Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 3 октября 2014 г. N 510-п
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг в Тюменской области.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Для получения социального обслуживания граждане, их представители подают в Управление по месту жительства или месту пребывания заявление о предоставлении социального обслуживания лично или по почте, либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление о предоставлении социального обслуживания может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
4. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
5. Специалист Управления при приеме от гражданина заявления, поданного лично:
а) разъясняет гражданину порядок и условия предоставления социального обслуживания;
б) регистрирует заявление о предоставлении социального обслуживания в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину расписку с указанием даты регистрации заявления, перечня принятых документов и регистрационного номера.
6. При поступлении заявления, направленного по почте, специалист Управления регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Управления при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Управление документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, прилагаемые к заявлению по желанию.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по телефону, по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
7. В случае подачи заявления без приложения документов, предоставляемых по желанию, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает документы, предоставляемые гражданином по желанию, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
8. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, прилагаемых к нему документах и (или) ответах на межведомственные запросы ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
9. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации.
10. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
а) непредставление или неполное представление документов, представляемых в обязательном порядке;
б) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным законодательством;
в) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
11. Уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется Управлением на адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
12. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг Управление в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
13. В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
14. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности получателя социальных услуг. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года, с учетом результатов социальной реабилитации.
15. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
16. Социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг в следующих формах:
стационарное социальное обслуживание;
полустационарное социальное обслуживание;
социальное обслуживание на дому.
17. Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с утвержденными государственными стандартами социального обслуживания населения Российской Федерации, государственными стандартами социального обслуживания населения Тюменской области.
18. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем, в течение суток со дня представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
19. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
20. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
21. Отказ получателя социальных услуг или его представителя от социальных услуг освобождает Департамент (Управление) и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 октября 2014 г. N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.