Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 24 декабря 2013 г. N 40-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 18 июля 2012 г. N 07-рд
Административный регламент
исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
20 августа 2012 г., 28 февраля, 24 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента труда и занятости населения Тюменской области при исполнении государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
3. Государственную функцию исполняет Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными на проведение проверки приказом Департамента о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), из числа которых назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации ("Российская газета", N 190, 10.09.2008);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Российская газета", N 199, 06.09.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011);
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными автономными учреждениями Тюменской области Центрами занятости населения (далее - Центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при проведении проверки имеют право:
посещать Центр занятости населения при предъявлении приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать у директора Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности директора Центра занятости населения (далее - директор Центра занятости населения), либо непосредственно у сотрудников Центра занятости населения без предварительного согласования с директором Центра занятости населения, заместителем директора Центра занятости населения документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от сотрудников Центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения по предмету проверки.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
осуществлять выездную проверку только в присутствии при ее проведении директора Центра занятости населения;
при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных в деятельности Центров занятости населения;
оказывать методическую и практическую помощь сотрудникам Центров занятости населения с целью повышения эффективности их деятельности;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки;
не препятствовать директору Центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору Центра занятости населения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора Центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования Центра занятости населения;
обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Директор и сотрудники Центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор и сотрудники Центра занятости населения обязаны:
произвести отметку об ознакомлении с приказом Департамента о проведении проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости населения;
предоставить служебные помещения для размещения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и обеспечить доступ к оргтехнике и необходимым документам;
представить запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
11. По результатам исполнения государственной функции оформляется:
- акт плановой выездной проверки;
- акт плановой документарной проверки;
- акт внеплановой выездной проверки;
- акт внеплановой документарной проверки;
- приказ Департамента об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
- приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения;
- извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Место нахождения Департамента:
г. Тюмень, ул. Советская, д. 61.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
Адрес электронной почты Департамента: dep_zan@72to.ru.
13. Справочные телефоны Департамента:
(3452) 55-63-48 (отдел трудоустройства и специальных программ);
(3452) 55-61-03 (отдел юридической и кадровой работы);
(3452) 55-60-39 (приемная);
(3452) 55-61-21 (телефон "горячей линии").
14. Информацию о государственной функции и порядке ее исполнения можно получить непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
15. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте, а так же с использованием Регионального портала.
Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня получения обращения.
Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней со дня получения сообщения.
16. На Региональном портале, на официальном сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru), а также на информационных стендах, расположенных в здании Департамента и Центров занятости населения, размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Департамента;
адрес Регионального портала, содержащего информацию по вопросам исполнения государственной функции;
текст Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
17. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок (далее - проверки).
18. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
19. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
20. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
21. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен по решению директора Департамента, но не более чем на 15 рабочих дней.
23. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
24. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок Центров занятости населения (далее - Ежегодный план проверок).
26. Ежегодный план проверок формируется отделом трудоустройства и специальных программ по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Ежегодный план проверок содержит:
- полное наименование Центров занятости населения;
- фамилии, имена, отчества директоров Центров занятости населения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
27. Решение о включении Центров занятости населения в Ежегодный план проверок принимаются с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки, в том числе отсутствия проведенных ранее проверок Центра занятости населения;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей деятельности Центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
- неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа Центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы.
28. Директор Департамента ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок утверждает Ежегодный план проверок.
29. Ежегодный план проверок, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится специалистом отдела трудоустройства и специальных программ до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента.
30. Проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Специалист отдела трудоустройства и специальных программ Департамента осуществляет подготовку проекта приказа Департамента о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения
31. Проект приказа Департамента о проведении проверки содержит:
наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование Центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых Центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки допускается на основании приказа Департамента путем внесения изменений в приказ Департамента о проведении проверки.
32. Директор Департамента, либо должностное лицо его замещающее (далее - директор Департамента) не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
33. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ), в день подписания Директором Департамента приказа Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору Департамента.
Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подписания приказа Департамента о проведении проверки подписывает уведомление о проведении проверки, оформленное в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
34. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ), уведомляет директора Центра занятости населения о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
35. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
анализируют данные федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в Центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов, безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
анализируют сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления Центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в Центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
36. Критерием принятия решений при планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок являются:
наличие оснований предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;
утвержденный Департаментом Ежегодный план проверок.
37. Результатом административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является издание приказа о проведении проверки и уведомление директора Центра занятости населения о проведении проверки.
38. Копия уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту с отметкой директора Центра занятости населения о получении или почтовое уведомление с отметкой о получении его Центром занятости населения приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
Проведение плановой выездной проверки
39. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является приказ Департамента о проведении плановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения Центра занятости населения.
40. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, прибывают в Центр занятости населения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют директору Центра занятости населения служебные удостоверения и вручают копию приказа Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Директор Центра занятости населения ставит отметку в приказе Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора Центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях ее проведения.
41. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным, основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
42. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решения о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
43. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при необходимости осуществляют запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками Центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
44. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
45. При выявление фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, с приобщением копий подтверждающих документов.
46. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
47. В акте проверки указываются:
полное наименование Департамента
дата и место его составления;
даты начала и окончания проведения проверки;
полное наименование проверяемого Центра занятости населения;
дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку;
сведения о проверенных документах (информации);
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных со ссылкой на документы и материалы;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора Центра занятости населения;
подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку.
48. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки подписывают акт проверки в 2-х экземплярах
49. Акт плановой выездной проверки, оформленный в двух экземплярах вручается для ознакомления и подписания директору Центра занятости населения.
50. В случае несогласия директора Центра занятости населения с содержанием акта проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к акту проверки письменные возражения.
51. Один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов вручается директору Центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора Центра занятости населения принять акт проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
52. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 101 - 118 настоящего Административного регламента.
53. Критериями принятия решения при проведении плановой выездной проверки являются:
сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг;
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению надзора и контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
54. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является составление и подписание акта плановой выездной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
55. Акт плановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
Проведение плановой документарной проверки
56. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является приказ Департамента о проведении плановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
57. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ) определяет перечень материалов и документов, которые подлежат предоставлению Центром занятости населения в Департамент для проведения проверки.
58. В день подписания приказа Департамента о проведении плановой документарной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административном регламенту (далее - запрос (требование) о предоставлении материалов и документов).
Запрос (требование) о предоставлении материалов и документов содержит:
реквизиты приказа Департамента о проведении плановой документарной проверки;
перечень представляемых материалов и документов;
форму представления материалов и документов;
срок представления материалов и документов.
В день подготовки проекта запроса (требования) о предоставлении материалов и документов, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ) согласовывает его с должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
59. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет запрос (требование) о предоставлении материалов и документов на подпись директору Департамента.
Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта запроса (требования) о предоставлении материалов и документов подписывает его.
60. Запрос (требование) о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки направляется директору Центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте или иным доступным способом не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
61. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки изучают материалы и документы, поступившие от Центра занятости населения, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
62. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг должностные лица, уполномоченные на проведение проверки направляют директору Центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Департамент в течение 5 рабочих дней.
63. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют документы и материалы с учетом представленных Центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
64. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
65. В проекте акта документарной проверки указываются сведения указанные в абзацах 2 - 11 пункта 47 настоящего Административного регламента.
66. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
67. Акт плановой документарной проверки, оформленный в двух экземплярах вручается для ознакомления и подписания директору Центра занятости населения.
68. В случае несогласия директора Центра занятости населения с содержанием акта проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к акту проверки письменные возражения.
69. Один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов вручается директору Центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора Центра занятости населения принять акт проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
70. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 101 - 118 настоящего Административного регламента.
71. Критериями принятия решения при проведении плановой документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг;
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению надзора и контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
72. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является составление и подписание акта плановой документарной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
73. Запрос (требование) о предоставлении материалов и документов, оформленный в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту, и акт плановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
74. Основанием для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:
истечение срока исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
обращения инвалидов и организаций.
75. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки изучают обращения инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения.
76. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки предоставляют директору Департамента в письменной форме результаты рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки при выявлении сведений о возможных нарушениях.
77. При принятии директором Департамента решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки специалист отдела трудоустройства и специальных программ Департамента в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
78. Проект приказа Департамента о проведении внеплановых проверок содержит сведения указанные в абзацах 2 - 10 пункта 31 настоящего Административного регламента.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки допускается на основании приказа Департамента путем внесения изменений в приказ Департамента о проведении проверки.
79. Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
80. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ), в день подписания Директором приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору Департамента.
Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подписания приказа Департамента о проведении проверки подписывает уведомление о проведении проверки, оформленное в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
81. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ), уведомляет директора Центра занятости населения о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
82. Критерием принятия решений при подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наличие оснований предусмотренных пунктом 74 настоящего Административного регламента.
83. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является издание приказа о проведении проверки и уведомление директора Центра занятости населения о проведении проверки.
84. Копия уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту с отметкой директора Центра занятости населения о получении или почтовое уведомление с отметкой о получении его Центром занятости населения приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
85. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является приказ Департамента о проведении внеплановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения Центра занятости населения.
86. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, прибывают в Центр занятости населения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют директору Центра занятости населения служебные удостоверения и вручают копию приказа Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Директор Центра занятости населения ставит отметку в приказе Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора Центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях ее проведения.
87. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:
исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций.
88. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 42 - 51 настоящего Административного регламента.
89. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 101 - 118 настоящего Административного регламента.
90. Критериями принятия решения при проведении внеплановой выездной проверки являются:
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению надзора и контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
подтверждение (опровержение) фактов послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
91. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является составление и подписание акта внеплановой выездной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
92. Акт внеплановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
93. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является приказ Департамента о проведении внеплановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
94. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 58 - 60 настоящего Административного регламента.
95. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие из Центра занятости населения в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, с целью:
исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.
96. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 62 - 69 настоящего Административного регламента.
97. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 101 - 118 настоящего Административного регламента.
98. Критериями принятия решения при проведении внеплановой документарной проверки являются:
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению надзора и контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
подтверждение (опровержение) фактов послуживших основанием для проведения внеплановой документарной проверки.
99. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является составление и подписание акта внеплановой документарной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
100. Запрос (требование) о предоставлении материалов и документов, оформленный в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту, и акт внеплановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных
101. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных, и неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения возложенных на него трудовых обязанностей.
102. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ) при выявлении в результате соответствующей проверки нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных в течение суток после даты окончания проверки подготавливает проект приказа об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, оформленный в соответствии с Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - приказ об устранении нарушений).
Приказ об устранении нарушений должен содержать:
- сроки проведения соответствующей проверки;
- выявленные нарушения;
- сроки устранения выявленных нарушений;
- формы контроля за устранением выявленных нарушений;
- формы и сроки информирования об устранении выявленных нарушений;
- меры по недопущению нарушений.
103. При выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы) в течение 3 рабочих дней после даты окончания проверки готовит проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения.
Привлечение директора Центра занятости населения к дисциплинарной ответственности и подготовка проекта приказа Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения осуществляются в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
104. В случае выявления совершения административного правонарушения должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов):
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформленный в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Административному регламенту - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформленный в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Административному регламенту - при непредставлении или несвоевременном представлении в Департамент сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления Департаментом его законной деятельности, а равно представления в Департамент таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
105. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет директору Департамента акт проверки, проект приказа об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения (при наличии), 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
106. Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем представления документов, указанных в пункте 105 настоящего Административного регламента, подписывает приказ об устранении нарушений и приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения (при наличии).
107. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки в течение 2 дней с даты подписания направляет директору Центра занятости населения приказ Департамента об устранении нарушений, и, при наличии, приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
108. В течение суток со дня составления проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки готовится проект извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, оформленный в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
В проекте извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, должны содержаться следующие сведения:
- наименование Центра занятости населения в отношении которого установлен факт нарушения обязательных требований законодательства;
- ссылка на нормативно-правовой акт нарушения которого допущены;
- место и время составления протокола об административном правонарушении.
109. Директор Департамента в день подготовки проекта извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении подписывает его.
110. В день подписания директором Департамента извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, оно направляется директору Центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
111. Должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору Центру занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
112. При отказе директора Центра занятости населения от подписания протокола, должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении делает соответствующую запись.
113. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела юридической и кадровой работы), в день составления протокола об административном правонарушении, готовится проект сопроводительного письма в суд, оформленный в произвольном порядке.
Сопроводительное письмо в суд должно содержать следующую информацию:
- наименование суда, в который направляется протокол об административном правонарушении, либо фамилию, имя, отчество мирового судьи;
- сведения о Центре занятости населения, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- перечень прилагаемых документов;
- общее число листов документов, направляемых в суд.
Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта сопроводительного письма в суд подписывает его.
114. Протокол об административном правонарушении, оформленный в соответствии с Приложением N 9, либо Приложением N 10 к настоящему Административному регламенту, с актом проверки и приложениями, направляется в суд общей юрисдикции с сопроводительным письмом нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течении трех суток с момента составления протокола.
115. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ) осуществляет контроль поступления в Департамент от директора Центра занятости населения информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
116. Критерием принятия решения для принятия мер по результатам проведения проверки является наличие (отсутствие) фактов нарушений законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
117. Результатом административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверок являются:
- издание приказа об устранении нарушений;
- издание приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения;
- направление в суд протокола об административном правонарушении, оформленного в соответствии с Приложением N 9, либо Приложением N 10 к настоящему Административному регламенту.
118. Копии приказа об устранении нарушений, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения, копия протокола об административном правонарушении, а также сопроводительное письмо в суд приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем директора Департамента, ответственным за организацию исполнения государственной функции.
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется в ходе проведения проверок.
121. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации заместитель директора Департамента, ответственный за организацию исполнения государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору Департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты, и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
122. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты, и качества исполнения государственной функции может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
123. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
- соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
124. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение ранее выявленных нарушений, а также рассмотрение жалоб и обращений на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
125. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
126. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, лица, по обращению которых проводилась проверка информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
128. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Департамент.
129. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
130. Обращения (жалобы) рассматриваются директором Департамента, уполномоченными должностными лицами Департамента в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
131. Обращения (жалобы) рассматриваются уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
132. Письменное обращение (жалоба) физических и юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц Департамента должно содержать либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
133. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора Департамента, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
134. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение обращений (жалоб):
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
135. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо Департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
136. Заявитель извещается в письменной форме о решении, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
137. Ответ на обращение (жалобу) не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке. Обращение (жалоба) в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в тексте письменного обращения (жалобы) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также членам его семьи, уполномоченное должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.