Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 10 июля 1998 г. N 302
Положение
об Управлении капитального строительства
Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа
1. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства как структурное подразделение Администрации Ханты-Мансийского автономного округа образовано постановлением Губернатора автономного округа, является органом государственной власти автономного округа, осуществляющим координацию по вопросам государственной политики в области строительства (далее - Управление).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского округа, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора округа, Администрации(Правительства) округа, приказами и инструкциями Государственного Комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), вправе открывать расчетный счет в банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций; может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности.
1.4. Управление имеет печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки с символикой Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления капитального строительства округа являются:
- реализация окружной строительной программы;
- взаимодействие и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и ведомств по вопросам в области строительства, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды в регионе;
- реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства;
- участие в разработке окружных программ по строительству;
- проведение единой научно-технической, экономической и инвестиционной политики в области строительства в регионе.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Через соответствующие органы и во взаимодействии с местными администрациями, а также нормотворческим путем осуществляет окружную политику в области строительства.
3.2. Координирует деятельность органов местного самоуправления, муниципальных образований по финансированию капитального строительства, сокращению незавершенного строительства.
3.3. Готовит предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительной отрасли и дает рекомендации в области ценообразования на строительную продукцию.
3.4. Принимает участие в разработке, а также вводит в действие нормы, правила и государственные стандарты в области строительства, проектирования, инженерных изысканий; дает консультации и осуществляет контроль за их соблюдением и применением.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития округа и предложений к проекту окружного бюджета по разделу "Капитальное строительство".
3.6. Принимает участие в разработке проектов соглашений между Министерством строительства Российской Федерации и органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа в сфере строительства, осуществляет контроль за их реализацией.
3.7. Исполняет в установленном порядке функции заказчика-застройщика, участвует в формировании перечня объектов строительства для нужд округа и осуществляет контроль за ходом их сооружения.
3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в строительстве, принимает участие в проведении подрядных торгов на строительство объектов окружного значения и заключении договоров по результатам торгов.
3.9. Организует и осуществляет технический надзор за качеством строительных работ, строительных материалов, конструкций, деталей согласно лицензии.
3.10. Внедряет основные принципы определения сметной стоимости строительства, нормативных показателей расхода материальных ресурсов.
3.11. Обеспечивает организацию выполнения проектно-изыскательских и общестроительных работ, финансируемых за счет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов.
3.12. Подготавливает предложения о совершенствовании статистической отчетности по строительству.
3.13. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.14. Оказывает содействие установлению прямых связей с зарубежными фирмами, предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность в области строительства.
3.15. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития строительной отрасли в округе с учетом региональных особенностей в условиях перехода и становления рыночных отношений, обобщает практику применения законодательства по вопросам строительства и вносит в Администрацию округа проекты постановлений и других нормативных актов по названным вопросам.
3.16. Рассматривает проекты, предложения, контракты и дает заключения по вопросам, относящимся к области строительства.
3.17. Участвует в разработке природоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией, принимает меры по ликвидации последствий стихийных бедствий за счет средств окружного бюджета, выделяемых на эти цели.
3.18. Является единым заказчиком по строительству жилищно-гражданского назначения за счет средств окружного бюджета.
3.19. Оказывает консультативную помощь органам местного самоуправления по формированию на местах структур управления строительной отраслью.
3.20. Получает от муниципальных образований, органов местного самоуправления все материалы по вопросам строительства, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
3.21. Обеспечивает комплектацию объектов материалами и оборудованием поставки заказчика.
3.22. Оказывает платные посреднические услуги предприятиям, организациям, гражданам в вопросах проектирования, технического надзора за строительством объектов.
3.23. Выдает исходные данные для проектирования объектов строительства, заключает договоры на выполнение проектно-изыскательских работ, создание и передачу научно-технической продукции.
3.24. Организует в установленном порядке согласование и утверждение проектно-сметной документации.
3.25. Определяет размеры договорных цен.
3.26. Оформляет договоры подряда на капитальное строительство и обеспечивает открытие финансирования.
3.27. Представляет интересы Администрации округа в таможенных органах Российской Федерации, проводит декларирование и оформление таможенной документации на товары, поступающие по внешнеэкономическим контрактам на объекты строительства.
3.28. Управление в своей деятельности проводит согласованную строительную политику с комитетами, управлениями и другими органами и организациями в сфере государственного управления капитальным строительством.
4. Права
Для выполнения возложенных на него задач Управление имеет право:
4.1. Приостанавливать строительство объектов при выявлении грубых нарушений нормативной документации, при отсутствии необходимых разрешений и лицензий, а также применять установленные законодательством штрафные санкции.
4.2. Запрашивать и получать от окружных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.3. Привлекать для изучения и решения проблем в области строительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.4. Иметь на правах оперативного управления здания, жилищный фонд, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
4.5. Взыскивать в установленном порядке с организаций и органов местного самоуправления средства окружного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
4.6. Проводить проверки использования средств окружного бюджета, качества строительно-монтажных работ.
4.7. Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
4.8. Участвовать в претензионно-исковой работе, предъявлять исковые заявления, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и т.п. с правом получения льгот по госпошлине согласно действующему законодательству.
5. Структура и руководство
5.1. Структура и штатное расписание Управления утверждается Губернатором автономного округа.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый Губернатором автономного округа по согласованию с заместителем Главы Администрации округа, курирующим вопросы строительства.
5.3. Начальник Управления имеет первого заместителя, назначаемого на должность и смещаемого начальником Управления по согласованию с заместителем Главы Администрации округа по вопросам строительства, транспорта, связи, ЖКХ.
5.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Управления;
- несет ответственность за соблюдение штатно-финансовой дисциплины;
- распределяет обязанности между заместителями и заведующими отделами, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений;
- утверждает положения о подразделениях Управления и должностные инструкции работников аппарата Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации округа проекты распоряжений, нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- заключает в установленном порядке контракты с генеральными подрядчиками и субподрядными организациями, изменяет и расторгает их в случае необходимости;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа.
6. Средства на содержание
6.1. Финансирование аппарата Управления осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых согласно утвержденной смете на содержание по статье "Капитальные вложения".
6.2. Работники аппарата Управления премируются за ввод в действие строящихся объектов в установленном порядке и согласно действующему положению о премировании.
7. Местонахождение
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.20.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 10 июля 1998 г. N 302 "Об Управлении капитального строительства Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.