Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 апреля 2013 г. N 110-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 сентября 2012 г. N 393-п
Положение
о мерах социальной поддержки граждан в связи с установлением с 1 сентября 2012
года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему
водоснабжению и водоотведению собственниками и пользователями
жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов
28 декабря 2012 г., 8 апреля 2013 г.
1. Настоящее Положение устанавливает меры социальной поддержки граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, у которых с 1 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года рост среднемесячной платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение относительно аналогичной платы, предъявляемой в 2011 году превышает 12 процентов в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления указанных коммунальных услуг в форме субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) организация, осуществляющая холодное и (или) горячее водоснабжение, водоотведение (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
2) исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, организация коммунального комплекса (в случае непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме);
3) потребитель коммунальных услуг - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Социальная поддержка предусматривается в отношении граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета воды, расположенных в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, а также в жилых домах, не оборудованных индивидуальными приборами учета воды.
Если на день введения данного Положения, а также в период его действия общедомовые и (или) индивидуальные приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, то меры социальной поддержки в отношении граждан, проживающих в таком жилищном фонде, не применяются.
4. Оказание социальной поддержки производится в период с 1 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года.
5. Начисление платы за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение производят исполнители коммунальных услуг или организации водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно либо через специализированные организации.
Сумма превышения 12-процентного роста платежа определяется как разница между платой за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, рассчитанной по нормативам потребления указанных услуг и тарифам и надбавкам к тарифам на указанные услуги, действующим с 1 сентября 2012 года (включая нормативы потребления на общедомовые нужды) и платой за указанные услуги, рассчитанной по нормативам и тарифам и надбавкам к тарифам, действовавшим в декабре 2011 года, умноженной на 1,12, при сопоставимых условиях.
В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (далее - квитанция) суммы превышения 12-процентного роста платежа указываются отдельно по каждой услуге (холодное и горячее водоснабжение и водоотведение) и в целом по квитанции. Форма квитанции утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454.
Исполнителями коммунальных услуг расчеты с населением и организациями водопроводно-канализационного хозяйства производятся за вычетом суммы превышения 12-процентного роста платежа.
6. Исполнитель коммунальной услуги ежемесячно составляет реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов, по форме согласно приложению N 1 к Положению (далее реестр граждан) и направляет указанный реестр организации водопроводно-канализационного хозяйства.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра граждан и заявления по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к Положению.
Реестры граждан на субсидии за период с сентября по декабрь 2012 года предоставляются в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в срок до 1 февраля 2013 года, на субсидии за период с января по март 2013 года - до 1 мая 2013 года, за период с апреля по июнь 2013 года - до 1 августа 2013 года.
8. Организацией водопроводно-канализационного хозяйства представляется в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области за каждый месяц субсидируемого периода реестр граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов по форме согласно приложению N 1 к Положению в документарном виде и на электронном носителе и регистрируется в день поступления в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области. Реестр граждан формируется в группы по степеням благоустройства жилищного фонда в части услуг водоснабжения и водоотведения. Наименование степени благоустройства должно соответствовать наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению.
В случае если для потребителей по какому-либо адресу в декабре 2011 года отсутствовал установленный тариф на горячую воду, но в период с сентября 2012 года по июнь 2013 года для потребителей по данному адресу применяется установленный тариф на горячую воду, в графе 5 реестра граждан необходимо указать действовавшие в 2011 году нормативы потребления холодной воды для нужд горячего водоснабжения и расход тепловой энергии на подогрев 1 холодной воды, в графе 6 реестра граждан необходимо указать тарифы на 1 холодной воды и на тепловую энергию, действовавшие в декабре 2011 года, соответственно.
9. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на основании представленных реестров осуществляет проверку правильности расчета превышения 12-процентного роста платежа (субсидии), соответствия указанных в реестре граждан нормативов и тарифов нормативам и тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области осуществляет проверку в порядке, установленном приложением N 3 к Положению.
Общий срок проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров граждан с подготовкой замечаний составляет 30 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Согласованные департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестры граждан в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки и согласования направляются организации водопроводно-канализационного хозяйства по форме согласно приложению N 4 к Положению.
В случае несогласования реестра граждан департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области при несоответствии применяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства тарифов и нормативов в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки и несогласования реестра реестры граждан возвращаются организации водопроводно-канализационного хозяйства с соответствующими замечаниями для их устранения.
В течение 7 рабочих дней со дня получения замечаний на реестр граждан организация водопроводно-канализационного хозяйства устраняет причины возврата и повторно направляет их в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области, которые регистрируются в день поступления.
Реестр граждан, поступивший повторно с устраненными замечаниями, проверяется и согласовывается департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 20 рабочих дней со дня регистрации.
10. Для получения субсидии организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 7 рабочих дней после согласования реестров граждан в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области обращается в уполномоченный орган, предоставляя:
- согласованный департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестр граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов по форме согласно приложению N 4 к Положению;
- заявление согласно приложению N 2 к Положению.
11. Документы, представленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства согласно п. 10 настоящего Положения, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.
Согласованные реестры граждан и заявления рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения реестров граждан уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения;
- об отказе в предоставлении субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
- реестр отсутствует;
- реестр не согласован департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
13. При отсутствии оснований указанных в п. 12 уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет организацию водопроводно-канализационного хозяйства с указанием причин отказа.
После устранения причин отказа документы для получения субсидий повторно направляются в уполномоченный орган, где регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 10 рабочих дней.
15. случае принятия решения о предоставлении субсидий, уполномоченный орган перечисляет субсидии на счет организации водопроводно-канализационного хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения.
16. Исполнители коммунальных услуг и организации водопроводно-канализационного хозяйства несут ответственность за недостоверность представленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. Под недостоверными сведениями понимается представление неполной и (или) противоречивой информации, наличии неточностей в содержании документов, несоответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде, неверное указание степеней благоустройства и (или) количества проживающих.
17. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тюменской области в случае выявления контролирующими органами фактов необоснованного определения суммы превышения 12-процентного роста платежа.
18. В течение 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Положения, уполномоченный орган извещает организацию водопроводно-канализационного хозяйства о необходимости возврата средств субсидий и (или) возмещения средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения.
При отказе от добровольного возврата и (или) возмещения указанных средств они по иску уполномоченного органа, поданному в месячный срок, взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.