Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Формы бюджетного регулирования
1. Формами бюджетного регулирования являются:
- отчисления от федеральных и региональных налогов;
- дотации, субвенции, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- перечисление средств, получаемых (передаваемых) по взаимным расчетам.
2. Величина нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих налогов, долей (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета автономного округа устанавливаются по единым методикам, разрабатываемым органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.
3. В случаях недостаточности собственных доходов и отчислений от регулирующих налогов для финансирования расходов минимального местного бюджета органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа вправе в установленном порядке оказывать финансовую помощь местным бюджетам в виде дотаций, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, субвенций, иных средств, передаваемых в доходы местных бюджетов на безвозвратной и безвозмездной основе.
Дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований предусматриваются только на текущие расходы, обеспечивающие минимальный местный бюджет, и предоставляются на безвозвратной основе для формирования доходной части местного бюджета. Дотации рассчитываются в виде доли муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, образованном в окружном бюджете.
Субвенции местным бюджетам предоставляются для реализации инвестиционных проектов и целевых программ. Основанием для предоставления субвенций из окружного бюджета являются утвержденные целевые программы социально-экономического развития отраслей народного хозяйства и отдельных муниципальных образований автономного округа. Субвенции местным бюджетам выделяются на определенный срок и подлежат возврату в случае их нецелевого использования.
4. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа.
5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, функционирующих на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) местных бюджетов в фонде финансовой поддержки муниципальных образований.
6. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям или повышении нормативов отчислений от регулирующих налогов органы государственной власти автономного округа вправе провести аудит бюджета муниципального образования и сделать заключение о целесообразности предоставления финансовой помощи. В случае принятия положительного решения о предоставлении финансовой помощи или повышения нормативов отчислений - проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
7. В случае выявления в отчетном году нецелевого использования средств, выделенных муниципальному образованию в порядке бюджетного регулирования из окружного бюджета, в планируемом году производится сокращение финансирования муниципального образования на данную сумму в сопоставимых ценах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.