Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 2 октября 1997 г. N 371
"О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям округа"
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 3 декабря 2002 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы МЧС России от 06.05.1997 N 42-26-31:
1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа. Утвердить структуру, Положение "Об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа " согласно приложениям 1, 2 и численность работников в количестве 69 единиц, из них госслужащих 28 единиц.
2. Возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организацию выполнения мероприятий по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований:
- произвести реорганизацию штабов по делам ГО и ЧС в управления (отделы) согласно предложенному типовому штатному перечню (приложение 3);
- снять с управлений (отделов) несвойственные им функции военно-мобилизационных отделов и работников по военно-мобилизационной работе.
4. Комитету по финансам и налоговой политике (Перевалов А.К.) предусмотреть:
- при формировании бюджета на 1998 год увеличение расходов, связанных с содержанием Управления в соответствии с настоящим постановлением;
- доплату разницы к заработной плате военнослужащим Управления до уровня заработной платы работников, содержащихся за счет средств местного бюджета (приложение 4).
5. Постановление Главы Администрации - Губернатора округа от 20.09.1995 N 189 "Об утверждении Положения о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа " считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа Кривых В.Д.
Губернатор автономного округа |
А.В.Филипенко |
Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 2 октября 1997 г. N 371
Положение
об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органе исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа, является его правопреемником.
Управление ГОЧС является органом государственной власти и функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
4. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора - начальника гражданской обороны округа, регионального центра ГО и ЧС и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и комиссией по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами Управления ГОЧС являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения, а также об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководящего состава и сил окружной территориальной подсистемы РСЧС;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- обеспечение функционирования и развития окружной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- организация работы по созданию резерва финансовых материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация на территории Ханты-Мансийского автономного округа государственного надзора, контроля и государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- участие в разработке по созданию и совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- участие в разработке нормативных правовых актов на военное время.
6. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, сил окружной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие органов управления исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны округа проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- организует и координирует деятельность учреждений, включенных в службу наблюдения и лабораторного контроля, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач ведомственными органами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасательных формирований, общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
- совместно с заинтересованными органами управления осуществляет на территории округа государственный надзор, контроль и государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует разработку и представление на рассмотрение проектов нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор и обмен информацией об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и проводит ее анализ;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне на военное время;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
- организует оповещение органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку руководящего состава, формирований и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Управлению ГОЧС предоставляется право:
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательными для исполнения органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти округа и органов местного самоуправления;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- принимать по согласованию с органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти на территории округа решения о привлечении сил и средств, в том числе постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проводить по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления;
- привлекать экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам своей компетенции;
- заниматься финансово-хозяйственной деятельностью и оказывать платные услуги, обусловленные решением задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованными утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
- при организации и проведении аварийно-спасательных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации окружные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими ведомствами и организациями;
8. Численность военнослужащих,проходящих службу в управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности.
Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие службу в соответствии со штатами в Управлении ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета.
Штатное расписание Управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается руководителем органа исполнительной власти округа, с учетом типового штатного перечня, утверждаемого МЧС России.
9. Управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с руководителем органа исполнительной власти - начальником гражданской обороны округа.
Начальник Управления ГОЧС по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны округа.
10. Начальник Управления ГОЧС:
- осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штатов органов Управления ГОЧС на территории округа;
- устанавливает обязанности должностных лиц Управления ГОЧС и подведомственных ему организаций;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием и увольнение работников;
- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Управления ГОЧС;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе) присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и гражданского персонала управления и работников учреждений и организаций, входящих в окружную подсистему РСЧС государственными наградами РФ, нагрудными знаками МЧС, другими видами поощрений;
- является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по должности является главным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- решения начальника Управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. Финансирование расходов на содержание Управления ГОЧС осуществляется за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
12. По решению органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа в Управлении ГОЧС округа может образовываться коллегия.
13. Решения Управления ГОЧС Ханты-Мансийского автономного округа, принятые по основным вопросам его деятельности, направляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через региональный центр.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 2 октября 1997 г. N 371
Структура
по должностям работников Управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского
автономного округа, содержащихся за счет средств,
предусмотренных на содержание государственных служащих
1. Управление
1. Заместитель начальника управления по оперативной работе - начальник отдела - 1
2. Заместитель начальника управления - 1
3. Помощник начальника управления - 1
4. Помощник начальника управления по безопасности информации и режиму - начальник отдела - 1
5. Юрисконсульт - 1
6. Главный специалист - 1
7. Ведущий специалист - 1
2. Оперативный отдел
1. Начальник отдела -
2. Главный специалист -3
3. Ведущий специалист - 2
3. Отдел связи
1. Начальник отдела - 1
2. Главный специалист - 1
4. Инженерно-технический отдел
1. Начальник отдела - 1
2. Главный специалист -1
5. Отдел радиационной, химической и биологической защиты
1. Начальник отдела - 1
2. Главный специалист - 1
3. Ведущий специалист - 1
6. Отдел медицинской защиты
1. Начальник отдела - 1
2. Главный специалист - 1
7. Материально-технический отдел
1. Начальник отдела - 1
2. Ведущий специалист - 1
8. Отдел безопасности информации и режима
1. Начальник отдела -
2. Главный специалист - 1
3. Ведущий специалист - 2
9. Финансово-экономический отдел
1. Начальник отдела - 1
2. Ведущий специалист - 1
Всего по перечню полных ставок - 28
Структура
по должностям работников Управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Ханты-Мансийского автономного округа,
содержащихся за счет средств окружного бюджета
не входящих в реестр государственных служащих
Оперативный отдел
1. Главный специалист - 2
2. Ведущий специалист - 4
3. Специалист 1 категории - 7
4. Специалист - 6
5. Водитель-спасатель - 1
Отдел связи
1. Водитель - радист - 1
А С У
1. Начальник отдела - 1
2. Главный специалист - 1
3. Ведущий специалист - 1
4. Специалист 1 категории - 1
А Х О
1. Начальник отдела -1
2. Ведущий специалист -1
3. Специалист 1 категории -2
4. Заведующий гаражом -1
5. Водитель -1
6. Уборщик служебных помещений -1
7. Уборщик территории -1
Всего по перечню полных ставок 33
Штатный перечень
по должностям работников курсов гражданской обороны
Ханты-Мансийского автономного округа
1. Начальник курсов - 1
2. Заместитель начальника курсов - 1
3. Главный специалист - 3
4. Специалист 1 категории - 2
5. Водитель - киномеханик - 1
Всего по перечню - 8
Приложение 3
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 2 октября 1997 г. N 371
Штатный перечень
по должностям работников отдела (управления) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города, не отнесенного к группе по гражданской
обороне, района и органа местного самоуправления,
содержащимся за счет средств местного бюджета
------------------------------------------------------------------------
N Наименование подразделений Количество
и должностей должностей
------------------------------------------------------------------------
1. Начальник отдела (Управления) 1
2. Помощник начальника отдела(Управления) 1
3. Инспектор по основной деятельности 1
4. Машинистка 1
5. Водитель подвижного узла связи 1
Всего по перечню 5
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 2 октября 1997 г. N 371
Штатное расписание
военнослужащих Управления по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского
автономного округа по гражданским окладам на II полугодие 1997 года
(в рублях)
1- N п/п
2- Должность
3- Должн.оклад
4- Выслуга лет
5- Секр.
6- Персон.
7- Премия
8- Северные
9- Район.коэф-т
10- ФЗП за м-ц
11- ФЗП за 6 мес.
Таблица
-------------------------------------------------------------------------
1- 1.
2- Начальник управления
3- 2430000
4- 972000
5- 486000
6- 1215000
7- 3827250
8- 1786050
9- 6251175
10- 16967475
11- 101804850
1- 2.
2- Заместитель начальника управления
3- 1145000
4- 458000
5- 229000
6- 572500
7- 1803375
8- 2103938
9- 2945513
10- 9257326
11- 55543956
1- 3.
2- Старший офицер
3- 680000
4- 272000
5- 136000
6- 340000
7- 1071000
8- -
9- 1749300
10- 4248300
11- 25489800
1- -
2- Итого
3- 4255000
4- 1702000
5- 851000
6- 2127500
7- 6701625
8- 3889988
9- 10945988
10- 30473101
11- 182838606
1- -
2- Разница составляет
3- -
4- -
5- -
6- -
7- -
8- -
9- -
10- 25064076
11- 150384456
-------------------------------------------------------------------------
Штатное расписание
военнослужащих Управления по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского
автономного округа на II полугодие 1997 года (в рублях)
1- Должность воен.звания
2- Тар.Разр.
3- Оклад по воен.званию
4- Должн.оклад
5- Район. коэф-т
6- Выслуга лет
7- МЧС 25%
8- Секр.
9- Северн.
10- Орр
11- Премия
12- ФЗР за м-ц
13- ФЗР за 6 мес.
Таблица
-------------------------------------------------------------------------
1- Начальник Управления-полковник
2- 17
3- 288000
4- 420000
5- 294000
6- 387450
7- 105000
8- 84000
9- 162600
10- 131250
11- 200281
12- 2072581
13- 12435486
1- Зам.нач-ка Управления-п/полковник
2- 15
3- 269000
4- 401500
5- 281050
6- 262981
7- 100375
8- 80300
9- 154175
10- 131250
11- 200281
12- 1880912
13- 11285472
1- Старший офицер-майор
2- 9
3- 249500
4- 346500
5- 242550
6- 239294
7- 86625
8- 69300
9- -
10- 108281
11- 113482
12- 1455532
13- 8733192
1- Итого
2- -
3- 806500
4- 1168000
5- 817600
6- 889725
7- 292000
8- 233600
9- 316775
10- 370781
11- 514044
12- 5409025
13- 32454150
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.