июля 2011 г. N 220-п
1.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах в случаях:
нахождения земельного участка на территории, в отношении которой уполномоченным органом утвержден проект планировки и проект межевания соответствующей территории;
подачи в отношении земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, имеющего одинаковое разрешенное использование, кроме случаев, когда по одному из поданных заявлений принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо когда второе (и последующие) заявление подано по истечении тридцати календарных дней со дня подачи первого заявления.
1.4. Положения пункта 1.3 настоящего Положения не применяются:
при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, строительство которого полностью или частично будет осуществлено за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), автомобильных дорог, железнодорожных линий, трубопроводов и других линейных объектов, зданий и сооружений, входящих в комплекс систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электро- и газоснабжения, связи, радиовещания и телевидения.
1.5. Проекты заключаемых в соответствии с настоящим Положением договоров купли-продажи земельных участков, договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также актов приема-передачи земельных участков подготавливает государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - Фонд имущества Тюменской области).
Перечень документов, направляемых Департаментом Фонду имущества Тюменской области в целях подготовки проектов договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также сроки подготовки таких проектов устанавливаются распоряжением Департамента.
В случае принятия Департаментом решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность за плату, Фонд имущества Тюменской области осуществляет расчет выкупной стоимости земельного участка и заключает договоры купли-продажи земельного участка.
1.6. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим Положением (далее - межведомственное взаимодействие), осуществляется посредством направления:
бумажного документа почтовым отправлением (с уведомлением) или курьером (под расписку);
электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (региональной СМЭВ).
2. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 февраля 2014 г. N 86-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, подает в Департамент соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление в виде электронного документа на предоставление государственной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, подается в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявление в виде электронного документа на предоставление государственной услуги может быть подано без приложения документов, необходимых для ее предоставления. В этом случае заявление подписывается простой электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения и исполнения договора аренды земельного участка.
2.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5. По желанию заявителя к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка (в случае если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).
2.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Положения документы предоставляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 февраля 2014 г. N 86-п в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
В случае подачи заявления в виде электронного документа с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Департамент в день поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю электронное уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае подачи заявления в виде электронного документа без приложения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном уведомлении, указанном в абзаце втором настоящего пункта, указываются также адрес и срок, в который заявитель может:
представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, за исключением тех документов, которые находятся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
2.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
2.9. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется Департаментом заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
2.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 настоящего Положения, без приложения документа, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого он находится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Департамент:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и в соответствии с законодательством допускается его использование для индивидуального жилищного строительства - в течение четырнадцати календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка и аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка. Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельного участка, в отношении которого в соответствии с настоящим подпунктом принято решение о проведении аукциона, осуществляется в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения;
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 464-п в подпункт 2 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2) если в соответствии с законодательством допускается использование испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, но указанный земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет - в двухнедельный срок, установленный пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка и аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо решение об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - сообщение). Копия решения, принятого Департаментом в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе).
Сообщение публикуется в газете "Тюменская область сегодня", а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном действующим законодательством;
3) если в соответствии с законодательством не допускается использование испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в течение четырнадцати календарных дней со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. Копия решения об отказе в предоставлении земельного участка в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе).
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Если до истечения срока в один месяц, установленного пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня опубликования сообщения поступило заявление о предоставлении указанного в сообщении земельного участка в аренду, Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня подачи такого заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Копия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка до принятия указанного решения. Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка после принятия указанного решения, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таких заявлений направляется письменное уведомление о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка в виде электронного документа, указанные в настоящем пункте копия решения о проведении аукциона либо уведомление о принятии решения о проведении аукциона направляются заявителям в виде электронного документа, а также на бумажном носителе).
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Если по истечении срока в один месяц, установленного пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня опубликования сообщения не поступили заявления о предоставлении указанного в сообщении земельного участка, Департамент направляет копию заявления, а также прилагаемых к нему документов в Фонд имущества Тюменской области для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Фонд имущества Тюменской области не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подготавливает и направляет в Департамент схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Департамент не позднее шестидесяти календарных дней со дня опубликования сообщения принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Указанное в абзаце третьем настоящего пункта решение не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Заявитель в течение семи календарных дней со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в Департамент кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом номере такого участка.
В течение семи календарных дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка Департамент заключает с заявителем договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 февраля 2014 г. N 86-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Заявитель осуществляет с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления государственной услуги.
3. Порядок проведения работ по формированию земельных участков
для строительства без предварительного согласования
места размещения объекта
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проведение работ по формированию земельного участка в целях его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании соответствующего решения Департамента. Копия решения о проведении работ по формированию земельного участка не позднее двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в Фонд имущества Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Фонд имущества Тюменской области:
не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии решения о проведении работ по формированию земельного участка подготавливает и направляет в Департамент схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее шестидесяти календарных дней со дня получения копии решения о проведении работ по формированию земельного участка обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Департамент:
утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение четырнадцати календарных дней со дня ее получения;
не позднее ста двадцати календарных дней со дня утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, а также осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
не позднее шестидесяти календарных дней со дня кадастрового учета земельного участка обеспечивает проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка);
не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства направляет копию такого решения, а также кадастровый паспорт земельного участка и отчет об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) в Фонд имущества Тюменской области для проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 июля 2014 г. N 417-п настоящее приложение дополнено разделом 3.1
3.1. Предоставление земельных участков для строительства жилищно-строительным кооперативам
3.1.1. Земельный участок, находящийся в собственности Тюменской области, собственности Российской Федерации (в случае, если полномочия по распоряжению таким участком переданы органам государственной власти Тюменской области в установленном федеральным законом порядке), а также земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, предоставляется в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительному кооперативу в случаях, предусмотренных федеральным законом.
3.1.2. Департамент обеспечивает опубликование сообщения о наличии свободных земельных участков, которые могут быть предоставлены в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительным кооперативам, в течение одного месяца со дня принятия решения об опубликовании указанного сообщения.
Решение об опубликовании сообщения принимается в течение 30 календарных дней со дня получения от Главного управления строительства Тюменской области информации о площади жилья, которое может быть построено на указанных земельных участках.
Сообщение о наличии свободных земельных участков должно содержать: сведения о месте расположения земельного участка; его площадь; кадастровый номер (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет); площадь жилья, которое может быть построено на земельном участке.
3.1.3. В целях предоставления земельного участка лицо, указанное в пункте 3.1.1 настоящего Положения, заинтересованное в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, обращается в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
3.1.4. В заявлении должны быть указаны:
наименование и местонахождение юридического лица - заявителя;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес;
кадастровый номер и (или) местоположение испрашиваемого земельного участка.
3.1.5. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
3.1.6. К заявлению прилагаются:
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
копии учредительных документов заявителя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копия реестра членов кооператива;
кадастровая выписка о земельном участке в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.
Документы, указанные в абзацах четвертом, шестом настоящего пункта, представляются по желанию заявителя.
3.1.7. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 3.1.4 - 3.1.6 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах четвертом, шестом пункта 3.1.6 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
3.1.8. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
3.1.9. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 3.1.4 - 3.1.6 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
3.1.10. В случае несоответствия заявителя требованиям, установленным частями 6, 7, 9 - 15 статьи 16.5 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Департамент отказывает в предоставлении земельного участка.
3.1.11. Письменный отказ в приеме документов или в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
3.1.12. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов или в предоставлении земельного участка Департамент:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю на праве безвозмездного срочного пользования.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия;
2) если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, а также в случае, если для предоставления земельного участка заявителю необходимо образование нового земельного участка, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В течение 14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
3.1.13. В течение 14 календарных дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении земельного участка Департамент заключает с заявителем соответствующий договор.
4. Особенности организации и проведения торгов по продаже земельных
участков или продаже права на заключение договора
аренды земельных участков
4.1. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает Департамент.
В качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает Фонд имущества Тюменской области.
4.2. Функции продавца:
принимает решение о проведении торгов;
определяет форму проведения торгов (конкурс или аукцион);
определяет начальную цену предмета торгов, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, и сумму задатка;
определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков;
заключает договоры купли-продажи или аренды земельного участка.
4.3. Функции организатора торгов:
определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
организует осмотр земельных участков на местности;
проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении;
определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка;
осуществляет иные предусмотренные законодательством функции организатора торгов.
4.4. Функции продавца и организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяются в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 464-п пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Фонд имущества Тюменской области не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении торгов обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков в газете "Тюменская область сегодня" (за исключением информационного сообщения о продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства), а также размещение информационного сообщения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Протокол о результатах торгов, проект договора купли-продажи земельного участка либо договора аренды земельного участка, а также проект акта приема-передачи земельного участка не позднее дня, следующего за днем проведения торгов, направляются Фондом имущества Тюменской области в Департамент, который в течение пяти рабочих дней со дня проведения торгов заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
5. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
арендатору земельного участка, предоставленного для комплексного
освоения в целях жилищного строительства
5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельных участков, расположенных в границах земельного участка, предоставленного данному лицу для комплексного освоения в целях жилищного строительства, подает в Департамент соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
5.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- кадастровые номера испрашиваемых земельных участков;
- испрашиваемое право на земельные участки (собственность или аренда).
5.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
5.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков;
- утвержденные в установленном действующим законодательством порядке проект планировки территории и проект межевания территории.
Документы, указанные в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя".
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 5.4 документы представляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
5.7. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
5.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 и 5.6 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
5.9. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется Департаментом заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
5.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 и 5.6 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 5.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Департамент не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или аренду.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа заявителю направляется также копия решения о предоставлении земельного участка в виде электронного документа.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. В течение четырнадцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка Департамент заключает с заявителем соответствующий договор.
6. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для строительства в границах застроенной территории,
в отношении которой принято решение о развитии
6.1. В целях предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, обращается в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
6.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).
6.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
6.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- копия договора о развитии застроенной территории;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- утвержденные в установленном действующим законодательством порядке проект планировки территории и проект межевания территории.
Документы, указанные в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
6.5. Исключен.
См. текст пункта 6.5
6.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 6.4 документы представляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
6.7. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
6.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 и 6.5 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
6.9. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
6.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 и 6.6 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 6.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 6.11 настоящего приложения внесены изменения
6.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Департамент:
не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет копию заявления, а также прилагаемых к нему документов, в Фонд имущества Тюменской области;
не позднее шестидесяти календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю копию такого решения, а также схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 6.12 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.12. Фонд имущества Тюменской области:
не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии заявления, а также прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет в Департамент схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее тридцати календарных дней со дня получения копии заявления, а также прилагаемых к нему документов, обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и направляет соответствующую информацию в Департамент.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 6.13 настоящего приложения внесены изменения
6.13. В течение четырнадцати календарных дней со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка Департамент принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или заключает с заявителем договоры аренды земельного участка. Копия соответствующего решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
7. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков лицам,
с которыми заключен государственный или муниципальный контракт
на строительство объекта недвижимости
7.1. В целях предоставления земельного участка лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета (далее - контракт), обращается в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
7.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- описание местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
7.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
7.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- копия контракта;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровая выписка о земельном участке.
Документы, указанные в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
7.5. Исключен.
См. текст пункта 7.5
7.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 7.4 документы представляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
7.7. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
7.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 7.6 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
7.9. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
7.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 7.6 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах пятом - восьмом пункта 7.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 7.11 настоящего приложения внесены изменения
7.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Департамент не позднее четырнадцати календарных дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю на праве безвозмездного срочного пользования.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 7.12 настоящего приложения внесены изменения
7.12. В течение четырнадцати календарных дней со дня принятия решения предоставлении земельного участка Департамент заключает с заявителем соответствующий договор.
8. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 257-п в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, подает в Департамент заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
8.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- сведения, указанные в части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
8.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Документы, указанные в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац пятый - шестой"
8.5. Исключен.
См. текст пункта 8.5
8.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 8.4 документы представляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
8.7. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
8.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.6 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
8.9. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
8.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.6 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах пятом - шестом пункта 8.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 31-п в пункт 8.11 настоящего приложения внесены изменения
8.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Департамент:
- обеспечивает выбор земельного участка;
- информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
- в случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе;
- в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения Совместной комиссии принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, либо решение об отказе в размещении объекта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 8.12 настоящего приложения внесены изменения
8.12. Фонд имущества Тюменской области:
не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также копий прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет на утверждение в Департамент схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в течение тридцати календарных дней со дня получения копии заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 февраля 2014 г. N 37-п в пункт 8.13 настоящего приложения внесены изменения
8.13. Решение об отказе в размещении объекта принимается Департаментом в следующих случаях:
размещение объекта на земельном участке не допускается в соответствии с земельным, градостроительным законодательством или иными условиями использования соответствующей территории, установленными в соответствии с федеральным законодательством;
предоставление испрашиваемого земельного участка для строительства допускается исключительно на торгах.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 31-п в пункт 8.14 настоящего приложения внесены изменения
8.14. Копия решения об отказе в размещении объекта с указанием причин такого отказа выдается Департаментом заявителю в семидневный срок, установленный пунктом 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня принятия такого решения.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения об отказе в размещении объекта направляется заявителю в виде электронного документа, а также выдается заявителю на бумажном носителе в семидневный срок со дня принятия такого решения.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденной Департаментом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории выдается Департаментом заявителю в семидневный срок, установленный пунктом 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня принятия такого решения для установления за счет заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также выдаются заявителю на бумажном носителе в семидневный срок со дня принятия такого решения.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта выдается через многофункциональный центр.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта принимается не позднее 60 календарных дней со дня подачи заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 257-п в пункт 8.15 настоящего приложения внесены изменения
8.15. Департамент принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в двухнедельный срок, установленный пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства. В заявлении о предоставлении земельного участка должен быть указан кадастровый номер испрашиваемого земельного участка. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства запрашивается кадастровый паспорт земельного участка (его копия, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не предоставлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок, установленный пунктом 8 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа, копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр решение о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 8.16 настоящего приложения внесены изменения
8.16. В течение четырнадцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства Департамент заключает с заявителем договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
9. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 257-п в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здание, строение или сооружение, заинтересованное лицо подает в Департамент заявление о приобретении прав на земельный участок, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
9.2. В заявлении о приобретении прав на земельный участок должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
9.3. По желанию заявителя в заявлении о приобретении прав на земельный участок могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
9.4. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, за исключением документов, содержащих информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также кадастрового паспорта земельного участка.
Документы, содержащие информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также кадастровый паспорт земельного участка прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в настоящем пункте документы предоставляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
9.5. В случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, заявитель одновременно с заявлением о приобретении прав на земельный участок, подает в Департамент заявление о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявление о выдаче схемы расположения земельного участка), в котором должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
9.6. Департамент регистрирует заявление о приобретении прав на земельный участок в день его подачи.
9.7. В случае несоответствия заявления о приобретении прав на земельный участок требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2 и 9.4 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
9.8. Письменное уведомление об отказе в приеме документов о приобретении прав на земельный участок с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
9.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2, 9.4 и 9.5 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзаце втором пункта 9.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 257-п в пункт 9.10 настоящего приложения внесены изменения
9.10. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов о приобретении прав на земельный участок Департамент:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет:
в месячный срок, установленный пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления о приобретении прав на земельный участок принимает решение о предоставлении земельного участка;
не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет копию данного решения, а также копию заявления о приобретении прав на земельный участок и прилагаемых к нему документов в Фонд имущества Тюменской области для осуществления расчета выкупной стоимости земельного участка и заключения договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату);
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет копию такого решения заявителю (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе, в случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия решения о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр);
в месячный срок, установленный пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении, кроме случаев предоставления земельного участка в собственность за плату;
2) если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче схемы расположения земельного участка направляет копию данного заявления, а также копии прилагаемых к нему документов в Фонд имущества Тюменской области для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в месячный срок, установленный пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления о выдаче схемы расположения земельного участка утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в двухнедельный срок, установленный пунктом 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка и направляет копию такого решения заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (в случае подачи заявления в виде электронного документа, копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе, в случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия решения о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр);
не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет копию данного решения, а также копию кадастрового паспорта в Фонд имущества Тюменской области для осуществления расчета выкупной стоимости земельного участка и заключения договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату);
в месячный срок, установленный пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении, кроме случаев предоставления земельного участка в собственность за плату.
9.11. Фонд имущества Тюменской области:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет - не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии решения о предоставлении земельного участка, а также копии заявления о приобретении прав на земельный участок и прилагаемых к нему документов осуществляет расчет выкупной стоимости земельного участка, подготовку и направление заявителю проекта, проект договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату);
2) если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии заявления о выдаче схемы расположения земельного участка подготавливает и направляет в Департамент схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии решения о предоставлении земельного участка, а также копии кадастрового паспорта земельного участка осуществляет расчет выкупной стоимости земельного участка, подготовку и направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату).
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 июля 2013 г. N 257-п в пункт 9.12 настоящего приложения внесены изменения
9.12. В случае отсутствия у заявителя права на предоставление земельного участка Департамент в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменный отказ в предоставлении земельного участка, содержащий причины такого отказа.
В случае подачи заявления в виде электронного документа письменный отказ в предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр письменный отказ в предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 9.13 настоящего приложения внесены изменения
9.13. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату полная оплата выкупной стоимости земельного участка должна быть произведена покупателем в течение двадцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 февраля 2014 г. N 86-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для целей, не связанных со строительством
10.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в Департамент заявление о предоставлении земельного участка, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Заявление в виде электронного документа на предоставление государственной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, подаются в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявление в виде электронного документа на предоставление государственной услуги может быть подано без приложения документов, необходимых для ее предоставления. В этом случае заявление подписывается простой электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
10.2. В заявлении юридического лица должны быть указаны:
наименование заявителя и место его нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
10.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
10.4. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков должно соответствовать части 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.5. К заявлению прилагаются:
копия паспорта либо документа, предусмотренного федеральным законом и актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в соответствии с гражданским законодательством РФ;
копии документов, удостоверяющих права на землю (в случае если права на землю не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Документы, указанные в абзацах пятом-шестом настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
10.6. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Содержание заявлений о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
10.7. Исключен.
См. текст пункта 10.7
10.8. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 10.5 и абзаце втором пункта 10.6 настоящего Положения документы представляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью заявителя.
10.9. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
В случае подачи заявления в виде электронного документа с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Департамент в день поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю электронное уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае подачи заявления в виде электронного документа без приложения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном уведомлении, указанном в абзаце втором настоящего пункта, указывается также адрес, по которому заявитель может:
представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, за исключением тех документов, которые находятся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
10.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6 и 10.8 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах пятом - шестом пункта 10.5 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
10.11. Решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается Департаментом в сроки и в порядке, установленные соответствующими федеральными законами, а также разделом 9 настоящего Положения.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия решения о предоставлении земельного участка либо письменный отказ в предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
10.12. Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
10.13. Положения настоящего раздела, регламентирующие порядок подачи заявлений и документов в электронном виде, не распространяются на заявления о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
11. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 405-п в пункт 11.1 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Настоящий раздел распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, животноводства, садоводства и огородничества, сенокошения и выпаса скота, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями.
Земельные участки для сенокошения и выпаса скота предоставляются гражданам в соответствии с нормами раздела 10 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 11.2 настоящего приложения внесены изменения
11.2. Департамент обеспечивает опубликование сообщения о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых к предоставлению в аренду (далее - сообщение), в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения об опубликовании указанного сообщения.
11.3. Сообщение должно содержать следующую информацию о земельном участке:
местоположение;
площадь;
кадастровый номер;
название и адрес местонахождения органа, в который следует обращаться заявителям.
11.4. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, подает в Департамент соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
11.5. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения, фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем, а также испрашиваемый срок аренды земельного участка.
11.6. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
11.7. К заявлению прилагаются:
копия паспорта либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Документы, указанные в абзацах четвертом - пятом настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
11.8. Исключен.
См. текст пункта 11.8
11.9. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 11.7 настоящего Положения документы представляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
11.10. Департамент регистрирует заявление в день его подачи.
11.11. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 11.4, 11.5 и 11.7 настоящего Положения, Департамент отказывает в приеме документов.
11.12. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
11.13. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 11.4, 11.5, 11.7 и 11.9 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах четвертом - пятом пункта 11.7 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 11.14 настоящего приложения внесены изменения
11.14. В случае, если в течение срока в один месяц, установленного пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", со дня опубликования сообщения поступило более одного заявления о предоставлении в аренду земельного участка, указанного в сообщении, Департамент:
в течение четырнадцати календарных дней со дня подачи второго заявления принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
не позднее шестидесяти календарных дней со дня принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка обеспечивает проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка);
не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) направляет копию решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, а также кадастровый паспорт земельного участка и отчет об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) в Фонд имущества Тюменской области для проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
11.15. При проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аукционную (конкурсную) комиссию включается представитель департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.
В случае проведения торгов в форме конкурса условия конкурса формируются с учетом предложений департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 187-п в пункт 11.16 настоящего приложения внесены изменения
11.16. В случае, если в течение срока в один месяц, установленного пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" со дня опубликования сообщения не поступило двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, предоставление такого участка осуществляется на основании первого поступившего заявления о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в месячный срок со дня подачи данного заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.