Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 ноября 1997 г. N 444
Положение
о постоянной эвакуационной и эвакоприемной
комиссии Ханты-Мансийского автономного
округа
I. Общее положение
1. Постоянная эвакуационная и эвакоприемная комиссии Ханты-Мансийского автономного округа создается при Администрации округа с целью:
- качественного планирования эвакуации, отселения населения из категорированных городов, населенных пунктов округа, приема населения из других областей при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и в особый период при угрозе применения противником современных средств поражения;
- руководства при отселении людей, частичной или полной эвакуации из городов и населенных пунктов, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа, приемам населения из других областей;
- координации деятельности эвакуационных и эвакоприемных комиссий на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- организации взаимодействия с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями Тюменской области, городов и районов Ханты-Мансийского автономного округа и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информации об эвакуации населения и материальных ценностей.
Постоянная эвакуационная и эвакоприемная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа является постоянным органом при Администрации округа и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, указами Президента, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, другими нормативными актами и настоящим положением.
Состав комиссии утверждается Губернатором автономного округа.
2. Эвакуация населения в военное время проводится по решению Правительства Российской Федерации.
Отселение населения планируется и подготавливается в повседневной деятельности, а осуществляется при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями по решению Губернатора автономного округа.
Ответственность за подготовку и планирование эвакуационных мероприятий в округе возлагается на постоянную эвакуационную и эвакоприемную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа , Управление по делам гражданской обороны и чревычайным ситуациям округа.
В мирное время Управление по делам ГО и ЧС округа привлекает руководителей групп эвакокомиссий, служб ГО, управления (отделы) при органах местного самоуправления к планированию отселения, рассредоточения и эвакуации населения из категорированных городов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений.
Для организации эвакуационных мероприятий в повседневной деятельности и практического проведения отселения, рассредоточения и эвакуации населения из категорированных городов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений создаются следующие эвакуационные органы:
- постоянная эвакуационная и эвакоприемная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа;
- эвакуационные комиссии категорированных городов;
- эвакоприемные комиссии некатегорированных городов, районов;
- эвакуационные комиссии объектов;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП), развертываемые в населенных пунктах, на железнодорожных станциях, пристанях высадки;
- пункты посадки на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт;
- автоколонны для перевозки населения;
- автоколонны для вывоза материальных ценностей.
Вышеуказанные эвакуационные органы утверждаются распоряжением Губернатора автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований. Эвакуационные органы на объектах экономики создаются приказами, распоряжениями их руководителей.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- планирование, разработка и осуществление мероприятий, направленных на своевременное развертывание и приведение эвакуационных органов в готовность к приему эвакуируемого населения;
- контроль готовности эвакуационных органов, созданных на территории округа;
- организация взаимодействия с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями Тюменской области, соседних регионов, городов и районов округа, общественными организациями по вопросам оповещения, сбора и приема эвакуированного населения, его размещения в загородной зоне при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- руководство действиями эвакуационных органов округа в ходе отселения, частичной и полной эвакуации населения из городов и населенных пунктов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа, приемом населения из других областей.
III. Функции и права комиссии
1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
а) в повседневной деятельности:
- разрабатывает план отселения, частичной и полной эвакуации населения категорированных городов округа при угрозе и возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов категорированных городов, некатегорированных городов, сельских районов по повышению их готовности к отселению и эвакуации населения при угрозе и возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организует совместно с Управлением по делам ГО и ЧС округа подготовку руководящего состава эвакуационных органов округа, категорированных городов, районов по вопросам отселения, эвакуации населения при угрозе и возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает план основных мероприятий на период подготовки и проведения отселения, рассредоточения и эвакуации населения из категорированных городов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений при угрозе и возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организует изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных видов аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- принимает участие в проверках и учениях по гражданской обороне, проводимых Управлением по делам ГО и ЧС округа.
б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- контролирует систему оповещения для вывоза всего состава эвакуационных комиссий;
- проверяет готовность эвакуационных органов к выполнению своих функциональных обязанностей;
- проводит инструктивные занятия с членами эвакуационных комиссий категорированных городов, районов, предприятий, руководителями организаций, учреждений по вопросам сбора населения, его рассредоточения, эвакуации при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
в) в условиях чрезвычайных ситуаций:
- организует оповещение и сбор всего состава эвакуационных комиссий, уточняет задачи начальникам групп;
- отдает соответствующие распоряжения начальникам групп на начало работы по выполнению плана отселения, рассредоточения и эвакуации населения округа;
- дает распоряжение подчиненным эвакоорганам на введение в действие планов отселения, рассредоточения и эвакуации населения;
- устанавливает начало "Ч" эвакуации;
- организует и руководит отселением, частичной, полной эвакуацией населения из зон, районов, подвергшихся авариям, катастрофам, стихийным бедствиям;
- контролирует работу эвакуационных органов, оказывает им всестороннюю помощь в проведении эвакуации населения;
- обеспечивает информацией о ходе эвакуационных мероприятий начальника Управления по делам ГО и ЧС округа;
- при нарушении плана рассредоточения и эвакуации населения принимает меры к устранению причин, их вызывающих.
2. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию эвакуационной комиссии вопросов на заседаниях окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям при Губернаторе автономного округа;
- принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде распоряжений Губернатора автономного округа по эвакуационным и транспортным вопросам;
- контролировать состояние работы подчиненных эвакокомиссий, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных органов и транспортных средств к выполнению задач по эвакуации населения и вывозу материальных ценностей;
- непосредственно руководить рассредоточением и эвакуацией населения, попавшего в зону аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- проводить заседания комиссии с заслушиванием на них руководителей эвакуационных органов категорированных городов, районов и служб ГО округа по вопросам эвакуации населения и материальных ценностей.
IV. Организация работы комиссии
1. Комиссия в период повседневной деятельности проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утвержденным Губернатором автономного округа:
- руководит работой и контролирует качество планирования эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакокомиссиях, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- на своих заседаниях (один раз в полугодие) комиссия рассматривает вопросы планирования, обеспечения и управления по отселению людей, частичной и полной эвакуации населения округа из категорированных городов, районов возможных зон аварий, катастроф и стихийных бедствий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа, с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакомероприятий;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления муниципальных образований, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- в период между заседаниями комиссии необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде распоряжений Губернатора автономного округа.
2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа может проводить отселение людей из зон районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий или проводить частичную эвакуацию населения.
При отселении людей и частичной эвакуации из зон, районов возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий комиссия дает указания на развертывание сборных эвакуационных пунктов в этих зонах, районах, определяет объем, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения и материальных ценностей в места расселения.
Производится прием населения, распределение его по транспорту согласно маршрутам вывоза в места расселения.
Члены комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным обязанностям.
Организуется контроль состояния работы эвакокомиссий городов, районов по подготовке к выполнению эвакомероприятий, подготовки инвентаря и оборудования для развертывания и работы СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки.
3. При полной эвакуации населения, которая проводится при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, комиссия действует в соответствии с планом рассредоточения и эвакуации населения.
Распоряжение на проведение полной эвакуации дается Губернатором автономного округа и установливается начало "Ч" эвакомероприятий.
4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии, организует их работу.
Председателю комиссии предоставлено право:
- привлекать для эвакуационных мероприятий в округе при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий необходимые транспортные, медицинские и другие силы и средства служб ГО, управлений и ведомств округа;
- усиливать охрану общественного порядка в местах развертывания СЭП, ППЭ, ПЭП, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства, эвакуацию населения.
5. Окружная комиссия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий при Губернаторе автономного округа обеспечивает работу эвакуационной и эвакоприемной комиссии округа в случае возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий по вопросам:
- оповещения и сбора всего состава эвакокомиссий;
- оповещения населения об угрозе и возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организации взаимодействия с органами военного управления;
- руководства по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.
Окружная комиссия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в повседневной деятельности организует осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, контролирует готовность эвакуационной и эвакоприемной комиссии по действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит необходимые документы к заседаниям комиссии.
V. Состав комиссии
- постоянная эвакуационная и эвакоприемная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа возглавляется заместителем Главы Администрации округа;
- в состав комиссии входят заместитель Главы Администрации округа, заместители начальников управлений, отделов, комитетов, служб и организаций округа, заместитель начальника Управления по делам ГО и ЧС округа, заместитель начальника Управления внутренних дел округа, заместитель окружного военного комиссара, а также необходимое число технических исполнителей.
Постоянная эвакуационная и эвакоприемная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа создается в следующем составе:
1. Группа руководства
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Помощник председателя комиссии
Секретарь комиссии
2. Центр управления эвакомероприятий
а) оперативная группа
Начальник группы
Помощник начальника группы - 2 человека
б) группа по подготовке донесений, ведению
учета и отчетности по эвакомероприятиям
Заместитель начальника оперативной группы -
начальник группы
Помощник начальника группы
Машинистка
3. Группа контроля за ходом эвакомероприятий
Начальник группы
Помощники начальника группы - 2 человека
4. Группа транспортного обеспечения
Начальник группы
Помощники начальника группы - 2 человека
5. Группа всестороннего обеспечения
Начальник группы
Помощники начальника группы - 6 человек
6. Группа контроля вывоза материальных ценностей
Начальник группы
Помощники начальника группы - 2 человека
В состав комиссии входит 26 человек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.