Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2012 г. N 103-пк
"О внесении изменений в постановление Администрации
города Тюмени от 28.06.2011 N 58-пк"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 58-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Тюмени от 12.09.2011 N 93-пк) следующие изменения:
а) в наименовании, пунктах 1, 4 постановления, наименовании, пунктах 1.1, 2.1 приложения к постановлению, приложении 1 к Регламенту слова "жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени" заменить словами "муниципального жилищного фонда" в соответствующих падежах;
б) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что нормы пунктов 1.1, 1.5, 1.6, 1.8, 2.11, 3.3.1, 3.4.1 - 3.4.3, 3.5.1, 3.9.1, 3.10.1, 3.11.2, 3.12.1 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме, а также нормы пунктов 2.3, 2.12, подпункта "б" пункта 2.17, пунктов 3.6.1, 3.10.1, 3.10.4, 3.12.1, 3.12.4 приложения к постановлению в части межведомственного электронного взаимодействия и необязательности предоставления заявителями документов, обмен которыми должен производиться посредством межведомственного информационного взаимодействия, применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в) в пункте 1.3 приложения к постановлению цифры "625003" заменить цифрами "625036";
г) в пункте 1.5 приложения к постановлению слова ", в порядке, определенном главой 3.4 Регламента" исключить;
д) в разделе II приложения к постановлению:
пункт 2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3. Департамент, Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют:
а) в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Федеральной миграционной службой России, Департаментом социального развития Тюменской области, Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) в рамках внутриведомственного взаимодействия с муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство.";
второе предложение пункта 2.8 приложения к постановлению исключить;
в подпункте "ж" пункта 2.10 приложения к постановлению слово "документы" заменить словами "документы (сведения)";
подпункт "к" пункта 2.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"к) письменные заявления о согласии на приватизацию жилого помещения лиц, проживающих в жилом помещении совместно с заявителем на условиях социального найма, а также лиц, временно отсутствующих в приватизируемом жилом помещении, но сохраняющих право пользования жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства;";
пункт 2.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" (при подаче заявления в ходе личного приема), "в", "д", "и" - "м" пункта 2.10 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Ордер на жилое помещение, выданный Администрацией города Тюмени, и договор социального найма жилого помещения, заключенный с Администрацией города Тюмени, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, подтверждающие изменение имен (фамилий), в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, предусмотренные подпунктами "г", "е", "ж", "з" пункта 2.10 Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
При непредставлении документов, которые в соответствии с настоящим пунктом заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, Департамент запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.";
подпункт "а" пункта 2.15, пункт 2.16 приложения к постановлению исключить;
подпункт "г" пункта 2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.12. Регламента должен представляться заявителем самостоятельно;";
в подпункте "а" пункта 2.17 приложения к постановлению слова "представитель заявитель" заменить словами "представитель заявителя";
подпункт "б" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;";
пункт 2.18 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.18. Отказ в приватизации жилого помещения по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г", "е" - "л" пункта 2.17. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении обстоятельств, послуживших основанием к отказу.";
в подпункте "а" пункта 2.20 приложения к постановлению слова "60 минут" заменить словами "15 минут";
е) в главе 3.1. приложения к постановлению:
пункт 3.1.1 приложения к постановлению дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) расторжение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.";
в подпункте 3.1.2 приложения к постановлению слова "подпункте "г" заменить словами "подпунктах "а", "г";
ж) в главе 3.2. приложения к постановлению:
пункт 3.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.";
в подпункте "а" пункта 3.2.4 приложения к постановлению слова "60 минут" заменить словами "15 минут";
з) в главе 3.4 приложения к постановлению:
в подпункте "б" пункта 3.4.3 приложения к постановлению слова ", о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса" исключить;
в подпункте "з" пункта 3.4.3 приложения к постановлению слова ", предупреждение о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги" исключить;
и) в главе 3.5 приложения к постановлению:
в первом абзаце пункта 3.5.2 приложения к постановлению слово "предоставление" заменить словом "предоставлении";
пункты 3.5.4, 3.5.4 приложения к постановлению считать пунктами 3.5.4, 3.5.5 соответственно;
в пункте 3.5.4 приложения к постановлению слова "способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1 Регламента," заменить словами "по письменным и устным обращениям";
к) в главе 3.6 приложения к постановлению:
пункт 3.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления на приватизацию без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 7 дней со дня принятия документов осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и сведений о неучастии в приватизации жилых помещений;
Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства;
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства) или (и) сведений о разрешении органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению (приобретению) жилья;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
б) подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия в муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" о предоставлении копии поквартирной карточки (домовой книги).";
пункты 3.6.2, 3.6.5 приложения к постановлению исключить;
в пункте 3.6.3 приложения к постановлению слова "по желанию" заменить словами "по собственной инициативе";
л) в пункте 3.8.9 приложения к постановлению слова "департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени" заменить словами "Администрации города Тюмени";
м) в главе 3.9 приложения к постановлению:
в пункте 3.9.2 приложения к постановлению слова "в приложении 5 к Регламенту" заменить словами "в приложении 13 к Регламенту";
подпункт "а" пункта 3.9.4 приложения к постановлению исключить;
в пункте 3.9.5 приложения к постановлению слова "по снованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.9.4 Регламента" заменить словами "по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.9.4 Регламента";
н) главу 3.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.10. Выдача дубликата договора передачи (приватизации) жилого
помещения в собственность
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, заключенного гражданином и уполномоченным органом Администрации города Тюмени, является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - выдача дубликата договора) в связи с его утратой.
Заявление о выдаче дубликата договора оформляется по форме, определенной приложением 16 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3 Регламента (за исключением требований к составу представляемых документов).
При подаче заявления о выдаче дубликата договора представителем заявителя к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, заявитель вправе представить по собственной инициативе. При его непредставлении Департамент направляет запрос в порядке, установленном главой 3.6 Регламента.
3.10.2. В приеме заявления о выдаче дубликата договора отказывается при выявлении одного из следующих оснований:
а) лицо, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата договора, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) недостоверность содержащихся в заявлении сведений о заключении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.10.3. В выдаче дубликата договора отказывается в случае прекращения права собственности заявителя на жилое помещение, возникшего на основании договора, по которому запрашивается дубликат.
3.10.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата договора, предусмотренных пунктом 3.10.2 Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение приватизационных дел, которое не позднее дня, следующего за днем приема заявления, в целях установления на день подачи заявления принадлежности жилого помещения заявителю на основании договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность подготавливает и направляет запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в виде справки о содержании правоустанавливающих документов или сведений о принадлежности недвижимого имущества, права на которое зарегистрировано до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации, должностное лицо проверяет полноту полученной информации. В случае поступления запрошенной информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо в этот же срок уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, удостоверяясь, что жилое помещение, указанное в заявлении о выдаче дубликата договора, принадлежит заявителю на основании договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, изготавливает дубликат соответствующего договора и сопроводительное письмо об его направлении заявителю. Дубликат договора должен в точности воспроизводить содержание договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу договора. Сопроводительное письмо подготавливается в двух экземплярах по форме, определенной приложением 17 к Регламенту. Изготовленный дубликат договора и сопроводительное письмо передаются председателю Комитета для подписания в срок не позднее 2 дней со дня приема вышеназванной информации.
3.10.5. Дубликат договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются председателем Комитета в срок не позднее дня, следующего за днем представления на подпись данных документов.
Сопроводительное письмо регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комитете, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день подписания дубликата договора и сопроводительного письма о направлении дубликата договора председателем Комитета. Один экземпляр зарегистрированного сопроводительного письма с приложением дубликата договора направляются заявителю почтовым отправлением по адресу указанному в заявлении не позднее дня, следующего за днем регистрации, либо вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата договора заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС-сообщения на мобильный телефон (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбы об его направлении).
3.10.6. После выдачи дубликата договора заявителю при его личном обращении либо направления дубликата договора почтовым направлением второй экземпляр сопроводительного письма, заявление о выдаче дубликата договора, ответы на запросы, предусмотренные пунктом 3.10.4 Регламента помещаются в папку "Переписка департамента с гражданами по вопросам выдачи дубликатов договоров" на хранение.
3.10.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10.2 Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет указанное сообщение на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора подготавливается в двух экземплярах (в случае направления сообщения в электронном виде - в одном экземпляре) по форме, определенной в приложении 18 к Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
После выдачи сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора заявителю при его личном обращении, направления данного сообщения почтовым направлением второй экземпляр сообщения, а в случае направления данного сообщения в электронном виде - его единственный экземпляр, заявление о выдаче дубликата договора (в случае поступления заявления о выдаче дубликата договора в электронном виде - распечатанное заявление), помещаются в папку "Переписка департамента с гражданами по вопросам выдачи дубликатов договоров" на хранение.
3.10.8. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата договора по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.10.2 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.10.9. Должностное лицо, осуществляющее хранение приватизационных дел, в случае получения ответов на запросы, указанные в подпункте 3.10.4 Регламента, свидетельствующих о прекращении права собственности заявителя на жилое помещение, возникшее на основании договора, по которому запрашивается дубликат, в течение 2 дней со дня поступления данных ответов, подготавливает в двух экземплярах (в случае направления сообщения в электронном виде - в одном экземпляре) проект сообщения об отказе в выдаче дубликата договора по форме, установленной приложением 24 к Регламенту, визирует проект сообщения об отказе в выдаче дубликата договора и передает данный проект и пакет документов, сформированный по заявлению о выдаче дубликата договора, председателю Комитета для подписания.
Председатель Комитета проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах визы должностного лица и подписывает сообщение об отказе в выдаче дубликата в срок не позднее дня, следующего за днем представления на подпись данных документов.
3.10.10. Сообщение об отказе в выдаче дубликата договора регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комитете, в день его подписания председателем Комитета.
Направление одного экземпляра сообщения об отказе в выдаче дубликата договора заявителю производится сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комитете, не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Сообщение об отказе в выдаче дубликата договора дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении о выдаче дубликата договора указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется об отказе в выдаче дубликата договора посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. СМС-сообщение об отказе в выдаче дубликата договора используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
3.10.11. После выдачи сообщения об отказе в выдаче дубликата договора заявителю при его личном обращении, направления данного сообщения почтовым направлением второй экземпляр сообщения, а в случае направления данного сообщения в электронном виде - его единственный экземпляр, заявление о выдаче дубликата договора (в случае поступления заявления о выдаче дубликата договора в электронном виде - распечатанное заявление), ответы на запросы, предусмотренные пунктом 3.10.4 Регламента, помещаются в папку "Переписка департамента с гражданами по вопросам выдачи дубликатов договоров" на хранение.
3.10.12. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата договора является выдача заявителю дубликата договора, выдача сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора, выдача сообщения об отказе в выдаче дубликата договора.";
о) в первом абзаце пункта 3.11.4 приложения к постановлению слово "приемке" заменить словом "приеме";
п) дополнить приложение к постановлению главой 3.12 следующего содержания:
"3.12. Расторжение договора передачи (приватизации) жилого
помещения в собственность
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - расторжение договора).
Заявление о расторжении договора оформляется по форме, определенной приложениями 25, 26 к Регламенту и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3 Регламента (за исключением требований к составу представляемых документов).
На расторжение договора, стороной по которому выступают несовершеннолетние граждане или граждане, лишенные дееспособности, обязательно получение предварительного разрешения органов опеки и попечительства. Гражданин вправе представить указанное разрешение по собственной инициативе. При его непредставлении Департамент запрашивает указанное разрешение в порядке, установленном главой 3.6 Регламента.
При подаче заявления о расторжении договора представителем заявителя к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, заявитель вправе представить по собственной инициативе. При его непредставлении Департамент направляет запрос в порядке, установленном главой 3.6 Регламента.
3.12.2. В приеме заявления о расторжении договора отказывается при выявлении одного из следующих оснований:
а) лицо, обратившееся с заявлением о расторжении договора, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) недостоверность содержащихся в заявлении сведений о заключении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.12.3. В расторжении договора отказывается в случае, установленном подпунктом "б" пункта 2.17 Регламента, а также при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие согласий на расторжение договора от всех граждан, заключивших данный договор;
б) внесение в Единый государственный реестр прав записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
в) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности.
3.12.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о расторжении договора, предусмотренных пунктом 3.12.2 Регламента, а также отсутствии оснований для отказа в расторжении договора, предусмотренных пунктом 3.12.3 Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, не позднее следующего рабочего дня после получения заявления, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение приватизационных дел, которое не позднее дня, следующего за днем получения заявления, в целях выявления факта государственной регистрации права собственности граждан на жилое помещение на основании договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность подготавливает и направляет запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации, должностное лицо проверяет полноту полученной информации. В случае поступления запрошенной информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо в этот же срок уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, удостоверяясь, что право собственности граждан на жилое помещение, указанное в заявлении о расторжении договора, не зарегистрировано, изготавливает соглашение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по форме, определенной приложением 27 к Регламенту, и уведомление о получении результата муниципальной услуги по приватизации жилого помещения по форме, определенной приложением 28 к Регламенту. Изготовленные в двух экземплярах проект соглашения о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и уведомление о получении результата муниципальной услуги по приватизации жилого помещения передаются председателю Комитета для подписания в срок не позднее 2 дней со дня приема вышеназванной информации.
3.12.5. Соглашение о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и уведомление о получении результата муниципальной услуги по приватизации жилого помещения подписываются председателем Комитета в срок не позднее дня, следующего за днем представления на подпись данных документов.
3.12.6. Расторжение договора осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, с особенностями, установленными настоящей главой.
После заключения соглашения о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность документы, представленные гражданами для приватизации жилого помещения, подлежат возврату. Должностное лицо, осуществляющее хранение приватизационных дел, производит выдачу документов, послуживших основанием для заключения вышеназванного договора (кроме заявления), основному нанимателю данного жилого помещения, под расписку по форме, определенной в приложении 29 к Регламенту.
3.12.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.12.2 Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о расторжении договора под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет указанное сообщение на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о расторжении договора подготавливается в двух экземплярах (в случае направления сообщения в электронном виде - в одном экземпляре) по форме, определенной в приложении 30 к Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
После выдачи сообщения об отказе в приеме заявления о расторжении договора заявителю при его личном обращении, направления данного сообщения почтовым направлением второй экземпляр сообщения, а в случае направления данного сообщения в электронном виде - его единственный экземпляр, заявление о расторжении договора (в случае поступления заявления о расторжении договора в электронном виде - распечатанное заявление), помещаются в папку "Письменные обращения граждан по вопросам деятельности комитета и документы по их рассмотрению" на хранение.
3.12.8. Отказ в приеме заявления о расторжении договора по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 3.12.2 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.12.9. В случае выявления оснований для отказа в расторжении договора по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.12.3 Регламента, а также в случае, установленном подпунктом "б" пункта 2.17 Регламента, запрашивание сведений, предусмотренных пунктом 3.12.4 Регламента, не производится.
Должностное лицо, осуществляющее хранение приватизационных дел, в случае получения ответа на запрос, указанный в подпункте 3.12.4 Регламента, свидетельствующий о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение, по которому рассматривается вопрос о расторжении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, в течение 2 дней со дня поступления данного ответа, а также в течение 7 дней со дня поступления заявления о расторжении договора, при выявлении оснований для отказа в расторжении договора по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.12.3 Регламента, подготавливает в двух экземплярах (в случае направления сообщения в электронном виде - в одном экземпляре) проект сообщения об отказе в расторжении договора по форме, установленной приложением 31 к Регламенту, визирует проект сообщения об отказе в расторжении договора и передает данный проект и пакет документов, сформированный по заявлению о расторжении договора, председателю Комитета для подписания.
Председатель Комитета проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах визы должностного лица и подписывает сообщение об отказе в расторжении договора в срок не позднее дня, следующего за днем представления на подпись данных документов.
3.12.10. Сообщение об отказе в расторжении договора регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комитете, в день его подписания председателем Комитета.
Направление одного экземпляра сообщения об отказе в расторжении договора заявителю производится сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комитете, не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Сообщение об отказе в расторжении договора дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении о расторжении договора указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется об отказе в расторжении договора посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. СМС-сообщение об отказе в расторжении договора используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
3.12.11. После выдачи сообщения об отказе в расторжении договора заявителю при его личном обращении, направления данного сообщения почтовым направлением второй экземпляр сообщения, а в случае направления данного сообщения в электронном виде - его единственный экземпляр, заявление о расторжении договора (в случае поступления заявления о расторжении договора в электронном виде - распечатанное заявление), ответ на запрос, предусмотренный пунктом 3.12.4 Регламента, помещаются в папку "Письменные обращения граждан по вопросам деятельности комитета и документы по их рассмотрению" на хранение.
3.12.12. Результатом административной процедуры по расторжению договора является заключение соглашения о расторжении договора, отказ в приеме заявления о расторжении договора, отказ в расторжении договора.";
р) разделы IV, V приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет председатель Комитета (в отношении сотрудников Комитета), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Комитета, Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору Департамента на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Комитета, Департамента, за исключением решений и действий (бездействия) директора Департамента;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента на решения или (и) действия (бездействие) директора Департамента либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и директора Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.";
с) приложение 1 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
т) приложение 2 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
у) приложение 3 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
ф) в приложении 4 к Регламенту слова "копия доверенности" заменить словами "доверенность", слова "При этом предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период исполнения запросов в рамках межведомственного взаимодействия (в случае, если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления услуги)." исключить;
х) дополнить Регламент приложениями 24 - 31 согласно приложениям 4 - 11 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2012 г. N 103-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 58-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 15 августа 2012 г., спецвыпуск N 36