Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Рассмотрение и утверждение окружного бюджета
1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год одновременно с:
- предварительными итогами социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего года;
- прогнозом социально-экономического развития автономного округа;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- прогнозом сводного финансового баланса по территории округа;
- прогнозом консолидированного бюджета автономного округа;
- основными принципами и расчетами по взаимоотношениям окружного бюджета с бюджетами муниципальных образований;
- окружными целевыми программами и окружными программами по развитию районов, предусмотренными к финансированию из окружного бюджета;
- окружной адресной инвестиционной программой;
- программой приватизации окружных и муниципальных предприятий;
- расчетами по статьям классификации доходов окружного бюджета, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов и дефициту окружного бюджета;
- структурой окружного внутреннего долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита окружного бюджета.
2. Дума автономного округа на заседании рассматривает проект закона об окружном бюджете. В ходе обсуждения бюджета депутаты Думы могут заслушивать разъяснения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа относительно процедуры составления бюджета. По итогам рассмотрения проекта закона Дума автономного округа принимает постановление о принятии проекта закона за основу или его отклонении.
В случае отклонения проект закона направляется в исполнительный орган государственной власти округа на доработку.
Дума автономного округа принимает постановление о принятии закона об окружном бюджете с текстом закона либо постановление о возврате проекта закона на доработку.
Текст закона об окружном бюджете должен содержать:
- общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
- прогнозируемые доходы в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджета автономного округа;
- нормативы отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих доходных источников;
- расходы бюджета по показателям бюджетной классификации;
- капитальные расходы бюджета (бюджет развития) и текущие расходы бюджета (бюджет текущих расходов);
- объем и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности регулирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;
- объем оборотной кассовой наличности.
3. Дума автономного округа при принятии Закона "Об окружном бюджете" вправе внести в него изменения при условии согласования их с исполнительным органом государственной власти автономного округа.
4. Исполнительный орган государственной власти автономного округа по возвращенному проекту закона организует доработку и направляет его вновь на рассмотрение в Думу автономного округа в 10-дневный срок.
5. Уточненный проект бюджета вносится Губернатором округа на рассмотрение Думы автономного округа не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
При рассмотрении проекта уточненного окружного бюджета Дума автономного округа принимает решение по следующим основным характеристикам:
верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);
пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).
После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией и ведомственной Ханты-Мансийского автономного округа.
6. Дума автономного округа постатейно утверждает бюджет в форме закона Ханты-Мансийского автономного округа.
7. В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Дума автономного округа проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято до 1 января планируемого года, вступает в силу порядок расходования средств, предусмотренный частью 6 статьи 10 настоящего Закона.
8. Одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной год рассматриваются и утверждаются проекты законов о внебюджетных фондах, не консолидированных в окружном бюджете.
9. При отклонении проекта закона об окружном бюджете или возникновении разногласий по существу вопроса законопроект направляется в согласительную комиссию, состоящую на паритетных началах из депутатов Думы автономного округа и представителей исполнительного органа государственной власти автономного округа.
10. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта закона и представляет его на рассмотрение в Думу автономного округа.
11. Исполнительный орган государственной власти автономного округа представляет на утверждение поквартальное распределение доходов и расходов окружного бюджета на год в месячный срок с момента принятия закона об окружном бюджете на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.