Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 3 апреля 2003 г. N 108-п в приложение 2 к Временному Положению внесены изменения
Приложение 2
к Временному положению о порядке
компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными автотранспортными
средствами при проезде по автомобильным
дорогам общего пользования
Ханты-Мансийского автономного округа
Методика
расчета платы за провоз тяжеловесных грузов
по автомобильным дорогам общего пользования
Ханты-Мансийского автономного округа
3 апреля 2003 г.
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по дорогам общего пользования автономного округа рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр=[ Рпм +(РпомI+ .....+ Рпм i ) ] х S, где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;
Рпомia - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок платы за провоз тяжеловесного груза на действующий на момент расчета уровень минимальной оплаты труда в Российской Федерации.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования автономного округа может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп=[Рпи+(РпомI+....+ Рпомi) х s х n, где:
Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
s - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км), s=3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300 км.
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на окружных автомобильных дорогах I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Таблица 1.1
Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
--------------------------------------------------------------
Виды автотранспортных Полная масса Расстояние между
средств автотранспортного крайними осями
средства (тонны) автотранспортного
средства группы "А"
не менее (в метрах)
------------------
группа"А" группа"Б"
--------------------------------------------------------------
1 2 3 4
--------------------------------------------------------------
Одиночные автомобили,
автобусы, троллейбусы
Двухосные 18 12 3,0
Трехосные 25 16,5 4,5
Четырехосные 30 22 7,5
Седельные автопоезда
(тягач с полуприцепом
Трехосные 28 18 8,0
Четырехосные 36 23 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2
Прицепные автопоезда
Трехосные 28 18 10,0
Четырехосные 36 24 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2
Сочлененные автобусы
и троллейбусы
Двухзвенные 28 - 10,0
--------------------------------------------------------------
Примечание:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей ) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица 1.2
При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных
средств не должна превышать значений, приведенных в следующей таблице
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
------------------------------------------------------------------------
Расстояние между крайними осями(м) Полная масса (тонн)
------------------------------------------------------------------------
Свыше 7,5 до 10,0 включительно 30
Свыше 10,0 до 11,2 включительно 34
Свыше 11,2 до 12,2 включительно 36
Свыше 12,2 38
------------------------------------------------------------------------
Примечание:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.
Таблица 1.3
Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных средств
и двухосных тележек (для автотранспортных средств, относящихся
к категории 1)
------------------------------------------------------------------------
Расстояние между осями Осевая масса на каждую ось
(в метрах) не более (в тоннах)
-------------------------------------
Автотранспортные Автотранспортные
средства средства
группы "А" группы "Б"
------------------------------------------------------------------------
Свыше 2,00 10,0 6,0
Свыше 1,65 до 2,00 включительно 9,0 5,7
Свыше 1,35 до 1,65 включительно 8,0* 5,5
Свыше 1,00 до 1,35 включительно 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5
------------------------------------------------------------------------
*для контейнеров - 9,0
Примечание:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.
Таблица 1.4
Предельные значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных
средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
------------------------------------------------------------------------
Расстояние между крайними осями Осевая масса на каждую ось
тележек автотранспортных средств не более (в тоннах)
(в метрах)
-------------------------------------
Автотранспортные Автотранспортные
средства средства
группы "А" группы "Б"
------------------------------------------------------------------------
Свыше 5,00 10,0 6,0
Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,0 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0
Свыше 2,00 до 2,60 включительно 6,5 4,5
До 2,00 5,5 4,0
------------------------------------------------------------------------
Примечание: расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.
Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
Примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов
по территориальным автомобильным дорогам
Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258БI и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10тс при базе тележки - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:
Пр=[Прм + (РпомI+ .... + Рпомi ] х S, где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;
Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и 1.4;
S - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпомi ( в рублях) определяются путем умножения соответствующих разм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.