Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов
1. Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа. В этих целях они:
регулируют отношения между окружным бюджетом и местными бюджетами;
распределяют региональные налоги и другие региональные доходы между окружным бюджетом и местными бюджетами;
перераспределяют регулирующие налоговые доходы, поступающие от федеральных налогов и сборов в окружной бюджет между окружным и местными бюджетами;
принимают решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд муниципальным образованиям из окружного бюджета и определяют порядок и условия ее предоставления;
способствуют формированию в местных бюджетах закрепленных источников доходов, доля которых должна составлять в общем объеме собственных и регулирующих доходов (без учета дотаций, субвенций и средств фонда финансовой поддержки) не менее 70 процентов в общем объеме доходов минимального бюджета соответствующей территории;
обеспечивают реализацию права органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступлений доходов или уменьшения расходов;
гарантируют право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направление использования средств местных бюджетов;
гарантируют компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникающих вследствие принятия законов автономного округа, а также иных решений органов государственной власти автономного округа;
участвуют в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований через окружные целевые программы;
распределяют средства, выделяемые для финансирования региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;
оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов, формированию внебюджетных и валютных фондов;
разрабатывают окружные минимальные социальные стандарты;
осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа, целевым использованием выделенных муниципальным образованиям финансовых и имущественных средств;
осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
При наличии у нескольких муниципальных образований одного источника дохода (предприятия) дополнительное разграничение поступлений от этого источника производится соглашением между заинтересованными муниципальными образованиями. В случае недостижения такого соглашения - законом Ханты-Мансийского автономного округа.
2. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа одновременно передаются и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций.
3. В случае выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий субъект законодательной инициативы вправе внести проект окружного закона об изъятии отдельных государственных полномочий и пересмотре межбюджетных отношений в сторону сокращения средств, учтенных при осуществлении бюджетного регулирования на реализацию переданных государственных полномочий. В этом случае Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа вправе поручить временное исполнение полномочий Правительству или своему представителю.
4. По поручению Губернатора автономного округа Правительство автономного округа в целях обеспечения контроля за целевым использованием государственных бюджетных средств может создавать территориальные структурные подразделения (государственные органы) Правительства автономного округа в административно-территориальных единицах автономного округа.
Губернатор автономного округа вправе назначать в административно-территориальных единицах автономного округа представителей Губернатора автономного округа с необходимыми полномочиями для решения вопросов и обеспечения стабильной организации управления. В этих целях при представителе Губернатора автономного округа может создаваться структурное подразделение исполнительной власти.
5. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, компенсируются органами, принявшими решение. Размер и источники компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения.
Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы или уменьшение доходов местного бюджета, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.