Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 26 октября 1998 г. N 459
Перечень объектов государственной экологической экспертизы на
территории Ханты-Мансийского автономного округа
Степень сложности проектной документации |
Объекты экологической экспертизы (проектная документация) |
1 | 2 |
I | Программы (целевые, отраслевые, инвестиционные, научные и др.): |
- схемы развития отраслей народного хозяйства, генеральные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил округа; - территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования; - документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, предусматривающие использование природных ресурсов или отходов производства; - схемы и проекты районной планировки административно - территориального образования; - генпланы городов с числом жителей более 200 тыс. человек; - обоснование инвестиций, проекты строительства и реконструкции крупных нефтегазовых месторождений (включая центральные пункты сбора, опорные базы промысла, объекты инженерного обеспечения) общей площадью более 200 км2; - обоснование инвестиций, проекты строительства и реконструкции: - заводов нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности; - крупных складов для хранения 50 тыс.м3 и более нефтяных и химических продуктов; - тепловых электростанций; - объектов химической промышленности; - заводов производства строительных материалов мощностью более 100 тыс.т/год; - медицинских центров, осуществляющих в широких масштабах радиоизотопные и терапевтические процедуры; - аэропортов I и II класса (СНиП 2.05.08-85). |
|
II | Проекты правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа; - нормативно-технические и инструктивно- методические документы, подлежащие рассмотрению и утверждению органами власти Ханты-Мансийского автономного округа; - отраслевые регламенты, руководящие документы, действующие на территории округа - генеральные планы территорий (селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон); - генпланы городов с числом жителей 100 - 200 тыс. чел. - схемы инженерного обеспечения населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек (водоснабжение, канализация, тепло и т.д.); - обоснование инвестиций, проекты строительства и реконструкции обустройства нефтегазовых месторождений общей площадью от 50 до 200 кв. км; - проекты нефтеперерабатывающих производств; - обоснование инвестиций, проекты строительства и реконструкции: - магистральных трубопроводов; -аэропортов III -V класса (СНиП 2.05.08-85); - железных дорог; - гидротехнических сооружений (водохранилища, плотины, мосты протяженностью более 2000м); - автодорог I - IV категорий протяженностью более 100 км (СНиП 2.05.02-85); - металлообрабатывающих и машиностроительных предприятий; - заводов и комбинатов пищевой промышленности; - животноводческих комплексов; - гидромелиоративных систем (осушение, орошение, водопонижение) ; - водозаборов городов мощностью 50 тыс.м3/сут и более; - канализационных очистных сооружений мощностью более 10 тыс.м3/сутки. |
III | Программы (окружные, муниципальные и др.); - генпланы городов с числом жителей 30-100 тыс. человек; - проекты застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса, участка группы много - этажных жилых домов и общественных зданий; - схемы инженерного обеспечения населенных пунктов с численностью населения от 30 до 100 тыс. чел. (водоснабжение, канализация, теплоснабжение и т.д.); - обоснование инвестиций, проекты обустройства и реконструкции небольших месторождений углеводородов общей площадью менее 50 кв. км; - проекты опытно-промышленной и пробной эксплуатации участков нефтегазовых месторождений; - коридоры коммуникаций, трубопроводов, систем нефтесбора или км; поддержания пластового давления общей протяженностью свыше 50 км; - предприятия по добыче и переработке полезных ископаемых; - межпромысловые трубопроводы; - установки для извлечения из производственных отходов сырья, его переработки и преобразования; - заводы по переработке бытовых и промышленных отходов; - полигоны централизованной переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных промышленных отходов; - сооружения гражданской обороны; - объекты локомотивного и вагонного хозяйства; - объекты легкой промышленности (фабрики по очистке, промывке и отбеливанию шерсти, кожевенные заводы, красильные фабрики); - автомобильные дороги I - IV категории протяженностью от 50 до 100 км; -линии электропередач протяженностью более 100 км; - гидротехнические сооружения (плотины, мосты протяженностью от 1000 м до 2000 м); - проекты лесоустройства; - тома предельно-допустимых выбросов для предприятий, имеющих 30 и более источников выбросов. |
IV | Ведомственная нормативно-методическая документация, в том числе регламенты производства работ для крупных акционерных обществ; генпланы городов, поселков городского типа (менее 30 тыс. человек); - схемы инженерного обеспечения населенных пунктов от 10 до 30 тыс. человек (водоснабжение, теплоснабжение, канализация и т.д.); - городские транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады; - коммуникационные тоннели (коллектора для подземных коммуникаций); - проекты пробной эксплуатации разведочных скважин; - дополнения к проектам пробной эксплуатации месторождений; - геологоразведочные работы на нефть и газ; - коридоры коммуникаций, трубопроводы, системы нефтесбора или поддержания пластового давления протяженностью менее 50 км; - нефтеперерабатывающие установки; -установки по переработке отходов деревообрабатывающей промышленности; - базы управления буровых работ; - базы производственного обслуживания, промбазы; - базы цехов подземного и капитального ремонта скважин; - проекты автопредприятий; - склады для хранения нефтяных, нефтехимических продуктов, ядохимикатов до 5 тыс. м3; - полигоны утилизации, переработки и захоронения промышленных (не радиоактивных) отходов; - железнодорожные тупики, железнодорожные ветки; - мосты, протяженностью от 500 до 1000 м; - набережные, причалы; - автодороги 1 - 1У категории протяженностью от 10 до 50 км; - линии электропередач протяженностью от 50 до 100 км; - водозаборы мощностью от 10 до 50 м3/сутки; - канализационные очистные сооружения мощностью более 10 тыс.м3/сутки; - тома предельно- допустимых выбросов для предприятий, имеющих 20 - 30 источников выбросов. |
V | Ведомственная нормативно-методическая документация (рабочая документация, инструкции и др.); - отчеты о НИР; - схемы инженерного обеспечения населенных пунктов с численностью населения менее 10 тыс. человек; - отдельные объекты нефтегазовых месторождений, их реконструкция; - дожимные насосные станции, компрессорные станции; - малые установки по переработке нефти; - внутрипромысловые трубопроводы и автодороги; - капитальный ремонт водоводов, нефтесборных сетей; - подводные переходы (капитальный ремонт трубопроводов) через крупные реки, водоемы; - проекты малых предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых; - проекты гидромеханизированной добычи песчано-гравийных материалов; - проекты добычи сапропеля; - проекты геологической разведки твердых полезных ископаемых; - проекты геологоразведочных работ геофизическими методами; - проекты полигонов переработки, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов; - проекты котельных, газораспределительных пунктов; - комплексы объектов социально-культурного назначения; - гостиницы (с гаражом, гостевыми стоянками, встроенными объектами коммунального, культурно-бытового обслуживания и др.); - специализированные медицинские центры, многопрофильные больницы; - пансионаты с лечением, санатории-профилактории; - СЭС, дезстанции и другие специализированные станции; - бассейны; - физкультурно-оздоровительные и физкультурно- спортивные комплексы; - зоопарки; - специализированные НИИ, лаборатории, вычисли- тельные центры; - научные и опытные станции и поля; - комплексные предприятия бытового обслуживания; - ремонтно-строительные организации, выполняющие заказы населения; - вокзалы; - гаражи с очистными сооружениями, многоэтажные наземные и подземные; - склады, теплые стоянки автотранспорта с ремонтно - механическими мастерскими, мойкой; - автозаправочные станции (кроме контейнерных и блочных АЭС); - кирпичные, асфальто-бетонные заводы; - фермы крупного рогатого скота (КРС) более 100 го- лов; -линии связи, автоматики, телемеханики; -линии электропередач протяженностью от 10 до 50 км; - автодороги I - IV категории, протяженностью от 5 до 0 км; - мосты протяженностью от 100 до 500 м; - водозаборы мощностью менее 10 тыс.м3/сутки; - проекты особо охраняемых природных территорий: а) природных и национальных парков, б) заповедников, в) заказников, г) памятников природы, других особо охраняемых природных территорий; - экологические паспорта нефтегазодобывающих управлений и сложных производственных комплексов с повышенной экологической опасностью; - тома предельно-допустимых выбросов предприятий, имеющих 10-19 источников выбросов. |
VI | Технологические регламенты производства отдельных видов работ; - генпланы сельских населенных пунктов; - проекты городской черты; - проекты застройки кварталов, участков городов и поселений; - отдельные объекты инженерного обеспечения населенных пунктов; больницы, медицинские центры, лечебные и лечебно-диагностические корпуса, роддома, больничные комплексы; - специализированные санаторные детские учреждения круглогодичного действия; - дворцы спорта (спортивно-зрелищные комплексы); - дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в том числе с лечебными функциями; - туристические базы (круглогодичные); - кемпинги, мотели; - высшие учебные заведения; - киноконцертные залы и кинотеатры более 1000 мест, театры, филармонии; - фабрики-прачечные, химчистки, крашения; - контейнерные и блочные автозаправочные станции; - мойки автотранспорта; - цеха по производству железобетонных конструкций; - полигоны твердых бытовых отходов малых населенных пунктов; - отдельные объекты (цеха, мини - заводы) пищевой промышленности; - кислородные станции; - птице-зверо-свинофермы, фермы крупного рогатого скота менее 100 голов; - кладбища; - автодороги I - IV категории протяженностью менее 5 км; - мосты протяженностью менее 100 м; - линии электропередач протяженностью менее 10 км; - газопроводы - отводы; - материалы, обосновывающие получение лицензий в области обращения с источниками ионизирующего излучения; - экологическое обоснование лицензий на недропользование; - проекты водоохранных зон; - тома предельно-допустимых выбросов предприятий, имеющих 5-10 источников выбросов; - документация по инвентаризации источников выбросов для предприятий, имеющих свыше 20 источников выбросов; - проекты предельно-допустимого размещения отходов (ПДРО) для предприятий, имеющих собственные объекты для размещения отходов; - проекты разработки и рекультивации сухоройных, торфяных карьеров площадью более 5 га; - проекты рекультивации нарушенных и загрязненных земель. |
VII | Проекты поселковой черты; - проекты автодорог V категории протяженностью от 10 до 50 км; - линии электропередач протяженностью менее 10 км; - трансформаторные подстанции мощностью свыше 10 кВ; - проекты разработки и рекультивации сухоройных, торфяных карьеров площадью менее 5 га; - станции водоочистки; - временные растворобетонные узлы; - автостоянки с пунктом питания; - фермерские хозяйства; - гостиницы; - медпункты, фельдшерско-акушерские пункты, хозкорпуса больниц; - поликлиники, амбулатории, аптеки, станции скорой медицинской помощи, молочные кухни; - детские дошкольные учреждения; - школы общеобразовательные; - дома культуры, библиотеки, тематические музеи; - кинотеатры до 1000 мест, видеоцентры; - торговые дома, крупные универсальные магазины, рестораны; - фабрики ремонта и изготовления мебели по заказам населения; - бани; - тома предельно-допустимых выбросов III - IV категории опасности предприятия с расчетом рассеивания; - проекты предельно допустимого размещения отходов (более 5 видов отходов). |
VIII | Технологические регламенты на рекультивационные работы; - проекты подготовительных работ для строительства разведочно-поисковых скважин; - автодороги V категории протяженностью от 5 до 10 км; - многоэтажные жилые дома; - малоэтажные дома городского типа (до 4 этажей); - спортивные базы; - лагеря для детей и юношества, базы отдыха (сезонные); - столовые, кафе; - отделения связи; - почтамты, телеграфы, почтовые сортировочные узлы; - автоматические телефонные станции; - административные здания; - предприятия по ремонту бытовых машин и приборов; - предприятия и фабрики пошива и ремонта обуви, швейных и меховых изделий по заказам населения; - парикмахерские; - гаражи боксовые и одноэтажные без очистных сооружений; - встроенные модульные котельные; - экологическое обоснование лицензий на водопользование; экологические паспорта предприятий (кроме нефтегазодобывающих управлений и крупных пром-предприятий); - документация по инвентаризации источников выбросов для предприятий, имеющих менее 20 источников выбросов; - проекты предельно допустимого размещения отходов (3 - 5 видов отходов); - документация по экологическому обоснованию лицензий на виды деятельности: а) строительные; б) автотранспортные; в) проектирование; г) водный транспорт; д) другие виды деятельности. |
IX | Проекты автодорог V категории протяженностью менее 5 км; - трансформаторные подстанции мощностью 10 кВ и менее; - теплые стоянки автомобилей (10 и менее); - открытые стоянки автотранспорта; - дома усадебного типа; - игровые поля и стадионы; - катки; - палаточные лагеря, туристические стоянки, лыжные базы; - выставочные залы, сельские клубы; - парки; - летние эстакады и кинотеатры; - временные торговые павильоны; - магазины; - рынки открытые с временными павильонами; - рынки крытые; - материалы по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства. |
Примечания:
1. Данный перечень объектов государственной экологической экспертизы не является исчерпывающим. В случае отсутствия документации, представляемой на экспертизу, в указанном перечне степень сложности данного объекта экспертизы определяется по аналогам.
2. Для объектов природоохранного назначения согласно приложению к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 31.03.1998. N 115 при расчете стоимости проведения экспертизы может применяться коэффициент 0,5.
3. При расчете стоимости проведения экспертизы экологических обоснований лицензий хозяйственной деятельности применяются коэффициенты:
- для предприятий, действующих менее 1 года - 0,5;
- для предприятий с численностью работающих до 10 человек-0,3;
- для предприятий, занимающихся работой по озеленению и рекультивации земель - 0,5;
- для предприятий, осуществляющих природоохранную, природовосстановительную деятельность, утилизацию и переработку промышленных отходов, нефтешламов и нефти, собираемой при рекультивационных работах - 0,3.
4. Для бюджетных организаций - заказчиков документации объектов экспертизы природоохранного назначения или объектов соцкультбыта допускается снижение размера платы за проведение государственной экологической экспертизы до 50 %.
5. Размер платы за проведение экспертизы может корректироваться с учетом изменения затрат по согласованию с Комитетом ценовой политики Администрации автономного округа, но не чаще одного раза в три месяца.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 26 октября 1998 г. N 459 "О государственной экологической экспертизе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.