Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Положению об аккредитации
аптечных предприятий
Основные требования к магазину (отделу)
"Оптика" (временные)
1. Общие требования
1.1. Магазин "Оптика" (отдел) организуется в соответствии с настоящими требованиями.
1.2. Магазин "Оптика" может быть организован юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, имеющими специальное образование по специальности "оптика".
1.3. Магазин "Оптика" организуется с целью обеспечения населения очковой оптикой.
1.4. Для функционирования магазина "Оптика" требуется наличие на предприятие и специалистов аккредитационного сертификата и лицензии на право заниматься видами деятельности, перечисленными в Перечне 2 Приложения 1 к Положению о лицензировании аптечных предприятий, полученных в установленном порядке.
1.5. Деятельность магазина "Оптика" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными документами Минздрава России.
1.6. Деятельность магазинов "Оптика" на территории округа контролируют Фармацевтическое управление, Центр контроля качества лекарств.
1.7. Ликвидация магазина "Оптика" осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Производственная деятельность. Задачи и функции
2.1. Магазин "Оптика" осуществляет закупку, прием, хранение линз, оправ и других изделий очковой оптики, акксесуаров, а также изготавливает очки, производит их ремонт и реализует населению, производит отпуск населению лекарственных средств, используемых в офтальмологии, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции при наличии в штате лица с фармацевтическим образованием и необходимых площадей и оборудования.
2.2. Для выполнения основных функций магазин "Оптика" обязан:
2.2.1. Выполнять нормативные документы, регламентирующие его деятельность.
2.2.2. Изучать спрос и предложения на рынке очковой оптики по номенклатуре и ценам линз и оправ.
2.2.3. Проводить контроль качества реализуемой продукции, оформление соответствующей документации.
2.2.4. Установка и эксплуатация оборудования должны обеспечить безопасные условия труда персонала.
3. Учет и отчетность
3.1. В магазине "Оптика" ведется оперативный и бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей по установленным формам.
3.2. Формирование цен на оптику осуществляется в соответствии с порядком, установленным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
3.3. Направлять отчеты в Фармацевтическое управление на 5 число после отчетного периода по форме, разработанной в Фармацевтическом управлении.
4. Нормативы размещения магазина "Оптика" (отдела)
4.1. Магазин "Оптика" организуется в отдельно стоящем здании, в структуре здания, на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству; отделы "Оптика" располагаются в зданиях аптек. Внешнее оформление магазина "Оптика" должно содержать вывеску "Магазин "Оптика" с указанием организационно-правовой формы собственности и режима работы.
4.2. Площадь производственных помещений магазина "Оптика" должна составлять не менее 60-80 кв.м, обеспечивать возможность выполнения основных функций, задач и включать:
магазин отдел
- торговый зал - 18- 20 кв.м; общий с аптекой;
- помещения оптической мастерской: 10-20 кв.м (4,5 кв.м на 1 рабочее место)
- материальная кладовая - 20 кв.м; 10 кв.м;
- служебно-бытовые помещения (не менее 10 кв.м); общие с аптекой.
- кабинет врача (оптометриста) 10 кв.м -
4.3. В магазине "Оптика" обязательно наличие централизованной системы водоснабжения, канализации, отопления и приточно-вытяжной вентиляции.
5. Оснащение необходимым оборудованием
5.1. Магазин "Оптика"(отдел) должен быть оснащен оборудованием:
I. Табель оснащения кабинета оптометрии
1. Таблица Сивцева для определения остроты зрения.
2. Аппарат для освещения таблиц.
3. Таблица Сивцева для определения остроты зрения вблизи.
4. Пробный набор очковых линз (НС).
5. Диоптриметр ДО-3.
6. Рефрактометр.
7. Тонометр.
8. Пробная оправа.
9. Универсальная оправа.
10. Оправа пробная детская.
II. Отделение приема и отпуска очков
1. Диоптриметр ДО-З, ДП - 2.
2. Зеркало.
3. Линейка для подбора очковых оправ шт.
4. Полярископ ПКС-25.
5. Фен для разогрева очковых оправ.
6. Измерительная пластина.
III. Контроль изготовленных очков
1. Диоптриметр.
2. Полярископ.
3. Экран черно-белый.
4. Линейка измерительная металлическая.
5. Настольная лампа.
IV. Участок сборки и ремонта очков
1. Автомат (полуавтомат) для обработки краев очковых линз.
2. Диоптриметр.
3. Станок для фасетировки очковых линз (доводочный).
4. Станок для изготовления копиров ПК-1.
5. Центрировочное устройство Ц-1.
6. Станок для сверления очковых линз и ремонта оправ Ц-2240.
7. Фен для разогрева оправ Н-1 или
8. Электроплитка закрытого типа.
9. Станок для фрезерования канавок (Лесковые оправы).
10. Ручной пресс для ремонта очков (с комплектом инструментов).
11. Паяльный аппарат для ремонта металлических оправ.
12. Набор инструментов для комплексного ремонта и выправки очков.
13. Набор метчиков, сверл (алмазные, твердосплавные), воротков, надфилей, торцевых ключей, отверток.
14. Тиски малые настольные.
15. Правильное устройство для правки шлиф кругов.
16. Полировальник для полировки фасок.
17. Паяльник электрический.
18. Молоток стальной.
19. Линейка измерительная металлическая ГОСТ 427-75.
6. Персонал
6.1. Руководство магазином "Оптика" осуществляет специалист со специальным образованием по специальности "оптика" со стажем работы не менее 3 лет, получившим в установленном порядке аккредитационный сертификат.
6.2. Обслуживание населения в магазине "Оптика" в одну смену осуществляется не менее чем одним специалистом со специальностью "оптика", получившим в установленном порядке аккредитационный сертификат.
6.3. В своей деятельности сотрудники магазина "Оптика" руководствуются действующими нормативными документами по оптике, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.