Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2012 г. N 445-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 ноября 2009 г. N 339-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета
некоммерческим организациям в целях содействия в решении
социальных вопросов
5 апреля 2010 г., 23 марта, 30 мая, 26 октября 2011 г., 29 октября 2012 г., 28 января, 31 марта, 21 июля 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий (далее - субсидии) из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), учредителем (участником, членом) которых является Тюменская область, и общественным организациям (далее - Претенденты), осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, деятельность в области образования, просвещения, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта.
2. Уполномоченным органом по реализации Порядка является департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент). Данный Порядок разработан в целях финансовой поддержки деятельности некоммерческих организаций и общественных организаций, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом на основании рекомендации созданного при Департаменте экспертного совета по вопросам предоставления субсидий Претендентам в целях поддержки их деятельности по решению социальных вопросов (далее - Экспертный совет). Экспертный совет действует на основании Положения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Состав Экспертного совета утверждается приказом Департамента.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 392-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Субсидии предоставляются Претендентам при соблюдении следующих условий:
- государственная регистрация и осуществление деятельности Претендента в Тюменской области;
- осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности Претендента по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, деятельности в области образования, просвещения, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта;
- отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Претендента;
- согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области, в том числе контрольно-счетным органом Тюменской области, проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления;
- целевое использование субсидий.
7. Для получения субсидии Претенденты предоставляют в Департамент следующие документы:
7.1. заявление по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку о предоставлении субсидии на проведение мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
7.2. копии учредительных документов, с одновременным представлением оригиналов для сверки и заверения;
7.3. копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с одновременным представлением оригиналов для сверки и заверения;
7.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 1 месяца на день предоставления документов;
7.5. программу мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения, ожидаемого социального эффекта, обоснования потребности в реализации программы.
7.6. смету расходов на проведение мероприятий с финансово-экономическим обоснованием затрат.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 27-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Документы, указанные в подпунктах 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 7.3, 7.4 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Претенденты несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в течение всего финансового года, но не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 392-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Департамент:
- в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка и (или) информации от соответствующих органов, организаций и учреждений, организует заседание Экспертного совета;
- в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Экспертного совета принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии и оформляет принятое решение приказом;
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует Претендента о принятом решении путем направления уведомления на адрес, указанный в заявлении.
11. Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Отбор программ мероприятий осуществляется на основе следующих критериев:
1) социальная значимость и актуальность программы (вклад в своевременное решение существующих социальных проблем);
2) рационально составленный бюджет программы, его экономическая целесообразность (объем расходов необходимый и достаточный для реализации мероприятий программы, соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов);
3) наличие материально-технической базы (наличие в собственности или на ином законном основании материальных и технических ресурсов), необходимой для реализации программы;
4) объем софинансирования программы за счет собственных средств Претендента от общего объема средств, необходимых для реализации программы;
5) оптимальность сроков реализации программы (учет временных затрат на выполнение мероприятий программы).
Экспертный совет оценивает программы мероприятий Претендентов на основании указанных критериев отбора в соответствии с формой расчета экспертной оценки программы мероприятий Претендента (приложение N 3 к настоящему Порядку).
При отборе программ учитывается общая сумма набранных баллов.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Претендента требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) непредставление документов, указанных в подпунктах 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 пункта 7 настоящего Порядка;
3) предоставление Претендентом недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
4) несоответствие программы мероприятий критериям отбора, указанным в пункте 12 настоящего Порядка (получение менее 50 процентов баллов от максимально возможной суммарной оценки критериев отбора);
5) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на эти цели.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 392-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого Департаментом с Претендентом по типовой форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Договор заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий. Указанный договор должен содержать конкретные направления использования, условия и сроки предоставления субсидий, обязанность получателя субсидий (далее - Получатель) представлять отчетность об их использовании, согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области, в том числе контрольно-счетным органом Тюменской области, проверок соблюдения Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий, а также предусматривать ответственность за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п настоящее приложение дополнено пунктами 15.1 - 15.7
15.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
15.2. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее Получателем.
15.3. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя отчета об использовании субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока договора о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя.
Руководитель Получателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю Получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
15.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование Получателя, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
15.5. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановая проверка).
15.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество Получателей;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
15.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 392-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
16.1. В случае нарушения Получателем условий предоставления субсидии, указанных в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Порядка, Получатель обязан возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в полном объеме, а в случае нарушения условия предоставления субсидии, указанного в абзаце шестом пункта 6 настоящего Порядка, - в объеме нецелевого использования.
16.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Порядка, Департамент:
прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения Договора в одностороннем порядке;
направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) Получателю уведомление о возврате субсидии, при этом Получателю необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
16.3. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий, возвращается Получателем в срок до 20 января текущего финансового года.
В случае установления Департаментом по итогам проверок остатка неиспользованной субсидии Получатель в соответствии с положениями настоящего Порядка и договора о предоставлении субсидии возвращает остатки субсидии в бюджет Тюменской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
16.4. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.