Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 сентября 2005 г. N Ф04-6091/2005(14901-А75-35)
(извлечение)
Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал", г. Нижневартовск (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Нижневартовск (далее -инспекция) о признании недействительным решения от 01.11.2004 N 10/37/13480/01 в части доначисления налога на имущество в сумме 7 979 819 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 101 106, 81 рублей.
Решением арбитражного суда от 11.05.2005 удовлетворены заявленные предприятием требования. Арбитражный суд исходил из обоснованности заявленных налогоплательщиком требований.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить состоявшийся по делу судебный акт. Указывает на то, что в настоящее время объекты коммунальной сферы облагаются налогом на имущество. Считает, что все письма Минфина Российской Федерации, на которые ссылался арбитражный суд при принятии судебного акта, отражают личную точку зрения должностных лиц Минфина Российской Федерации, а также они не зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие отклоняет доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, и просит оставить без изменения оспариваемое налоговым органом решение арбитражного суда.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность решения арбитражного суда первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, учитывая доводы сторон, изложенные в судебном заседании, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Из материалов дела следует, что инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка декларации предприятия по налогу на имущество за первое полугодие 2004 года, по итогам которой было принято решение от 01.11.2004 N 10/37/13480/01 о доначислении налогоплательщику, в том числе, налога на имущество в размере 7 979 819 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 101 106, 81 рублей. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, отсутвие у налогоплательщика права на льготу, предусмотренную пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд, удовлетворив требования предприятия о признании недействительным оспариваемого решения в части доначисления налога на имущество в сумме 7 979 819 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 101 106, 81 рублей, принял по существу правильное решение.
С 01.01.2004 вступила в силу глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", а Закон Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" утратил силу.
Согласно пункту 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, освобождаются от налогообложения.
Исходя из положений статьи 1, 14 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу, что перечень объектов, относящихся к инженерной инфраструктуре именно жилищно-коммунального комплекса в отдельном муниципальном образовании, определяется по соответствующей градостроительной документации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Таким образом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса являются находящиеся на балансе налогоплательщика сооружения, инженерное оборудование, а также иные объекты, созданные или предназначенные для функционирования жилищного комплекса.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприятие получало частичное финансирование содержания объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекция не представила в суд доказательств, свидетельствующих о правомерности доначисления налогоплательщику налога на имущество и начисления пени за несвоевременную уплату налога, не представила доказательств, подтверждающих, что предприятие не имеет имущества, относящегося к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 11.05.2005 по делу N А75-3099/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С 01.01.2004 вступила в силу глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", а Закон Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" утратил силу.
Согласно пункту 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, освобождаются от налогообложения.
Исходя из положений статьи 1, 14 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу, что перечень объектов, относящихся к инженерной инфраструктуре именно жилищно-коммунального комплекса в отдельном муниципальном образовании, определяется по соответствующей градостроительной документации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 сентября 2005 г. N Ф04-6091/2005(14901-А75-35)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании