Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами.
Руководитель |
С.А. Оганесян |
Регламент
взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами
(утв. приказом Федерального агентства по энергетике от 24 августа 2005 г. N 151)
Общие положения
Настоящий регламент на основании Положения о Федеральном агентстве по энергетике, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 г. N 287 и Типовым регламентом# взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном# постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. N 30, устанавливает общие правила организации взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами.
Федеральное агентство по энергетике (далее - Агентство) и находящиеся в его подчинении территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), изданными в пределах его компетенции.
Территориальные органы в соответствии с компетенцией Агентства и установленными полномочиями выполняют функции по управлению государственным имуществом, по предоставлению государственных услуг в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
Территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории федеральных округов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в границах соответствующих федеральных округов.
Порядок создания и организации деятельности территориальных органов Агентства
Образование территориального органа Агентства, а также его реорганизация или упразднение осуществляется руководителем Агентства путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов Агентства (далее - схема размещения).
Схема размещения утверждается Министром промышленности и энергетики Российской Федерации и включает в себя их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов с пояснительной запиской, которая должна содержать цели создания и основные задачи территориальных органов, виды образуемых территориальных органов, месторасположения# и территория деятельности, а также финансово-экономическое обоснование.
Реорганизация или упразднение территориальных органов производится в порядке, аналогичному порядку образования новых территориальных органов.
Руководитель Агентства:
- при необходимости образования территориального органа, не предусмотренного схемой размещения, вносит предложение Министру промышленности и энергетики Российской Федерации о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской;
- утверждает положения о территориальных органах Агентства;
- в установленном порядке представляет кандидатуры руководителей территориальных органов Министру промышленности и энергетики Российской Федерации на утверждение;
- вносит Министру промышленности и энергетики Российской Федерации предложение о наложении на руководителя территориального органа дисциплинарные# взыскания за соответствующие действия или бездействие;
- назначает и освобождает от должности заместителей руководителя территориального органа по представлению руководителя территориального органа;
- принимает решение о награждении и поощрении руководителя территориального органа;
- вносит предложение Министру промышленности и энергетики Российской Федерации об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством порядке с необходимыми обоснованиями;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Территориальные органы, находящиеся в подчинении Агентства, в пределах своих полномочий осуществляют следующие функции в границах соответствующих федеральных округов:
- содействуют реализации в регионах энергетической стратегии России и федеральных программ энергетической эффективности;
- содействуют созданию региональных, межрегиональных и отраслевых инфраструктур энергосбережения и энергоэффективности по субъектам Российской Федерации;
- разрабатывают предложения в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса по субъектам Российской Федерации;
- формируют информационно-аналитический массив и базы данных энергосбережения и энергоэффективности по субъектам Российской Федерации;
- обеспечивают информационно-аналитическую деятельность, мониторинг в области производства, транспортирования, обеспечения и потребления ТЭР по субъектам Российской Федерации на уровне годового баланса;
- обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законом в процессе деятельности территориального органа;
- представляют руководству Агентства предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения по вопросам установленной сферы деятельности.
Участвуют:
- совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации разработки балансов топливно-энергетических ресурсов по субъектам Российской Федерации в границах соответствующих федеральных округов, в организации мониторинга их выполнения и в принятии мер по их реализации;
- в осуществлении мониторинга показателей энергетической безопасности, разработке рекомендаций по устранению угроз и рисков по их преодолению на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
- в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК;
- в подготовке предложений по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
- в разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики) нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики.
Осуществляют:
- мониторинг энергетической эффективности в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы по субъектам Российской Федерации в границах соответствующих федеральных округов;
- прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций;
- по поручению Агентства иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Минпромэнерго России.
Территориальные органы в целях осуществления своих функций по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеют право:
- вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению территориальных органов;
- привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
- созывать и проводить совещания, при необходимости с согласия руководителей структурных подразделений Агентства и организаций, находящихся в подчинении Агентства, привлекать для участия в них работников этих подразделений и организаций;
- участвовать в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
- давать разъяснения органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения территориальных органов;
- в установленном порядке запрашивать и получать у юридических лиц справки, отчеты и другие документы по вопросам, входящим в установленную сферу своей# деятельности территориальных органов;
- заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами.
Порядок взаимодействия Агентства с находящимися в его подчинении территориальными органами
Агентство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении территориальных органов. В случае необходимости курирование деятельности территориальных органов может быть возложено на структурное подразделение Агентства приказом руководителя Агентства. В этих целях Агентство:
- доводит до территориальных органов приказы и распоряжения Агентства;
- организует плановые и внеплановые проверки деятельности территориальных органов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения территориальных органов;
- проводит совещания с руководителями территориальных органов Агентства;
- согласовывает:
командирование и уход в отпуск руководителей территориальных органов;
регламент рабочего времени и времени отдыха работников территориальных органов.
Территориальные органы, находящиеся в подчинении Агентства, в установленном порядке представляют руководителю Агентства:
- проект положения о территориальном органе Агентства;
- предложения о предельной численности, структуре и фонде оплаты труда работников территориального органа Агентства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа Агентства;
- ежегодный план и прогнозные показатели деятельности территориального органа Агентства, а также отчет об их исполнении;
- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального органа Агентства;
- представляет предложения по схеме размещения территориальных органов Агентства для утверждения в установленном порядке;
- предложение по режиму рабочего времени территориального органа;
- иную информацию по запросу руководителя Агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами.
Регламент, во-первых, определяет порядок создания и организации деятельности территориальных органов Агентства и устанавливает, что образование, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется руководителем Агентства на основании схемы размещения таких органов. Схема размещения утверждается Министром промышленности и энергетики РФ и включает в себя перечень территориальных органов, фонд оплаты труда и предельную численность работников, виды территориальных органов, месторасположения и территории деятельности, финансово-экономическое обоснование.
В Регламенте закрепляются основные функции территориальных органов в границах соответствующих федеральных округов (мониторинг энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы, прием граждан, информационно-аналитическая деятельность и т.д.), а также права, которыми наделены территориальные органы для осуществления этих функций.
Далее, в Регламенте установлен собственно порядок взаимодействия территориальных органов с Агентством. Так, Агентство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении территориальных органов, доводит до их сведения соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты. Территориальные органы передают на согласование руководителю Агентства проекты собственные положений; предложения о предельной численности, структуре и фонде оплаты труда работников; ежегодный план и прогнозные показатели деятельности, а также отчет об их исполнении и т.д.
Кроме Агентства, территориальные органы при реализации своих функций осуществляют взаимодействие также с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории федеральных округов, с органами исполнительной власти субъектов РФ, с органами местного самоуправления, с общественными объединениями и иными организациями в границах соответствующих федеральных округов.
Приказ Федерального агентства по энергетике от 24 августа 2005 г. N 151 "О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по энергетике с находящимися в его подчинении территориальными органами"
Текст приказа официально опубликован не был