Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Экономическая основа градостроительной деятельности
1. Финансирование градостроительной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется за счет:
средств местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы за землю, на социальное и инженерное обустройство территорий;
средств застройщиков, заказчиков, инвесторов;
централизованных средств государственных учреждений и предприятий;
средств окружного бюджета;
средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральных или целевых программ;
средств целевых и внебюджетных фондов на разработку градостроительной документации, на проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, в том числе за счет отчислений от стоимости вводимых объектов недвижимости независимо от источников финансирования в размерах, установленных органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа;
средств, поступающих от граждан и юридических лиц в счет обязательного участия в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
средств, поступающих от разрешенной в установленном порядке деятельности и оказываемых услуг соответствующими органами архитектуры и градостроительства услуг;
иных источников.
2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа для осуществления градостроительной деятельности используются для финансирования:
- разработки Генерального плана развития и организации территории Ханты-Мансийского автономного округа, социально-экономических и экологических программ, градостроительной документации по расселению на территории автономного округа, генеральных планов (проектов районной планировки) по районам депрессивным в социально-экономическом отношении, районам экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций, особо охраняемым природным территориям;
- разработки законодательных и нормативных правовых актов, норм и правил в области градостроительства;
- научных исследований по важнейшим направлениям градостроительной деятельности;
- ведения градостроительного кадастра Ханты-Мансийского автономного округа;
- строительства объектов жилищно-гражданского назначения и инженернотранспортной инфраструктуры для обеспечения государственных интересов регионального и окружного значения и другой градостроительной деятельности.
3. Средства бюджетов муниципальных образований используются для финансирования:
- разработки норм и правил градостроительной документации;
- ведения градостроительного кадастра;
- мониторинга районов, городов и иных поселений;
- разработки генерального плана и проекта детальной планировки районов, городов и других поселений;
- разработки другой градостроительной документации.
4. На градостроительные цели используются финансовые ресурсы централизованных внебюджетных фондов автономного округа (дорожные фонды, фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, фонд стабилизации экономики и др.) и внебюджетных фондов, созданных для реализации региональных программ, и иных фондов, созданных на основе объединения средств предприятий всех форм собственности, населения и бюджетных ресурсов.
При финансировании за счет консолидированных средств ряда застройщиков заказчик градостроительной документации устанавливается договором, утвержденным администрацией органа местного самоуправления.
5. Органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать привлечению инвестиций, направляемых на комплексное развитие территорий.
6. Все застройщики и инвесторы должны принимать обязательное участие в финансировании строительства объектов социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктур округа, районов, сельсоветов (сельских округов), городов и поселений. Формами участия являются платежи в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа, местный бюджет или строительство отдельных объектов социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктур.
Порядок расчета размеров долевого участия застройщиков и инвесторов определяется Администрацией автономного округа или местной администрацией ежегодно при формировании прогноза социального и экономического развития.
7. Если застройщик или инвестор своевременно не внесли платежи по обязательному участию во внебюджетные фонды округа, городов, поселений, то по решению местной администрации могут быть отменены или пересмотрены ранее принятые решения (распоряжения) о предоставлении земельных участков для проектно-изыскательских работ, строительства, а также разрешения на ведение строительных работ.
8. Экономическое стимулирование градостроительства осуществляется за счет:
- установления соответствующего порядка предоставления и изъятия земельных участков и иной недвижимости и ресурсов;
- установления дифференцированных ставок земельных платежей по районам;
- льготного налогообложения;
- определения приоритетных направлений инвестиций, устанавливаемых в прогнозах социального и экономического развития автономного округа и его административно-территориальных образований;
- определения льгот юридическим лицам и гражданам, финансирующим развитие объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.