Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 3 июня 1999 г. N 221
Положение
о порядке проведения подрядных торгов (конкурса)
на проектирование и строительство объектов,
финансируемых из окружного бюджета
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения подрядных торгов (конкурса) на проектирование и строительство объектов, финансируемых из окружного бюджета (в дальнейшем - Положение), разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами о подрядных торгах в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Губернатора автономного округа от 11.08.97 N 301 "О мерах по сокращению бюджетных расходов и предотвращению злоупотреблений при организации закупки товаров, работ и услуг для нужд автономного округа", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроем России от 13.04.93 N 660-р/18-7 и изменениями от 18.10.94, Гражданским кодексом РФ.
1.2. Положение определяет порядок размещения заказов на проектирование и строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуется строительство объектов для государственных нужд), осуществляемых государственными заказчиками за счет средств окружного бюджета, а также с долевым участием округа в размере 25 и более процентов стоимости строительства, внебюджетных фондов Ханты-Мансийского автономного округа, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств окружного бюджета, а также средств внебюджетных фондов Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. В Положении используются следующие термины:
конкурс - форма проведения подрядных торгов, выполнение строительно-монтажных и проектных работ, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации;
подрядные торги (далее - торги) - форма размещения государственных заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
предмет торгов - конкретные виды работ и оказания услуг, по которым проводятся торги;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
конкурсная комиссия - постоянный или временный полномочный орган, созданный заказчиком для организации и проведения торгов, конкурсов;
заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов, конкурсов;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в конкурсной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.4. Решение о назначении и о времени проведения подрядных торгов (конкурса), а также их характере принимается распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа.
1.5. В подрядных торгах (конкурсе) могут принимать участие юридические лица любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, которые должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
2. Конкурсная комиссия
2.1. Организацию торгов (конкурса) и определение их результатов осуществляет конкурсная комиссия, утвержденная распоряжением Губернатора автономного округа от 03.10.1996 N 963-р.
2.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением.
2.3. Конкурсная комиссия для проведения торгов (конкурса) действует на постоянной основе.
2.4. В отдельных случаях, когда торги (конкурсы) целесообразнее проводить на территории, где предусматривается размещение предмета торгов, допускается организация и проведение торгов (конкурса) иным составом по согласованию с заместителем Главы Администрации округа.
В состав конкурсной комиссии должен входить представитель от конкурсной комиссии, утвержденной распоряжением Губернатора автономного округа от 03.10.1996 N 963-р.
Состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением Губернатора и руководствуются настоящим Положением.
2.5. Изменение состава конкурсной комиссии и ее ликвидация возможны до опубликования объявления о проведении торгов (конкурса) либо после проведения торгов (конкурса), по распоряжению Губернатора автономного округа.
2.6. Работа конкурсной комиссии проводится на ее заседаниях при явке более половины списочного состава. Руководство заседаниями конкурсной комиссии осуществляется председателем, итоги каждого заседания оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем.
2.7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок и их регистрацию на участие в торгах (конкурсе);
- разрабатывает и распространяет условия торгов (конкурса) для каждого конкретного проекта;
- в установленных случаях осуществляет квалификационный отбор претендентов;
- производит отстранение претендента от участия в торгах (конкурсе) в случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
- устанавливает плату за конкурсную документацию, но не выше размера расходов на ее изготовление и доставку претендентом;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет организацию процедуры торгов (конкурса) и ее оформление;
- привлекает к экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов (конкурса), специалистов соответствующего направления;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса), составляет итоговый протокол и представляет его на утверждение Губернатору автономного округа;
- иные функции, возложенные на конкурсную комиссию действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
2.8. Председатель, члены конкурсной комиссии, эксперты не имеют права ни прямо, ни косвенно участвовать в разработке конкурсных проектов и консультировать участников конкурса.
3. Виды и характеристика проведения подрядных торгов
3.1. Предложения для принятия распоряжения Губернатором автономного округа о характере и форме проведения торгов (конкурса) подаются конкурсной комиссией.
3.2. Подрядные торги (конкурсы):
3.2.1. Основными видами торгов (конкурса) являются:
в зависимости от проведения конкурсной комиссией квалификационного отбора претендентов - с квалификационным отбором и без квалификационного отбора;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов (конкурса) и оглашении их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от способа извещения претендентов о проведении торгов (конкурса) - открытые и закрытые;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги (конкурсы) по данному предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от участия иностранных претендентов - с участием иностранного оферента или без участия иностранного оферента;
в зависимости от количества проводимых этапов - одноэтапные и двухэтапные.
3.2.2. Закрытые торги (конкурсы) могут проходить в два этапа:
1 этап - открытые торги (конкурсы) с квалификационным отбором;
2 этап - закрытые торги (конкурсы).
3.3. Заказчик вправе размещать заказы на проектирование и строительство объектов для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга производителей;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в проектировании и строительстве объектов, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, по согласованию с Комитетом по экономической политике Администрации автономного округа и Ханты-Мансийским отделом Западно-Сибирского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ.
3.4. Заказчик вправе размещать заказы на проектирование и строительство объектов для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Комитетом по экономической политике Администрации автономного округа и Ханты-Мансийским отделом Западно-Сибирского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на проектирование и строительство объектов для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на проектирование и строительство объектов для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если работы, услуги по проектированию и строительству объектов для государственных нужд могут быть выполнены только одним производителем либо единственный производитель обладает исключительными правами в отношении выполнения данных работ, услуг и отсутствует равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих Заказчику проводить специализированные закрытые торги (конкурсы) в соответствии с настоящим Положением в случае, если Заказчик установил, что выполнение нескольких работ, услуг единственным производителем является наилучшим способом.
3.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
4. Информация о проведении торгов (конкурса)
4.1. Процедура публикации информации о проведении торгов (конкурса) зависит от их характера.
4.2. Объявление о торгах (конкурсе) должно быть опубликовано в средствах массовой информации (городских, окружных, общероссийских и т.д.) по решению заказчика.
4.3. Объявление о торгах (конкурсе) должно быть опубликовано за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
4.4. Приглашение о проведении торгов (конкурса) должно быть разослано конкурсной комиссией в организации не позднее чем за 45 дней до срока окончания регистрации участников.
4.5. В объявлении о торгах (конкурсе) должно в обязательном порядке содержаться сообщение о наличии процедуры квалификационного отбора.
4.6. Объявление об открытых торгах (конкурсе) должно содержать:
- наименование заказчика;
- наименование организатора;
- краткую характеристику объекта проектирования, места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации;
- срок представления оферт;
- время и место проведения торгов (конкурса).
4.7. В объявление о проведении торгов (конкурса) с квалификационным отбором включаются следующие сведения:
- наименование и адрес объекта;
- общее описание объекта;
- главные параметры работ или услуг;
- сроки прохождения квалификационного отбора, выкупа конкурсной документации, представления оферт, начала и окончания работ;
- краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
- системы стандартов, изменений, официальный язык;
- краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
5. Основные требования к претендентам
и порядок проведения квалификационного отбора
5.1. При проведении торгов (конкурса) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
5.2. Члены конкурсной комиссии не могут быть оферентами или представлять интересы оферентов и участвовать в торгах (конкурсе) на стороне оферентов.
5.3. Претендент на участие в торгах (конкурсе) должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
5.4. В опросник претендента включается следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; заверенные копии учредительных документов, лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего финансового отчета, справка из территориального органа федеральной налоговой службы об уплате налоговых платежей.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, конкурсную комиссию. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Требование обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну претендента, не допускается.
5.5 Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на проектирование и строительство для государственных нужд.
Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе).
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
5.6. Процедура квалификационного отбора состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в квалификационном отборе, опросника претендента и его распространение;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по квалификационному отбору и оценка полученных документов;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- вынесение решения о результате квалификационного отбора.
5.7. Запрещается включение в условия по квалификационному отбору или в конкурсную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции.
5.8. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае предоставления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
5.9. Подробная информация о проведении торгов (конкурса) должна содержаться в специально подготовленном сборнике конкурсной документации.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации определяет и разрабатывает конкурсная комиссия на каждые торги (конкурс), затем представляет на утверждение Губернатору автономного округа.
6.2. Конкурсная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа определяются конкурсной комиссией.
6.3. Конкурсная документация передается претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах. Размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее разработку, изготовление и доставку претендентам.
6.4. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
6.4.1. Приглашение к участию в торгах (конкурсе).
6.4.2. "Общие сведения об объекте и предмете торгов", где приводятся наименование, адрес назначения, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров, технических данных, дата и сроки выполнения работ, наименование заказчика, условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
6.4.3. "Проектная документация". Этот раздел включает пояснительную записку намечаемого строительства, его основные технико-экономические показатели и характеристики продукции, генеральный план, чертежи, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информацию о системах измерения стандартов, испытаний, сертификации.
6.4.4. "Требования по составу документации оферты". Данный раздел содержит документы, которые должен представить претендент для участия в торгах (конкурсе):
- заявку на участие в подрядных торгах (конкурсе);
- банковскую гарантию либо копию платежного документа, подтверждающего внесение "залога серьезности";
- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
Требование представления обеспечения заявки на участие в торгах одновременно с представлением указанной заявки распространяется на всех претендентов.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента представления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
6.4.5. "Инструкция оферентам". В этом разделе отражается информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты:
а) информация и требования по условиям разработки оферты содержит:
- информацию о тарифах, налогах, сборах, штрафах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другую коммерческую документацию;
- информацию об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов(конкурса);
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- размер, форму, порядок, срок внесения и возврата "залога серьезности";
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации;
б) рекомендации по формам представленной документации оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в торгах (конкурсе), поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
- рекомендуемая форма пояснительной записки претендента (включает описание предполагаемой программы, схемы организации технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, обеспечение работающих жильем, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрану окружающей среды, технику безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах, другую информацию);
в) порядок оформления и доставки оферты:
- требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
- срок и адрес для представления оферт;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
- указание на возможность предоставления отсрочек претенденту для подготовки и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в конкурсную комиссию.
6.4.6. "Условия и порядок проведения торгов (конкурса)". В этот раздел включаются следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контрактов;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- уведомление о том, какой документ и в какой срок подписывается победителем;
- предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов (конкурса);
- порядок проведения переговоров с победителем торгов (конкурса).
6.5. Изменение условий конкурса или его отмена осуществляется в порядке, установленном статьей 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.6. В утвержденную Губернатором автономного округа конкурсную документацию могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые Губернатором автономного округа по представлению Управления архитектуры и градостроительства Администрации автономного округа.
6.7. При поведении международных конкурсов на проектирование и строительство объектов конкурсная документация составляется на русском языке.
7. Оферта при проведении торгов (конкурса)
7.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан претендентом на момент подачи оферты.
7.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в конкурсной документации, должны быть оговорены в конкурсной документации.
7.3. Претендент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в конкурсной документации, представить альтернативное предложение.
7.4. Претендент вправе при отсутствии в конкурсной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
7.5. В случае обращения конкурсной комиссии к претендентам с просьбой продлить срок действия оферты претендент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
7.6. При приемке оферты конкурсная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, а также в случае, если документы, представленные претендентом, ненадлежащим образом оформлены.
7.7. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
7.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
7.9. Оферты, представленные оферентами, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет председатель конкурсной комиссии.
7.10. Конкурсная комиссия обязана обеспечить конфиденциальный порядок рассмотрения оферт и всей коммерческой информации, касающейся претендентов.
8. Процедура проведения торгов (конкурса)
8.1. Подрядные торги (конкурсы) должны происходить в день, час и в месте, официально объявленных конкурсной комиссией.
8.2. В случае изменения порядка проведения торгов (конкурса) все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
8.3. Все зарегистрированные оферты (проекты) должны быть доставлены своевременно на место торгов (конкурса).
8.4. Перед вскрытием конвертов с офертами конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
8.5. Вскрытие конвертов с офертами производится конкурсной комиссией при наличии ее полномочного состава.
8.6. В торгах (конкурсе) могут принимать участие по приглашению конкурсной комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса.
8.7. В зависимости от сложности предмета торгов конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт (проектов), который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов или начала рассмотрения проектов.
8.8. Срок рассмотрения оферт (проектов) объявляется на первом заседании конкурсной комиссии.
8.9. Конкурсная комиссия имеет право в процессе торгов (конкурса) вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
8.10. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных оферт (проектов) требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В случае, если представленная оферта (проект) не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта (проект) не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, конкурсная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представляемой документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
В случае неприведения оферты (проекта) в соответствие с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, в установленный срок, указанная оферта (проект) не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
8.11. Оференты не вправе вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов (конкурса).
8.12. Оферент вправе в процессе торгов (конкурса) в любое время отозвать свою оферту (проект). При этом внесенный задаток ему не возвращается.
8.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт (проектов).
8.14. Оценку оферт (проектов) осуществляет конкурсная комиссия. Оценка осуществляется на основе бальной системы, разработанной конкурсной комиссией.
При оценке оферт (проектов) отдельно оцениваются техническая и коммерческая часть оферт (проектов).
Если оферент представит альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта (проект) оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном конкурсной комиссией.
8.15. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте (проекту) составляется отчет, в который помимо таблиц бальной оценки входит текстовое заключение по технической части оферты (проекта), а также рекомендации.
8.16. Конкурсная комиссия выбирает победителем торгов (конкурса) оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
8.17. Конкурсная комиссия извещает участников о результате торгов (конкурса).
Информация об итогах оценки оферт (проектов) не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки оферт.
8.18. В течение трех дней после утверждения результатов торгов (конкурса) конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение победителю.
В случае, если победитель торгов (конкурса) не подписал контракт в установленные итоговым протоколом сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя в соответствии с п.8.16 настоящего раздела из числа остальных участников торгов (конкурса).
8.19. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты (проекта) и принимаются решения исходя из требований конкурсной документации.
8.20. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов (конкурса), состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов (конкурса).
Решение конкурсной комиссии является окончательным.
8.21. Подрядные торги (конкурс) могут быть объявлены конкурсной комиссией несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока торгов (конкурса) поступила только одна оферта (проект);
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий.
8.22. В случае, если представленные оферты (проекты) не соответствуют условиям конкурсной документации, торги (конкурс) считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
8.23. При проведении подрядных торгов (конкурса) в случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги (конкурс). В любом случае цены победителя подрядных торгов (конкурса) не должны превышать расчетную цену, определенную экспертами и указанную в условиях конкурса из расчета за один квадратный метр строящегося объекта.
8.24. Конкурсная комиссия должна отклонить от рассмотрения следующие проекты:
а) посланные или полученные после срока, указанного в условиях;
б) анонимность которых была преднамеренно нарушена.
8.25. Конкурсная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов (конкурса) несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату претенденту.
9. Утверждение результатов торгов (конкурса)
9.1. Итоговый протокол о результатах торгов (конкурса), в котором фиксируются результаты проведенных торгов (конкурса), подписывается всеми членами комиссии, согласными с принятым решением.
Решение считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии (50 % плюс одна подпись) от участвующих в заседании членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя является решающим.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно мотивируют свою позицию, которая прилагается к подписанному протоколу как особое мнение.
9.2. Итоговый протокол о результатах подрядных торгов (конкурса) представляется конкурсной комиссией в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение Губернатору автономного округа.
9.3. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
- подписание протокола между заказчиком и победителем торгов (конкурса) с целью проведения дальнейших переговоров;
- подписание контракта между заказчиком и победителем;
- проведение повторных торгов (конкурса).
9.4. Торги (конкурс) считаются завершенными после утверждения их результатов Губернатором автономного округа.
9.5. Результаты открытых торгов (конкурса) публикуются в средствах массовой информации конкурсной комиссией в недельный срок с момента утверждения их Губернатором автономного округа.
10. Обжалование
10.1. Любой претендент, который заявляет, что он понес или понесет убытки в результате нарушения Заказчиком требований настоящего Положения, имеет право на обжалование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на проектирование и строительство объектов для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение Заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в подрядных торгах (конкурсе), оферты.
10.2. Спорные вопросы при взаимоотношениях сторон при проведении подрядных торгов (конкурса) разрешаются в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 3 июня 1999 г. N 221 "Об утверждении Положения о порядке подрядных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.