Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 января 1982 г. N 446 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34
"Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов"
11 марта 1980 г., 6 января 1982 г.
Совет Министров РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов.
Председатель Совета Министров РСФСР |
Г. Воронов |
Управляющий Делами Совета Министров РСФСР |
И. Смирнов |
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 января 1982 г. N 446 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов"
(утв. постановлением Советом Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34)
11 марта 1980 г., 6 января 1982 г.
I. Общие положения
1. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
2. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов.
В тех случаях, когда необходимая численность и фонд заработной платы для организации централизованных бухгалтерий не могут быть изысканы в пределах численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений района (города) вопрос о выделении для этой цели дополнительной штатной численности и фонда заработной платы решается Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в пределах общей численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений автономной республики, края, области, города.
Централизовавшая бухгалтерия отчитывается перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе.
Исполком сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов обеспечивает централизованную бухгалтерию помещением и оборудованием.
3. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.
4. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером.
Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов, и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59, указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов.
5. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета народных депутатов. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного бухгалтера председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районно го подчинения) Совета народных депутатов.
Прием и сдача дел главным бухгалтером централизованной бухгалтерии производится при участии представителя финансового отдела районного (городского) исполкома Совета народных депутатов.
6. Документы по исполнению бюджета, смет по бюджетным, специальным и другим внебюджетным средствам, банковские документы, расходные кассовые ордера, платежные (расчетно-платежные) ведомости на заработную плату по срокам и суммам выплат из кассы (распорядительные надписи) и другие кассовые документы подписываются председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
7. На централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, имеющие в штате не менее двух счетных работников, возлагается ведение кассовой книги по бюджетным и специальным средствам. При наличии в штате централизованной бухгалтерии одной должности счетного работника кассовую книгу ведет секретарь соответствующего исполкома Совета народных депутатов.
8. При централизованном учете за руководителями бюджетных учреждений (детских садов, детских яслей, средних и восьмилетних школ, больниц, музыкальных школ и других), которые до создания централизованных бухгалтерий имели текущие счета в Госбанке СССР, сохраняются права распорядителей кредитов. Распорядители кредитов в случае необходимости могут:
заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения, при этом договоры и трудовые соглашения должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;
получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды или разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;
разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;
расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;
подписывать документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание в установленном порядке пришедшего в ветхость оборудования и инвентаря;
получать от централизованных бухгалтерий необходимые справки и сведения об исполнении сметы, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к финансовой деятельности учреждения.
II. Функции централизованных бухгалтерий
Основными функциями, выполняемыми централизованными бухгалтериями, являются:
9. Составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов.
10. Составление расчетов к проекту бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета.
11. Учет изменений, вносимых в бюджет и сметы расходов бюджетных учреждений по решениям исполкома районного, сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов.
12. Ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений, доходов и расходов бюджета, специальных средств, а также товарно-материальных ценностей в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР.
13. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений и исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов и лицам нештатного (несписочного) состава, а также правильное удержание налогов из заработной платы штатного и нештатного (несписочного) состава и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет.
14. Проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет расходов бюджетных учреждений с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами, а также обеспечение финансирования учреждений, ведущих учет самостоятельно, в меру выполнения ими плана по сети, штатам и контингентам.
15. Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.
16. Начисление платы, причитающейся с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах и музыкальных школах и проведение сверки сумм, поступивших от родителей, с данными бухгалтерского учета.
17. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов бюджетных учреждении и расчетов к ним, законодательных, инструктивных материалов и других документов.
18. Организация проведения в установленные сроки по решению исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и непосредственное участие в проведении этой работы.
19. Осуществление контроля за сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, принадлежащих исполкому сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов и обслуживаемым учреждениям.
20. Составление ежемесячно или по требованию руководителя обслуживаемого бюджетного учреждения справок об исполнении смет расходов и об остатках неиспользованных ассигнований.
21. Обеспечение своевременного получения от учреждений, ведущих учет самостоятельно, отчетов об исполнении смет расходов, проведения анализа этих отчетов и документальных ревизий исполнения смет указанных учреждений.
22. Подготовка по поручению исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов расчетов для получения краткосрочных ссуд из вышестоящего бюджета и своевременное погашение задолженности по полученным ссудам и взаимным расчетам.
23. Составление и анализ отчетов по исполнению бюджета и смет специальных средств и представление их в финансовый отдел исполкома районного (городского) Совета народных депутатов.
24. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в бюджетных учреждениях, а также распорядителей кредитов бюджетных учреждений, ведущих бухгалтерский учет по исполнению смет расходов самостоятельно.
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
III. Права главных (старших) бухгалтеров централизованных бухгалтерий
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.
Определены основные функции, выполняемыми централизованными бухгалтериями, и права главных (старших) бухгалтеров.
Постановление Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34 "Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов"
Текст постановления опубликован в Собрании постановлений Правительства РСФСР, 1971 г., N 4, ст. 21
Постановлением Правительства России от 13 января 2020 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров РСФСР от 6 января 1982 г. N 446
Постановление Совета Министров РСФСР от 11 марта 1980 г. N 128