Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Уватского
муниципального района
от 27 августа 2012 г. N 130
Положение
о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся
в собственности Уватского муниципального района, а также расположенных
на территории Уватского муниципального района земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области устанавливает порядок принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Уватского муниципального района, а также расположенных на территории Уватского муниципального района земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе администрации Уватского муниципального района по реализации настоящего Положения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
1.2. Решения о предоставлении земельных участков принимает администрация Уватского муниципального района (далее - администрация).
Принятие решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также совершение иных предусмотренных настоящим Положением действий, связанных с распоряжением указанными земельными участками, осуществляется администрацией с учетом соответствующих рекомендаций координационного Совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Уватском муниципальном районе (далее - Координационный Совет).
Координационный Совет обязан дать соответствующие рекомендации не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления документов, необходимых для принятия таких рекомендаций.
В случае наделения администраций сельских поселений Уватского муниципального района отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, указанными в пункте 1.1 настоящего Положения, решения, связанные с предоставлением земельных участков, принимает соответствующая администрация сельского поселения в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах в случае:
подачи в отношении земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, имеющего одинаковое разрешенное использование, кроме случаев, когда по одному из поданных заявлений принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо когда второе (и последующие) заявление подано по истечении одного месяца со дня подачи первого заявления.
1.4. Положения пункта 1.3 настоящего Положения не применяются:
при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, строительство которого полностью или частично будет осуществлено за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), автомобильных дорог, железнодорожных линий, трубопроводов и других линейных объектов, зданий и сооружений, входящих в комплекс систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электро- и газоснабжения, связи, радиовещания и телевидения.
1.5. Проекты заключаемых в соответствии с настоящим Положением договоров купли-продажи земельных участков, договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также актов приема-передачи земельных участков подготавливает сектор земельных отношений администрации Уватского муниципального района (далее - сектор земельных отношений).
2. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
2.1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, подает в администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП).
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
2.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения и исполнения договора аренды земельного участка.
2.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.4.1. Заявитель вправе представить кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) по собственной инициативе.
2.5. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 2.4, 2.4.1 документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
2.6. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
2.7. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.5 настоящего Положения, администрация отказывает в рассмотрении заявления.
2.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется Администрацией заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
2.9. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и может использоваться для индивидуального жилищного строительства:
- в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает кадастровый паспорт земельного участка, который находится в распоряжении государственных органов (либо иных организаций);
- в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка и аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо решение об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - сообщение). Копия решения, принятого администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе). Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельного участка, в отношении которого в соответствии с настоящим подпунктом принято решение о проведении аукциона, осуществляется в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения;
2) если испрашиваемый земельный участок может использоваться для индивидуального жилищного строительства, но не поставлен на государственный кадастровый учет - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка и аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо решение об опубликовании сообщения. Копия решения, принятого администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
3) если испрашиваемый земельный участок не может использоваться для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. Копия решения об отказе в предоставлении земельного участка в течение пяти дней со дня его принятия направляется заявителю (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе).
2.10. Если до истечения месяца со дня опубликования сообщения поступило заявление о предоставлении указанного в сообщении земельного участка в аренду, администрация не позднее пяти рабочих дней со дня подачи такого заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Копия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка до принятия указанного решения. Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка после принятия указанного решения, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таких заявлений направляется письменное уведомление о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка в виде электронного документа, указанные в настоящем пункте копия решения о проведении аукциона либо уведомление о принятии решения о проведении аукциона направляются заявителям в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
2.11. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения не поступили заявления о предоставлении указанного в сообщении земельного участка, администрация не позднее десяти рабочих дней по истечении месяца со дня опубликования подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Администрация не позднее двух месяцев со дня опубликования сообщения принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Указанное в абзаце втором настоящего пункта решение не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Заявитель в течение одной недели со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в администрацию кадастровый паспорт земельного участка.
В недельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка администрация заключает с заявителем договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3. Порядок проведения работ по формированию земельных участков
для строительства без предварительного согласования
места размещения объекта
3.1. Проведение работ по формированию земельного участка в целях его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании соответствующего распоряжения администрации.
3.2. Администрация:
не позднее десяти рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении работ по формированию земельного участка подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее двух месяцев со дня издания распоряжения о проведении работ по формированию земельного участка обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в течение двух недель со дня подготовки схемы утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее четырех месяцев со дня утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, а также осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
не позднее двух месяцев со дня кадастрового учета земельного участка обеспечивает проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка);
не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства.
4. Особенности организации и проведения торгов по продаже земельных
участков или продаже права на заключение договора
аренды земельных участков
4.1. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает Администрация.
4.2. Функции продавца:
принимает решение о проведении торгов;
определяет форму проведения торгов (конкурс или аукцион);
определяет начальную цену предмета торгов, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, и сумму задатка;
определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков;
заключает договоры купли-продажи или аренды земельного участка.
4.3. Функции организатора торгов:
определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
организует осмотр земельных участков на местности;
проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении;
определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка;
осуществляет иные предусмотренные законодательством функции организатора торгов.
4.4. Функции продавца и организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Организация и проведение торгов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 и статьями 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных для отдельных видов строительства.
4.6. Администрация не позднее одного месяца со дня принятия решения о проведении торгов обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.7. Администрация в течение пяти дней со дня проведения торгов заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
5. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
арендатору земельного участка, предоставленного для комплексного
освоения в целях жилищного строительства
5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельных участков, расположенных в границах земельного участка, предоставленного данному лицу для комплексного освоения в целях жилищного строительства, подает в Администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
5.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- кадастровые номера испрашиваемых земельных участков;
- испрашиваемое право на земельные участки (собственность или аренда).
5.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
5.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- утвержденные в установленном действующим законодательством порядке проект планировки территории и проект межевания территории.
5.4.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков.
5.5. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 5.4 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
5.6. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
5.7. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 и 5.5 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
5.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется Администрация заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
5.9. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация:
- в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков;
- не позднее одного месяца со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или аренду.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа заявителю направляется также копия решения о предоставлении земельного участка в виде электронного документа.
5.10. В двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка Администрация заключает с заявителем соответствующий договор.
6. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для строительства в границах застроенной территории,
в отношении которой принято решение о развитии
6.1. В целях предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
6.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).
6.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
6.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- копия договора о развитии застроенной территории;
- утвержденные в установленном действующим законодательством порядке проект планировки территории и проект межевания территории.
6.4.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
6.5. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 6.4, 6.4.1. документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
6.6. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
6.7. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 и 6.5 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
6.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
6.9. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация:
в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления, а также прилагаемых к нему документов, подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее одного месяца со дня получения заявления, а также прилагаемых к нему документов, обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
не позднее двух месяцев со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю копию такого решения, а также схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
6.10. В двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или заключает с заявителем договоры аренды земельного участка. Копия соответствующего решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
7. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков лицам,
с которыми заключен государственный или муниципальный контракт
на строительство объекта недвижимости
7.1. В целях предоставления земельного участка лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета (далее - контракт), обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
7.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- описание местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
7.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
7.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- копия контракта;
7.4.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт или кадастровую выписку о земельном участке.
7.5. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 7.4, 7.4.1 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
7.6. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
7.7. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 7.5 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
7.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
7.9. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация:
в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков;
не позднее двух недель со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю на праве безвозмездного срочного пользования.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
7.10. В двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка Администрация заключает с заявителем соответствующий договор.
8. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
8.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, подает в Администрацию заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
8.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- сведения, указанные в части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
8.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка.
8.4.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
8.5. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 8.4 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
8.6. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
8.7. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.5 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
8.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
8.9. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация:
в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
обеспечивает выбор земельного участка;
информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
в случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе;
в течение двух недель со дня выдачи рекомендаций координационного Совета принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, либо решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта;
не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в течение двух недель со дня подготовки схемы утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в месячный срок со дня получения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
8.10. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта принимается Администрацией в следующих случаях:
строительство объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке не допускается в соответствии с земельным, градостроительным законодательством или иными условиями использования соответствующей территории;
предоставление испрашиваемого земельного участка для строительства допускается исключительно на торгах.
8.11. Копия решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта с указанием причин такого отказа выдается Администрацией заявителю в течение семи дней со дня принятия такого решения.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта направляется заявителю в виде электронного документа, а также выдается заявителю на бумажном носителе в течение семи дней со дня принятия такого решения.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденной Администрацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории выдается Администрацией заявителю в течение семи дней со дня принятия такого решения для установления за счет заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также выдаются заявителю на бумажном носителе в течение семи дней со дня принятия такого решения.
8.12. Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю не позднее двух недель со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
8.13. В двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства Администрация заключает с заявителем договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
9. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения
9.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здание, строение или сооружение, заинтересованное лицо подает в Администрацию заявление о приобретении прав на земельный участок, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
9.2. В заявлении о приобретении прав на земельный участок должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
9.3. По желанию заявителя в заявлении о приобретении прав на земельный участок могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
9.4. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в настоящем пункте документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
9.5. В случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, заявитель одновременно с заявлением о приобретении прав на земельный участок, подает в Администрацию заявление о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявление о выдаче схемы расположения земельного участка), в котором должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
К заявлению о выдаче схемы расположения земельного участка должны быть приложены:
копия технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке;
копия плана земельного участка;
копия приказа о присвоении адреса объекту недвижимости, расположенному на испрашиваемом земельном участке.
9.6. Администрация регистрирует заявление о приобретении прав на земельный участок в день его подачи.
9.7. В случае несоответствия заявления о приобретении прав на земельный участок требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2 и 9.4 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
9.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления о приобретении прав на земельный участок с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
9.9. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления о приобретении прав на земельный участок Администрация:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет:
в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документы, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
в месячный срок со дня подачи заявления о приобретении прав на земельный участок принимает решение о предоставлении земельного участка;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет копию такого решения заявителю (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении;
2) если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче схемы расположения земельного участка подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в месячный срок со дня подачи заявления о выдаче схемы расположения земельного участка утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в месячный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет копию такого решения заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении.
9.10. В случае отсутствия у заявителя права на предоставление земельного участка Администрация в месячный срок со дня поступления заявления направляет заявителю письменный отказ в предоставлении земельного участка, содержащий причины такого отказа.
В случае подачи заявления в виде электронного документа письменный отказ в предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
9.11. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату полная оплата выкупной стоимости земельного участка должна быть произведена покупателем в течение двадцати дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка.
10. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для целей, не связанных со строительством
10.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
10.2. В заявлении юридического лица должны быть указаны:
наименование заявителя и место его нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
10.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
10.4. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков должно соответствовать части 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.5. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
- копия акта о вводе в эксплуатацию самовольно возведенного (реконструированного) объекта недвижимости (в случае предоставления земельного участка под самовольно возведенные (реконструированные) объекты недвижимости);
- копия технического паспорта на объект недвижимости (в случае предоставления земельного участка под самовольно возведенные (реконструированные) объекты недвижимости);
- копия плана земельного участка (сводного плана земельного участка) (в случае предоставления земельного участка под самовольно возведенные (реконструированные) объекты недвижимости).
10.5.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
копии документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия);
копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, расположенный на земельном участке (в случае предоставления земельного участка под самовольно возведенные (реконструированные) объекты недвижимости).
10.5.2. Администрация в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (в случае предоставления земельного участка под самовольно возведенные (реконструированные) объекты недвижимости); документы (сведения), удостоверяющие права на землю (в случае их наличия); правоустанавливающий документы (сведения) на объект недвижимости, расположенный на земельном участке (в случае предоставления земельного участка под самовольно возведенные (реконструированные) объекты недвижимости).
10.6. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Содержание заявлений о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
10.7. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 10.5 и 10.6 настоящего Положения документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП заявителя.
10.8. Решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается Администрацией в сроки и в порядке, установленные соответствующими федеральными законами, а также разделом 9 настоящего Положения.
11. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
11.1. Настоящий раздел распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, животноводства, садоводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями.
11.2. Администрация обеспечивает опубликование сообщения о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых к предоставлению в аренду (далее - сообщение), в течение одного месяца со дня принятия решения об опубликовании указанного сообщения.
11.3. Сообщение должно содержать следующую информацию о земельном участке:
местоположение;
площадь;
кадастровый номер;
название и адрес местонахождения органа, в который следует обращаться заявителям.
11.4. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, подает в Администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официальном сайте администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
11.5. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения, фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем, а также испрашиваемый срок аренды земельного участка.
11.6. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
11.7. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
11.7.1.Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
11.8. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пункте 11.7, 11.7.1. настоящего Положения документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
11.9. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
11.10. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 11.4, 11.5 и 11.7 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
11.11. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
11.12. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения поступило более одного заявления о предоставлении в аренду земельного участка, указанного в сообщении, Администрация:
в двухнедельный срок со дня подачи второго заявления принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
не позднее двух месяцев со дня принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка обеспечивает проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка);
не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
11.13. При проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аукционную (конкурсную) комиссию включается представитель отдела сельского хозяйства Администрации.
В случае проведения торгов в форме конкурса условия конкурса формируются с учетом предложений отдела сельского хозяйства Администрации.
11.14. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения не поступило двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, предоставление такого участка осуществляется на основании первого поступившего заявления о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в месячный срок со дня подачи данного заявления.
12. Порядок определения размера арендной платы, сроки
и порядок внесения арендной платы
12.1. Размер арендной платы для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Уватского муниципального района Тюменской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ап - годовой размер арендной платы;
Супксз - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка;
Пл - площадь земельного участка, предоставленного в аренду;
Кдоп - дополнительный (понижающий) коэффициент (приложение 1 к настоящему Положению), учитывает функциональное назначение земельных участков и категории граждан и юридических лиц, использующих эти земельные участки;
Кнр - коэффициент нарушения установленного режима использования земельного участка (приложение 2 к настоящему Положению), учитывает использование предоставленного земельного участка в соответствии с целями и режимом использования, определенными договором аренды. При отсутствии нарушений правового режима использования земель Кнр принимается равным единице. Нарушение правового режима использования земель выявляется Администрацией либо органами местного самоуправления в пределах полномочий, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
Кд - коэффициент детализации (приложение 3 к настоящему Положению), учитывает специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке (строительство, существующие объекты, под размещение временных объектов и т.д.)"
12.2. Плата за пользование земельным участком, предоставленным в аренду, вносится ежеквартально в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Уватского муниципального района и условиями договора аренды.
В случае возникновения (прекращения) у арендатора права на земельный участок (долю) на условиях аренды либо изменения размера коэффициента, определенного приложением 1 к настоящему Положению, исчисление суммы арендной платы в отношении указанного земельного участка (доли) производится с учетом количества полных месяцев, в течение которых указанный земельный участок (доля) использовался под имущество арендатора, при этом если:
а) возникновение указанных прав (изменение коэффициентов) произошло:
до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав;
после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц, следующий за месяцем возникновения указанных прав;
б) прекращение указанных прав (изменение коэффициентов) произошло:
до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц, предшествующий месяцу прекращения указанных прав;
после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
12.3. Администрация вправе утверждать примерные формы договоров аренды земельного участка.
12.4. Изменение размера арендной платы, в случае нарушения установленного режима использования, изменения действующего законодательства, регулирующего порядок определения размера арендной платы, а также в случае, указанном в п. п. 12.5 настоящего пункта, не требует заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Обязанность арендатора по внесению арендной платы в измененном размере возникает со дня уведомления его Администрацией.
При этом договором аренды земельного участка предусматривается, что изменение размера арендной платы производится арендодателем в бесспорном и одностороннем порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уватского муниципального района, регулирующими исчисление размера арендной платы.
Перерасчет коэффициента Кнр применяется с момента регистрации права собственности арендатора на объект недвижимости, построенный на земельном участке, предоставленном в аренду. Арендатор, заинтересованный в перерасчете коэффициента Кнр, вправе обратиться к арендодателю с заявлением, к которому вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости. Копии документа для удостоверения его верности по собственной инициативе заявителя представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой засвидетельствована нотариусом.
Если заявителем по собственной инициативе не предоставлена копия либо не предъявлен оригинал свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости, в пятидневный срок со дня поступления заявления, в рамках межведомственного взаимодействия, администрация запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Решение по заявлению, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, принимается арендодателем в тридцатидневный срок со дня его поступления. О принятом решении арендатор уведомляется в пятидневный срок со дня его принятия.
12.5. Ежегодная арендная плата за земельный участок, предоставленный в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лицам для жилищного строительства, лицам, к которым перешли права и обязанности по договору аренды такого земельного участка, лицам, которым земельный участок предоставлен для комплексного освоения в целях жилищного строительства, устанавливается в размере:
двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка;
пяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
12.6. Установить, что в отношении земельных участков, арендуемых гражданами, имеющими трех и более детей в возрасте до 18 лет (далее - многодетными семьями), на период действия статуса многодетной семьи, размер арендной платы для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Уватского муниципального района, рассчитывается с коэффициентом нарушения установленного режима использования земельного участка (Кнр) равным 1, коэффициентом детализации (Кд), учитывающим специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке, равным 2.
Арендатор, заинтересованный в применении коэффициентов Кнр и Кд, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вправе обратиться к арендодателю с заявлением с приложением следующих документов:
- копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
- копии свидетельств о рождении (для детей).
Копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой свидетельствована нотариусом.
Решение по заявлению, указанному в абзаце втором настоящего пункта, принимается арендодателем в тридцатидневный срок со дня его подачи. О принятом решении арендатор уведомляется в пятидневный срок со дня его принятия.
В случае принятия арендодателем решения о применении коэффициентов Кнр и Кд, указанных в абзаце первом настоящего пункта, применяется при расчете размера арендной платы со дня подачи заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае утраты статуса многодетной семьи размер арендной платы арендодатель устанавливает в одностороннем порядке в соответствии с документами, действующими на момент утраты статуса.
12.7. Коэффициенты арендной платы за нарушение режима использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Уватского муниципального района Тюменской области и коэффициенты детализации, учитывающие специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке, находящемся в муниципальной собственности Уватского муниципального района Тюменской области, установленные решением Думы Уватского муниципального района от 28.12.2010 N 34, применять к действующим договорам аренды земельных участков, а также к договорам аренды земельных участков, заключаемым или продляемым, с момента вступления в силу решения Думы Уватского муниципального района от 28.12.2010 N 34.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 27 августа 2012 г. N 130 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.