Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 20 августа 2012 г. N 1362
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
24 июня, 16 декабря 2013 г., 3 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства жилых помещений и других условий комфортности проживания граждан.
В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
- переустройство - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или иного оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка - изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- самовольные переустройство и перепланировка - переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, произведенные без разрешения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или с нарушением согласованного в порядке, установленном настоящим административным регламентом, проекта переустройства и (или) перепланировки.
Положения настоящего Регламента распространяются на жилые помещения в жилых домах независимо от формы собственности, но не регулируют переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, проводимых в связи с реконструкцией или капитальным ремонтом жилых помещений в жилом доме (части жилого дома), не распространяются на жилые помещения в жилых домах, находящихся в стадии строительства.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику(ам), арендатору(ам) или нанимателю(ям) жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования город Ишим (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Ишима (далее -администрация).
Место нахождения администрации: 627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
График работы администрации: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.00, (перерыв - с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны администрации: (34551) 5-15-65, 5-15-57.
Официальный сайт муниципального образования городской округ город Ишим: www.ishim.admtyumen.ru.
Электронный адрес администрации: uprav@adm.ishim.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.4. Структурным подразделением администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: 627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67, каб. 106.
График работы структурного подразделения: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.00, (перерыв - с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны структурного подразделения: (34551) 5-15-74, 2-16-57.
Электронный адрес структурного подразделения: dsa@adm.ishim.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством портала государственных и муниципальных услуг: ppu.admtyumen.ru;
в) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.5. Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет подведомственное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства" (далее - МКУ "УАиГ).
Место нахождения МКУ "УАиГ": 627750, г. Ишим, ул. Пономарева, 39.
График работы МКУ "УАиГ": понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.00, (перерыв - с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графиках работы МКУ "УАиГ" и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам МКУ "УАиГ";
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях МКУ "УАиГ", предназначенных для ожидания приема.
Справочные телефоны МКУ "УАиГ": (34551) 2-18-64; 2-20-04.
Официальный сайт муниципального образования городской округ город Ишим: www.ishim.admtyumen.ru.
Электронный адрес МКУ "УАиГ": arh-ishim@yandex.ru.
1.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пунктов 1.3., 1.4., 1.5., и в порядке, установленном подпунктами 3.3 - 3.8 настоящего регламента.
II Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Муниципальная услуга включает в себя:
принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
приемку ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация.
2.3. Структурным подразделением администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - структурное подразделение).
Уполномоченным должностным лицом на подписание принятого решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является заместитель главы города Ишима по городскому хозяйству (далее - заместитель главы города).
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение.
Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет МКУ "УАиГ".
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения разрабатывается с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и должен состоять из текстовой и графической частей.
2.5. Структурное подразделение при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима;
в) департаментом имущественных отношений Тюменской области;
г) ФГУ "Земельная кадастровая палата по Тюменской области";
д) Управлением Федеральной миграционной службы России по Тюменской области;
е) Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
2.6. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.5. настоящего регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима, в том числе настоящим регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.7. Специалисты структурного подразделения, МКУ "УАиГ" во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
б) приемка ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения; отказ в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления
муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) срок предоставления муниципальной услуги по первому этапу не может превышать 45 дней со дня поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке;
б) срок предоставления муниципальной услуги по второму этапу не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещении (далее - заявление о приемке ремонтно-строительных работ).
В случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.11. - 2.12. настоящего Регламента, через многофункциональный центр срок принятия решений, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Структурное подразделение Администрации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
б) постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
в) постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003);
г) постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания и многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их предоставления
2.11. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель в администрацию направляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на жилое помещение в случае, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной таким органам;
б) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
в) доверенность (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности);
г) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма - в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма;
д) документ о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме;
е) согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире.
2.12. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения специалист МКУ "УАиГ" запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно:
а) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
б) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
в) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями от органов, в распоряжении которых
такие документы находятся
2.13. Заявление и документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" пункта 2.11., настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Правоустанавливающие документы на жилое помещение, указанные в подпункте "а" пункта 2.11 настоящего регламента, предоставляются заявителем самостоятельно в случае, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной таким органам.
В рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте "а" пункта 2.11, абзаце 2 пункта 2.11 настоящего регламента, запрашиваются в:
Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (правоустанавливающие документы на жилое помещение);
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение) либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.14. В случае если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные абзацем 3 пункта 2.13 настоящего регламента, самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
При личном приеме заявления, согласие, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в электронном виде заявление и согласие, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего регламента, должны быть подписаны электронными подписями граждан или электронной подписью уполномоченного представителя заявителя, а в случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида - направить заявление без подписи.
При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения посредством почтового отправления подписи на заявлении, согласие, предусмотренное пунктом 2.11. настоящего регламента, должно быть засвидетельствовано в нотариальном порядке.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией города Ишима и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации города Ишима и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенном между администрацией города Ишима и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами губернатора Тюменской области и правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Требования к документам, представляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.17. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о переводе, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления установленной формы или его заполнение не в полном объеме;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего регламента.
Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставление определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов;
б) представление документов в ненадлежащий орган;
в) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
2.20. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.21. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.23. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.24. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.25. Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.26. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.27. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.28. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.29. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.30. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.31. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы администрации, структурного подразделения, МКУ "УАиГ";
- графики приема граждан должностными лицами администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта муниципального образования городской округ город Ишим: www.ishim.admtyumen.ru.
администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.32. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 2.33 настоящего приложения внесены изменения
2.33. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 2.34 настоящего приложения внесены изменения
2.34. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также при помощи многофункциональных центров осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
2.35. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) принятие решения о соответствии (несоответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства;
д) подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
е) правовая экспертиза документов;
ж) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
з) приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в МКУ "УАиГ".
3.4. Специалист МКУ "УАиГ", ответственный за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Постановлением Администрации г. Ишима от 24 июня 2013 г. N 732 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УАиГ", ответственный за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.8. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в администрацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области". Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МКУ "УАиГ" в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 настоящего регламента, подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги. При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или электронной подписью уполномоченного представителя заявителя, а в случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида - направить заявление без подписи.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной и соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.11. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ "УАиГ":
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) распечатывает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. настоящего регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.11. настоящего регламента:
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией согласно подпункту "ж" настоящего пункта;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего регламента. Расписка в получении документов должна содержать фамилию, имя. отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка в получении документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления посредством почтового отправления расписка направляется на адрес, указанный в заявлении;
з) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме установленной приложением N 4 к настоящему регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на адрес по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления.
Постановлением Администрации г. Ишима от 24 июня 2013 г. N 732 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.13. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются специалистом МКУ "УАиГ", ответственным за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в дело.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.14. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента могут представляться гражданами по желанию, специалист МКУ "УАиГ", ответственный за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3-х рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.15. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист МКУ "УАиГ", ответственный за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист МКУ "УАиГ", ответственный за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист МКУ "УАиГ", ответственный за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.16. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УАиГ", ответственный за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.17. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.11 настоящего регламента.
3.18. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения о соответствии (несоответствии) проектной документации
переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства
(далее - проектная документация)
3.19. Основанием для начала административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.20. Специалист структурного подразделения передает пакет документов (дело) проектную документацию и подготовленный специалистом МКУ "УАиГ" проект протокола заседания приемочной комиссии по согласованию переустройства и перепланировки и приемке работ после завершения переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - протокол приемочной комиссии) на рассмотрение в приемочную комиссию по согласованию переустройства и перепланировки и приемке работ после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в перепланируемом или переводимом помещении (далее - приемочная комиссия).
Приемочная комиссия в срок не более 25 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматривает документы и проектную документацию и принимает решение о соответствии (не соответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, которое выносится в протоколе приемочной комиссии.
Протокол приемочной комиссии подписывается секретарем приемочной комиссии и утверждается председателем приемочной комиссии по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - председатель приемочной комиссии).
3.21. Секретарь приемочной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня утверждения протокола приемочной комиссии передает его с пакетом документов в структурное подразделение.
3.22. Результатом административного действия является передача документов в структурное подразделение для подготовки решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Подготовка проекта решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе
в согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
3.23. Началом административной процедуры является получение пакета документов из приемочной комиссии.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 3.24 настоящего приложения внесены изменения
3.24. Специалист МКУ "УАиГ" в течение 2 дней со дня поступления протокола приемочной комиссии и пакета документов проверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, установленных пунктом 2.18. настоящего регламента и готовит проект соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.25. Решение о согласовании переустройства и перепланировки оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.26. Проект решения о согласовании переустройства и перепланировки и решение о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.27. Результатом административного действия является передача для проведения правовой экспертизы проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решение о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Правовая экспертиза документов
3.28. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от специалиста МКУ "УАиГ", осуществившего прием документов, проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решения о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вместе с делом.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 3.29 настоящего приложения внесены изменения
3.29. В рамках проведения правовой экспертизы специалист структурного подразделения, которому поручено ее проведения, проверяет наличие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, установленных пунктом 2.18. настоящего регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства и регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы специалист структурного подразделения визирует проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решения о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний специалист Структурного подразделения подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, специалисту МКУ "УАиГ", осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.30. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется специалистом МКУ "УАиГ", осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.31. Результатом административной процедуры являются решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решение о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные специалистом Структурного подразделения, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.32. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.33. После завершения правовой экспертизы документы проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решения о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом передаются заместителю главы города по городскому хозяйству для подписания. Заместитель главы города по городскому хозяйству при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.34. Подписанные заместителем главы города по городскому хозяйству решения о получении результата муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему регламенту), сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в МКУ "УАиГ", в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима.
Продолжительность действия не должна превышать 10 минут.
3.35. После регистрации один экземпляр решения о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в МКУ "УАиГ", направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу жилого помещения, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Решение о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В этом случае решение о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.36. Второй экземпляр решения о получении результата муниципальной услуги, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения передается специалисту МКУ "УАиГ", осуществляющему личный прием граждан для передачи заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.37. Документ, подтверждающий принятие Администрацией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдается или направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является решение Администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется Администрацией по письменному обращению Заявителя, в порядке, определенном пунктом 3.1. настоящего регламента.
3.38. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Приемка выполненных ремонтно-строительных работ
3.39. Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в Администрацию с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 3.40 настоящего приложения внесены изменения
3.40. Заявление о приемке ремонтно-строительных работ подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в день поступления заявления.
Заявление о приемке ремонтно-строительных работ оформляется по форме, определенной приложением N 6 к настоящему регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.9. - 3.11 настоящего регламента. При этом в расписке в получении заявления указывается дата и время выезда Комиссии на приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении.
Приемка ремонтно-строительных работ возложена на Комиссию, указанную в пункте 3.20. настоящего регламента, на которую возложена функция приемочной комиссии.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 3.41 настоящего приложения внесены изменения
3.41. Члены комиссии выезжают и производят приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении. Решение Комиссии оформляется в виде акта, по форме, определенной приложениями NN 7, 8 к настоящему регламенту. По результатам осмотра секретарем комиссии составляется и подписывается членами комиссии:
а) акт о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении при отсутствии оснований к отказу в приемки работ, предусмотренных пунктом 3.45. настоящего регламента;
б) акт об отказе в приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении при выявлении оснований к отказу в приемки работ, предусмотренных пунктом 3.45. настоящего регламента.
3.42. В случае если заявитель не предоставил доступ в жилое помещение для приемки выполненных ремонтно-строительных работ. Комиссия отказывает в приемке выполненных ремонтно-строительных работ и письменно уведомляет об этом заявителя.
3.43. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 3.44 настоящего приложения внесены изменения
3.44. Срок приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении приемочной комиссией составляет не более 25 дней со дня подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.39. настоящего регламента.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 3.45 настоящего приложения внесены изменения
3.45. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству, и (или) иных работ в переводимом помещении жилого помещения, осуществляется в случае несоответствия выполненных работ проекту и в случае, установленном пунктом 3.42. настоящего регламента.
Отказ в приемке выполненных ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке выполненных ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 3.46 настоящего приложения внесены изменения
3.46. Не позднее 3 дней со дня принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.41. настоящего регламента, заявителю и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" секретарем комиссии направляется документ, подтверждающий принятие указанного решения.
3.47. Результатом административной процедуры по приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является направление акта приемочной комиссии заявителю и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением МКУ "УАиГ" положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет директор структурного подразделения, а также заместитель главы города по городскому хозяйству.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
4.2.2. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.6. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением настоящего регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами структурного подразделения и специалистами МКУ "УАиГ" при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и специалистов МКУ "УАиГ" в порядке, установленном разделом V настоящего регламента.
4.4. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации Ишима официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 декабря 2013 г. N 1551 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации г. Ишима от 3 февраля 2014 г. N 103 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.10
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Ишима и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.