Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 16 апреля 2012 г. N 162-рк
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
(далее - Программа)
17 сентября, 19 ноября 2012 г., 28 января, 29 июля 2013 г., 13 января, 3 февраля, 12 мая 2014 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 12 мая 2014 г. N 274-рк в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" |
||||
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области", решение Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени", Устав города Тюмени |
||||
Разработчик Программы |
Администрация города Тюмени |
||||
Исполнители Программы |
Тюменская городская Дума, Администрация города Тюмени, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени |
||||
Цель Программы |
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Тюмень |
||||
Характеристика программных мероприятий |
Реализация комплекса мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей. |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы
|
||||
|
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет города, тыс. руб., в т.ч.: |
37974,365 |
38905,050 |
44040,1 |
120919,515 |
- Тюменская городская Дума |
2200 |
2021,050 |
2251,480 |
6472,530 |
|
- Администрация города Тюмени |
34616,865 |
35779 |
40506,620 |
110902,485 |
|
- Счетная палата города Тюмени |
970 |
1030 |
1100 |
3100 |
|
- Избирательная комиссия города Тюмени |
187,5 |
75 |
182 |
444,5 |
|
Бюджет Тюменской области, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого, тыс. руб. |
37974,365 |
38905,050 |
44040,1 |
120919,515 |
|
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться исходя из возможностей доходной части бюджета |
1. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления города Тюмени, муниципального органа города Тюмени, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения указанной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления города Тюмени, муниципального органа города Тюмени в кадрах.
В последние годы заметно возросли требования к муниципальной службе со стороны органов власти и институтов гражданского общества. Повышение уровня знаний муниципальных служащих и овладение профессиональными навыками оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
На сегодняшний день в органах местного самоуправления города Тюмени, муниципальном органе сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Требование обязательного наличия высшего профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы, начиная со старшей группы и выше, стимулировало многих работников к повышению своего образовательного уровня.
Наиболее приоритетным и эффективным направлением развития муниципальной службы является повышение квалификации кадров как по краткосрочным, так и по долгосрочным программам повышения квалификации. Однако в современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, формирование кадрового резерва, и систему мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационно-методического и аналитического сопровождения в сфере муниципальной службы.
В целях совершенствования эффективности муниципального управления, содействия должностному росту муниципальных служащих и улучшения кадрового состава муниципальной службы в органах местного самоуправления города Тюмени создается кадровый резерв.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Анализ состояния кадрового потенциала в Тюменской городской Думе показывает следующее:
14,5% муниципальных служащих достигли пенсионного возраста;
52% муниципальных служащих находится в возрасте от 30 до 50 лет;
в возрасте свыше 50 лет находится 26,5% муниципальных служащих, свыше 60 лет - 4,8%;
стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 21,7% муниципальных служащих;
стаж от 5 до 10 лет имеют - 21,7%,
стаж от 10 до 15 лет - 17%,
стаж выше 15 лет - 36%;
доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 99%;
доля специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, составляет 1%;
доля временно нетрудоспособных муниципальных служащих, в том числе находящихся в отпуске по беременности и родам, ухаживающих за больными членами семьи составила в 2011 году 36%;
индекс здоровья, то есть доля не болевших в течение года по отношению к общей численности муниципальных служащих, за 2011 год составила 64%;
доля уволившихся муниципальных служащих за 2011 год составила 18%;
в 2011 году повысили квалификацию 8 муниципальных служащих (100% от потребности);
в 2011 году прошли обучающие семинары 4 муниципальных служащих.
В 2012 году предварительная потребность в повышении квалификации муниципальных служащих составляет 15 человек.
В 2011 году аттестацию прошли 6 муниципальных служащих, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в 2011 году на соответствие должности муниципальной службы.
В 2010 году проведен квалификационный экзамен для муниципальных служащих Тюменской городской Думы в целях присвоения им классного чина по замещаемой должности муниципальной службы. Квалификационный экзамен успешно сдали 11 муниципальных служащих, что составляет 13%.
В 2011 году в Тюменской городской Думе кадровый резерв составляет 3 человека.
Анализ состояния кадрового потенциала в Администрации города Тюмени показывает следующее:
2,8% муниципальных служащих достигли пенсионного возраста;
54,7% муниципальных служащих находится в возрасте от 30 до 50 лет, в возрасте свыше 50 лет находится 20,6% муниципальных служащих, свыше 60 лет - 0,2%;
стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 28,3% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 24,7%, стаж от 10 до 15 лет - 13,7%, стаж выше 15 лет - 28,4%;
доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 98,2%, доля специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, составляет 1,7%;
доля временно нетрудоспособных муниципальных служащих, в том числе находящихся в отпуске по беременности и родам, ухаживающих за больными членами семьи составила в 2011 году 40%. Индекс здоровья, то есть доля не болевших в течение года по отношению к общей численности муниципальных служащих, в 2011 году составил 60%;
доля уволившихся муниципальных служащих в 2011 году составила 15,8%;
в 2011 году повысили квалификацию 294 муниципальных служащих (85,9% от потребности) и прошли обучающие семинары 187 муниципальных служащих;
в 2011 году прошли профессиональную переподготовку 4 муниципальных служащих (100% от потребности).
В 2012 году предварительная потребность в повышении квалификации муниципальных служащих составляет 261 человек. Потребность в профессиональной переподготовке - 3 человека.
В 2011 году аттестацию прошли 57 муниципальных служащих, что составляет 100 процентов от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в 2011 году на соответствие должности муниципальной службы.
В 2011 году проведен квалификационный экзамен для 238 муниципальных служащих Администрации города Тюмени. Из них успешно сдали квалификационный экзамен 238 муниципальных служащих, что составляет 100% (в 2010 году - 94,7% из 190 сдавших экзамен).
В 2011 году кадровый резерв номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента сформирован из 394 человека, из которых 125 человек назначены на вакантные должности муниципальной службы. При этом всего было замещено 125 вакансий, т.е. доля замещения из кадрового резерва составила 100%, что свидетельствует о востребованности специалистов, включенных в кадровый резерв (в 2010 году - 89,4%).
Резерв управленческих кадров Администрации города Тюмени сформирован из 116 человек. В 2010 году из резерва управленческих кадров Администрации города Тюмени назначены на вакантные должности муниципальной службы и управленческие должности 13 человек, в 2011 году - 22 человека.
Анализ состояния кадрового потенциала в Счетной палате города Тюмени показывает следующее:
10,7% муниципальных служащих достигли пенсионного возраста;
75% муниципальных служащих находится в возрасте от 30 до 50 лет, в возрасте свыше 50 лет находится 25% муниципальных служащих;
стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 25% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 17,9%, стаж от 10 до 15 лет - 17,8%, стаж свыше 15 лет - 39,3%;
доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 96,4%, имеющих среднее профессиональное образование - 3,6%;
доля временно нетрудоспособных муниципальных служащих, в том числе находящихся в отпуске по беременности и родам, в 2011 году составила 46,4%. Индекс здоровья, то есть доля не болевших в течение года по отношению к общей численности муниципальных служащих, в 2011 году составил 53,6%;
в 2011 году доля уволившихся муниципальных служащих составила 7,1%;
в 2011 году повысили квалификацию 5 муниципальных служащих (100% от потребности).
В 2012 году предварительная потребность в повышении квалификации муниципальных служащих составляет 10 человек.
В 2010 году аттестацию прошли 17 муниципальных служащих, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в 2010 году на соответствие должности муниципальной службы.
В 2011 году аттестация не проводилась.
В 2011 году проведен квалификационный экзамен для 5 муниципальных служащих Счетной палаты города Тюмени. Из них успешно сдали квалификационный экзамен 5 муниципальных служащих, что составляет 100% (в 2010 году - 100% из 11 сдавших экзамен).
Анализ состояния кадрового потенциала в Избирательной комиссии города Тюмени показывает следующее:
доля муниципальных служащих, находящихся в возрасте от 30 до 50 лет, составляет 66,6%, от 50 и выше - 33,3%;
стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 33,3% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет - 33,3% муниципальных служащих, более 20 лет - 33,3% муниципальных служащих;
доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 100%;
доля временно нетрудоспособных муниципальных служащих, в том числе находящихся в отпуске по беременности и родам, ухаживающих за больными членами семьи, в 2011 году составила 0%. Индекс здоровья, то есть доля не болевших в течение года по отношению к общей численности муниципальных служащих, в 2011 году составил 100%.
В 2012 году предварительная потребность в повышении квалификации муниципальных служащих составляет 3 человека.
На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления города Тюмени и муниципального органа города Тюмени можно сделать вывод, что профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы, но необходимо поддерживать планомерный характер системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Совершенствование процедур аттестации, повышения квалификации, стажировки, проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих органов местного самоуправления города Тюмени, муниципального органа города Тюмени, работы с кадровым резервом, как отдельных элементов общей системы развития муниципальной службы, необходимо решать комплексно. Привлечение муниципальных служащих к участию в мероприятиях по выявлению лучших муниципальных служащих, разъяснительная работа по вопросам муниципальной службы, в том числе - с использованием методических материалов, активный обмен опытом с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, проведение стажировок, круглых столов, использование современных способов повышения квалификации (например, дистанционно) повысит заинтересованность муниципальных служащих в самообразовании, стремлении к собственному профессиональному росту.
Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит повысить эффективность муниципального управления в органах местного самоуправления города Тюмени, муниципальном органе города Тюмени.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления города Тюмени, муниципального органа города Тюмени является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, муниципальном органе и, тем самым, поддерживать высокий уровень муниципальных услуг, оказываемых населению и организациям города Тюмени.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Тюмень.
Задачи Программы:
1. Создание целостной системы организации муниципальной службы.
2. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 12 мая 2014 г. N 274-рк раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Всего на реализацию мероприятий Программы из бюджета города Тюмени потребуется 120919, 515 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 37974,365 тыс. рублей;
2013 г. - 38905,050 тыс. рублей;
2014 г. - 44040,1 тыс. рублей.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих целевых показателей:
доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытание при поступлении на муниципальную службу - не менее 99%;
доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от общего числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации - не менее 100%;
доля муниципальных служащих, которым присвоены классные чины по итогам квалификационного экзамена - не менее 100%;
доля должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, от общего количества замещенных должностей муниципальной службы - не менее 85%;
доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, от общего количества замещенных управленческих должностей - не менее 95%;
доля муниципальных служащих, прошедших обучение за год - не менее 30% от общего количества муниципальных служащих (для Администрации города Тюмени);
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности - не менее 90%.
Также при реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующего эффекта:
1. Уменьшение доли проведенных служебных проверок по вопросам нарушения прохождения муниципальной службы, от общего числа проведенных служебных проверок.
2. Увеличение индекса здоровья муниципальных служащих.
3. Увеличение количества студентов высших учебных заведений города Тюмени, прошедших производственную практику в органах местного самоуправления города Тюмени, муниципальном органе города Тюмени.
4. Увеличение количества студентов и выпускников высших учебных заведений города Тюмени, прошедших стажировку в органах местного самоуправления города Тюмени.
5. Увеличение доли лиц, включенных в кадровый резерв, резерв управленческих кадров, привлекаемых к участию в работе над проектами нормативных правовых актов и иных документов по вопросам социально-экономического развития города Тюмени, кадровой политики, муниципального управления и др.
6. Увеличение доли принятых и внедренных административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, от числа необходимых, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Увеличение количества информационных материалов по вопросам муниципальной службы, размещенных на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Увеличение доли муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве и резерве управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по выявлению лучших муниципальных служащих города Тюмени.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
7.2. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Исполнители Программы:
Тюменская городская Дума;
Администрация города Тюмени;
Счетная палата города Тюмени;
Избирательная комиссия города Тюмени.
7.4. Исполнители Программы самостоятельно планируют, размещают и исполняют муниципальный заказ на реализацию мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальными правовыми актами города Тюмени.
7.5. Выполнение Программы и контроль за ее выполнением.
7.5.1. Программа выполняется Разработчиком и Исполнителями. Контроль за исполнением Программы осуществляют Разработчик и Исполнители.
7.5.2. Разработчик и Исполнители несут ответственность за решение задач и достижение цели Программы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 сентября 2012 г. N 493-рк в пункт 7.5.3 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.5.3. Информацию о выполнении своих мероприятий Программы за каждый квартал текущего финансового года Исполнители представляют в Администрацию города Тюмени в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Информацию о выполнении своих мероприятий Программы за год Исполнители представляют в Администрацию города Тюмени в срок до 15 января очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.