Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 29 мая 1998 г. N 212 Приложение 3 к настоящему Постановлению признано утратившим силу
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 29 января 1998 г. N 21
Положение
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа
1.Управление ЖКХ Администрации округа образовано постановлением Губернатора автономного округа и является органом государственного управления Администрации округа, осуществляющим через соответствующие структуры городов и районов округа регулирование и межотраслевую координацию деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
2.Управление ЖКХ подчиняется Губернатору округа и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора округа, Администрации (Правительства) округа, приказами и инструкциями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и настоящим Положением.
3.Управление ЖКХ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), вправе открывать расчетный счет в банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском и народном суде. Управление жилищно-коммунального хозяйства имеет печати, штампы, бланки с обозначением своего наименования.
4.Основными задачами Управления ЖКХ округа являются:
- государственное регулирование и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, ведомств по вопросам эксплуатации и развития ЖКХ;
- координация решения вопросов по водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, определение стратегии и направлений развития газоснабжения муниципальных образований округа;
- реализация федерального и окружного жилищного законодательства;
- содействие в создании и деятельности новых организационных структур и предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- разработка программ развития жилищно-коммунального хозяйства окружного значения;
- проведение единой научно-технической, экономической и инвестиционной политики в ЖКХ;
- содействие по внедрению основных принципов экономических взаимоотношений между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, органами исполнительной власти и другими заказчиками услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- определение основных направлений экологической безопасности в отрасли;
- подготовка предложений об изменении законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов.
5.Управление жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции и права:
- осуществляет окружную жилищную политику и государственное управление ЖКХ через соответствующие органы ЖКХ во взаимодействии с местными администрациями и через нормотворчество;
- координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований округа по реформированию жилищно-коммунальной сферы;
- обеспечивает органы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований округа нормативно-технической и информационно-методической документацией по эксплуатации и ремонту инженерного оборудования коммунальных предприятий, содействует внедрению новой техники и технологии на предприятиях ЖКХ;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам ЖКХ, обобщает практику применения жилищного законодательства на территории округа;
- осуществляет организационно-методическое руководство техническим учетом зданий и сооружений гражданского назначения и объектов внешнего благоустройства, анализирует и обобщает данные этого учета;
- производит экспертизу документов и выдает заключения для лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов округа, оказанию ритуальных услуг;
- обжалует в суде незаконные решения органов местного самоуправления в сфере УЖКХ;
- обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой ЖКХ, в т.ч. за подготовкой к работе в зимних условиях объектов коммунального хозяйства и чрезвычайных ситуациях независимо от ведомственной принадлежности;
- в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", иным законодательством определяет принципы взаимоотношений между нанимателями (арендаторами) жилых помещений, собственниками жилых домов и эксплуатирующими организациями;
- координирует работу органов, осуществляющих приватизацию жилищного фонда, участвует в разработке местных программ разгосударствления и приватизации предприятий ЖКХ;
- проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства округа с учетом региональных особенностей в условиях перехода к рыночным отношениям, обобщает практику применения законодательства по вопросам ЖКХ и вносит в Администрацию округа проекты постановлений и других нормативных актов по указанным вопросам;
- рассматривает проекты, предложения и выдает заключения по вопросам строительства и реконструкции объектов ЖКХ;
- рассматривает адресованные в Администрацию округа предложения, заявления, жалобы граждан и организаций по жилищно-коммунальным вопросам;
- совместно с окружным целевым внебюджетным фондом развития жилищного строительства "Жилище" координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам выделения субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местных бюджетов, осуществляет контроль за правильностью выделения субсидий из средств окружного бюджета;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для ЖКХ;
- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении приемки ведомственного жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения его функционирования;
-координирует работу органов местного самоуправления по осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- формирует аварийно-технический резерв на отопительный и паводковый периоды за счет средств окружного бюджета и контролирует его использование;
- формирует сводную отраслевую бухгалтерскую и статистическую отчетности, анализирует их и готовит предложения для Администрации округа по развитию ЖКХ;
- участвует в разработке природоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией, принимает меры по ликвидации последствий стихийных бедствий за счет средств окружного бюджета, выделяемых на эти цели;
- координирует деятельность предприятий ЖКХ по вопросам охраны труда и техники безопасности;
- является единым заказчиком по разработке программ, схем водоснабжения и водоотведения, водоочистки;
- проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации программ демонополизации и развитию договорных отношений в ЖКХ;
- осуществляет иные задачи и права в сфере УЖКХ;
- образовывает экспертные комиссии, привлекает для консультации, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов деятельности и развития ЖКХ (в т.ч. на контрактной основе) высококвалифицированных специалистов;
- решает вопросы оперативного управления предприятиями ЖКХ окружной собственности;
- согласовывает уставы предприятий ЖКХ окружной собственности;
- представляет в Комитет по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа кандидатуры на замещение должностей руководителей предприятий ЖКХ окружной собственности, контролирует их финансово-хозяйственную деятельность;
- анализирует деятельность предприятий ЖКХ окружной собственности, разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности, вносит предложения о государственной поддержке (перепрофилировании структурной перестройки), признании предприятий банкротами;
- оказывает консультативную помощь органам местного самоуправления по формированию структур управления отраслью и вносит по данному вопросу предложения;
- получает от муниципальных образований, органов местного самоуправления предприятий муниципальной собственности, других форм собственности необходимые материалы по вопросам ЖКХ для выполнения возложенных на Управление задач;
- участвует в составлении бюджета округа в части формирования доходов и финансирования мероприятий по жилищно-коммунальному хозяйству, распределении на эти цели денежных средств между бюджетами городов и районов округа.
6.Управление жилищно-коммунального хозяйства возглавляется начальником, назначаемым Губернатором округа по согласованию с заместителем Главы Администрации округа по вопросам строительства, транспорта, связи и ЖКХ.
Начальник Управления ЖКХ имеет заместителя, назначаемого на должность и увольняемого начальником Управления по согласованию с куратором - заместителем Главы Администрации округа.
Структура аппарата Управления ЖКХ утверждается Губернатором округа.
В состав Управления жилищно-коммунального хозяйства входят отделы:
- отдел реформирования ЖКХ;
- отдел ресурсосберегающих технологий;
- общий отдел.
7.Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства:
- руководит деятельностью Управления, осуществляет контроль за подведомственными предприятиями и организациями, несет персональную ответственность за деятельность УЖКХ;
- принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- в установленном порядке назначает и освобождает от должности заместителя начальника, работников аппарата Управления жилищно-коммунального хозяйства;
- распределяет обязанности между заместителем и заведующими отделами, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений;
- утверждает положения о подразделениях Управления и должностные инструкции работников аппарата;
- в отношениях с организациями, учреждениями, предприятиями, судами действует от имени УЖКХ без доверенности.
8.В Управлении жилищно-коммунального хозяйства могут создаваться экономический, технический и другие советы, координирующие органы, комиссии.
9.Финансирование аппарата Управления осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.
10. Ликвидация Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа производится постановлением Губернатора округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.