Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Компетенция органов исполнительной власти по регулированию земельных отношений в городах и других поселениях
1. Предоставление земельных участков и установление границ землепользования для градостроительной деятельности осуществляется местной администрацией в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством и на основании утвержденной градостроительной документации.
Специально уполномоченными органами, осуществляющими подготовку предложений и реализацию постановлений органов исполнительной власти по предоставлению земельных участков и установлению границ землепользования, являются соответствующие органы архитектуры и градостроительства и органы по земельным ресурсам и землеустройству.
2. В компетенцию органов архитектуры и градостроительства входит:
- разработка и согласование нормативных правовых актов по планированию и использованию территории в городах и других поселениях и пригородных зонах;
- организация разработки и согласование градостроительной документации, определяющей стратегию развития территории, являющейся исходным материалом при подготовке предложений для соответствующего органа исполнительной власти (администрации) по проекту границ землепользования в существующей застройке и режиму использования территории, функциональному зонированию;
- организация разработки проектов городской и поселковой черты;
- подготовка предложений по выбору земельных участков;
- определение градостроительных условий при проведении изыскательских работ, выдача разрешений на их проведение, получение и хранение материалов инженерных изысканий;
- согласование землеустроительной документации;
- организация работы комиссий по выбору участков под строительство;
- участие в подготовке проектов постановления органов местного самоуправления о предоставлении и изъятии земельного участка;
- определение целевого назначения и градостроительных ограничений;
- ведение градостроительного кадастра и градостроительного мониторинга;
- определение градостроительной ценности территории городов и других поселений для установления платежей за землю;
- государственный контроль за целевым использованием земельного участка в части соблюдения утвержденной градостроительной документации, норм и правил планировки и застройки, предотвращения самовольного строительства (сноса), вырубки зеленых насаждений общего пользования, соблюдением иных градостроительных требований;
- участие в работе комиссий по проведению инвентаризации земель городов и других поселений;
- вынос в натуру красных линий, линий ограничения застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений;
- предоставление картографических материалов для инвентаризации земель городов и других поселений, ведения государственного земельного кадастра;
- осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства и установление санкций за их нарушения.
3. В компетенцию комитетов по земельным ресурсам и землеустройству входит:
- организация разработки нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений в городах и других поселениях;
- организация проведения работ по оценке земель городов и других поселений в целях налогообложения и реализации операций с землей;
- участие в работе комиссий по выбору земельных участков для строительства и подготовка актов выбора земельных участков с необходимыми графическими и текстовыми материалами;
- выполнение проектов границ и план земельного участка при первичном предоставлении или перерегистрации прав собственности на земельный участок в соответствии с градостроительной документацией;
- участие в подготовке проектов решений органа местного самоуправления о предоставлении и изъятии земельных участков для строительства;
- подготовка землеустроительных дел при предоставлении и изъятии земельных участков с указанием границ этих участков, зданий и сооружений, неразрывно с ними связанных, размеров компенсаций при отчуждении земель и сносе строений;
- предоставление копий кадастровых планов и другой информации, необходимой для градостроительного проектирования и ведения градостроительного кадастра по заказам органов архитектуры и градостроительства;
- организация работы по выносу в натуру границ земельных участков на основании принятых решений органа местного самоуправления;
- организация работ по инвентаризации земель городов и других поселений;
- согласование градостроительной документации в городах, других поселениях и пригородных зонах городов и других поселений в части требований землеустройства и установления функционального зонирования территории;
- организация работ по межеванию земель, установлению административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения и их техническому оформлению на основании градостроительной документации;
- разработка проектов положений о лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земли;
- подготовка заключений по проектной документации на объекты строительства, их реконструкцию и расширение в части соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства;
- ведение государственного земельного кадастра городов и других поселений и мониторинга земель, создание информационного банка данных по землепользованию;
- подготовка предложений органу местного самоуправления по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий;
- контроль за соблюдением земельного законодательства и применение установленных санкций за его нарушение;
- участие в разрешении споров, связанных с земельными отношениями;
- государственный контроль за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его органов на местах.
4. Комитеты по управлению имуществом округа:
- готовят предложения для соответствующих органов исполнительной власти (администраций) по плану приватизации государственного и муниципального недвижимого имущества в жилищной сфере, продаже земельных участков и режиму их использования;
- осуществляют комплекс практических действий (после согласования с органами архитектуры и земельными органами) по продаже земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и реконструкции этих предприятий, а также предоставлении земельных участков гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности.
5. Разграничение и делегирование функций по вопросам регулирования земельных отношений в градостроительстве осуществляются по нормативно-правовым и директивным документам окружного и местных уровней, разрабатываемым на основе взаимных соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.