Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 29 июня 2012 г. N 1197
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам Российской Федерации, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации случаев.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.2.2. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими:
а) нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:
- дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
- жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
- жилое помещение признано непригодным для проживания;
- в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
в) являющимся нанимателями жилого помещения и желающими предоставления им жилого помещения меньшей площадью взамен занимаемого;
1.2.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
б) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.2.4. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подаются гражданами лично на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации,
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
1.3.2. Настоящий Административный регламент, а также информация об уполномоченном органе размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
1.3.3. Администрация находится по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, д. 27, структурным подразделением Администрации непосредственно оказывающим услугу, является комитет по жилищно-коммунальной политике (далее - комитет), специалист комитета - кабинет N 114;
почтовый индекс: 627140;
справочный телефонный номер: 2-11-44;
адрес электронной почты: kanz_zavodoukovsk@72to.ru;
адрес Портала органов государственной власти Тюменской области: www.admtyumen.ru.
1.3.4. График работы комитета:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
С 8-00 до 12-00; с 13-00 до 17-00 |
Вторник |
С 8-00 до 12-00; с 13-00 до 17-00 |
Среда |
С 8-00 до 12-00; с 13-00 до 17-00 |
Четверг |
С 8-00 до 12-00; с 13-00 до 17-00 |
Пятница |
С 8-00 до 12-00; с 13-00 до 17-00 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
1.3.5. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации: www.zavodoukovsk.admtyumen.ru.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами комитета, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- требований к гражданам, предъявляемым для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- источников получения документов, необходимых для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
1.3.9. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почты и телефонной связи, электронной почты).
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. Специалисты комитета, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.12. Гражданин с учетом графика (режима) работы комитета с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация Заводоуковского городского округа (далее - Администрация). Структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является комитет по жилищно-коммунальной политике администрации (далее - комитет). Информация об уполномоченном органе размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Управление Росреестра по Тюменской области); муниципальным учреждением "Единый расчетный центр" (далее - МУ "ЕРЦ").
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора социального найма на жилое помещение;
б) сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
в) при исполнении обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя:
- при вселении в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя - дополнительное соглашение об изменении договора социального найма жилого помещения в связи с указанием в данном договоре нового члена семьи нанимателя либо сообщение об отказе в выдаче согласия наймодателя о вселении граждан, не являющихся супругом, ребенком или родителем нанимателя, в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи;
- при обмене жилыми помещениями - согласие наймодателя на обмен жилыми помещениями либо отказ в даче такого согласия;
- при поднайме жилого помещения - согласие наймодателя на передачу занимаемого нанимателем жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем либо отказ в даче такого согласия;
- при изменении договора социального найма в случае заключения одного договора на одну квартиру, в котором граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью, - один договор социального найма либо сообщение об отказе в его заключении;
- при изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального - дополнительное соглашение об изменении договора социального найма либо сообщение об отказе в изменении договора социального найма;
- при расторжении договора социального найма - соглашение о расторжении договора социального найма либо сообщение об отказе в расторжении договора социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение не более чем 20 минут на гражданина.
2.4.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Администрацию.
Датой обращения является дата представления в Администрацию заявления с комплектом документов, соответствующих установленным требованиям. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня подачи документов.
2.4.4. Основанием для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда является постановление администрации Заводоуковского городского округа, принятое на основании решения жилищно-бытовой комиссии администрации городского округа, в котором указывается срок для заключения договора найма. Срок заключения договора не может превышать 30 дней со дня принятия постановления.
2.4.5. В случае направления заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма без приложения документов комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления получает у соответствующих органов подтверждение информации, указанной в заявлении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 6, Ст. 702);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (Тюменские известия. 1999. N 183).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для ее оказания:
2.6.2. при предоставлении жилого помещения по договору социального найма малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) обязательство от всех совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения государственного или муниципального специализированного жилищного фонда по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
в) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, подлежащих включению в договор;
г) документы, подтверждающие семейное положение заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка);
д) справка о регистрации по месту жительства, содержащая сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи;
е) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве;
ж) справка органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве;
2.6.3. при предоставлении жилого помещения в связи со сносом дома, переводом жилого помещения в нежилое помещение, при проведении капитального ремонта или реконструкции дома:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
в) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
г) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
д) документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием предоставления другого жилого помещения по договору социального найма (решение о сносе дома, решение о проведении капитального ремонта, реконструкции дома, решение о переводе жилого дома);
2.6.4. при предоставлении жилых помещений в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению по форме 5 согласно приложению к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи (снимается копия со второй и третьей страниц и со страниц, на которых указана регистрация, при наличии детей или других отметок - со страниц с данными отметками), для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, ордер, решение суда о признании права пользования жилым помещением);
г) документы, подтверждающие регистрацию граждан по месту жительства;
д) граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, помимо документов, указанных в абзацах а - г настоящего подпункта Регламента, предоставляют следующие документы:
е) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
ж) справка из образовательной организации для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;
з) справка организации, уполномоченной на ведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории Заводоуковского городского округа;
2.6.5. при предоставлении жилого помещения нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 6 к Регламенту;
б) договор социального найма на занимаемое жилое помещение;
в) справка о регистрации по месту жительства, содержащая сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи;
г) документы, удостоверяющие личность нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих;
д) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме и иные (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
е) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
ж) письменное согласие проживающих совместно с нанимателем членов семьи на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
з) письменное согласие опекуна (попечителя) и органа опеки и попечительства (в случае проживания в жилом помещении лица, находящегося под опекой (попечительством) на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части исполнения обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
2.6.6. при вселении в жилое помещение граждан (не являющихся супругом, ребенком или родителем нанимателя) в качестве членов семьи нанимателя:
а) заявление по форме согласно приложению 7 к Регламенту;
б) договор социального найма;
в) документы, удостоверяющие личность нанимателя, проживающих совместно с ним членов его семьи, включая временно отсутствующих и вселяемого гражданина;
г) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме и иным причинам (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
д) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
е) справка о регистрации по месту жительства, содержащая сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи;
2.6.7. при обмене жилыми помещениями:
а) заявление об обмене по форме согласно приложению 8 к Регламенту;
б) договоры социального найма на жилые помещения, участвующие в обмене;
в) договор об обмене жилыми помещениями;
г) копии поквартирных карточек на жилые помещения, участвующие в обмене;
д) документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей, включая временно отсутствующих;
е) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме и иные (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
ж) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
з) согласие органов опеки и попечительства (в случае если в жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные члены семьи нанимателей);
2.6.8. при поднайме жилого помещения:
а) заявление по форме согласно приложению 9 к Регламенту;
б) договор социального найма;
в) документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи;
г) договор поднайма;
д) справка о регистрации по месту жительства, содержащая сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей, всех собственников жилых помещений и членов их семей в коммунальной квартире в случае предоставления в поднаем жилого помещения в коммунальной квартире;
2.6.9. при изменении договора социального найма в случае заключения одного договора на одну квартиру, в котором граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью:
а) заявление по форме согласно приложению 10 к Регламенту;
б) договоры социального найма;
в) документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей;
г) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
д) справка о регистрации по месту жительства на занимаемое жилое помещение
2.6.10. при изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального:
а) заявление по форме согласно приложению 11 к Регламенту;
б) договор социального найма;
в) документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи;
г) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
д) свидетельство о смерти первоначального нанимателя (в случае его смерти);
е) справка о регистрации по месту жительства на занимаемое жилое помещение;
2.6.11. при расторжении договора социального найма:
а) заявление по форме согласно приложению 12 к Регламенту;
б) договор социального найма;
в) документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи (при расторжении договора на основании заявления).
2.6.12. Документы, установленные подпунктом "ж" пункта 2.6.2, подпунктом "д" пункта 2.6.3, подпунктами "в" и "з" пункта 2.6.4, подпунктом "б" пункта 2.6.5, подпунктом "б" пункта 2.6.6, подпунктом "б" пункта 2.6.7, подпунктом "б" пункта 2.6.8, подпунктом "б" пункта 2.6.9, подпунктом "б" пункта 2.6.10., подпунктом "б" пункта 2.6.11. настоящего Регламента предоставляются по желанию лица, претендующего на получение муниципальной услуги. Кроме того, по желанию лица, претендующего на получение муниципальной услуги, могут быть предоставлены правоустанавливающие документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки, на объекты недвижимости права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
2.6.13. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- несоответствие заявления о предоставлении жилого помещения форме, установленной в приложениях NN 2, 4 - 12 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
- непредставление документа, который в соответствии с пунктами 2.6.2 - 2.6.11. Регламента должен представляться в обязательном порядке;
- несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
- несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
- отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
- отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.8.2. При исполнении обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя:
а) в выдаче согласия наймодателя о вселении граждан, не являющихся супругом, ребенком или родителем нанимателя, в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи отказывается при наличии одного из следующих оснований:
если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
отсутствие согласия членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующего члена семьи, на вселение в занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма;
б) в выдаче согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями отказывается при наличии одного из следующих оснований:
к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне;
в) в выдаче согласия наймодателя на передачу занимаемого нанимателем жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем отказывается при наличии одного из следующих оснований:
если после заключения договора поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
отсутствие согласия проживающих совместно с нанимателем членов его семьи на передачу занимаемого жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем, а в коммунальной квартире отсутствие также согласия всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей;
если в этом жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне, а также в других предусмотренных федеральными законами случаях;
г) в заключении одного договора социального найма на одну квартиру, в котором граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью, отказывается при несоответствии граждан требованиям, установленным частью 1 статьи 82 Жилищного кодекса РФ;
д) в заключении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального отказывается при отсутствии согласия остальных членов семьи нанимателя на замену нанимателя вместо первоначального;
е) в расторжении договора социального найма отказывается при отсутствии согласия проживающих совместно с нанимателем членов его семьи.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации не позднее следующего дня с момента их поступления в Администрацию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Для ожидания приема заявителями отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы комитета;
- графики приема граждан специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к местам для ожидания заявителей
Ожидание приема заявителями осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан.
2.12.6. Требования к местам для приема заявителей
Прием заявителей специалистами комитета осуществляется в помещениях Администрации.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма |
2 |
не более 1 часа |
2.14. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.15. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявлений и документов о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- подготовка проекта решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- правовая экспертиза документов;
- предоставление гражданину результата муниципальной услуги.
- исполнение обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя.
3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу
предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию.
3.1.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает гражданам перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала органов государственной (далее - заявление) в Администрацию.
Заявление о предоставлении жилого помещения подается по форме, установленной приложениями N 2, 4 - 12 Регламента.
Вместе с заявлением лицом, претендующим на получение муниципальной услуги, заявителем предоставляются подлинники вместе с копиями документов, указанных в пункте 2.6.2 - 2.6.11. настоящего Административного регламента
3.2.2. Документы, установленные подпунктом "ж" пункта 2.6.2, подпунктом "д" пункта 2.6.3, подпунктами "в" и "з" пункта 2.6.4, подпунктом "б" пункта 2.6.5, подпунктом "б" пункта 2.6.6, подпунктом "б" пункта 2.6.7, подпунктом "б" пункта 2.6.8, подпунктом "б" пункта 2.6.9, подпунктом "б" пункта 2.6.10., подпунктом "б" пункта 2.6.11. настоящего Регламента предоставляются по желанию лица, претендующего на получение муниципальной услуги. По желанию лица, претендующего на получение государственной услуги, к заявлению могут быть приложены правоустанавливающие документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки, на объекты недвижимости права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Если по желанию заявителя предоставлены вместе с заявлением документы, то документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы надлежащим образом заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, заявление и документы возвращаются заявителю.
3.2.6. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, указанным настоящим Административным регламентом, производится регистрация заявления и документов.
3.2.7. Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений записи о приеме документов не позднее следующего дня с момента их поступления в Администрацию.
3.2.8. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации направляются специалисту комитета для проверки сведений, содержащихся в документах.
3.2.9. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.3. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
- по справочным телефонам комитета в часы его работы;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- в ходе личного приема граждан.
3.3.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам комитета в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.3.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии пунктом 2.6.12. Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 10 дней со дня принятия документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Управление Росреестра по Тюменской области) - о предоставлении сведений об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или ином праве.
- Муниципальное учреждение "Единый расчетный центр" - о предоставлении договора социального найма на жилое помещение.
3.4.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.4.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
3.4.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа и соответствующими соглашениями.
3.4.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам учетного дела.
3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявлений и документов о предоставлении жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договору социального найма
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.5.2. Заявление о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
3.5.3. Комитет направляет на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии при Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комиссия) заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда и приложенные к ним документы в течение 5 дней с даты получения всех документов.
3.5.4. Заявление и документы должны быть рассмотрены Комиссией в течение 30 дней с момента их поступления.
3.5.5. По результатам рассмотрения заявления Комиссия дает решение о возможности предоставления гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении такого жилого помещения.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение решения Комиссии по заявлению гражданина о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.5.7. На основании решения Комиссии о возможности предоставления гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма Комитетом готовится проект постановления Администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.6. Подготовка проекта решения по вопросу предоставления жилого
помещения муниципального жилищного фонда
по договору социального найма
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма является окончание админис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.