Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования.
2. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа находится в ведении органов местного самоуправления.
3. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических подходах, минимальных государственных стандартах, социальных нормах, устанавливаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся собственных финансовых возможностей вправе увеличивать социальные нормы.
Органы местного самоуправления, получающие средства в порядке финансовой помощи из окружного бюджета, не вправе увеличивать социальные нормативы, предоставлять дополнительные налоговые льготы. В случае нарушения данной нормы финансовый орган государственной власти автономного округа обязан произвести перерасчет бюджета муниципального образования и изъять средства, полученные в порядке бюджетного регулирования.
5. Органы государственной власти автономного округа в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. До установления минимальных социальных стандартов, расчет местных бюджетов осуществляется по единой методике исходя из базового года с учетом их увеличения на коэффициенты инфляции.
6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления в соответствии с уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
7. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
8. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа, уставом муниципального образования.
9. Исполнительные органы местного самоуправления представляют отчет об исполнении местных бюджетов представительному органу местного самоуправления в установленном порядке.
10. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают отчеты об исполнении местных бюджетов и внебюджетных фондов. Отчеты об исполнении местных бюджетов и внебюджетных фондов подлежат опубликованию исполнительными органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.