Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 5 марта 1998 г. N 90
Положение
Об Управлении социальной защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление) является окружным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения округа.
2. Управление образуется Губернатором автономного округа и в своей деятельности подчиняется Администрации округа (Правительству), а также методологически - Министерству труда и социального развития РФ.
3. Управление в совей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, окружными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития, Губернатора автономного округа и Правительства округа, настоящим Положением.
4. Управление, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, работают с органами социальной защиты населения местного самоуправления муниципальных образований округа, образуют единый комплекс социальной защиты населения, решающий задачи конституционных прав на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области государственного и негосударственного пенсионного обеспечения.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение Управления - г.Ханты-Мансийск.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения округа;
участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к муниципальным образованиям округа, категориям и группам населения;
организация совместно с Пенсионным фондом государственного пенсионного обеспечения;
создание совместно с органами местного самоуправления эффективно и экономично работающей системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
обеспечение системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, автономного округа в области социальной защиты населения;
Разработка совместно с органами местного самоуправления предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения;
координация деятельности органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с общественными объединениями;
организация и координация разработки и внедрения в окружной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации;
развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения в округе;
участие в разработке нормативной правовой базы системы негосударственного пенсионного обеспечения в округе;
организация контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов в целях обеспечения защиты законных прав и интересов граждан-участников системы негосударственного пенсионного обеспечения.
III. Основные функции
В соответствии с возложенными на него задачами Управление исполняет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения:
разрабатывает предложения в области пенсионного обеспечения и реализует их во взаимодействии с органами местного самоуправления автономного округа и окружным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
организует работу территориальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
внедряет и создает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;
осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств;
выполняет в соответствии с законодательством функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
б) в области социального обслуживания населения:
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития автономного округа, его территорий и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;
разрабатывает на основе мониторинга и прогнозирования социальные процессы, реализует федеральные, окружные и отраслевые программы по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
разрабатывает социальные нормы и нормативы в пределах своей компетенции;
готовит совместно с окружными органами исполнительной власти стандарты в области социальной защиты населения;
организует с учетом социально-демографических особенностей региона и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет лицензирование деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификацию их продукции и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
организует социальную поддержку и помощь, создает комплексную сеть служб адресной помощи на дому;
готовит заключения на проекты законодательных и иных актов, окружных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
в) в области реабилитации и интеграции инвалидов:
разрабатывает программы по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с окружными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
координирует и контролирует реализацию федеральных программ по социальной поддержке инвалидов;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов с ограниченными возможностями;
осуществляет окружные меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
обеспечивает организацию социальной, медицинской, профессиональной, психо-педагогической реабилитации инвалидов, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи, развитие сети предприятий различных форм собственности по производству новых видов протезно-ортопедических изделий;
участвует в формировании государственной политики а области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов независимо от форм собственности;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
организует медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов, протезно-ортопедическую помощь населению;
г) в области социальной поддержки льготных категорий населения;
обеспечивает предоставление льгот, преимуществ, компенсаций установленных для льготных категорий населения (чернобыльцы, реабилитированные, узники концлагерей и др.) федеральным законодательством;
координирует реализацию федеральных программ на территории автономного округа по социальной поддержке льготных категорий населения;
осуществляет нормативно-правовое обеспечение работы органов социальной защиты населения местного самоуправления по реализации льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам;
д) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
разрабатывает предложения в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;
координирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ по улучшению положения граждан и ветеранов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и автономного округа;
е) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает предложения в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;
координирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными окружными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства;
осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
осуществляет меры по социальной поддержке одаренных детей-сирот и детей малообеспеченных семей;
участвует совместно с окружными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в организации летнего отдыха и оздоровления детей;
организует социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;
ж) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
подготавливает проекты нормативно-правовых актов и иных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;
содействует организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
обеспечивает систему социальной реабилитации инвалидов военной службы;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов социальной защиты населения по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
участвует в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
з) в области межрегионального социально-экономического сотрудничества:
обеспечивает совместно с окружными органами исполнительной власти участие автономного округа в деятельности межрегиональной организации в области социальной политики;
взаимодействует в установленном порядке по вопросам социальной защиты населения с соответствующими органами субъектов Российской Федерации;
и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, окружные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из окружного бюджета, а также осуществляют анализ расходов на реализацию программ;
подготавливает экономические обоснования организации различных видов социальной помощи населению;
участвует в пределах совей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых программ по социальной защите населения и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
к) в области кадрового обеспечения:
организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственного учебного заведения (окружной центр социального образования) и курсов повышения квалификации специалистов системы социальной защиты населения и контроль за ней;
осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
л) в области негосударственного пенсионного обеспечения:
разрабатывает и реализует предложения в области негосударственного пенсионного обеспечения;
осуществляет предварительный контроль по оформлению и рассмотрению учредительных документов фондов;
осуществляет контроль за исполнением обязательств негосударственных пенсионных фондов перед участниками и вкладчиками;
доводит до сведения негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность на территории округа, информацию о принятых федеральных и региональных правовых актах и требованиях Инспекции негосударственных пенсионных фондов;
проводит мероприятия по развитию дополнительного пенсионного обеспечения в округе;
осуществляет информационное обеспечение населения округа по вопросам деятельности негосударственных пенсионных фондов.
IV. В соответствии с возложенными на него задачами и
исполнением функций Управление имеет право:
издавать приказы, указания, инструкции и другие нормативно распорядительные документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными органами, учреждениями и службами;
осуществлять контроль за правильными применениями действующего законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты на предприятиях и в организациях, в органах и учреждениях социальной защиты населения округа;
осуществлять контроль за передачей объектов собственности в оперативное управление подведомственным учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета округа;
запрашивать и получать в установленном порядке от окружных органов исполнительной власти и местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
V. Организация деятельности Управления социальной защиты
1. Управление социальной защиты возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, также издает приказы, распоряжения по внутренней деятельности Управления.
3. Начальник Управления социальной защиты населения:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
готовит, согласует и передает на утверждение Губернатора штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из окружного бюджета;
утверждает положения о внутренних подразделениях Управления, уставы (положения) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
применяет меры поощрения и взыскания к работникам Управления;
определяет направления научных исследований по вопросам социальной защиты населения, координирует эти исследования и обобщает эффективность их результатов;
заключает договора с органами местного самоуправления о совместной деятельности и разграничения полномочий в области социальной защиты населения в установленном в округе порядке;
представляет Управление без доверенности в Государственных органах власти и издает приказы в пределах своей компетенции;
распоряжается средствами в пределах установленных смет, ассигнований.
4. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместитель по должности, руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются постановлением Губернатора автономного округа.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника Управления.
Коллегия является совещательным органом.
VI. Ликвидация (реорганизация) Управления
1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано распоряжением Губернатора округа.
2. В случае ликвидации Управления правопреемником считается Администрация округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.