Во исполнение пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 09.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", руководствуясь п.п. 8 пункта 2.1 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2012 N 269-п, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010"
1. Утвердить инвестиционную программу открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения централизованного теплоснабжения города Тюмени на 2012 - 2016 годы;
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
П.А. Перевалов |
Инвестиционная программа
открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания"
по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой
для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения
централизованного теплоснабжения города
Тюмени на 2012 - 2016 годы
По-видимому, в тексте настоящего документа, опубликованного на официальном сайте органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, пропущена часть текста
1. Паспорт инвестиционной программы
1.8. Ожидаемые результаты от реализации Программы |
надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами); сбалансированность систем централизованного теплоснабжения города; доступность услуг для потребителей; эффективность деятельности ОАО "Уральская теплосетевая компания"; соблюдение экологических требований. |
||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования, млн. руб без НДС |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
Всего, в т.ч. по источникам финансирования |
200,684 |
847,015 |
418,82 |
237,736 |
207,957 |
1 912,212 |
|
Тариф на тепловую энергию |
101,365 |
125,254 |
123,388 |
139,730 |
153,943 |
643,690 |
|
Собственные средства ОАО "Фортум" |
99,319 |
288,529 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
427,848 |
|
Средства бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 |
0 |
433,222 |
255,432 |
98,006 |
54,014 |
840,674 |
Порядок контроля исполнения Программы, а также выделения средств бюджета Тюменской области на реализацию мероприятий Программы определяется органами исполнительной власти Тюменской области.
2. Правовое обоснование
Программа разработана в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации:
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Решением Тюменской городской Думы от 25.06.2009 N 332 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени".
3. Цель, целевые индикаторы и задачи инвестиционной программы
3.1. Цель Программы: комплексное обеспечение решения проблем функционирования и развития системы теплоснабжения города Тюмени, повышение уровня ее надежности, пропускной способности и качества услуг для потребителей, обеспечение экологической безопасности.
3.2. Целевые индикаторы Программы приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год (базовый) |
Плановые значения |
Темп прироста ((гр. 11 - гр. 6)/гр. 6 х 100), % |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры (количество повреждений) |
Ед./км |
1,26 |
1,152 |
0,927 |
0,834 |
0,615 |
0,588 |
0,561 |
0,547 |
-41,00% |
2. |
Уровень тепловых потерь |
% |
7,62 |
7,49 |
6,32 |
6,29 |
5,72 |
5,10 |
4,50 |
4,43 |
-29,96% |
3. |
Объем нормативных потерь тепловой энергии |
Тыс. Гкал |
293,0 |
243,0 |
248,5 |
249,7 |
249,7 |
249,7 |
249,7 |
249,7 |
0,48% |
3.1. |
То же к отпуску в сеть от теплоисточника |
% |
5,25 |
4,14 |
4,38 |
4,63 |
4,61 |
4,56 |
4,50 |
4,43 |
1,14% |
4. |
Объем сверхнормативных потерь |
Тыс. Гкал |
132,6 |
197,0 |
109,7 |
89,5 |
59,7 |
29,8 |
0,01 |
0,0 |
-100% |
4.1. |
То же к отпуску в сеть от теплоисточника |
% |
2,4 |
3,4 |
1,9 |
1,7 |
1,1 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
-100% |
5. |
Объем нормативных потерь теплоносителя |
Тыс. тн. |
2174,98 |
2141,85 |
1566,447 |
1491,894 |
1513,076 |
1565,032 |
1573,752 |
1575,778 |
0,60% |
5.1 |
То же к отпуску в сеть от теплоисточника |
% |
1,14 |
1,09 |
0,75 |
0,81 |
0,77 |
0,78 |
0,77 |
0,76 |
1,33% |
6. |
Объем сверхнормативных потерь теплоносителя |
Тыс. тн. |
1745,72 |
1566,31 |
1455,42 |
1065,54 |
675,283 |
541,66 |
350,8 |
0 |
-100% |
6.1. |
То же к отпуску в сеть от теплоисточника |
% |
0,91 |
0,79 |
0,70 |
0,58 |
0,34 |
0,27 |
0,17 |
0,00 |
-100% |
7. |
Удельный расход электрической энергии |
кВт*ч/Гкал |
3,37 |
2,83 |
2,83 |
2,93 |
2,81 |
2,71 |
2,71 |
2,71 |
-4,24% |
8. |
Объем присоединяемой тепловой нагрузки |
Гкал/час за год |
34,1 |
48,9 |
101,3 |
191,34 |
170,57 |
61,68 |
54,15 |
131,36 |
29,91% |
Примечание: 1 - показатели учитывают реализацию мероприятий по Программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "УТСК".
3.2.1. Обоснование плановых значений целевых индикаторов.
1) Аварийность систем коммунальной инфраструктуры.
За период реализации Программы планируется произвести реконструкцию и модернизацию около 11,524 км магистральных сетей теплоснабжения, что позволит снизить количество повреждений с 66 единиц в базовом году до 40 единиц в 2016 году. Таким образом, аварийность на сетях теплоснабжения снизится до 0,547 ед./км (40 ед./73,138 км).
2) Уровень тепловых потерь.
За счет реализации мероприятий по реконструкции и модернизации магистральных сетей теплоснабжения, предусмотренных Программой, планируется устранить сверхнормативные тепловые потери, в результате чего планируется снижение уровня тепловых потерь на 29,96% по отношению к базовому периоду.
3) Объем нормативных потерь тепловой энергии.
За счет реконструкции и модернизации магистральных сетей теплоснабжения произойдет увеличение диаметров существующих сетей, однако применение новых технологий (предизолированной трубы в ППУ изоляции) позволит сохранить величину нормативных тепловых потерь (в Гкал) на одном уровне.
4) Объем сверхнормативных потерь тепловой энергии; объем сверхнормативных потерь теплоносителя.
Мероприятия по реконструкции и модернизации магистральных сетей теплоснабжения, предусмотренные Программой, позволят устранить сверхнормативные потери за период реализации Программы.
5) Объем нормативных потерь теплоносителя.
B связи с тем, что на магистральных тепловых сетях проводятся мероприятия по конструкции с увеличением диаметра тепловых сетей, увеличивается объем сети, таким образом, нормативные потери теплоносителя возрастают на 0,6% с 1566.447 тыс. тн в 2011 году до 1575,778 тыс. тн в 2016 году.
6) Удельный расход электрической энергии.
Удельный расход электрической энергии в 2012 г. выше по отношению к базовому периоду. Это увеличение связано с проведением реконструкции на ПНС-5 с переводом обратной группы насосов в режим работы на подающей группе, т.е. включение в работу дополнительного насоса и, как следствие, увеличение потребления электрической энергии. Данное мероприятие проведено для улучшения гидравлического режима работы системы теплоснабжения контура ТТЭЦ-2.
Снижение данного показателя в 2013 г. связано с реализацией мероприятий Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "УТСК" (ПНС-5), эффект от которых будет достигаться с октября 2013 г.
Дальнейшее снижение удельного расхода электрической энергии в 2014 г. связано с реализацией в 2013 г. мероприятий по Программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "УТСК" (ПНС-5). При этом значительного снижения данного показателя не произойдет, так как после реконструкции ПНС-3 потребление электроэнергии группой подающих насосов увеличится (ориентировочно на 1056,5 тыс. кВт*ч/год).
Реализация мероприятий Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "УТСК" позволит сократить удельный расход электрической энергии на 4,24%.
7) Объем присоединяемой тепловой нагрузки.
Прирост значения данного показателя планируется за счет реализации мероприятий по развитию магистральных тепловых сетей, направленных на обеспечение возможности подключения новых потребителей, предусмотренных Инвестиционной программой.
3.3. Задачи Программы:
1. Реконструкция и модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения (с увеличением их пропускной способности) для обеспечения подключения новых потребителей.
2. Приведение качества услуг централизованного теплоснабжения в соответствие с действующими нормативными требованиями, с одновременным снижением нерациональных затрат.
3. Повышение надежности и эффективности функционирования систем централизованного теплоснабжения.
4. Повышение экологической безопасности.
5. Внедрение инновационных технологий, модернизация, перевооружение систем, технологических процессов, оборудования и устройств с целью обслуживания систем централизованного теплоснабжения существующей и перспективной застройки города на современном уровне.
4. Описание действующих систем централизованного теплоснабжения города
Тюмени и анализ существующих проблем
4.1. Краткая характеристика системы теплоснабжения
Система централизованного теплоснабжения (далее - СЦТ) города Тюмени состоит из:
- двух источников тепла: Тюменская ТЭЦ-1 и Тюменская ТЭЦ-2, установленной тепловой мощностью 1631 Гкал/ч и 1320 Гкал/ч соответственно, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- магистральных и распределительных тепловых сетей - трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии;
- теплопотребляющих устройств потребителей.
Присоединенная тепловая нагрузка на начало 2012 г. составляет 2029 Гкал/ч. Прирост тепловой нагрузки за последние 3 года составил: 2009 г. - 34,1 Гкал/ч, 2010 г. - 48,9 Гкал/ч, 2011 г.- 101,3 Гкал/ч.
Система централизованного теплоснабжения - закрытая. Регулирование отпуска тепла - качественное, путем изменения температуры сетевой воды по отопительному графику 150/70°С от обеих Тюменских ТЭЦ.
Водяные тепловые сети выполнены по радиальной схеме. Каждый источник работает автономно на индивидуальный контур теплоснабжения. Для обеспечения надежности теплоснабжения, возможности резервирования и оперативных переключений между контурами ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 установлены секционные задвижки.
В жилых районах города преобладает подземная прокладка тепловых сетей (бесканальная или в непроходных каналах), по территориям промышленных узлов и незастроенным территориям - надземная, преимущественно на низких опорах.
Эксплуатацию СЦТ г. Тюмени осуществляют три организации:
- ОАО "Фортум" (Тюменская ТЭЦ-1 и Тюменская ТЭЦ-2);
- ОАО "УТСК", филиал ТТС (магистральные тепловые сети);
- ЗАО "Тепло Тюмени" (распределительные тепловые сети).
По состоянию на 01.01.2012 г. ОАО "УТСК" обслуживает в г. Тюмени следующие объекты (Таблица 2):
1. Магистральные трубопроводы тепловой сети надземной и подземной прокладки общей протяженностью 68,077 км (в двухтрубном исчислении).
2. Распределительные сети, построенные ОАО "Фортум" в рамках реализации инвестиционной программы, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 623. а также принятые в счет платы за подключение в период 2008 - 2010 годы. Общая протяженность - 5,061 км в двухтрубном исчислении (Таблицы 4);
3. Камеры переключений в количестве - 341 ед. (надземного и подземного исполнения);
4. Подкачивающие насосные станции - 5 ед.
Таблица 2
Протяженность магистральных тепловых сетей, находящихся на балансе ТТС ОАО
"УТСК" (на 01.01.2012)
Наружный диаметр, мм |
Протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении, км |
||
Подземная прокладка |
Надземная прокладка |
Всего |
|
325 |
0,195 |
0,08 |
0,275 |
377 |
0,051 |
0,02 |
0,071 |
426 |
3,351 |
0,572 |
3,923 |
529 |
11,32 |
3,658 |
14,978 |
630 |
11,668 |
0,615 |
12,283 |
720 |
8,589 |
1,14 |
9,729 |
820 |
6,479 |
1,025 |
7,504 |
1 020 |
3,0245 |
13,332 |
16,3565 |
1220 |
0,044 |
2,9135 |
2,9575 |
Всего: |
44,7215 |
23,3555 |
68,077 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 4
Протяженность распределительных тепловых сетей, построенных в счет платы
за подключение в период 2008 - 2010 годы в г. Тюмени
и обслуживаемых ОАО "УТСК".
Наружный диаметр, мм |
Протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении, км |
||
Подземная прокладка |
Надземная прокладка |
Всего |
|
57 |
0,213 |
0 |
0,213 |
76 |
0,510 |
0 |
0,510 |
89 |
0,445 |
0 |
0,445 |
108 |
0,764 |
0 |
0,764 |
133 |
0,091 |
0 |
0,091 |
159 |
0,689 |
0 |
0,689 |
219 |
0,984 |
0 |
0,984 |
325 |
0,036 |
0 |
0,036 |
426 |
0,360 |
0 |
0,360 |
530 |
0,857 |
0,065 |
0,922 |
Итого: |
4,996 |
0,065 |
5,061 |
Всего по состоянию 01.01.2012 г. ОАО "УТСК" обслуживает 73,138 км тепловых сетей.
4.2. Краткий анализ существующих проблем систем централизованного
теплоснабжения
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на работу систем централизованного теплоснабжения города Тюмени, являются:
1. Изношенность отдельных участков магистральных тепловых сетей ОАО "УТСК" в результате:
- наружной коррозии трубопроводов вследствие воздействия грунтовых, паводковых, ливневых и других вод (является причиной до 80% повреждений);
- повреждения изоляции тепловых сетей в процессе длительной эксплуатации и устаревшего типа существующей изоляции;
- эксплуатации магистральных сетей сроком более 25 лет (является причиной до 20% повреждений);
- отсутствия эффективной системы диагностирования трубопроводов.
2. Отсутствие приборов учета на границе балансовой принадлежности с потребителями тепловой энергии и средств регулирования.
3. Эксплуатация устаревшего, малоэффективного насосного оборудования на подкачивающих станциях ПНС N 1, ПНС N 5.
4. Недостаточная эффективность управления системами централизованного теплоснабжения города из-за отсутствия единого диспетчерского пункта управления системой теплоснабжения и недостаточной эффективности работы автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП).
5. Большое количество технологических нарушений и, как следствие, значительный уровень сверхнормативных потерь тепловой энергии и теплоносителя. Количество повреждений в отопительный сезон 2008 - 2009 гг. составило 58, в отопительный сезон 2009 - 2010 гг. - 75, в отопительный сезон 2010 - 2011 гг. - 82, 2011 - 2012 гг. (по состоянию на 01.04.2012) - 48. Потери тепловой энергии в магистральной тепловой сети ОАО "УТСК" в г. Тюмени за 2011 год составили 358,187 тыс. Гкал или 6,32% от отпуска в сеть (5 667.436 тыс. Гкал.). Данные потери включают нормативные потери и сверхнормативные. Приказом Минэнерго от 26 08.2009 г. N 383 на 2010 год утверждены нормативные потери при передаче тепловой энергии по магистральным тепловым сетям ОАО "УТСК" г. Тюмени в объеме 243,03 тыс. Гкал. На 2011 год приказом Минэнерго от 25.08.2010 г. N 408 утверждены нормативные потери в объеме 248,5 тыс. Гкал. Таким образом, объем сверхнормативных потерь тепловой энергии составил 197 тыс. Гкал в 2010 году и 109,687 тыс. Гкал в 2011 году.
Данные по объему ремонтов и повреждаемости тепловых сетей приведены на Графике:
Повреждаемость тепловых сетей напрямую связана с износом тепловых сетей. Данные об износе магистральных тепловых сетей филиала ОАО "УТСК" ТТС в соответствии со сроком эксплуатации представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Износ магистральных тепловых сетей филиала ОАО "УТСК" ТТС в соответствии
со сроком эксплуатации
Износ |
Протяженность магистральных сетей по диаметрам, км |
Итого |
Доля в общей протяженности, % |
||||||||
325 мм |
377 мм |
426 мм |
529 мм |
630 мм |
720 мм |
820 мм |
1020 мм |
1220 мм |
|||
менее 25% |
0,04 |
0 |
0,475 |
3,628 |
3,333 |
0,746 |
0,498 |
3,903 |
0,4 |
13,023 |
19,13% |
25 - 49% |
0,128 |
0.071 |
1,813 |
5,262 |
4,359 |
4,879 |
4,425 |
1,647 |
2,558 |
25,141 |
36,93% |
более 49%, в том числе: |
0,107 |
0 |
1,635 |
6,088 |
4,591 |
4,104 |
2,581 |
10,807 |
0 |
29,913 |
43,94% |
50 - 74% |
0 |
0 |
0,861 |
4,022 |
1,976 |
1,537 |
1,153 |
4,106 |
0 |
13,655 |
20,06% |
75 - 100% |
0 |
0 |
0,268 |
0,408 |
0,952 |
1,861 |
0,695 |
5,351 |
0 |
9,535 |
14,01% |
Свыше 100% |
0,107 |
0 |
0,506 |
1,658 |
1,663 |
0,706 |
0,733 |
1,35 |
0 |
6,724 |
9,88% |
По данным таблицы 5 видно, что 29,9 км тепловых сетей, составляющих 43,94% от общей протяженности, имеют уровень износа свыше 49% (по сроку эксплуатации) и относятся к категории малонадежных систем теплоснабжения (в соответствии с пунктом 123 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808), из них 12,7 км тепловых сетей выполнены в надземном исполнении и, несмотря на величину износа, находятся в исправном состоянии. В период реализации Программы планируется реконструировать и модернизировать 11,524 км малонадежных сетей.
6. Отсутствие резерва пропускной способности на тепловых магистралях N 1, 2, 4, 5, 9, в связи с чем имеется ограничение возможности подключения к существующим тепловым сетям вновь построенных объектов капитального строительства. Решение этой проблемы планируется за счет мероприятий по реконструкции тепловых сетей, предусмотренных Программой.
5. Обоснование состава мероприятий инвестиционной программы (с указанием
планируемого изменения технических характеристик работы системы)
5.1. Реконструкция и модернизация магистральных сетей
Проведение реконструкции и модернизации участков тепломагистралей общей протяженностью 11,524 км с применением предизолированных труб в пенополиуритановой (ПНУ) изоляции с применением системы контроля влажности изоляции позволит повысить надежность теплоснабжения потребителей, сократить тепловые потери через изоляцию. Применение конструкций теплопроводов типа "труба в трубе" с ППУ изоляцией в гидрозащитной полиэтиленовой оболочке предусматривает также применение всех компонентов (отводов, тройников, неподвижных опор, шаровой арматуры бескамерной установки, компенсаторов и др.), прокладываемых непосредственно в грунте, без устройства канала. Вследствие применения теплоизолирующих материалов высокого качества ожидается снижение тепловых потерь по сравнению с традиционными конструкциями. Кроме того, надежность еще больше возрастает при оснащении трубопроводов встроенной электронной системой контроля состояния изоляции, которая позволяет оперативно выявлять наличие повреждения и определять его место с высокой точностью.
Первоочередной задачей является снижение потерь тепловой энергии и теплоносителя до уровня нормативных вследствие планируемой реконструкции трубопроводов. Ожидаемые значения целевых индикаторов Программы приведены в Таблице 1.
Основной задачей при реконструкции участков тепломагистралей протяженностью 5,540 км, с увеличением диаметров трубопроводов, является обеспечение подключения к тепловым сетям перспективных нагрузок в объеме 609,1 Гкал/ч. в том числе:
235,7 Гкал/час |
нагрузки по техническим условиям, выданным ОАО "УТСК" и ОАО "Тепло Тюмени" до 03.10.2011 г. (дата начала работы ТМУН "ТТС" по выдаче ТУ) |
191,7 Гкал/час |
Зарегистрированные ТМУП "ТТС" запросы на выдачу технических условий на 01.04.2012 г. |
10,95 Гкал/час |
Технические условия, выданные ОАО "УТСК" в период с 03.10.2011 по 01.04.2012 г. |
170,75 Гкал/час |
Резерв тепловой нагрузки для возможности дальнейшей выдачи ТУ |
Прирост полезного отпуска за период реализации инвестиционной программы определен следующим образом:
- определен фактический среднестатистический прирост тепловых нагрузок за 2006 - 2011 гг (51,61 Гкал/ч);
- температура наружного воздуха в соответствии с СНиП "Климатология"
- температура внутри помещения .
- продолжительность отопительного сезона 225 суток
- в связи с реализацией приказа об энергоэффективности принят поправочный коэффициент 0,85%
|
2012 (учтено в тарифе) |
2013 (заявлено в тариф) |
2014 |
2015 |
2016 |
Полезный отпуск |
5 089 440 |
5 103 227 |
5 199 799 |
5 296 859 |
5 394 391 |
в том числе |
|
|
|
|
|
прирост |
|
|
112 803 |
112 803 |
112 803 |
бюджет |
|
|
524 773 |
509 030 |
493 759 |
промышленность |
|
|
255 991 |
334 953 |
413915 |
население |
|
|
3 276 904 |
3 276 904 |
3 276 904 |
прочие |
|
|
526 353 |
560 194 |
594 035 |
другие ЭСО (по заявке) |
|
|
502 975 |
502 975 |
502 975 |
5.2 Модернизация оборудования насосных станций
Реконструкция ПНС-3 предполагает увеличение диаметра напорного и всасывающего трубопроводов от 530 мм до 720 мм, установку насосных агрегатов на подающем трубопроводе и выполнение верхнего уровня автоматизации. Эти мероприятия позволят улучшить гидравлический режим работы систем теплоснабжения, выполнить подключения перспективной застройки района Дома обороны.
Мероприятия, предусмотренные Программой (модернизация и реконструкция тепловых сетей), Программой по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОАО "УТСК", а также проведение теплоснабжающей организацией мероприятий по обеспечению соблюдения потребителями режимов теплопотребления. позволят устранить имеющиеся проблемные участки и повысить надежность теплоснабжения в следующих районах города: Дом обороны, Затюменка, Московский тракт, Червишевский тракт, "Маяк", ул. Мельникайте.
6. Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий
инвестиционной программы
Объем финансовых потребностей на реализацию Программы определен посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия Программы.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий Программы определены на основе укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации.
Финансовые потребности Программы включают в себя все расходы, связанные с реализацией Программы:
1. капитальные вложения, необходимые, для реализации мероприятий Программы с учетом прогнозируемого уровня инфляции на 1 период ее реализации;
2. расходы, связанные с возвратом и обслуживанием заемных средств;
3. налог на прибыль.
Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы определен исходя из следующего:
1) рост тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "УТСК" от магистральных сетей, на 2013 год не должен превышать 111,0%.
2) рост тарифа на тепловую энергию от магистральных сетей на последующий период 2013 - 2016 гг. - равномерный.
На 2012 год решением РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО от 21.12.2011 N 396 установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО "УТСК" от магистральных сетей города Тюмени. Принятая РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО необходимая валовая выручка организации на 2012 год включает 111,8 млн. руб. из 105,3 млн. руб., необходимых на реализацию Программы в 2012 году. Положительная разница в размере 6,53 млн. руб. предусмотрена в расходах на реализацию Программы в 2013 году.
Расчет расходов, связанных с реализацией Программы за счет тарифа на тепловую энергию, приведен в Таблице 6.
Таблица 6
План финансирования Программы за счет тарифа на тепловую энергию
Тыс. руб. без НДС
N п/п |
Наименование расходов |
2012 год |
корректировка для сглаживания |
2013 год |
корректировка для сглаживания |
2014 год |
корректировка для сглаживания |
2015 год |
корректировка для сглаживания |
2016 год |
корректировка для сглаживания |
Итого за период 2012 - 2016 гг. |
|||||||
Сумма, тыс. руб. |
в т.ч. учтено в тарифе |
Сумма, тыс. руб. |
в т.ч. в тариф |
Сумма, тыс. руб. |
в т.ч. в тариф |
Сумма, тыс. руб. |
в т.ч. в тариф |
Сумма, тыс. руб. |
в т.ч. в тариф |
Сумма, тыс. руб. |
в т.ч. в тариф |
корректировка для сглаживания |
|||||||
|
Капитальные расходы, в том числе: |
101 365 |
106 809 |
+5 444 |
125 264 |
107 497 |
- 17 767 |
123 388 |
129 549 |
6 162 |
139 730 |
145 892 |
6 162 |
153 943 |
153 943 |
0 |
643 690 |
643 690 |
0 |
1 |
Амортизационные отчисления |
81 829 |
81 829 |
0 |
91 615 |
91615 |
0 |
112 632 |
112 632 |
0 |
134 544 |
134 544 |
0 |
148 810 |
148 810 |
0 |
569 430 |
569 430 |
0 |
2 |
Заемные средства |
0 |
0 |
0 |
12 323 |
0 |
- 12 323 |
0 |
6 162 |
6 162 |
0 |
6 162 |
6 162 |
0 |
0 |
0 |
12 323 |
12 323 |
0 |
3 |
Прибыль на развитие производства |
19 536 |
24 980 |
15 444 |
21 326 |
15 882 |
-5 444 |
10 756 |
10 756 |
0 |
5 186 |
5 186 |
0 |
5 133 |
5 133 |
0 |
61 937 |
61 937 |
0 |
4 |
Прибыль на прочие цели (расходы на выплату процентов по займам) |
0 |
о |
о |
1 109 |
0 |
- 1 109 |
0 |
1664 |
1 664 |
0 |
555 |
555 |
0 |
0 |
0 |
1 109 |
2 218 |
1 109 |
5 |
Налог на прибыль |
3 907 |
4 996 |
1 089 |
4 487 |
3 176 |
- 1 311 |
2 151 |
2 484 |
333 |
1 037 |
1148 |
111 |
1 027 |
1 027 |
0 |
12 609 |
12 831 |
222 |
6 |
Итого: расходы, связанные с реализацией Программы |
105 272 |
111 805 |
6 533 |
130 860 |
110 673 |
-20 187 |
125 539 |
133 697 |
8 158 |
140 768 |
147 595 |
6 827 |
154 970 |
154 970 |
0 |
657 408 |
658 739 |
1 330 |
Затраты на реализацию мероприятий Программы, необходимые к возмещению через тарифные источники, за период реализации Программы составят 643690 тыс. руб. без НДС. В расчет тарифов не включены мероприятия, выполнение которых планируется за счет собственных средств ОАО "Фортум" и средств бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808.
Рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "УТСК" от магистральных сетей города Тюмени, с учетом включения затрат на реализацию мероприятий Программы на период реализации Программы, приведен в Таблице 8. При расчете прогнозных затрат использованы индексы потребительских цен на 2013 год - 106,2%, на 2014 год - 105,2, на 2015 и 2016 годы - 104,9%, учтен рост тарифа на тепловую энергию, отпускаемую с коллекторов Тюменских ТЭЦ на 2013 год - 111%, на 2014 год - 109,5%. на 2015 год - 109,5%, на 2016 год - 109,5%.
7. План финансирования инвестиционной программы с указанием источников
ее финансирования.
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет следующих источников - тариф на тепловую энергию, собственные средства ОАО "Фортум" и средства бюджета Тюменской области в соответствии постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. Источники финансирования определены в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (тарифа на тепловую энергию);
- постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (средства бюджета Тюменской области).
- трехсторонним соглашением между Правительством Тюменской области, ОАО "Фортум" и ОАО "УТСК" от 24.11.2011 (собственные средства ОАО "Фортум").
Информация об источниках финансирования мероприятий Программы представлена в Таблице 7.
Таблица 7
Источники финансирования мероприятий Программы
Объем финансирования, млн. руб. без НДС |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
Всего, в т.ч. по источникам финансирования: |
200,684 |
847,015 |
418,82 |
237,736 |
207,957 |
1 912,212 |
Тариф на тепловую энергию |
101,365 |
125,264 |
123,388 |
139,730 |
153,943 |
643,690 |
Собственные средства ОАО "Фортум" |
99,319 |
288,529 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
427,848 |
Средства бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 |
0 |
433,222 |
255,432 |
98,006 |
54,014 |
840,674 |
Перечень мероприятий Программы в разрезе источников финансирования представлен в Приложении 1 к Программе.
Таблица 8
Расчет роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "УТСК"
от магистральных сетей города Тюмени с учетом реализации мероприятий
Программы согласно сценарным условиям Минэкономразвития
РФ исходя из базового тарифа 2012 года
Показатели |
ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
в тарифе | ||||||
Покупная тепловая энергия |
тыс. руб. |
1 911 964 |
2 128 460 |
2 372 723 |
2 644 402 |
2 946 532 |
Расходы на содержание магистральной сети без расходов на мероприятия Программы, рассчитанные согласно сценарным условиям Минэкономразвития РФ |
тыс. руб. |
247 576 |
262 926 |
276 598 |
290 151 |
304 369 |
рост по сценарию Минэкономразвития РФ |
% |
|
106,2% |
105,2% |
104,9% |
104,9% |
Расходы, связанные с реализацией мероприятий Программы (стоимость мероприятий + % по кредиту + налог на прибыль) |
тыс. руб. |
111 805 |
110 673 |
133 697 |
141 595 |
154 970 |
Итого норма валовой выручки ОАО "УТСК" |
тыс. руб. |
2 271 345 |
2 502 059 |
2 783 018 |
3 082 148 |
3 405 871 |
Полезный отпуск от магистральной сети |
тыс. Гкал |
5 089,4 |
5 103,2 |
5 199,80 |
5 296,9 |
5 394,39 |
потери и хозяйственные нужды |
тыс. Гкал |
248,5 |
250,2 |
250,3 |
250,3 |
250,3 |
подано в магистральную сеть |
тыс. Гкал |
5 337,9 |
5 353,4 |
5 450,1 |
5 547,1 |
5 644,6 |
Тариф с коллекторов в воде |
руб./Гкал |
358,19 |
397,59 |
435,36 |
476,72 |
522,01 |
рост к предыдущему периоду |
% |
|
111,0% |
109,5% |
109,5% |
109,5% |
Тариф отпускной от УТСК |
руб./Гкал |
441,38 |
490,29 |
535,22 |
581,88 |
631,37 |
рост по сценарию Минэкономразвития РФ |
|
|
111,0% |
109,5% |
110,9% |
110,0% |
рост к предыдущему периоду |
% |
|
111,1% |
109,2% |
108,7% |
108,5% |
8. Расчет параметров экономической эффективности реализации мероприятий,
в том числе период возврата инвестиций, доходность
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы заключается в экономии эксплуатационных затрат.
Экономия затрат на транспортировку тепловой энергии за счет снижения сверхнормативных потерь тепловой энергии к базовому году составит 58 099 тыс. руб. (без НДС) или 3% от нормы валовой выручки 2012 года.
Снижение эксплуатационных затрат в дальнейшем будет способствовать росту тарифов в сфере теплоснабжения на уровне индексов инфляции, доведенных Минэкономразвития Российской Федерации.
9. Оценка рисков реализации инвестиционной программы
При реализации Программы возможны следующие риски.
1. Превышение стоимости мероприятий Программы вследствие:
- изменения законодательства Российской Федерации;
- изменения нормативных требований от предусмотренных при формировании Программы;
- роста инфляции, превышающего уровень индексов-дефляторов, учитываемых при расчетах Программы;
- возникновения непредвиденных или форс-мажорных ситуаций в технологическом прогрессе.
Реализация Программы может иметь высокий уровень риска в части возмещения через тарифные источники расходов, связанных с реализацией Программы. Это обусловлено ограничением предельных уровней тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам.
Для снижения данного риска необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в Программу, в том числе с учетом корректировки проектно-сметной документации в ценах на период строительства.
2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы вследствие:
- возникновения временных разрывов между периодом поступления денежных средств и сроками финансирования мероприятий:
- неточности прогнозирования стоимости мероприятий Программы;
- несоответствия предусмотренного Программой прогноза полезного отпуска тепловой энергии полезному отпуску тепловой энергии, определяемому исполнительным органом государственной власти Тюменской области, реализующим полномочия Тюменской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в рамках рассмотрения заявлений об установлении тарифов на очередной период;
- изменения системы налогообложения;
- изменения значений факторов, учтенных при разработке Программы, в случае, если такое изменение повлекло отклонение стоимости мероприятий Программы более чем на 5%.
Возможными способами снижения риска являются:
- внесение изменений в Программу, с учетом корректировки проектно-сметной документации в ценах на период строительства, изменения полезного отпуска тепловой энергии;
- привлечение заемных средств для покрытия кассовых разрывов при реализации мероприятий Программы, с соответствующим внесением изменений в Программу;
- использование собственных средств ОАО "Фортум".
3. Несвоевременность реализации мероприятий по модернизации и реконструкции объектов в рамках Программы вследствие несвоевременного выполнения работ со стороны подрядных организаций (проектные организации, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
Для снижения риска необходимо обеспечить своевременное заключение договоров, мониторинг и контроль исполнения договорных обязательств.
4. Социальные риски вследствие несоответствия демографических прогнозов реальному росту численности населения г. Тюмени, в связи с этим снижение полезного отпуска и соответственно недополучение выручки.
Способом снижения риска является своевременное внесение изменений в Программу.
Приложение 1
к Программе
План
мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Источник финансировании |
Объект (наименование и вид работ) |
Ориентировочная стоимость |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Обоснование |
|||||||
ПСД |
СМР |
ПСД |
СМР |
ПСД |
СМР |
ПСД |
СМР |
ПСД |
СМР |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||
1. Мероприятия, направленный на повышение надежности магистральных тепловых сетей | ||||||||||||||||
1 |
тариф |
Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Южная от 4К6 до 4С16 2Ду720 в ППУ изоляции с ОДК, 1 - 738 м (в двухтрубном исчислении) |
81,829 |
|
81,829 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение теплоснабжения в районах Московского тракта, "Маяк", Дома обороны |
||
2 |
тариф |
Реконструкция участка тепломагистрали N 2 2Ду630 по ул. Широтная от 2П6А до 2С17 в ППУ изоляции с СОДК с увеличением диаметра на 2 Ду 800. 1. - 750 м (в двухтрубном исчислении) |
85,000 |
5,952 |
|
|
85,000 |
|
|
|
|
|
|
Повышение надежности теплоснабжения в районах Южный, Московского тракта, "Маяк", Дома обороны, заключение экспертизы промышленной безопасности |
||
3 |
Средства бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 2 2Ду630 по ул. Широтная от 2С17 до 9П4 в ППУ изоляции с СОДК с увеличением диаметра на 2 Ду 800. 1. - 473 м (в двухтрубном исчислении) |
76,024 |
|
|
70,072 |
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Южная от 4С16 до 4П5 2Ду720 в ППУ изоляции с ОДК, 1 - 803 м (в двухтрубном исчислении) |
97,777 |
3,614 |
|
|
94,163 |
|
|
|
|
|
|
Повышение надежности теплоснабжения в районах Московского тракта, "Маяк", Дома обороны |
|||
5 |
тариф |
Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Ямская от 5П6 до 4С45 2Ду500 в ППУ изоляции с СОДК, 1 - 256 м (в двухтрубном исчислении) |
36,638 |
|
|
|
36,638 |
|
|
|
|
|
|
Повышенно надежности теплоснабжения в районе Дома обороны |
||
6 |
Средства бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Ямская от 4П9 до 4С45 2Ду500 в ППУ изоляции с СОДК, 1 - 437 м (в двухтрубном исчислении) |
43,011 |
1,590 |
|
|
41,421 |
|
|
|
|
|
|
Повышение надежности теплоснабжения в районе Дома обороны |
||
7 |
тариф |
Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Тимирязева от 4С23 в сторону 4П5 до П-образного компенсатора в ППУ изоляции с СОДК, 2Ду720 1 - 400 м (в двухтрубном исчислении) |
63,664 |
|
|
1, 943 |
|
|
61,721 |
|
|
|
|
Повышение надежности теплоснабжения в районах "Маяк", Дом обороны |
||
8 |
тариф |
Реконструкция участка тепломагистрали N 4 по ул. Тимирязева от 4П6 до 4С25 в ППУ изоляции с СОДК, 2Ду720 1 - 300 м (в двухтрубном исчислении) |
58,045 |
|
|
1,683 |
|
|
56,362 |
|
|
|
|
Повышение теплоснабжения в районах "Маяк", Дом обороны |
||
9 |
Средства бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 |
Реконструкция участка т/м по ул. Пермякова от 2К2а до 2С2/2К2б 2Ду800. 1. - 105 м и от 2К1А до 2П3 2Ду800. 1. - 110 м в ППУ изоляции с СОДК, (в двухтрубном исчислении) |
41,681 |
|
|
1,450 |
|
|
40,231 |
|
|
|
|
Повышение надежности теплоснабжения в районе ул, Пермякова - Энергетиков. Заключение экспертизы промышленной безопасности |
||
10 |
тариф |
Реконструкция участка т/м N 9 по ул. Широтная от 9С34 до 9П4 в ППУ изоляции, 2Ду1020. 1. - 361 м (в двухтрубном исчислении) |
87,557 |
|
|
|
|
3,185 |
|
|
84,372 |
|
|
Повышение надежности теплоснабжения в районах Южный, Московского тракта, "Маяк", Дома обороны |
||
11 |
тариф |
Реконструкция участка т/м N 9 по ул. Широтная от 9П3 до 9С26 в ППУ изоляции, 2Ду1020. 1. - 175 м (в двухтрубном исчислении) |
51,668 |
|
|
|
|
2,120 |
|
|
49,548 |
|
|
|||
12 |
тариф |
Реконструкция участка т/м N 9 по ул. Широтная от 9С30 до 9с34 в ППУ изоляции, 2Ду1020. 1. - 646 м (в двухтрубном исчислении) |
159,753 |
|
|
|
|
|
|
5,810 |
|
|
153,943 |
|||
13 |
Средства бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 |
Реконструкция участка т/м N 2 по ул. 30 лет Победы от 2К9 до 10К2 в ППУ изоляции, 2Ду530. 1. - 440 м (в двухтрубном исчислении) |
55,818 |
|
|
|
|
|
|
1,804 |
|
|
54,014 |
Повышение надежности теплоснабжения в 1, 2, 3, 4 микрорайонах ул. Пермякова |
||
Итого по повышению надежности: |
938,465 |
11,156 |
81,829 |
5,076 |
327,294 |
535 |
158,314 |
7,614 |
133,920 |
|
207,957 |
|
||||
2. Мероприятия по развитию магистральных тепловых сетей, направленные на обеспечение возможности подключения новых потребителей | ||||||||||||||||
1 |
Собственные средства ОАО "Фортум" |
Реконструкция участка тепломагистрали 4П7 до камеры 4К11 с увеличением диаметра до 2Ду700 1 - 750 м (в двухтрубном исчислении) |
82,796 |
|
82,796 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подключение новых потребителей тепловой энергии по раннее выданным техническим условиям в контуре теплоснабжения ТЭЦ-2 и подключения к системе теплоснабжения участка под жилищное строительство в границах улиц Федюнинского - мкр. МЖК - Монтажников - Широтная (98га), улучшение качества предоставления услуг |
||
2 |
Реконструкция участка тепломагистрали по ул. Широтной от камеры 9П1 (9П1-а-1) до камеры 9К1 с увеличением диаметра до 2Ду 1000 мм на 2Ду 1200 мм 1 - 75 м (в двухтрубном исчислении) |
13,348 |
0,493 |
|
|
12,855 |
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Реконструкция участка тепломагистрали по ул. Широтной от камеры 9К1 до камеры 9К1б с увеличением диаметра до 2Ду 1000 мм на 2Ду 1200 мм 1 - 975 м (в двухтрубном исчислении) |
163,908 |
6,058 |
|
|
157,850 |
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 9 по ул. Широтной от смотровой камеры до ППС-5 в ППУ изоляции 4Ду 1000 мм 1 - 160 м (в четырехтрубном исчислении) |
67,796 |
2,506 |
|
|
65,290 |
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Модернизация ППС-3 с установкой насосных агрегатов на подающем трубопроводе и строительство подающего трубопровода 2Ду700 мм 1. - 140 (в двухтрубном исчислении) до тепловой камеры 4К12 |
100,000 |
7,466 |
|
|
92,534 |
|
|
|
|
|
|
||||
6 |
Средства бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 4 от ПНС N 3 до 4К12 с увеличением диаметра до 120 мм 1 - 140 м (в двухтрубном исчислении) |
17,924 |
|
|
0,689 |
|
|
17,235 |
|
|
|
|
Обеспечение подключения перспективных потребителей в контуре ТТЭЦ-2 в планировочном районе "Затюменский", улучшение качества предоставления услуг |
||
7 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 1 по ул. 50 лет Октября от камеры П13 до камеры 4П1, через ППС-1 с увеличением диаметра трубопроводов и запорной арматуры 2Ду = 800 мм на 2Ду - 1200 мм, 1. - 1400 м (в двухтрубном исчислении) |
226,713 |
8,380 |
|
|
218,333 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение подключения перспективных потребителей в планировочных районах "Гилевский", "Заречный", "Центральный", Затюменский, улучшение качества предоставления услуг |
|||
8 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 1 по ул. Одесская от камеры П11 до камеры П12 с увеличением диаметра 2Ду 700 мм на 2Ду - 1000 мм, 1 - 900 м (в двухтрубном исчислении) |
176,128 |
|
|
6,129 |
|
|
169,999 |
|
|
|
|
||||
9 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 5 от 5К24 до 5К27 с увеличением диаметра до 2Ду700, 1 - 800 м (в двухтрубном исчислении) |
100,050 |
|
|
|
|
3,848 |
|
|
96,202 |
|
|
Обеспечение подключения перспективных потребителей в планировочных районах "Центральный", Затюменский, улучшение качества предоставления услуг |
|||
10 |
Реконструкция участка тепломагистрали N 5 от 5П2а до 5К22а с увеличением диаметра до 2Ду700, 1 - 180 м (в двухтрубном исчислении) |
25,084 |
|
|
0,965 |
|
|
24,119 |
|
|
|
|
||||
Итого по развитию: |
|
973,747 |
24,903 |
82,796 |
7,783 |
546,862 |
3,848 |
211,353 |
|
96,202 |
|
|
|
|||
Итого затраты на реализацию мероприятий Инвестиционной программы, млн. руб. без НДС: |
1 912,212 |
36,059 |
164,625 |
12,859 |
874,156 |
9,153 |
369,667 |
7,614 |
230,122 |
|
207,957 |
|
* Объем реализации данного мероприятия будет определен по результатам технического диагностирования трубопровода от 9ПЗ до 9С26, построенного УАДО при реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. Пермякова - Широтная в 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
Целью программы является комплексное обеспечение решения проблем функционирования и развития системы теплоснабжения г. Тюмени, повышение уровня ее надежности, пропускной способности и качества услуг для потребителей, обеспечение экологической безопасности.
Объемы источников финансирования мероприятий программы на запланированный срок 2012 - 2016 г.г. составляют 1 912,212 руб.
Ожидаемые результаты программы предполагают:
надежность (бесперебойность) снабжения потребителей реализации товарами (услугами);
сбалансированность систем централизованного теплоснабжения города;
доступность услуг для потребителей;
эффективность деятельности ОАО "Уральская теплосетевая компания";
соблюдение экологических требований.
Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 31 августа 2012 г. N 32-од "Об утверждении инвестиционной программы ОАО "УТСК"
Текст приказа размещен на официальном сайте органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru