Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 28 апреля 1998 г. N 172 Приложение 1 к настоящему Постановлению признано утратившим силу
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 июля 1997 г. N 285
Положение
о Комитете ценовой политики Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Общие положения
Комитет ценовой политики является самостоятельным структурным подразделением Администрации автономного округа.
Комитет ценовой политики Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, именуемый в дальнейшем Комитет, при осуществлении своих функций отстаивает интересы округа в целях комплексного решения задач ценообразования, оптимизации товаро-потока, защиты прав и интересов потребителей, дальнейшего совершенствования контроля за соблюдением дисциплины цен и формирования свободных (рыночных) цен всеми субъектами ценообразования, расположенными и действующими на территории округа.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Уставом автономного округа, законами Российской Федерации и Думы автономного округа, другими нормативными актами, постановлениями, распоряжениями Администрации округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комитета ценовой политики
2.1. Разработка и реализация в рамках действующего законодательства предложений по проведению ценовой политики и совершенствование организационно-правового механизма ценообразования на территории округа.
2.2. Обеспечение взаимосвязи проводимой ценовой политики с бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой и социальной политикой в целях последовательного проведения либерализации цен, развития рыночных отношений в округе.
2.3. Осуществление действенного контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов.
3. Функции Комитета ценовой политики
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Анализирует положение в экономике округа и готовит для Администрации округа предложения по изменению конкретного перечня продукции, товаров и услуг и совершенствованию методов регулирования цен, тарифов.
3.2. Обеспечивает подготовку проектов нормативно-правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов для рассмотрения Администрации округа.
3.3. Совместно с заинтересованными окружными органами определяют систему косвенного регулирования цен в целях сдерживания инфляционных процессов, а также обеспечения социальной защиты населения.
3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма ценового регулирования в отраслях естественных монополий.
3.5. Участвует в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении перехода к бездотационному функционированию этой отрасли.
3.6. Анализирует динамику и структуру цен на основе своих данных и данных Госкомстата округа, осуществляет прогнозирование уровней цен (тарифов) на важнейшие виды продукции (услуг).
3.7. Осуществляет регулирование цен на продукцию естественных монополий в округе, а именно:
- услуги портов, аэропортов;
- отдельные виды услуг электрической и почтовой связи;
- услуги водопроводно-канализационного хозяйства;
- производство электро-теплоэнергии и предоставления услуг по их передаче;
- услуги трубопроводного транспорта;
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железно-дорожного транспорта на подъездных путях;
- услуги речного, воздушного транспорта при перевозках пассажиров и багажа.
3.8. Рассматривает расчетные материалы, представляемые предприятиями на продукцию, товары, услуги для утверждения цен (тарифов), дает свои заключения.
3.9. Участвует в определении цен на товары досрочного завоза, закупаемые за счет централизованных источников.
3.10. Разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен, тарифов, контроля за соблюдением дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования округа.
3.11. Обеспечивает совместно с органами статистики и органами по ценам городов и районов округа наблюдение за ценами для формирования информационной базы данных об уровне цен и тенденциях их изменения на территории округа, дальнейшей актуализации и организации доступа всем заинтересованным органам власти с использованием средств единой компьютерной сети.
3.12. Готовит и направляет в территориальное управление ГКАП России и соответствующие федеральные службы по регулированию естественных монополий предложения о включении (исключении) предприятий в Реестр в соответствии с действующим законодательством и принимает меры по пресечению фактов установления монопольных цен.
3.13. Осуществляет методическое руководство, оказывает необходимую помощь администрациям муниципальных образований округа по вопросам регулирования цен, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и обеспечения их необходимыми документами и инструкциями.
3.14. Осуществляет контроль за работой, проводимой органами местного самоуправления по регулированию цен, и за реализацией нормативных актов РФ, автономного округа по вопросам ценовой политики.
3.15. Контролирует соблюдение государственной дисциплины цен субъектами ценообразования и обеспечивает в соответствии с действующим законодательством применение санкций и административных штрафов за нарушения государственной дисциплины цен.
3.16. Осуществляет защиту прав и интересов покупателей и потребителей в части контроля за объективностью складывающихся цен.
3.17. Рассматривает жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые администрациями городов и районов.
3.18. Координирует работу с контролирующими органами: УВД, налоговой инспекцией, Комитетом по финансам и налоговой политике, территориальным управлением ГКАП и т.д. в проведении проверок по соблюдению дисциплины цен и сопутствующих вопросов (качества, правил реализации товаров и т.п.).
3.19. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов).
3.20. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Администрацией округа и действующим законодательством.
4. Права Комитета ценовой политики
Комитету предоставлено право:
4.1. Принимать в пределах прав, предоставляемых Администрацией автономного округа, решения по реализации ценовой политики.
4.2. Получать безвозмездно от государственных органов и субъектов ценообразования, осуществляющих свою деятельность на территории округа, необходимые документы (при необходимости снимать с них заверенные копии), для организации систематического наблюдения за динамикой цен, для анализа и подготовки предложений по совершенствованию ценообразования и контроля за дисциплиной цен на территории автономного округа.
4.3. Регулировать деятельность субъектов естественных и временных монополий в пределах предоставленных полномочий.
4.4. В пределах своей компетенции разрабатывать методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования.
4.5. Беспрепятственно проводить проверки на предприятиях и в организациях, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории округа, по соблюдению государственной дисциплины цен и порядка формирования цен и тарифов.
Субъекты ценообразования обязаны давать объяснения по результатам проверки, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки в Комитет.
4.6. Требовать от органов местного самоуправления приведения принятых ими документов по регулированию цен и тарифов в соответствие с действующим законодательством.
4.7. Принимать решения и оформлять постановления о применении административных и экономических санкций за нарушение дисциплины цен и рассматривать жалобы и претензии по принятым решениям к нарушителям.
4.8. Выступать истцом и ответчиком в арбитражных судах и других органах по вопросам цен, ценообразования и принятых решений по фактам нарушения дисциплины цен.
4.9. Привлекать квалифицированных специалистов сторонних организаций, предприятий к проверкам и для подготовки заключений по вопросам ценообразования в различных отраслях экономики округа.
4.10. Создавать совместно с администрациями муниципальных образований округа единую автоматизированную систему информационного обеспечения по уровню цен (тарифов) на основные потребительские товары и услуги.
4.11. Передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, органам местного самоуправления по согласованию с ними.
4.12. Имеет иные права, предоставляемые Администрацией округа и действующим законодательством.
5. Обязанности, ответственность Комитета
5.1. Должностные лица и специалисты Комитета обязаны строго соблюдать действующее законодательство, права и охраняемые законом интересы субъектов ценообразования, обеспечивать сохранение технологической и коммерческой тайны.
5.2. Работники Комитета за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Правовая защита работников Комитета
6.1. Любые действия должностных лиц и граждан, препятствующие выполнению сотрудниками Комитета своих профессиональных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.2. Органы внутренних дел и другие государственные органы обязаны оказывать практическую помощь сотрудникам Комитета при выполнении функций, предусмотренных настоящим Положением.
7. Организация деятельности Комитета
7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый Губернатором округа. Председатель Комитета ценовой политики имеет двух заместителей - начальников отделов, руководит деятельностью аппарата, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций как органа государственного управления, устанавливает степень ответственности заместителей, начальников отделов и специалистов.
В составе Комитета действуют отделы, возглавляемые начальниками отделов.
7.2. Председатель Комитета:
- издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения аппаратом Комитета, проверяет их исполнение;
- представляет на утверждение Администрации округа структуру и штатную численность аппарата, Положение о Комитете;
- представляет без доверенности Комитет в предприятиях, учреждениях, организациях, судах и арбитражах;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации округа проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- организует работу Комитета по разработке и реализации предложений по проведению ценовой политики в округе, совершенствованию организационно-правового механизма ценообразования, контролю за соблюдением дисциплины цен и тарифов; в рамках действующего законодательства;
- обеспечивает взаимосвязь с финансовыми, экономическими, налоговыми, статистическими органами, органами социальной защиты и антимонопольным управлением;
- способствует улучшению труда и быта работников аппарата Комитета.
7.3. Комитет ценовой политики отчитывается ежеквартально о своей деятельности перед Губернатором автономного округа и Департаментом цен РФ.
8. Финансирование, печать и имущество Комитета
8.1. Комитет содержится за счет средств окружного бюджета.
8.2. Комитет имеет печать с изображением Герба Российской Федерации со своим наименованием и необходимые для его деятельности штампы, бланки.
8.3. Администрация округа обеспечивает Комитет необходимым законодательно-справочным материалом, оргтехникой, телефонной связью, факсом, помещениями, транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.