Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739
"Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"

С изменениями и дополнениями от:

21 июня 2007 г., 29 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г., 13 июля 2011 г., 1 декабря 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1008 настоящие постановление признано утратившим силу

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

8 декабря 2005 г.

N 739

 

Страховые тарифы
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739)

С изменениями и дополнениями от:

21 июня 2007 г., 29 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г., 13 июля 2011 г., 1 декабря 2012 г.

ГАРАНТ:

См. предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

С 1 сентября 2013 г. полномочия по установлению страховых тарифов (минимальных и максимальных значений), их структуры и порядка применения страховщиками принадлежат Банку России. До принятия Банком России соответствующего нормативного акта продолжают применяться настоящие страховые тарифы

Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 225 в пункт 1 раздела I настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

 

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовый страховой тариф (рублей)

Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства категории "А")

1215

Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"):

юридических лиц

2375

физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица

1980

Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"),

используемые в качестве такси

2965

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

395

Грузовые автомобили (транспортные средства категории "С"):

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

2025

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

3240

Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски

810

Автобусы (транспортные средства категории "D"):

с числом пассажирских мест до 20 включительно

1620

с числом пассажирских мест более 20

2025

Автобусы (транспортные средства категории "D"),

используемые в качестве такси

2965

Троллейбусы

1620

Трамваи

1010

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

1215

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам

305

 

Примечания:

1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2011 г. N 574 пункт 2 раздела I настоящих страховых тарифов изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

 

Территория преимущественного использования транспортного средства:

 

для юридических лиц - место регистрации транспортного средства;

 

для физических лиц - место жительства собственника транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Республика Адыгея

1,1

0,8

Республика Алтай

 

 

Горно-Алтайск

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Республика Башкортостан

 

 

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

Уфа

1,8

1

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Республика Бурятия

 

 

Улан-Удэ

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

Республика Дагестан

 

 

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Республика Ингушетия

 

 

Малгобек

1,2

0,8

Назрань

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Кабардино-Балкарская Республика

 

 

Нальчик, Прохладный

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Республика Калмыкия

 

 

Элиста

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

Республика Карелия

 

 

Петрозаводск

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Республика Коми

 

 

Сыктывкар

1,6

1

Ухта

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Республика Марий Эл

 

 

Волжск

1

0,8

Йошкар-Ола

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Республика Мордовия

 

 

Рузаевка

1

0,8

Саранск

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Республики Саха (Якутия)

 

 

Нерюнгри

1,3

0,8

Якутск

2

1,2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Республика Северная Осетия - Алания

 

 

Владикавказ

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Республика Татарстан

 

 

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

Елабуга

1,2

0,8

Казань

2

1,2

Набережные Челны

1,7

1

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

Республика Тыва

 

 

Кызыл

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

Удмуртская Республика

 

 

Воткинск

1,1

0,8

Глазов, Сарапул

1

0,8

Ижевск

1,6

1

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Республика Хакасия

 

 

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

Чеченская Республика

0,7

0,5

Чувашская Республика

 

 

Канаш

1

0,8

Новочебоксарск

1,1

0,8

Чебоксары

1,6

1

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Алтайский край

 

 

Барнаул

1,7

1

Бийск

1,2

0,8

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Забайкальский край

 

 

Краснокаменск

1

0,8

Чита

1,1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Камчатский край

 

 

Петропавловск-Камчатский

1,1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Краснодарский край

 

 

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Красноярский край

 

 

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

Красноярск

1,8

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Пермский край

 

 

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

Лысьва, Чайковский

1

0,8

Пермь

2

1,2

Соликамск

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

Приморский край

 

 

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

Владивосток

1,4

1

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Ставропольский край

 

 

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Хабаровский край

 

 

Амурск

1

0,8

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

Хабаровск

1,7

1

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Амурская область

 

 

Белогорск, Свободный

1

0,8

Благовещенск

1,4

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

Архангельская область

 

 

Архангельск

1,8

1

Котлас

1,6

1

Северодвинск

1,7

1

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

Астраханская область

 

 

Астрахань

1,4

1

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Белгородская область

 

 

Белгород

1,3

0,8

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Брянская область

 

 

Брянск

1,5

1

Клинцы

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Владимирская область

 

 

Владимир

1,6

1

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

Муром

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Волгоградская область

 

 

Волгоград

1,3

0,8

Волжский

1,1

0,8

Камышин, Михайловка

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Вологодская область

 

 

Вологда

1,7

1

Череповец

1,8

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Воронежская область

 

 

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1

0,8

Воронеж

1,4

1

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Ивановская область

 

 

Иваново

1,8

1

Кинешма

1,1

0,8

Шуя

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Иркутская область

 

 

Ангарск

1,2

0,8

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

Иркутск

1,7

1

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

Шелехов

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Калининградская область

 

 

Калининград

1,1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Калужская область

 

 

Калуга

1,2

0,8

Обнинск

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Кемеровская область

 

 

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

Белово, Березовский, Междуреченск,

1,3

0,8

Осинники, Прокопьевск

 

 

Кемерово

1,9

1

Новокузнецк

1,8

1

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

Кировская область

 

 

Киров

1,4

1

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Костромская область

 

 

Кострома

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Курганская область

 

 

Курган

1,3

0,8

Шадринск

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

Курская область

 

 

Железногорск

1

0,8

Курск

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Ленинградская область

1,6

1

Липецкая область

 

 

Елец

1

0,8

Липецк

1,5

1

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Магаданская область

 

 

Магадан

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

Московская область

1,7

1

Мурманская область

 

 

Апатиты, Мончегорск

1,1

0,8

Мурманск

1,7

1

Североморск

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Нижегородская область

 

 

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

Кстово

1,2

0,8

Нижний Новгород

1,8

1

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Новгородская область

 

 

Боровичи

1

0,8

Великий Новгород

1,3

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Новосибирская область

 

 

Бердск

1,3

0,8

Искитим

1,2

0,8

Куйбышев

1

0,8

Новосибирск

1,7

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Омская область

 

 

Омск

1,6

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Оренбургская область

 

 

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

Оренбург

1,7

1

Орск

1,1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Орловская область

 

 

Ливны, Мценск

1

0,8

Орел

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Пензенская область

 

 

Заречный

1,2

0,8

Кузнецк

1

0,8

Пенза

1,4

1

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Псковская область

 

 

Великие Луки

1

0,8

Псков

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Ростовская область

 

 

Азов

1,2

0,8

Батайск

1,3

0,8

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

Ростов-на-Дону

1,8

1

Шахты

1,1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Рязанская область

 

 

Рязань

1,4

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Самарская область

 

 

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

Самара

1,6

1

Тольятти

1,5

1

Чапаевск

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Саратовская область

 

 

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

Саратов

1,6

1

Энгельс

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Сахалинская область

 

 

Южно-Сахалинск

1,5

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Свердловская область

 

 

Асбест, Ревда

1,1

0,8

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

Екатеринбург

1,8

1

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Смоленская область

 

 

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

Смоленск

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Тамбовская область

 

 

Мичуринск

1

0,8

Тамбов

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Тверская область

 

 

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

Тверь

1,5

1

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Томская область

 

 

Северск

1,2

0,8

Томск

1,6

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Тульская область

 

 

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

Тула

1,5

1

Узловая, Щекино

1,2

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Тюменская область

 

 

Тобольск

1,3

0,8

Тюмень

2

1,2

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

Ульяновская область

 

 

Димитровград

1,1

0,8

Ульяновск

1,4

1

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

Челябинская область

 

 

Златоуст, Миасс

1,3

0,8

Копейск

1,5

1

Магнитогорск

1,7

1

Сатка, Чебаркуль

1,1

0,8

Челябинск

2

1,2

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

Ярославская область

 

 

Ярославль

1,5

1

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

Москва

2

1,2

Санкт-Петербург

1,8

1

Еврейская автономная область

 

 

Биробиджан

1

0,8

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

 

 

Когалым

1

0,8

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

Сургут

2

1,2

Нижневартовск

1,8

1

Ханты-Мансийск

1,5

1

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

Чукотский автономный округ

0,7

0,5

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

Новый Уренгой

1

0,8

Ноябрьск

1,7

1

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

 

Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390 в пункт 3 раздела I настоящих страховых тарифов внесены изменения, вступающие в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)

 

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

 

Примечания:

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июля 2011 г. N ВАС-4255/11 пункт 1 Примечаний к пункту 3 раздела I настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июля 2011 г. N ВАС-4255/11 пункт 10 Примечаний к пункту 3 раздела I настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2011 г. N 574 в пункт 4 раздела I настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 30 мая 2011 г. N ГКПИ11-403, оставленным без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. N КАС11-469, пункт 4 раздела I настоящих страховых тарифов в части коэффициента 1,7, который применяется в случае неограниченного числа водителей, допущенных к управлению транспортным средством, признан не противоречащим действующему законодательству

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

 

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Коэффициент

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

1

Договор обязательного страхования не

предусматривает ограничения количества лиц,

допущенных к управлению транспортным

средством

1,8

 

Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2011 г. N 574 в пункт 5 раздела I настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)

 

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

 

Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2011 г. N 574 в пункт 6 раздела I настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)

 

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

До 50 включительно

0,6

Свыше 50 до 70 включительно

1

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

Свыше 150

1,6

 

Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2011 г. N 574 в пункт 7 раздела I настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)

 

Период использования транспортного средства

Коэффициент

3 месяца

0,5

4 месяца

0,6

5 месяцев

0,65

6 месяцев

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0,9

9 месяцев

0,95

10 месяцев и более

1

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 в пункт 8 раздела I настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)

 

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации

Коэффициент

от 5 до 15 дней

0,2

от 16 дней до 1 месяца

0,3

2 месяца

0,4

3 месяца

0,5

4 месяца

0,6

5 месяцев

0,65

6 месяцев

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0,9

9 месяцев

0,95

10 месяцев и более

1

 

Примечание. Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП - 0,2.

9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 130 в раздел II настоящих страховых тарифов внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2008 г.

См. текст раздела в предыдущей редакции

 

Раздел II. Структура страхового тарифа

 

 

(процентов)

Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы)

100

Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования)

77

Резервы компенсационных выплат - всего

3

в том числе:

 

резерв гарантий

2

резерв текущих компенсационных выплат

1

Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

20

 

Раздел III. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 в пункт 1 раздела III настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)

 

Категория транспортного средства

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства)

Транспортные средства категории "В" (в том числе такси)

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где КО = 1,8

Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КС х КН,
где КО = 1,8

Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям

Т = ТБ х КТ х КС

Т = ТБ х КТ х КС

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства)

Транспортные средства категории "В" (в том числе такси)

Т = ТБ х КВС х КО х КМ х КП

Т = ТБ х КО х КМ х КП, где КО = 1,8

Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Т = ТБ х КВС х КО х КП

Т = ТБ х КО х КП, где КО = 1,8

Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям

Т = ТБ х КП

Т = ТБ х КП

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела)

Транспортные средства категории "В" (в том числе такси)

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КП х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КП х КН

Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КП х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КП х КН

Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям

Т = ТБ х КТ х КП

Т = ТБ х КТ х КП

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 в пункт 2 раздела III настоящих страховых тарифов внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:

КТ - 1,7;

КБМ - 1;

КВС - 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;

КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,8 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;

КМ - определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;

КП - определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства).

3. Коэффициент КН применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.

4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, - его 5-кратный размер.

 

Утверждены страховые тарифы по ОСАГО на 2006 год. Базовые ставки тарифов для всех категорий автотранспортных средств и условий эксплуатации остались на прежнем уровне.

Уточнены территориальные коэффициенты (КТ) для ряда территорий. Так установлен единый коэффициент 1,7, применяемый в городах и населенных пунктах Московской области (ранее для различных районов области применялись два коэффициента - 1,8 и 1,6). Для городов и населенных пунктов, для которых не установлены конкретные коэффициенты, установлен коэффициент 0,5.

Коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителей остались прежними.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.


Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 декабря 2005 г. N 284, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 51 ст. 5527


Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1008 настоящие постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 13 июля 2011 г. N 574

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 225


Постановление Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 130

Изменения вступают в силу с 1 марта 2008 г.


Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования названного постановления