Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 5 февраля 1999 г. N 10
"Об окружной программе "Старшее поколение"
на 1999-2005 годы"
27 сентября 2002 г.
Рассмотрев представленный на второе чтение проект окружной программы "Старшее поколение" на 1999-2005 годы, Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:
1. Утвердить окружную программу "Старшее поколение" на 1999-2005 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комиссию по социальной политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа |
С.С.Собянин |
г.Ханты-Мансийск
5 февраля 1999 года
N 10
В Постановлении Думы Ханты-Мансийского АО от 2 ноября 2001 г. N 214 имеется информация о выполнении окружной программы "Старшее поколение" на 1999-2005 годы в Ханты-Мансийском автономном округе за 2000 год
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 27 сентября 2002 г. N 425 в текст настоящей Программы внесены изменения
См. текст Программы в предыдущей редакции
Программа Ханты-Мансийского автономного округа
"Старшее поколение" на 1999-2005 годы
(Утв. постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 5 февраля 1999 г. N 10)
Паспорт
Программы Ханты-Мансийского автономного округа
"Старшее поколение" на 1999-2005 годы
Наименование Программы - программа Ханты-Мансийского автономного
округа "Старшее поколение" на 1999-2005 годы
Номер и дата принятия решения - постановление Губернатора Ханты-Мансийского
о разработке Программы автономного округа от 07.10.1998 N 439
Государственный заказчик - Управление социальной защиты населения
Программы Администрации Ханты-Мансийского автономного
округа
Разработчик Программы НИИ семьи и воспитания
Цель Программы, важнейшие - формирование организационных, правовых,
целевые показатели социально-экономических условий для
осуществления мер по улучшению положения
граждан старшего поколения; смягчение
социально-экономических последствий
переходного периода экономики для граждан
старшего поколения; повышение ожидаемой
продолжительности жизни граждан старшего
поколения; улучшение "социального
самочувствия" граждан старшего поколения
Сроки реализации Программы - 1999-2005 годы
Основные мероприятия - мероприятия, направленные на комплексное
Программы решение вопросов усиления социальной
защищенности граждан старшего поколения
(обеспечение правовой защиты,
совершенствование охраны здоровья,
поддержание жизнеспособности и активности,
повышение материальной обеспеченности,
оптимизация среды жизнедеятельности,
предоставление помощи и услуг с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья,
создание благоприятных условий для реализации
интеллектуальных, культурных потребностей
и личностного потенциала в пожилом возрасте);
мероприятия по улучшению условий
функционирования систем и служб,
осуществляющих деятельность в интересах
пожилых людей (научно-методологическое
обеспечение, проведение научных
исследований, кадровое обеспечение
и информационная деятельность).
Основные исполнители - Управление социальной защиты населения;
Программы Окружное территориальное медицинское
управление;
Фармацевтическое управление;
Управление архитектуры и градостроительства;
Главное управление культуры;
Управление по труду;
Управление статистики;
Информационное управление;
Главное управление по общему и
профессиональному образованию;
Управление жилищно-коммунального хозяйства;
Комитет по финансам и налоговой политике;
Комитет по экономической политике;
Комитет по делам малочисленных народов
Севера;
Комитет по средствам массовой информации
и полиграфии;
Комитет по физической культуре и спорту;
Центр государственного санэпиднадзора;
Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения;
Окружной фонд социальной поддержки населения;
Телерадиокомпания "Югория".
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 27 сентября 2002 г. N 425 в абзац 10 настоящей программы внесены изменения
Объем финансирования Программы из бюджета автономного округа в 2003-2005 годах составит 30,38 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты - дальнейшее продвижение к более полному
обеспечению конституционных гарантий
и удовлетворению жизненно важных
потребностей граждан старшего поколения;
улучшение положения граждан старшего
поколения с учетом современной
демографической и социально-экономической
ситуации; развитие социальной инфраструктуры,
обеспечивающей предоставление помощи
и услуг гражданам старшего поколения;
проведение в округе мероприятий
Международного года пожилых людей
(1999 год).
Организация контроля за - контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляют Управление социальной
защиты населения, муниципальные органы
исполнительной власти округа,
специализированный экспертный совет
по реализации Программы при Администрации
округа.
Введение
Организацией Объединенных Наций принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу для людей всех возрастов". Россия активно участвует в подготовке и проведении этой важной международной акции, в частности, осуществляет федеральную целевую программу "Старшее поколение", рассчитанную на 1997-1999 годы. В реализации мероприятий этой Программы участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
Комплексные меры социальной поддержки граждан старшего поколения предусмотрены в окружных программах социально-экономического развития, а также в окружных целевых программах "Ветеран" от 10 декабря 1997 г. N 231, "Социальная поддержка инвалидов" от 28 апреля 1998 г. N 87, "Уточненная программа развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания" от 10 декабря 1997 г. N 229 и других.
Адаптация социальных реформ к условиям зоны Севера осуществляется в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", "О социальном обслуживании пожилых граждан", а также законами Ханты-Мансийского автономного округа "О прожиточном минимуме", "Об адресной социальной помощи" и другими нормативными документами.
Вместе с тем, постоянное увеличение количества пожилых людей в округе, объективный характер обострения их специфических проблем, прежде всего роста их незащищенности, ухудшения их "социального самочувствия", особенно в условиях обрушившегося на страну кризиса, усложнение социальной ситуации в сельской местности, а также необходимость привести предпринимаемые органами социальной защиты населения округа практические меры в соответствие с антикризисной стратегией федеральной и региональной социальной политики, обусловили постановку вопроса о разработке целевой программы "Старшее поколение Ханты-Мансийского автономного округа" (далее именуется - Программа).
Программа разработана Управлением социальной защиты населения Администрации Ханты-Мансийского автономного округа с учетом предложений и замечаний Окружного территориального медицинского управления, Управления архитектуры и градостроительства, Главного управления культуры, Комитета по финансам и налоговой политике, Комитета по средствам массовой информации и полиграфии, Главного управления по общему и профессиональному образованию, Управления жилищно-коммунального хозяйства, Комитета по физической культуре и спорту, Департамента Федеральной государственной службы занятости населения, Управления по труду и др.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В округе проживает 1371500 человек, в том числе доля трудоспособного населения составляет 67 %. Численность пенсионеров в округе на 1 января 1998 г. составляла 168804 человека и продолжает расти. Имеют место проявления негативных демографических тенденций: снижение рождаемости, рост смертности и, как следствие, сокращение естественного прироста населения.
В соответствии с демографическими критериями ООН население округа является молодым (лиц 65 лет и старше - 2,9 %, по Российской Федерации - 12,3 %). Доля населения старше трудоспособного возраста в округе равна 6,5 % и является одной из наиболее низких по российским регионам (в целом по Российской Федерации - 20,7 %). Вместе с тем, доля в общей численности населения округа людей в возрасте 60 лет и старше составляла в 1989 г. 2,5 %, в том числе среди городских жителей - 2,3 %, сельских - 4,7 %. К 1998 г. она увеличилась до 5,0 %, в том числе в городе - до 4,8 %, на селе - до 7,5 %. Численность населения старших возрастов за период 1989-1998 гг. росла гораздо более высокими темпами, чем численность всего населения.
Так, численность населения в возрастах 60-64 года увеличилась за этот период на 83,3 %, в возрастах 65-69 лет - почти в три раза. Причем темпы увеличения среднего возраста населения более значительны, чем по Российской Федерации в целом. Так, за период 1989-1997 гг. население Федерации состарилось на 1,8 года, а округа - на 2,6 года.
Таким образом, хотя в настоящее время доля пожилых людей в населении округа остается одной из наиболее низких для российских регионов, тенденция старения населения становится все более устойчивой.
Следует отметить, что в округе, как и в России в целом, процесс старения населения происходит в условиях снижения средней продолжительности жизни и за счет сокращения рождаемости. При такой модели старения населения преобладают ее негативные последствия, прежде всего увеличение "отдач" трудоспособного населения, рост финансирования социальных программ, а также социальных выплат, "перенапряжение" структуры профилактической и оздоровительной работы, а также медицинского обслуживания.
По данным микро переписи населения 1994 г., среди всех жителей округа, достигших пенсионного возраста, каждый шестой (16,6 % против 20,9 % по России) проживал в домохозяйстве, состоящем из одного человека, то есть либо не имел семьи, либо жил отдельно от нее. Это значительно выше, чем среди всего населения округа (3,6 %). Доля одиноких лиц выше среди женщин, чем среди мужчин (главным образом за счет более высокой частоты овдовения) и повышается по мере перехода к более старшим возрастам. Среди населения старше 70 лет к категории одиноких принадлежит уже каждый пятый (19,6 %), а именно эта возрастная группа в наибольшей степени нуждается в социальной защите. Среди мужчин пенсионного возраста в округе процент одиноких выше, чем в целом по России (11,3 % против 9,5 % по стране). Пожилые одинокие мужчины, как правило, способны обслуживать себя в меньшей степени, чем пожилые женщины, и соответственно, в большей степени нуждаются в социальной помощи.
У мужчин Ханты-Мансийского автономного округа средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни сейчас выше, чем в целом по России, а у женщин эти показатели практически равны. Обращает на себя внимание то, что этот благоприятный для автономного округа перевес достигается исключительно благодаря городскому населению. Уровень же смертности сельского населения в регионе существенно выше (и следовательно, продолжительность жизни существенно ниже), чем у среднестатистического сельского жителя России. Здесь же отметим и то, что разрыв в продолжительности жизни городского и сельского населения в автономном округе (мужчины - 8,93 года; женщины - 5,73 года) несравненно больше, чем в целом по России (мужчины - 2,39 года; женщины - 1,13 года).
Отсюда острота проблем с сохранением здоровья сельских жителей округа, улучшения здравоохранения и медицинского обслуживания в сельской местности, особенно в так называемых "бедных" районах округа.
Больше половины смертей мужчин округа в возрасте 60 лет и старше происходит из-за болезней системы кровообращения. Второе место по значимости занимают злокачественные новообразования. От этой группы причин смерти умирает каждый пятый мужчина. В основном это злокачественные новообразования органов пищеварения и несколько реже - органов дыхания. Почти каждый десятый пожилой житель округа умирает от несчастного случая, отравления или травмы.
Для округа характерны специфические показатели социально-экономического положения пожилых людей и их социального обслуживания.
По уровню образования - 72 % пожилого населения округа не имеют даже среднего образования. Среди сельского населения этот показатель еще выше85 %. Пожилые горожане несколько более образованны. Здесь среднее специальное, незаконченное высшее или высшее образование имеют 20,6 %, среднее общее - 9,6 %, неполное среднее - 25,2 %, начальное - 31,6 % и не имеют начального образования 13,0%. Однако эти показатели уровня образования пожилого населения округа ненамного отличаются от среднероссийских данных.
По источникам средств существования - почти 90 % населения старше трудоспособного возраста получают пенсии: по возрасту, инвалидности, за выслугу лет (на селе - 94 %). В городе почти четверть из них продолжает работать, на селе доля работающих почти вдвое меньше. На личное подсобное хозяйство как источник средств существования указали лишь 11,7 % населения старше трудоспособного возраста. В округе, по сравнению с общероссийским уровнем, весьма значительна доля пенсионеров, получающих как максимальные (в 1997 г. - 53,7 %, а в целом по России - 38,6 %), так и минимальные (в 1997 г. - 15,6 %, а в целом по Росси# - 3,6 %) пенсии. Средний размер пенсии обеспечил в 1997 г. лишь 65% среднесложившегося прожиточного минимума пенсионера, установленного по округу; 15,6 % пенсионеров имеют пенсию, обеспечивающую ниже 50 % БПМ пенсионера.
В условиях кризисного развития приоритетными все более становятся те виды социальной помощи, которые в той или иной мере способствуют улучшению материального благополучия; укреплению здоровья; облегчению жизни; социального самочувствия. Существенным видом социальной помощи является для пожилых людей частичная оплата жилья и коммунальных услуг. Большую актуальность сохраняют натуральные формы социальной помощи (организация бесплатных обедов, обеспечение продуктами питания, распродажа по сниженным ценам товаров первой необходимости - одежды, белья, обуви).
С 1992 г. на территории округа начала создаваться система социального обслуживания населения. В 1992 г. было открыто 8 учреждений социального обслуживания (в том числе 1 дом-интернат для престарелых и инвалидов и 7 отделений социальной помощи). По состоянию на 1 мая 1998 г. в округе действует 65 учреждений и служб социального обслуживания пожилых, в том числе 10 учреждений стационарного типа (7 домов-интернатов для престарелых на 340 мест) и 3 социальных общежития (дома для одиноких престарелых на 70 человек); при 10 центрах социального обслуживания действует 4 отделения временного проживания пенсионеров (71 место) и 12 отделений дневного пребывания (254 места), 8 отделений социального обслуживания на дому и 8 отделений социально-медицинского обслуживания на дому; 5 отделений социального обслуживания на дому одиноких пенсионеров и инвалидов; 2 отделения социально-медицинского обслуживания на дому; 6 отделений (центров) срочного социального обслуживания.
Учреждения надомного обслуживания одиноких пожилых людей (ОСП, ОМСП) относятся к преобладающему типу учреждений социального обслуживания, они составляют 35 % от общего числа социальных учреждений. Надомным обслуживанием охвачено 2233 человека.
Судя по данным за 1 полугодие 1998 г., учреждениями социального обслуживания, нуждаемость в которых населения особенно высока, являются отделения социальной помощи (1172 человека стоит в очереди на обслуживание) и отделения дневного пребывания (1455 человек). Помимо этого наблюдается потребность в расширении услуг отделений медико-социальной помощи (97 человек), отделений медицинской помощи (46 человек) и домов-интернатов для престарелых (51 человек).
Таким образом, спрос населения округа старших возрастов на социальную защиту объективно возрастает в силу сложения действия следующих факторов: старение населения, увеличение числа одиноких престарелых граждан, содержание которых осуществляется в основном не усилиями семьи, а за счет общественных средств; обесценение пенсий и различного рода социальных выплат в условиях экономического кризиса и галопирующей инфляции в России; ослабление медицинского контроля за состоянием здоровья всех возрастных групп и ухудшения медицинского обслуживания, в том числе в связи с осложнением экономической ситуации в округе и стране в целом.
Известно, что уровень развития социальной сферы на Севере не компенсирует негативного воздействия региональных факторов на условия жизнедеятельности и здоровье населения. Ситуация усугубляется тем, что в условиях кризисного развития потребность в социальной защите со стороны государства возрастает во всех возрастных группах. Как следствие - устойчиво увеличивается число людей, нуждающихся в адресной помощи, прежде всего число пожилых людей, которым эта помощь становится жизненно важной. Отсюда необходимость предлагаемых данной Программой новых комплексных подходов, новых путей решения проблем, нацеленных на более полное использование потенциала городов и районов округа преимущественно на базе собственных ресурсов и возможностей.
Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- формирование и реализация приоритетных направлений деятельности социальных органов и социальных служб округа по претворению в жизнь принципов ООН в отношении пожилых лиц, предусматривающих обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства;
- создание нормальных, справедливых, гуманных и законных условий для жизнедеятельности людей старшего поколения;
- обеспечение реализации на территории округа установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом географических, природно-климатических особенностей субъектов Российской Федерации.
При этом учитываются целевая направленность и конкретные практические результаты выполнения предыдущих окружных целевых программ, а также программ социально-экономического развития округа.
На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих конкретных задач:
- укрепление социальной защищенности граждан старшего поколения, в том числе разработка проектов соответствующих законодательных и иных правовых актов с использованием права законодательной инициативы; создание условий для применения их интеллектуального и нравственного потенциала; учет демографических, экологических. климатических, национально-культурных и иных особенностей округа при внесении изменений и дополнений в ныне действующие социальные нормативы;
- укрепление здоровья граждан старшего поколения, в том числе активизация конкретных действий по наблюдению за состоянием их здоровья, предупреждению инфекционных заболеваний, организации питания, обеспечению медикаментами, а также укреплению психологических контактов врача и пожилого пациента;
- оптимизация среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, в том числе строительство и реконструкция учреждений социального обслуживания различных типов для лиц пожилого возраста.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 1999-2005 годы и состоит из двух этапов.
Первый этап (1999 год) включает выполнение первоочередных мероприятий в интересах граждан старшего поколения.
На втором этапе (2000-2005 годы) предусматривается проведение мероприятий, соответствующих Концепции государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения с учетом Принципов ООН "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста" и предложений по улучшению положения пожилых людей на период до 2005 года.
Основные направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы скоординированы с основными направлениями Федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 1997-1999 годы и ориентированы на комплексный подход к их осуществлению на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе учтены мероприятия, осуществляемые в рамках окружных целевых программ "Ветеран", "Социальная поддержка инвалидов", "Развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания".
В условиях ограниченности ресурсных возможностей экономики взят курс на достижение конкретного результата в точечных, бьющих в цель конкретных решениях, направленных на дифференцированную поддержку различных групп пожилых людей с учетом и на базе развития реального сектора экономики. Перечень мероприятий Программы прилагается (приложение).
Программа состоит из следующих разделов.
1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения.
Предусматривается проведение мероприятий, направленных на обеспечение учета региональных особенностей осуществления государственной политики, подготовку проектов законодательных и иных правовых актов по проблемам жизнедеятельности граждан старшего поколения, разработку окружных нормативов их социального обслуживания, более полное их включение в общественную жизнь округа. Имеется ввиду# усиление государственного и общественного внимания к проблемам пожилых и их практическому решению.
2. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
Предусматривается проведение мероприятий, направленных на реализацию комплексного подхода к проведению специализированной профилактической работы, увеличению объемов и повышению качества оказания медицинской помощи. Имеется ввиду# приобретение санитарного автотранспорта и медицинской техники для домов-интернатов, отделений сестринского ухода на базе лечебно-профилактических учреждений, а также развитие внебольничных форм обслуживания пожилых людей.
3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения.
Предусматривается проведение мероприятий, направленных прежде всего на разработку предложений по организации среды жизнедеятельности пожилых людей в условиях Севера, в том числе с учетом национальных особенностей населения округа. Имеется в виду разработать и осуществить новые подходы к реновации существующего фонда зданий учреждений социального обслуживания населения, строительству и реконструкции учреждений социального обслуживания различных типов для лиц пенсионного возраста, а также обеспечить создание оптимальных условий деятельности всех служб и условий труда персонала в действующих и вновь создаваемых учреждениях социального обслуживания пожилых.
4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Предусматривается проведение мероприятий, направленных на поддержание и сохранение динамики культурных интересов и запросов пожилых людей на достаточно высоком современном уровне.
Обеспечение для них доступности социокультурной информации в нормальном объеме, включение их в культурную жизнь муниципальных образований, в том числе имеется ввиду# посильное практическое участие в общественной жизни.
5. Обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения.
Предусматривается широкое научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение на основе организации специальных научных исследований, проведения мониторинга старения населения, а также опытно-экспериментальных работ по созданию оптимальной системы социального обслуживания пожилых людей в условиях Крайнего Севера, а также кадровое и учебно-методическое обеспечение этой деятельности.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 27 сентября 2002 г. N 425 в настоящий раздел программы внесены изменения
Финансирование Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2003-2005 годы из бюджета автономного округа составляет 30,38 млн. рублей, в том числе на 2003 год - 9,5 млн. рублей;
2004 год - 9,92 млн. рублей;
2005 год - 10,96 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год.
Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Управление социальной защиты населения Администрации округа, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением. Совместно с экспертным советом по реализации Программы осуществляет координацию работ с заинтересованными ведомствами, органами муниципальных образований, общественными организациями, спонсорами, а также координацию мероприятий в рамках ранее принятых окружных целевых программ по обеспечению жизнедеятельности ветеранов, инвалидов, людей старшего поколения.
Реализация Программы осуществляется на основе ежегодно составляемых Управлением социальной защиты населения координационного плана мероприятий и соответствующей сводной бюджетной заявки, а также периодического подведения итогов их выполнения и публичной (гласной) оценки эффективности поэтапного осуществления Программы. Оценка эффективности программы мероприятий производится через наблюдение за изменениями социально-экономического положения пожилых людей, в том числе проведение обследований бюджетов домохозяйств, социологических опросов в регионах, изучение писем и обращений пожилых граждан.
Управление социальной защиты совместно с органами муниципальных образований будет активно поддерживать конкретных исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, а также промышленные и финансовые структуры, имея в виду формирование новых подходов к решению проблемы, мобилизацию внутренних резервов, улучшение методического руководства и использование конкретного опыта работы с людьми старшего поколения.
Управление социальной защиты населения Администрации округа как государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом ее выполнения и о результатах информирует все заинтересованные стороны.
Социально-экономические последствия
и оценка эффективности реализации Программы
Программа будет способствовать:
- усилению государственного и общественного внимания к проблемам и нуждам людей старшего поколения, конструктивному решению их специфических проблем;
- укреплению доверия населения к органам государственной власти, росту нравственного потенциала общества, в том числе развитию инициативы предпринимательских и финансовых структур, общероссийских отраслевых и региональных ассоциаций, союзов производителей, потребительских обществ, благотворительных организаций в области общественной поддержки нуждающихся в повышенной социальной защите групп населения округа;
- согласованию на федеральном, региональном и местном уровнях конкретных подходов к осуществлению социальных реформ с учетом региональных особенностей, прежде всего особенностей Севера, требующих смягчения остроты проблем занятости, обеспеченности объектами социальной инфраструктуры и жилья, повышения уровня жизни остального населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволяет сформировать эффективный автономный блок окружной социальной политики в отношении старшего поколения, сориентировать органы государственной власти и местного самоуправления на конкретное решение этой долгосрочной задачи и эффективно провести ряд мероприятий в рамках объявленного ООН Международного года пожилых людей.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 27 сентября 2002 г. N 425 в приложение к настоящей программе внесены изменения
Приложение
к программе Ханты-Мансийского
автономного округа
"Старшее поколение"
Перечень мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа
"Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы
27 сентября 2002 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | | | Объем финансирования (тыс. руб.) | Источник |
| п/п | Мероприятие | Исполнитель | Срок |----------------------------------| финансирования |
| | | | | всего | в том числе | |
| | | | | |--------------------------| |
| | | | | | 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Обеспечить подготовку, издание и|Департамент | 2004 | 200,0| - | 200,0| - |бюджет |
| |распространение доклада о положении граждан|социальной защиты | | | | | |автономного |
| |старшего поколения в Ханты-Мансийском|населения | | | | | |округа |
| |автономном округе на основе социологических|автономного округа| | | | | | |
| |исследований | | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+------------------+-------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 2. |Обеспечить финансирование и реализацию|Департамент | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |Федерального закона "О ветеранах" и законов|финансов | | | | | |средств, |
| |Ханты-Мансийского автономного округа "О|автономного | | | | | |предусматривамых |
| |дополнительных мерах социальной защиты|округа, | | | | | |ежегодно на |
| |отдельных категорий ветеранов и иных лиц в|Департамент | | | | | |реализацию |
| |Ханты-Мансийском автономном округе", "Об|социальной защиты | | | | | |законов в бюджете|
| |адресной социальной помощи в Ханты-Мансийском|населения | | | | | |автономного |
| |автономном округе" (в части обеспечения|автономного округа| | | | | |округа и местных |
| |граждан старшего поколения) | | | | | | |бюджетах |
|-----+---------------------------------------------+------------------+-------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 3. |Провести научно-практическую конференцию по|Департамент | 2003 | 250,0| 250,0| - | - |бюджет |
| |проблемам здоровья пожилых людей |здравоохранения | | | | | |автономного |
| | |автономного | | | | | |округа |
| | |округа, | | | | | | |
| | |Департамент | | | | | | |
| | |социальной защиты | | | | | | |
| | |населения | | | | | | |
| | |автономного округа| | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+------------------+-------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 4. |Разработать и принять положение о Совете|Комитет по | 2003 | | | | |в пределах |
| |старейшин при Комитете по вопросам|вопросам | | | | | |средств, |
| |малочисленных народов Севера автономного|малочисленных | | | | | |предусмотренных |
| |округа |народов Севера | | | | | |на текущее |
| | |автономного округа| | | | | |финансирование* |
|-----+---------------------------------------------+------------------+-------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| | Итого | | | 450,0| 250,0| 200,0| - | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. |Осуществлять санаторно-курортное лечение по|муниципальные | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |медицинским показаниям: |органы социальной| | | | | |средств, |
| |- участников войны, не имеющих инвалидности,|защиты населения | | | | | |предусмотренных |
| |тружеников тыла, пенсионеров, имеющих звание| | | | | | |местными |
| |"Ветеран труда"; | | | | | | |бюджетами |
| |- неработающих пенсионеров | | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 6. |Организовать гериатрические службы|Департамент | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |(врачи-гериатры, гериатрические койки) в|здравоохранения | | | | | |средств, |
| |соматических стационарных отделениях |автономного | | | | | |предусмотренных |
| | |округа, главное | | | | | |на текущее |
| | |бюро | | | | | |финансирование* |
| | |государственной | | | | | | |
| | |службы | | | | | | |
| | |медико-социальной| | | | | | |
| | |экспертизы | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 7. |Разработать и утвердить дополнения в перечень|Фармацевтическое | 2003 | | | | |в пределах |
| |лекарственных средств и предметов|управление | | | | | |средств, |
| |медицинского назначения, необходимых лицам|автономного | | | | | |предусмотренных |
| |пожилого возраста |округа, главное | | | | | |на текущее |
| | |бюро | | | | | |финансирование* |
| | |государственной | | | | | | |
| | |службы | | | | | | |
| | |медико-социальной| | | | | | |
| | |экспертизы | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 8. |Проводить в муниципальных образованиях|Комитет по | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |автономного округа комплексные|физической | | | | | |средств, |
| |спортивно-массовые мероприятия и соревнования|культуре и спорту| | | | | |предусмотренных в|
| |для пожилых людей |автономного | | | | | |местных бюджетах |
| | |округа, | | | | | | |
| | |муниципальные | | | | | | |
| | |образования | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 9. |Проводить ежегодно спартакиаду ветеранов|Комитет по | 2003-2005 | 2910,0| 800,0| 960,0| 1150,0|бюджет |
| |спорта автономного округа |физической | | | | | |автономного |
| | |культуре и спорту| | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 10. |Обеспечить участие спортсменов-ветеранов,|Комитет по | 2003-2005 | 1450,0| 400,0| 480,0| 570,0|бюджет |
| |сборных команд автономного округа во|физической | | | | | |автономного |
| |всероссийских и международных соревнованиях |культуре и спорту| | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 11. |Приобрести спортивную форму для сборных|Комитет по | 2003-2005 | 1090,0| 300,0| 360,0| 430,0|бюджет |
| |команд ветеранов спорта автономного округа|физической | | | | | |автономного |
| |для участия во всероссийских и международных|культуре и спорту| | | | | |округа |
| |соревнованиях |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 12. |Проводить ежегодно смотр-конкурс на лучшую|Комитет по | 2003-2005 | 1600,0| 500,0| 500,0| 600,0|бюджет |
| |постановку спортивно-оздоровительной работы |физической | | | | | |автономного |
| |для пожилых граждан |культуре и спорту| | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 13. |Приобрести спортивное оборудование и|Комитет по | 2003-2005 | 1300,0| 360,0| 430,0| 510,0|бюджет |
| |инвентарь для окружных центров по видам|физической | | | | | |автономного |
| |спорта на проведение мероприятий для пожилых|культуре и спорту| | | | | |округа |
| |граждан |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 14. |Выпустить методическую литературу по|Комитет по | 2003-2005 | 730,0| 200,0| 240,0| 290,0|бюджет |
| |физкультурно-оздоровительной системе для|физической | | | | | |автономного |
| |людей старшего и пожилого возраста |культуре и спорту| | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 15. |Обеспечить оснащение оборудованием|Департамент | 2003-2004 | 500,0| 300,0| 200,0| - |бюджет |
| |медицинского учреждения особого типа "Хоспис"|здравоохранения | | | | | |автономного |
| |в п. Кирзавод Ханты-Мансийского района |автономного | | | | | |округа |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 16. |Продолжить систему наблюдения за состоянием|Центр | 2003-2004 | 300,0| 150,0| 150,0| - |бюджет |
| |здоровья граждан старшего поколения,|государственного | | | | | |автономного |
| |связанную с санитарно-эпидемиологической|санитарно-эпиде- | | | | | |округа |
| |обстановкой, в рамках|миологического | | | | | | |
| |социально-гигиенического мониторинга |надзора в | | | | | | |
| | |автономном | | | | | | |
| | |округе, | | | | | | |
| | |Департамент | | | | | | |
| | |здравоохранения | | | | | | |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 17. |Разработать рекомендации по рационализации|Департамент | 2003-2004 | 100,0| 50,0| 50,0| - |бюджет |
| |питания, оптимальные рационы питания для лиц|здравоохранения | | | | | |автономного |
| |пожилого возраста в условиях Севера и с|автономного | | | | | |округа |
| |учетом специфики населения автономного округа|округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 18. |Обеспечить витаминными препаратами|Фармацевтическое | 2003-2005 | 450,0| 150,0| 150,0| 150,0|бюджет |
| |долгожителей автономного округа |управление | | | | | |автономного |
| | |автономного | | | | | |округа |
| | |округа, | | | | | | |
| | |Департамент | | | | | | |
| | |здравоохранения | | | | | | |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| |Итого | | |10430,0| 3210,0| 3520,0| 3700,0| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 19. |Проводить чествование старейших родов,|Комитет по | 2003-2005 | 660,0| 200,0| 220,0| 240,0|бюджет |
| |профессиональных династий, юбиляров из числа|вопросам | | | | | |автономного |
| |пожилых граждан малочисленных народов Севера |малочисленных | | | | | |округа |
| | |народов Севера | | | | | | |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа, | | | | | | |
| | |муниципальные | | | | | | |
| | |образования | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 20. |Организовать надомный труд, поддержку|Комитет по | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |мастеров старшего поколения |вопросам | | | | | |средств, |
| | |малочисленных | | | | | |предусмотренных |
| | |народов Севера | | | | | |на текущее |
| | |автономного | | | | | |финансирование* |
| | |округа, | | | | | | |
| | |муниципальные | | | | | | |
| | |образования | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 21. |Обеспечить содержание престарелых, инвалидов|Департамент | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |и детей-инвалидов в домах-интернатах юга|социальной защиты| | | | | |средств, |
| |Тюменской области |населения | | | | | |предусмотренных |
| | |автономного | | | | | |на текущее |
| | |округа | | | | | |финансирование* |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 22. |Повысить качество социального обслуживания|Департамент | 2003-2005 | 4900,0| 1400,0| 1600,0| 1900,0|средства |
| |граждан старшего поколения через оснащение|социальной защиты| | | | | |Ханты-Мансийского|
| |социальных учреждений: |населения | | | | | |окружного |
| |- медицинским и реабилитационным |автономного | | | | | |фонда социальной |
| |оборудованием; |округа, | | | | | |поддержки |
| |- техническими средствами, облегчающими уход|муниципальные | | | | | |населения, |
| |за пожилыми людьми; |образования | | | | | | |
| |- технологическим оборудованием, в том числе| | | | | | | |
| |обеспечивающим оказание пожилым людям| | | | | | | |
| |социально-бытовых услуг (парикмахерская,| | | | | | | |
| |пошив и ремонт одежды); | | | | | | | |
| |- оборудованием для трудотерапии | | | | | | | |
| |лечебно-трудовых мастерских; | | | | | | |местные бюджеты |
| |- автотранспортом | | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| |Итого | | | 5560,0| 1600,0| 1820,0| 2140,0| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных |
| и культурных потребностей граждан старшего поколения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 23. |Организовать окружные конкурсы детских|Департамент | 2003-2005 | 1500,0| 500,0| 500,0| 500,0|бюджет |
| |творческих работ о ветеранах: "Мой старший|образования и | | | | | |автономного |
| |друг, с тебя беру пример"; "Моя родословная"|науки автономного| | | | | |округа |
| |и другие |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 24. |Проводить чествование ветеранов труда,|Департамент | 2003-2005 | 1500,0| 500,0| 500,0| 500,0|бюджет |
| |Великой Отечественной войны, в том числе бал|образования и | | | | | |автономного |
| |ветеранов "Мы помним ваши имена" |науки автономного| | | | | |округа |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 25. |Проводить вечера-портреты "Почетный житель|Департамент | 2005 | 370,0| - | - | 370,0|бюджет |
| |округа" (города, района), посвященные|культуры и | | | | | |автономного |
| |75-летнему юбилею автономного округа |искусства | | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа, | | | | | | |
| | |телерадиокомпании| | | | | | |
| | |"Югория", "Югра" | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 26. |Осуществлять мероприятия по созданию и|Департамент | 2003-2005 | 600,0| 200,0| 200,0| 200,0|бюджет |
| |укреплению материально-технической базы|культуры и | | | | | |автономного |
| |учреждений культуры, занимающихся работой с|искусства | | | | | |округа, |
| |пожилыми людьми, создать и обеспечить работу|автономного | | | | | | |
| |центров-клубов для пожилых людей в городах|округа, | | | | | |местные бюджеты |
| |автономного округа на базе учреждений|муниципальные | | | | | | |
| |культуры |образования | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 27. |Совершенствовать работу надомного абонемента|Департамент | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |в библиотеках (с привлечением посыльных) |культуры и | | | | | |средств, |
| | |искусства | | | | | |предусмотренных |
| | |автономного | | | | | |на текущее |
| | |округа, | | | | | |финансирование* |
| | |центральная | | | | | | |
| | |библиотечная | | | | | | |
| | |система | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 28. |Провести окружной фестиваль творчества|Департамент | 2003-2005 | 730,0| 350,0| - | 380,0|бюджет |
| |пожилых людей "Не стареют душой ветераны" |культуры и | | | | | |автономного |
| | |искусства | | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа, Окружной| | | | | | |
| | |совет ветеранов | | | | | | |
| | |войны и труда, | | | | | | |
| | |вооруженных сил и| | | | | | |
| | |правоохранитель- | | | | | | |
| | |ных органов | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 29. |Приобрести сценические костюмы, музыкальные|Департамент | 2003- 2005 | 550,0| 150,0| 180,0| 220,0|бюджет |
| |инструменты для творческих коллективов|культуры и | | | | | |автономного |
| |ветеранов, победивших в окружном фестивале|искусства | | | | | |округа |
| |творчества пожилых людей |автономного | | | | | | |
| | |округа, | | | | | | |
| | |муниципальные | | | | | | |
| | |образования | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 30. |Провести творческие (праздничные) встречи,|Департамент | 2003-2005 | 610,0| 170,0| 200,0| 240,0|бюджет |
| |конкурсы для лиц пожилого возраста на|культуры и | | | | | |автономного |
| |территориях муниципальных образований и|искусства | | | | | |округа, |
| |обменные гастроли - встречи творческих|автономного | | | | | | |
| |коллективов ветеранов: "В кругу друзей",|округа, | | | | | |местные бюджеты |
| |"Дорогие мои старики", "Ну, какая ж я|муниципальные | | | | | | |
| |старушка?", "Первооткрыватель", "Ветеран",|образования | | | | | | |
| |"Душегрейка", "По волнам молодости", "У| | | | | | | |
| |самовара", "Третий возраст", "Зодиак",| | | | | | | |
| |"Эстафета труда и славы" и другие | | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 31. |Привлекать к традиционным праздникам народов|Комитет по | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |Севера представителей старшего поколения -|вопросам | | | | | |средств, |
| |хранителей национальных обрядов, культуры |малочисленных | | | | | |предусмотренных |
| | |народов Севера | | | | | |на текущее |
| | |автономного | | | | | |финансирование* |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| |Итого | | | 5860,0| 1870,0| 1580,0| 2410,0| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения. |
| Научное, информационное и кадровое обеспечение |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 32. |Выполнить научные исследования по актуальным|Департамент | 2003-2005 | 790,0| 230,0| 260,0| 300,0|бюджет |
| |проблемам граждан старшего поколения в|социальной защиты| | | | | |автономного |
| |автономном округе |населения | | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 33. |Организовать мониторинг старения населения с|Департамент | 2003-2005 | 300,0| 100,0| 100,0| 100,0|бюджет |
| |целью определения перспектив развития|социальной защиты| | | | | |автономного |
| |социально-экономической и социально-трудовой|населения | | | | | |округа |
| |сфер |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 34. |Издать методические и аналитические материалы|Департамент | 2003-2005 | 900,0| 250,0| 300,0| 350,0|бюджет |
| |по проблемам пожилых людей |социальной защиты| | | | | |автономного |
| | |населения | | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 35. |Разработать программы и организовать курсы|Департамент | 2003 | 1800,0| 600,0| 600,0| 600,0|бюджет |
| |повышения квалификации специалистов для|образования и | | | | | |автономного |
| |отраслей социальной сферы по работе с|науки автономного| | | | | |округа |
| |пожилыми людьми |округа, вузы | | | | | | |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 36. |Проводить семинары-совещания для работников|Департамент | 2003-2004 | 700,0| 350,0| 350,0| - |бюджет |
| |социально-реабилитацион-ных служб |образования и | | | | | |автономного |
| | |науки автономного| | | | | |округа |
| | |округа, вузы | | | | | | |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 37. |Проводить мероприятия, оказывать|Департамент | 2003-2005 | | | | |бюджет |
| |единовременную материальную помощь гражданам|социальной защиты| | | | | |автономного |
| |льготных категорий и пенсионерам к|населения | | | | | |округа (расходы |
| |праздничным и памятным датам |автономного | | | | | |определяется |
| | |округа | | | | | |распоряжениями |
| | | | | | | | |Правительства |
| | | | | | | | |автономного |
| | | | | | | | |округа) |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 38. |Организовать мероприятия, посвященные|Окружной совет | 2003-2005 | 600,0| 200,0| 200,0| 200,0|средства |
| |юбилейным датам военной истории: |ветеранов войны и| | | | | |Окружного фонда |
| |- 60-летию разгрома фашистских войск в|труда, | | | | | |социальной |
| |Сталинградской битве (2 февраля 2003 г.); |вооруженных сил и| | | | | |поддержки |
| |- 60-летию Курской битвы (23 августа 2003|правоохранитель- | | | | | |населения |
| |г.); |ных органов | | | | | | |
| |- 60-летию снятия блокады г. Ленинграда (27| | | | | | | |
| |января 2004 г.); | | | | | | | |
| |- 60-летию Победы в Великой Отечественной| | | | | | | |
| |войне (9 мая 2005 г.); | | | | | | | |
| |- юбилейным датам Героев Советского Союза: | | | | | | | |
| | 85-летию со дня рождения Безноскова Ивана| | | | | | | |
| |Захаровича (23 января 2003 г.), | | | | | | | |
| | 80-летию со дня рождения Унжакова Алексея| | | | | | | |
| |Филипповича (6 августа 2003 г.), | | | | | | | |
| | 85-летию со дня рождения Королькова Ивана| | | | | | | |
| |Васильевича (5 октября 2004 г.), | | | | | | | |
| | 90-летию со дня рождения Механошина | | | | | | | |
| |Кирилла Петровича (28 марта 2005 г.); | | | | | | | |
| |- изданию книги "Защитники Отечества"; | | | | | | | |
| |- записи "Живые голоса ветеранов" | | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 39. |Осуществлять государственную поддержку|Департамент | 2003-2005 | 2540,0| 700,0| 840,0| 1000,0|бюджет |
| |общезначимых мероприятий Окружного совета|социальной защиты| | | | | |автономного |
| |ветеранов войны и труда, вооруженных сил и|населения | | | | | |округа |
| |правоохранительных органов по защите прав и|автономного | | | | | | |
| |законных интересов ветеранов, увековечению|округа, | | | | | | |
| |памяти погибших воинов,военно-патриотическому|Департамент | | | | | | |
| |воспитанию молодого поколения |финансов | | | | | | |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 40. |Проводить ежегодно рейды "Как живешь,|Окружной совет | 2003-2005 | | | | |в пределах |
| |ветеран?" в целях улучшения|ветеранов войны и| | | | | |средств, |
| |социально-бытовых условий жизни ветеранов |труда, | | | | | |предусмотренных |
| | |вооруженных сил и| | | | | |на текущее |
| | |правоохранитель- | | | | | |финансирование* |
| | |ных органов | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 41. |Осуществлять шефство над мемориалом Славы|Окружной совет | 2003-2005 | 150,0| 40,0| 50,0| 60,0|бюджет |
| |воинам-сибирякам, павшим при защите|ветеранов войны и| | | | | |автономного |
| |Отечества, в г. Белом Тверской области |труда, | | | | | |округа |
| | |вооруженных сил и| | | | | | |
| | |правоохранитель- | | | | | | |
| | |ных органов | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| 42. |Организовать посещения ветеранами войны|Окружной совет | 2003-2005 | 150,0| 50,0| 50,0| 50,0|бюджет |
| |мемориалов Славы воинам - сибирякам в г.|ветеранов войны и| | | | | |автономного |
| |Белом Тверской области, на Волоколамском|труда, | | | | | |округа |
| |шоссе (г. Москва) и других мест боевой славы |вооруженных сил и| | | | | | |
| | |правоохранитель- | | | | | | |
| | |ных органов, | | | | | | |
| | |Департамент | | | | | | |
| | |социальной защиты| | | | | | |
| | |населения | | | | | | |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Обеспечение реализации Программы |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 43. |Обеспечивать организационно-методическую |Департамент | 2003-2005 | 150,0| 50,0| 50,0| 50,0|бюджет |
| |деятельность учреждений социального|социальной защиты| | | | | |автономного |
| |обслуживания (совет директоров) |населения | | | | | |округа |
| | |автономного | | | | | | |
| | |округа | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| |Итого | | | 8080,0| 2570,0| 2800,0| 2710,0| |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| |Всего по Программе из бюджета автономного | | | | | | | |
| |округа | | |30380,0| 9500,0| 9920,0| 10960,0| |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+--------------+-------+--------+--------+--------+-----------------|
| |в том числе: | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |Окружной фонд социальной поддержки населения | | | | | | | |
| | | | | 5500,0| 1600,0| 1800,0| 2100,0| |
|-----+---------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------------------------------------|
| |бюджеты муниципальных образований автономного| |расходы планируются муниципальными образованиями при формировании |
| |округа | |их бюджетов на соответствующий год |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
*Расходы по данным пунктам Программы учитывают структурные подразделения Правительства автономного округа при формировании их бюджетов на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы ХМАО от 5 февраля 1999 г. N 10 "Об окружной программе "Старшее поколение" на 1999-2005 годы"
Текст Постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 12 марта 1999 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 27 сентября 2002 г. N 425
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 2 указанного постановления