Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 30 июля 2012 г. N 1407
Административный регламент
по предоставлению муниципальными учреждениями муниципальной услуги
в сфере социальной защиты населения "Прием заявлений, постановка
на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
(детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальными учреждениями муниципальной услуги в сфере социальной защиты населения "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" регулирует сроки и последовательность административных процедур, порядок предоставления образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по запросу заявителя муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заявителями, государственными органами и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 7 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Место нахождения, электронные адреса, телефоны, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 2 к настоящему регламенту.
График работы образовательных учреждений:
понедельник - пятница с 08 - 00 до 18 - 00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графиках работы дошкольных образовательных учреждений и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальных сайтах дошкольных образовательных учреждений (приложение N 2 к настоящему регламенту);
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях дошкольных образовательных учреждений, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.admtumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес дошкольного образовательного учреждения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют дошкольные образовательные учреждения, структурные подразделения и отделения общеобразовательных учреждений, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет;
- зачисление ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Постановка на учет ребенка для предоставления места в образовательном учреждении производится в течение 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
2.4.2. Зачисление ребенка в образовательное учреждение производится в течение 5 календарных дней с момента поступления заявления о зачислении ребенка от заявителя. Данный срок начинает исчисляться со следующего дня, предшествующего подаче заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)//Источник опубликования "Российская газета" от 21.01.2009 N 7;
б) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"//Источник опубликования "Российская газета" от 23.01.1996 N 13;
в) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"//Источник опубликования "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
г) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"//Источник опубликования "Российская газета" от 26.01.2012 N 15.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для постановки на учет устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление одного из родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 4.
2.6.2. Для зачисления ребенка в образовательное учреждение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление одного из родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) медицинское заключение в отношении ребенка;
Заявление и (или) документы, указанные в подпунктах "а" п. 2.6.1.; "а", "б", "в" пункта 2.6.2 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
2.7. Запрещено требовать от заявителя:
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Образовательное учреждение вправе отказать заявителю в приеме заявления в случае адресования заявления другому юридическому лицу либо должностному лицу.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Образовательное учреждение не вправе отказать заявителю в предоставлении муниципальной услуги. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги регламентом не предусмотрены.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 5 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.12. Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, местам ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению
текстовой и мультимедийной информации
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.13.2. Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
а) режим работы образовательного учреждения;
б) графики приема граждан должностными лицами образовательного учреждения;
в) номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
г) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
д) адрес официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет";
е) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
ж) образец заполнения заявления;
з) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
к) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
л) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
м) перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.5. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Образовательные учреждения гарантируют предоставление муниципальной услуги в порядке и сроки, определенные настоящим регламентом.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) |
2 |
30 мин. |
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронном виде. Порядок предоставления услуги в электронном виде определен в разделе III настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление информации заявителям об обеспечении доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
3.1.2. Прием заявлений.
3.1.3. Постановка на учет детей.
3.1.4. Зачисление детей в образовательное учреждение.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Предоставление информации заявителям об обеспечении доступа
заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя или его представителя в образовательное учреждение посредством личного приема, на сайт образовательного учреждения, сайт комитета образования администрации Заводоуковского городского округа по адресу: http://www.zavod-komitet.edusite.ru (раздел "Система образования", подраздел "Дошкольное образование"), а также направив письмо по электронной почте образовательного учреждения (приложение N 1).
3.2.1.2. Специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
а) предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
б) разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
в) направляет письмо по адресу электронной почты обратившегося с разъяснением порядка получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним и предоставлением информации о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
3.2.1.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо общеобразовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявлений
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в образовательное учреждение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложениях NN 3, 4.
3.2.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется образовательными учреждениями в рабочее время согласно графику работы.
3.2.2.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством электронной почты. При подаче заявления в электронном виде заявитель выходит на сайт образовательного учреждения (при его наличии, приложение N 2) либо на сайт комитета образования администрации Заводоуковского городского округа по адресу: http://www.zavod-komitet.edusite.ru (раздел "Система образования", подраздел "Дошкольное образование"), сохраняет и заполняет форму заявления, направляет заявление на адрес электронной почты образовательного учреждения.
3.2.2.4. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.2.2.5. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.2.6. В течение 5 рабочих дней после получения заявления образовательное учреждение направляет заявителю уведомление о получении заявления с указанием его регистрационного номера (приложения NN 5, 6) и результатом рассмотрения.
3.2.2.7. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист образовательного учреждения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства образовательного учреждения;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с подпунктами 2.6. настоящего регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.2.2.8. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в образовательное учреждение посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.2.2.9. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются в личное дело воспитанника.
3.2.3. Постановка на учет детей
3.2.3.1. Для начала административной процедуры заявитель подает заявление (приложение N 4) на имя директора образовательного учреждения о постановке на учет будущих воспитанников.
3.2.3.2. На учет в образовательные учреждения принимаются дети, не достигшие на момент обращения возраста, предусмотренного уставом образовательного учреждения, с которого осуществляется прием детей в конкретном образовательном учреждении.
3.2.3.3. При принятии образовательным учреждением решения о постановке на учет ребенка, на основании заявления в течение 5 рабочих дней вносятся сведения о ребенке в книгу учета детей на бумажном носителе (приложение N 6) с уведомлением заявителя (приложение N 5).
3.2.3.4. Постановка на учет детей осуществляется как непосредственно при обращении в образовательное учреждение, так и в электронной форме.
3.2.3.5. На сайте образовательных учреждений (при наличии) или комитета образования администрации Заводоуковского городского округа в специальных разделах размещается информация о постановке на учет ребенка с указанием очередности и еженедельным обновлением списков (приложение N 8).
3.2.3.6. Результатом административного действия является постановка ребенка на учет в книге будущих воспитанников образовательным учреждением.
3.2.4. Зачисление детей в образовательное учреждение
3.2.4.1. Основанием начала административной процедуры является направление в образовательное учреждение заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение (приложение N 3 к настоящему регламенту), поступившее в ходе личного приема или в электронном виде.
3.2.4.2. При зачислении ребенка образовательное учреждение проверяет правильность заполнения заявления. По желанию заявителя, претендующего на получение услуги, к заявлению могут быть приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. настоящего регламента (отсканированные документы в формате jpeg - электронный вариант).
3.2.4.3. Ответственным за выполнение административного действия является директор образовательного учреждения.
3.2.4.4. По истечении 12 рабочих дней после поступления заявления директор образовательного учреждения издает приказ о зачислении ребенка.
3.2.4.5. Результатом административного действия является зачисление ребенка в образовательное учреждение. Родителям (законным представителям) выдается (направляется на адрес, указанный в заявлении) уведомление о зачислении ребенка в образовательное учреждение (приложение N 9 к настоящему регламенту) по истечении 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента.
4.1.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом образования.
Почтовый адрес, адрес сайта, электронный адрес комитета образования, электронный адрес администрации Заводоуковского городского округа указаны в приложении N 2 к настоящему регламенту.
4.1.2. Порядок осуществления контроля, виды и формы контроля предоставления муниципальной услуги, сроки проведения контроля и разработки итоговых документов по контролю регулируются положением об инспекционно-контрольной деятельности комитета образования администрации Заводоуковского городского округа.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, в виде мониторинга.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом образования также в следующих видах:
а) рассмотрение отчета о деятельности образовательного учреждения о предоставлении муниципальной услуги;
б) получение от образовательного учреждения по письменному запросу комитета образования документов и другой информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
в) проверка комитетом образования порядка предоставления муниципальной услуги, включая качество, объем, порядок и результаты оказания услуг.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
4.2.1. Контроль в виде проверок осуществляется на основании утвержденного председателем комитета образования плана работы на учебный год.
4.2.2. План проведения плановых проверок доводится до сведения руководителей образовательных учреждений в составе утвержденного плана работы комитета образования на учебный год (в т. ч. через размещение на сайте комитета образования).
4.2.3. Внеплановая оперативная проверка осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан, юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса при оказании муниципальной услуги.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
4.2.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения образовательного учреждения и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
4.2.6. Документарная проверка проводится в комитете образования.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательных учреждений, используемых при осуществлении их деятельности в части оказания муниципальных услуг.
4.2.7. Документарные и выездные проверки качества предоставления муниципальных услуг в зависимости от совокупности вопросов, подлежащих проверке, могут осуществляться как в виде тематических проверок (рассматривается одно направление деятельности), так и в качестве одного из вопросов при осуществлении комплексных проверок (предметом контроля данного вида проверок являются два и более направлений деятельности).
4.2.8. Проверка в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью образовательных учреждений в части предоставления ими муниципальных услуг (в т. ч. в электронном виде); сбор и обработку информации для эффективного решения задач управления.
4.2.9. Для осуществления контроля в виде проверки издается приказ комитета образования, в котором определяется тема проверки; при комиссионном рассмотрении вопроса формируется комиссия (в составе не менее трех человек), назначается председатель комиссии; определяются сроки проведения проверки, срок представления итогового документа (справки, акты), возлагается контроль исполнения приказа на должностное лицо.
Тематическая проверка может быть проведена одним должностным лицом, обладающим необходимой квалификацией.
4.2.10. Приказ содержит программу или план-задание проверки и (или) перечень документов инспектируемого учреждения, необходимых для представления в комиссию по проведению проверки (или должностному лицу, осуществляющему проверку).
Итоговыми документами по результатам проверки считаются справка (акт), приказ комитета образования об итогах проверки.
4.2.11. Тематические проверки не должны превышать 3 рабочих дней, комплексные - 8 рабочих дней в отношении одного объекта. Итоговые документы по результатам проверки разрабатываются в период, не превышающий:
- для тематических проверок - 6 рабочих дней со дня окончания проверки;
- для комплексных проверок - 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
4.2.12. Руководители образовательных учреждений должны быть поставлены в известность о предстоящем инспектировании, содержании контроля не позднее чем за 1 рабочий день до начала оперативной проверки, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала плановой тематической или комплексной проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставлении муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Должностные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в комитет образования администрации Заводоуковского городского округа;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в комитет образования администрации Заводоуковского городского округа;
в) обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Граждане вправе обращаться с жалобой (обращением, заявлением) на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в комитет образования администрации Заводоуковского городского округа.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ о приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ о предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
6) за требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушений установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Граждане вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета образования, нарушающие их права в ходе предоставления муниципальной услуги, в администрацию Заводоуковского городского округа.
5.4.2. Подача жалобы (обращения с жалобой) является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5.1. Заявитель вправе запросить в образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Такие документы должны быть предоставлены заявителю в течение семи дней с момента регистрации соответствующего запроса.
5.5.2. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.5.3. При повторном обращении дополнительное рассмотрение ранее рассмотренных жалоб граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативных правовых актов, влияющих на принятое решение.
5.6. Органы местного самоуправления органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалобы, поступающие в комитет образования, адресуются председателю комитета, в администрацию Заводоуковского городского округа - главе администрации.
5.6.2. Если в результате ее рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие соответствующую жалобу, а также рассматривается вопрос об устранении допущенных нарушений.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати календарных дней с момента ее регистрации, в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока исполнений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.7.2. Заявителю направляется сообщение о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) удовлетворение жалобы;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8.1. Мотивированный отказ направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. В случае установления признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет информацию в прокуратуру.
5.8.3. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.