Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в подраздел 1.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции "Региональный государственный ветеринарный надзор".
Исполнение государственной функции (далее - государственная функция) включает в себя деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тюменской области в области ветеринарии, (далее - требования ветеринарного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований ветеринарного законодательства, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований федерального законодательства и законодательства Тюменской области в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований федерального законодательства и законодательства Тюменской области в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Управление ветеринарии Тюменской области (далее - Управление).
1.2.2. Перечень должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию (далее - должностные лица Управления):
- начальник Управления, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Тюменской области;
- заместитель начальника Управления, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Тюменской области;
- начальник отдела государственного ветеринарного надзора Управления;
- главные специалисты отдела государственного ветеринарного надзора Управления, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами городов, районов.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 10 мая 2017 г. N 04 в подраздел 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14.10.2013);
- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.10.2013);
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 N 256);
- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости СНД и ВС РФ, 17.06.1993, N 24, ст. 857);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (Российская газета, N 266, 30.12.2008; Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123);
- Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999;
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);
- Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016; "Собрание законодательства РФ", 29.08.2016, N 35, ст. 5326);
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 304 "О ветеринарии в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);
- постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 28-п "Об утверждении Положения об Управлении ветеринарии Тюменской области";
- постановлением Правительства Тюменской области от 13.02.2012 N 44-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 25.02.2012, N 32);
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011);
- распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 22.06.2015 N 02 "Об утверждении перечня должностных лиц Управления ветеринарии Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
1.4. Предмет регионального государственного ветеринарного надзора
Предметом регионального государственного ветеринарного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области ветеринарии;
б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
в) выполнение предписаний должностных лиц органов регионального государственного ветеринарного надзора.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.5.1. При проведении проверочных мероприятий должностные лица Управления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований ветеринарного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника Управления или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника Управления или его заместителя и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 июля 2016 г.
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок (при его наличии);
- перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
- не проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 1.5.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.5.2. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений проверяемым лицом требований ветеринарного законодательства должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
4) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце шестом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
Настоящий абзац вступил в силу с 1 июля 2016 г.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.
1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
1.6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учет проверок.
1.6.4. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
а) при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
б) при проведении документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
г) при проведении проверки в отношении органа местного самоуправления предоставлять информацию по запросу Управления в срок, установленный в запросе;
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в подпункт "д" пункта 1.6.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
д) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Управления о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований ветеринарного законодательства;
е) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в подраздел 1.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки должностным лицом Управления (типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);
- составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления нарушений);
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении (в случае выявления нарушений);
- вынесение предостережения о недопустимости нарушения требований ветеринарного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.