Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 23 июля 1997 г. N 282
Положение
о порядке формирования цен и тарифов на продукцию,
товары и услуги
1. Общие положения
Настоящее Положение:
1.1. Разработано соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.1995 N 17 " О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе", нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам ценообразования.
1.2. Распространяется на все субъекты ценообразования независимо от форм собственности и ведомственного подчинения, осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Предусматривает порядок формирования и применения цен и тарифов* на продукцию, товары и услуги,** на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы.
II. Порядок формирования оптовых (отпускных)
цен, тарифов на продукцию, товары, услуги
2.1. Оптовые (отпускные) цены на продукцию устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими продукцию самостоятельно по согласованию с потребителями на договорной основе, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции и с учетом налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Допускается согласование и применение разного уровня цен на одну и ту же продукцию при поставке ее различным потребителям, кроме продукции поставляемой на основании заключения публичных договоров.
2.3. Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко-вагон (судно), станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко- транспортные средства на складе предприятия - поставщика.
По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции.
2.4. Оптовые (отпускные) цены формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование.
В оптовых (отпускных) ценах на отечественную продукцию учитывается:
- себестоимость продукции, рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 с последующими изменениями и дополнениями, и другими нормативными актами Правительства, а также инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам ценообразования;
- прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;
- по продукции, на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;
- налоги, акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству.
В оптовых (отпускных) ценах на импортную продукцию, закупаемую хозяйствующими субъектами за счет собственных валютных средств или по товарообмену,*** учитываются:
- цены закупа, определяемые по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации по таможенному оформлению;
- установленные сборы (платежи) за таможенное оформление продукции, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);
- суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;
- прочие расходы по закупу, транспортировке товаров.
При определении оптовых (отпускных) цен учитывается также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию на внутреннем рынке автономного округа.
2.5. Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).
2.6. Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции, исходя из качества тары и спроса на нее.
На многооборотную стеклянную тару, подлежащую возврату, органы местного самоуправления могут устанавливать минимальные залоговые цены, которые применяются организациями, занимающимися приемкой тары от населения.
Стоимость стеклотары включается в отпускную и розничную цену продукции без начисления на нее торговых надбавок.
2.7. Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с потребителями (если на соответствующий вид продукции, не предусмотрено государственное регулирование цен), с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенных на сумму налогов, предусмотренных законодательством.
К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства. В таком же порядке устанавливаются оптовые цены на продукцию, бывшую в употреблении, при этом цены определяются с учетом износа.
2.8. Налогообложение реализованной продукции, товаров, услуг осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством.
III. О порядке формирования цен на продукцию
(товары), поставляемые через посредников
3.1. Оптовые (отпускные) цены на продукцию, поставляемую через субъектов ценообразования, осуществляющих функции по закупу и сбыту продукции,**** формируются исходя из оптовых (отпускных цен) изготовителя или импортера и снабженческо-сбытовой надбавки, размер которой предусмотрен нормативными актами автономного округа.
3.2. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются все расходы, связанные с выполнением посредниками функций по закупу и сбыту продукции: транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции, погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных, товаросопроводительных документов, а также прибыль, необходимая для нормальной хозрасчетной деятельности.
Не допускается взимание дополнительных надбавок, сверх установленных нормативными актами автономного округа, за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции, маркетинговые услуги, переоформление заказов - спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции и услуги, связанные с выполнением посредником функций по закупу и сбыту продукции.
3.3. Конкретный размер надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с потребителями на договорной основе и может быть дифференцирован по отдельным товарным группам, с учетом объемов работ, условий поставки (со склада поставщика или транзитом и т.д.).
IV. Порядок формирования и применения цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги,
реализуемые (оказываемые ) населению
4.1. Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению.****
4.2. Розничные цены на продукцию, при ее реализации населению, формируются исходя из цены закупа и торговой надбавки.
В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
4.3. Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения), но не выше установленных предельных размеров надбавок (в случае их регулирования).
4.4. Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляций, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимую прибыль, конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства предоставляемых услуг, налоги, включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачиваются заказчиком по розничным ценам.
4.5. Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия - изготовителя осуществляется по розничным ценам.
4.6. Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из цены закупа, единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) с учетом налогов, включение которых предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство и реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной конъюнктурой и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).
Если размер единой наценки не регулируется, допускается применение торговой надбавки и наценки.
4.7. Розничные цены на товары (услуги) устанавливаются субъектами ценообразования одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
V. Оформление документов
5.1. Оптовые (отпускные) цены фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями субъектов ценообразования (поставщика и потребителя) (приложение 1).
Возможно фиксирование указанных цен в договорах на поставку продукции, в других документах, подтверждающих согласие покупателей (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.), которые подписываются руководителем организации-потребителя.
5.2. Оптовые (отпускные) цены на продукцию указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и т.д.).
При поставке продукции, товаров через посредников в товарно-платежных документах должна быть указана оптовая (отпускная) цена изготовителя, размер надбавки посредника и оптовая (отпускная) цена, предъявляемая посредником к оплате.
В данных документах суммы акциза, налог на добавленную стоимость по алкогольной продукции - лицензионный сбор указываются отдельной строкой.
5.3. Розничные цены фиксируются продавцами в реестрах, которые представляются ими по требованию покупателей, а также органов по ценам (приложение 2).
5.4. Обозначение розничных цен осуществляется продавцом на ярлыках товаров или на ценниках, прейскурантах на оказываемые услуги или выписках из них, меню в валюте Российской Федерации, кроме продавцов, получивших в соответствии с инструкцией Центрального Банка России статус уполномоченных предприятий.
В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на товары, реализуемые на территории автономного округа, в них должны быть указаны наименование товара, страна-изготовитель и другие реквизиты:
На продовольственные товары:
- для весовых товаров - сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или сто граммов;
- для товаров, продаваемых в разлив - цена за единицу емкости или отвеса;
- для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями - изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - емкость или вес, цена за фасовку;
На непродовольственные товары:
- сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за килограмм, литр, метр, штуку;
- для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - цена;
Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально- ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.
На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
5.5. Округление розничных цен, тарифов субъектами ценообразования осуществляется согласно приложению 3.
VI. Изменение цен и тарифов
6.1. Отпускные (оптовые) цены на продукцию могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и потребителем с учетом конъюнктуры рынка, а также повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию продукции.
Порядок изменения цен устанавливается в договоре на поставку продукции.
6.2. На социально-значимые товары народного потребления и услуги, выпускаемые (оказываемые) субъектами ценообразования, занимающими доминирующее положение на товарном рынке, осуществляется обязательное предварительное (не позднее чем за 10 дней до ввода в действие) уведомление органа по ценам исполнительной власти городов и районов округа о предстоящем изменении оптовых (отпускных) цен и тарифов.
6.3. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления розничные цены могут изменяться продавцом с учетом рыночной конъюнктуры путем изменения размера торговой надбавки, если уровень торговой надбавки не регулируется.
Новые розничные цены (торговые надбавки) заносятся продавцом в реестр, в котором регистрировались ранее действовавшие цены (надбавки) на эти товары.
При изменении розничных цен сумма дооценки относится на результаты финансовой деятельности продавца.
В аналогичном порядке могут изменяться оптовые (отпускные) цены на продукцию, товары, имеющиеся на складах посредников, если уровень надбавки не регулируется.
6.4. При изменении цен на услуги, а также сырье и материалы, отдельно оплачиваемые сверх цен на услуги, может производиться перерасчет с заказчиками на дату введения новых цен только в случае неполной оплаты заказчиком материалов и услуг при оформлении заказов.
Остатки готовых изделий, изготовленные предприятиями сферы услуг без предварительных заказов и образцы моделей могут переоцениваться на дату введения новых цен как в части материалов, так и работ по их изготовлению.
Расчеты с населением по новым тарифам проката по изделиям, выданным напрокат до даты введения новых тарифов, производятся по истечении оплаченного срока проката.
VII. Ответственность субъектов ценообразования
за соблюдение настоящего положения
Несоблюдение настоящего Положения является нарушением государственной дисциплины цен и влечет применение мер экономического и административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
______________________________
* В дальнейшем именуется "цены"
** В дальнейшем именуются "продукция"
*** В дальнейшем именуются "импортеры"
**** В дальнейшем именуются "продавцы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.