Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского АО от 20 января 1999 г. N 51-рг
"О создании комиссии по комплексным проверкам недропользователей"
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО от 26 февраля 2001 года N 69-рп настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 3 и 4 Закона РФ "О недрах", в целях организации проверок выполнения лицензионных соглашений на право пользования недрами и действующего законодательства в области недропользования, землепользования и природопользования на территории автономного округа:
1. Создать комиссию по комплексным проверкам выполнения лицензионных соглашений и действующего законодательства, связанных с пользованием недрами, в составе полномочных представителей Администрации автономного округа и территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти РФ:
- Комитета по нефти, газу и минеральным ресурсам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа;
- Комитета природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу;
- Государственного Комитета по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа;
- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа;
- Комитета по делам малочисленным народов Севера Администрации округа;
- Государственной налоговой инспекции по Ханты-Мансийскому автономному округу;
- Госгортехнадзора;
- Научно-аналитического центра рационального недропользования Ханты-Мансийского автономного округа;
- Комитета по экономической политике Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.
В состав комиссии в случае необходимости могут включаться квалифицированные специалисты производственных и научно-исследовательских организаций, представители иных контрольных органов и органов местного самоуправления.
2. Руководителям комитетов и управлений своими распоряжениями направлять полномочных представителей для участия в работе комиссии согласно прилагаемому графику.
3. Ответственность за проведение комплексных проверок возложить на Комитет природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу (Сергеева Н.А.) и Комитет по нефти, газу и минеральным ресурсам Администрации округа (Панов В.Ф.)
4. Утвердить график проведения комплексных проверок недропользователей на 1999 год (приложение 1).
5. При проведении комплексных проверок членам Комиссии руководствоваться "Обязательным перечнем вопросов..." (приложение 2).
6. В случаях выявления в течение календарного года существенных отклонений от лицензионных соглашений и действующего законодательства при недропользовании проводить целевые внеплановые проверки с привлечением необходимых представителей комитетов и управлений.
7. Результаты проверок направлять в территориальные геолфонды, заинтересованные органы исполнительной власти, в постоянно действующую комиссию по лицензированию недр.
Материалы по случаям грубого нарушения действующего законодательства направлять в органы прокуратуры.
8. С выходом настоящего распоряжения считать утратившими силу:
- распоряжение Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 25.05.1995 N 427-р;
- распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 16.02.1996 N 138-р;
- распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 06.01.1997 N 123-рг;
- совместное распоряжение Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 02.02.1998 N 87-рг и Комитета природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу от 30.01.98 N 1.
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации округа Карасева В.И.
Губернатор |
Председатель |
Н.А.Сергеева
Приложение 2
к совместному распоряжению
Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа и Комитета
природных ресурсов по
Ханты-Мансийскому
автономному округу
от 20 января 1999 г. N 51-рг
от 20 января 1999 г. N 4
Обязательный перечень вопросов,
освещаемых полномочными представителями государственных органов
управления, участвующих в комиссии при проведении комплексных
проверок выполнения недропользователями лицензионных
соглашений и действующего законодательства в области
недропользования и природопользования на территории
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Комитет по нефти, газу и минеральным ресурсам Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Наличие Проектного документа на пользование недрами, утвержденного в установленном порядке.
2. Выполнение решений Проектного документа и рекомендаций ТКР (ЦКР) при его утверждении. Отклонения от Проектного документа.
3. Выполнение сроков обновления Проектного документа на пользование недрами, оговоренных в лицензионном соглашении.
4. Утверждение запасов углеводородного сырья в ГКЗ РФ, выполнение сроков составления отчета по подсчету запасов, оговоренных в лицензионных соглашениях.
5. Обеспеченность замерными устройствами добывающего фонда скважин для ежесуточных замеров дебитов и приемистости нагнетательного фонда.
6. Периодичность замеряемости дебитов добывающего фонда и приемистости нагнетательного фонда скважин, отбора проб на обводненность добываемой продукции.
7. Утилизация и учет добываемого попутного нефтяного газа.
8. Наличие соглашения по уровням добычи углеводородного сырья между Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа и недропользователем.
9. Состояние расчетов с бюджетом по внесению плат за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
II. Комитет природных ресурсов по Ханты-Мансийскому
автономному округу
1. Соблюдение правил недропользования на объектах добычи полезных ископаемых и объектах, не связанных с добычей полезных ископаемых, по которым выданы лицензии на право пользования недрами.
2. Исполнение территориальных программ геологического изучения и развития минерально-сырьевой базы на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Соблюдение качества и эффективности работ на объектах, включенных в федеральные программы геологического изучения и развития минерально-сырьевой базы территории.
4. Соблюдение условий лицензий по геологическому изучению и использованию недр.
5. Соблюдение при проведении геологоразведочных работ, утвержденных в установленном порядке, стандартов, норм и правил и иных нормативных актов, а также за качеством и эффективностью этих работ.
6. Ведение работ по геологическому изучению, разведке и добыче методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых и снижение их качества.
7. Сохранность горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
8. Соблюдение (совместно с другими контролирующими органами) нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей при пользовании недрами и использованию отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
9. Целевое использование ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемой предприятиям на ГРР, соответствие утвержденных планов ГРР формам 3 ГР, 1 ГР на текущий год.
10. Учет объемов добычи, состояние, движение запасов и потерь полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов при добыче, недопущение порчи разрабатываемых и расположенных рядом месторождений полезных ископаемых.
11. Предотвращение самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, последствий пользования недрами, отрицательно влияющих на сохранность эксплуатируемых и находящихся в консервации скважин и подземных сооружений.
12. Охрана участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в части условий их содержания.
13. Соответствие фактического местоположения пробуренных (находящихся в бурении) поисково-разведочных скважин проектному утвержденному местоположению.
14. Обоснованность ликвидации поисково-разведочных скважин.
15. Наличие случаев перебуривания стволов скважин, нерационального спуска обсадных колонн.
16. Качество вскрытия продуктивных пластов, степень выноса керна, условия хранения и использования керна.
III. Научно-аналитический центр рационального недропользования
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Выполнение совместного постановления Роскомнедра и Администрации Ханты-Мансийского автономного округа N 142/171 от 20.07.1994 "Об отчетности по выполнению условий пользования недрами" по объемам и срокам отчетности недропользователей.
2. За 10 дней до даты начала очередной комплексной проверки (согласно утвержденному графику проверок) Научно-аналитический центр рационального недропользования представляет в Комитет по нефти, газу и минеральным ресурсам краткий анализ состояния разработки и выполнения проектных решений по лицензионным участкам недр проверяемого недропользователя.
IV. Государственный Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству
1 Выполнение соглашений окркомзема, органов местного самоуправления и недропользователей.
2. Наличие, состояние землеустроительной документации, правоустанавливающих документов, топографического материала, их хранения.
3. Правильность оформления землеотводных дел.
4. Состояние земельных участков в натуре, а именно:
- соответствие размеров проектного земучастка фактическому и его месторасположение;
- состояние объектов согласно проектам (обваловка, рекультивация амбаров, карьеров);
- освоение вновь строящихся объектов;
- захламления и загрязнения земельных участков;
- целевого использования земельных участков.
5. Своевременность сдачи земель (погашения задолженности).
6. Выполнение указаний тергоррайкомземов по устранению нарушений земельного законодательства, выявленных до проведения комплексной проверки.
7. Выполнение Закона РФ "О плате за землю" в части полноты и сроков перечисления земельного налога и арендной платы в бюджет.
8. Выполнение сроков возмещения убытков и потерь при порче и уничтожении земель.
9. Выполнение соглашений по проведению земельного кадастра и мониторинга земель.
V. Государственный комитет по охране окружающей среды
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Краткая характеристика проверяемого предприятия:
- свидетельство о государственной регистрации;
- наличие лицензий на производственную деятельность;
- наличие заключений государственной экологической экспертизы на производственную деятельность;
- краткий перечень производственных объектов;
- объемы производимой продукции;
- наличие природоохранных служб;
- наличие плана природоохранных мероприятий.
2. Землепользование:
- площадь занимаемых земель;
- наличие самовольно занятых земель;
- загрязненных, захламленных земель;
- задолженность по сдаче земель временного пользования;
- рекультивация земель;
- основные нарушения землепользования.
3. Водопользование:
- наличие лицензий на водопользование;
- объемы водопотребления и его назначение;
- состояние объектов водозабора;
- объемы водоотведения;
- разрешение на сброс сточных вод;
- характеристика загрязнений в сбрасываемых водах;
- состояние объектов водоотведения;
- основные нарушения водопользования.
4. Атмосферный воздух:
- наличие томов ПДВ;
- объемы выбросов загрязняющих веществ;
- количество источников выбросов загрязняющих веществ, краткая характеристика основных источников;
- наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ;
- основные нарушения требований закона "Об охране атмосферного воздуха".
5. Ведомственный аналитический контроль:
- кто осуществляет аналитический контроль;
- наличие плана-графика и его исполнение;
- согласование плана-графика с природоохранными службами;
- замечания и предложения.
6. Утилизация бытовых и промышленных отходов:
- количество объектов по утилизации отходов и их характеристика;
- наличие разрешений на размещение отходов;
- нарушения природоохранного законодательства, связанные с утилизацией и захоронением отходов.
7. Платежи за загрязнение окружающей среды:
- платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
- платежи по штрафным санкциям;
- замечания, предложения.
8. Состояние объектов промысла:
- аварийность, количество аварий, их характеристики;
- объемы выбросов (сбросов) при авариях;
- натурное обследование объектов промысла;
- выявленные нарушения природоохранного законодательства при обследовании объектов промысла.
9. Выводы: выполняются (не выполняются) условия лицензионных соглашений в части охраны окружающей среды, если не выполняются, то в какой части.
10. Заключение.
VI. Государственная налоговая инспекция по Ханты-Мансийскому
автономному округу
1. Состояние платежной дисциплины, наличие задолженности перед бюджетом, ее динамика.
2. При наличии, исполнение графика погашения задолженности.
3. Своевременность, полнота и качество предоставляемых налогоплательщиком налоговых расчетов, отчетности и другой информации, запрашиваемой налоговыми органами.
4. Нарушения, выявленные в ходе плановых проверок, проводимых налоговыми органами, а также своевременность и полнота их исправления.
VII. Комитет по делам малочисленных народов Севера
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Наличие родовых угодий, общин, мест компактного проживания коренного населения в районе производственной деятельности проверяемого недропользователя.
2. Наличие родовых угодий, численность родовых семей и число проживающих на родовых угодьях, ведущих традиционный образ жизни (занимающихся традиционными промыслами).
3. Фактическое взаимодействие между главами родовых угодий, родовых общин и недропользователем:
- наличие экономических соглашений;
- содержание экономических соглашений;
- выполнение экономических соглашений.
4. Наличие отчетов недропользователя по объемам оказываемой помощи, компенсационной выплате, компенсационного строительства и др., главам и членам родовых семей, общин, органам местного самоуправления в местах компактного проживания малочисленных народов Севера.
5. Сверка отчета недропользователя фактическому состоянию дел.
6. Фактическое материальное состояние семей - владельцев родовых угодий, проживающих на территории родовых угодий.
7. Осветить вопросы, касающиеся возможности ведения традиционного образа жизни, поддержания жизнеобеспечения семьи.
VIII. Госгортехнадзор
1. Наличие проектной документации на строительство горных выработок, разработку недр и обустройство лицензионного участка, согласованной с органами госгортехнадзора в установленном порядке.
2. Освещение вопросов охраны недр:
- соответствие конструкции горных выработок (скважин) утвержденной проектной документации и установленным требованиям;
- организация ведомственного контроля за охраной недр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского АО от 20 января 1999 г. N 51-рг "О создании комиссии по комплексным проверкам недропользователей"
Текст документа опубликован в Cобрании законодательства Ханты-Мансийского авт. округа от 11 февраля 1999 г. N 1
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО от 26 февраля 2001г. N 69-рп настоящий документ признан утратившим силу