Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 23 июля 1997 N 282
Положение
о порядке согласования и утверждения цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги, регулируемые Администрацией
округа, органами местного самоуправления
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.1995 N 17 "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе" и имеет своей целью установление единого порядка представления и рассмотрения расчетных материалов, утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемые Администрацией автономного округа, органами местного самоуправления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов: "с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.1995 N 17" следует читать: "с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.1995 N 17-оз"
I. Организации, разрабатывающие проекты цен, тарифов
Цены и тарифы на продукцию, товары, услуги формируются субъектами ценообразования, изготавливающими продукцию, товары, предоставляющими услуги.
Проекты цен и тарифов, подлежащие утверждению органами исполнительной власти автономного округа, разрабатываются и представляются на утверждение организациями, в систему которых входят субъекты ценообразования, и (или) координирующими соответствующий вид деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа комитетами, управлениями, объединениями*.
Проекты цен и тарифов на продукцию товары (услуги), изготавливаемые (предоставляемые) муниципальными организациями, утверждаются органами местного самоуправления.
На основании расчетов, представленных субъектами ценообразования и координирующими организациями, могут устанавливаться единые на территории округа цены, тарифы обязательные к применению всеми субъектами ценообразования, выпускающими аналогичную продукцию.
II. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов
Проекты цен и тарифов и необходимые расчетные материалы представляются для рассмотрения органу по ценам Администрации округа в случае, если цены на продукцию подлежат регулированию нормативными правовыми актами автономного округа.
Проекты цен и тарифов и необходимые расчетные материалы представляются для рассмотрения органам по ценам местного самоуправления, если субъектами ценообразования являются предприятия муниципальной собственности.
III. Материалы, представляемые для обоснования цен и тарифов
Для обоснования проектов цен и тарифов на продукцию, товары и услуги субъекты ценообразования представляют следующие материалы:
1. Пояснительную записку о причинах изменения уровня цен и тарифов.
2. Проект постановления, прейскуранта и характеристику изготавливаемой продукции, товара, представляемой услуги с указаниями по применению соответствующих цен, тарифов.
3. Нормативно-техническую документацию, утвержденную в установленном порядке, в соответствии с которой выпускается продукция, товары (предоставляются услуги).
4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок изготовления (предоставления) продукции, товаров (услуг) подтверждающие право субъекта ценообразования заниматься соответствующим видом деятельности.
5. Основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за период, предшествующий регулируемому, согласно форм статистической и бухгалтерской отчетности.
6. Расчет себестоимости утверждаемой продукции, товаров услуг в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, с учетом последующих изменений и дополнений, другими нормативными актами Правительства РФ и отраслевыми инструкциями по вопросам планирования себестоимости продукции.
7. Расчет минимальной прибыли, учитываемой при формировании цен и тарифов, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования.
При необходимости органы по ценам могут запросить дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.
IV. Сроки рассмотрения и порядок вступления
в силу цен и тарифов
Субъекты ценообразования представляют материалы для обоснования цен и тарифов не менее чем за месяц до предполагаемого ввода их в действие.
Регулирующий орган рассматривает, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает решение об установлении цен и тарифов в течение 30 дней со дня получения предложений.
В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования, они могут быть возвращены на доработку в 5-дневный срок после их получения соответствующими органами. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
Субъекты ценообразования, представившие в органы по ценам материалы для утверждения цен (тарифов) продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным (утвержденным) ранее с потребителями ценам (тарифам).
Цены и тарифы вступают в силу с момента их утверждения (согласования), если не указан иной порядок вступления их в силу.
Доведение утвержденных цен и тарифов до субъектов ценообразования осуществляется органами по ценам. Субъект ценообразования после получения утвержденного решения об установлении цен и тарифов обязан проинформировать потребителей об изменении цен и тарифов.
При отсутствии положительного решения или мотивированного отказа по истечении месяца со дня представления материалов органам по ценам, цены и тарифы считаются согласованными и субъекты ценообразования вправе применять их до принятия органами по ценам иного решения.
В случае несогласия субъектов ценообразования с решением органов по ценам вопрос установления цен и тарифов рассматривается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Снижение цен (тарифов) субъектами ценообразования производится самостоятельно.
V. Порядок изменения действующих цен и тарифов
Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще одного раза в три месяца. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
- изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.);
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Органы по ценам вправе не принимать к рассмотрению представленные субъектом ценообразования предложения в случае отсутствия указанных условий.
VI. Ответственность за достоверность материалов,
представляемых для утверждения цен и тарифов
В случае завышения затрат при рассмотрении цен и тарифов руководители субъектов ценообразования и координирующих организаций, начальники соответствующих подразделений несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для обоснования цен и тарифов, в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности.
____________________________
* далее - координирующие организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.