Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента культуры Тюменской области от 8 августа 2013 г. N 03 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и должностных лиц Департамента
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или)
действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц,
государственных служащих Департамента
1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих Департамента.
2. Предмет жалобы
2.1. Жалоба подается заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностными лицами, государственными служащими Департамента, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих Департамента при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ Департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностными лицами, государственными служащими Департамента направляется директору Департамента.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностными лицами, государственными служащими Департамента, направляется директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги, по адресу, указанному в пункте 3 подраздела 3 раздела I настоящего Регламента.
4.3. Прием жалоб производится Департаментом в режиме работы Департамента, указанном в пункте 3 подраздела 3 раздела I настоящего Регламента, который совпадает со временем предоставления государственной услуги Департаментом.
4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru).
4.7. В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте, и не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
4.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо имя должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента либо должностных лиц Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента либо должностных лиц Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.9. Прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4.7. подраздела 4 раздела V настоящего Регламента обеспечивается Уполномоченным лицом Департамента.
5. Сроки рассмотрения жалоб
5.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение Департаментом порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента, должностных лиц, государственных служащих Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае поступления в Департамент переадресованной Губернатором Тюменской области, Вице-Губернатором Тюменской области либо заместителем Губернатора Тюменской области жалобы заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
6. Результат рассмотрения жалобы
6.1. По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
6.2. При удовлетворении жалобы директор Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.3. Директор Департамента отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.4. Жалобы заявителей остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
6.5. В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение и (или) если ее текст не поддается прочтению, одновременно с принятием решений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 6.3. и подпунктом 2 пункта 6.4. настоящего раздела Регламента, жалоба в течение 7 дней со дня регистрации в Департаменте возвращается заявителю.
6.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Департамента незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента.
7.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
8. Порядок обжалования решения по жалобе
8.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
9.1. Заявитель вправе получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
10. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
10.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется способами, определенными пунктом 3.3. подраздела 3 раздела I настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.