Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 9 июня 1997 г. N 216
Порядок
рассмотрения предложений о размещении, расширении
и перепрофилировании предприятий, организаций, учреждений
органами государственной власти округа и органами
местного самоуправления округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения предложений о размещении, расширении и перепрофилировании предприятий, организаций, учреждений (в дальнейшем Порядок) вводится с целью наиболее полной и эффективной реализации предусмотренных законодательством полномочий государственной власти округа и органами местного самоуправления округа и регулирования взаимоотношений между органами власти различных уровней по контролю за эффективным размещением производственных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, социальной защиты населения, а также координации сбалансированного и пропорционального развития экономики округа.
2. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются предложения:
- о размещении новых предприятий всех отраслей, научно-исследовательских организаций и учреждений, имеющих в своем составе цеха и участки по выпуску продукции, в том числе опытно-конструкторской, автомобильных и железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи (кроме внутрихозяйственных), речных и авиационных портов;
- о расширении и перепрофилировании действующих предприятий, научно-исследовательских учреждений и организаций.
3. Предложения о размещении, расширении и перепрофилировании предприятий, организаций, учреждений могут вноситься:
республиканскими, областными, окружными и местными органами государственного управления;
органами хозяйственного управления - предприятиями и объединениями всех типов независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
4. Предложения о размещении, расширении и перепрофилировании предприятий, организаций, учреждений (в дальнейшем Предложения) направляются:
4.1. Все Предложения независимо от значения объектов, направляются заявителем в первую очередь администрациям городов, районов, на территории которых предполагается его размещение.
Если в Предложении не указано конкретное место размещения объекта, то оно определяется администрацией города, района.
Если объект предназначен для обеспечения нужд города, но для его размещения требуется участок земли вне городской черты, необходимые согласования по размещению ведет администрация города.
4.2. После рассмотрения администрациями городов, районов Предложения, доработанные заявителем с учетом высказанных замечаний, направляются органами местного самоуправления в Администрацию округа:
- по объектам, имеющим окружное, областное, республиканское и межрегиональное значение - для рассмотрения;
- по объектам, имеющим городское, районное значение, и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции - для сведения.
4.3. После рассмотрения Администрацией округа Предложения, доработанные заявителем с учетом высказанных замечаний и имеющим республиканское, межрегиональное, областное и окружное значение, повторно направляются для рассмотрения в Администрацию округа.
5. К объектам неокружного (республиканского, областного и межрегионального) значения относятся предприятия, реализующие более 65 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами округа.
К объектам окружного (межрайонного) значения относятся предприятия, более 35 процентов продукции которых реализуется в пределах автономного округа.
К объектам районного, городского значения относятся предприятия, реализующие более 35 процентов продукции на территории района, города.
Критерии отнесения объектов к указанным видам значения являются временными и могут быть уточнены нормативными документами.
6. К Предложениям должны прилагаться:
6.1. - показатели объектов согласно приложениям 1 (или 5, 6) и 3 к Порядку, подписанные руководителем предприятия (организации) -заказчика;
6.2. - пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в приложении 2.
II. Рекомендуемый порядок рассмотрения предложений
администрациями районов и городов
7. Порядок рассмотрения предложений о размещении объектов на территории района, города устанавливают органы местного самоуправления города, района, руководствуясь настоящим Порядком и рекомендациями, изложенными в приложении 4.
8. Администрации районов и городов:
8.1. - принимают решение по размещению объектов, отнесенных к их компетенции (см. пункт 5 Порядка), сообщают свое решение по этим объектам заказчику, Администрации округа (для сведения) с приложением основных показателей объекта;
8.2. - рассматривают предложения о размещении объектов неокружного (республиканского, областного, межрегионального) и окружного значения и высылают свои заключения Администрации округа. При согласии на размещение высылаются так же показатели предварительно выбранной площадки (по форме приложения 4) и условия размещения;
8.3. - обеспечивают предоставление заказчику районными и городскими организациями исходных данных, необходимых для разработки ТЭО и проектов на строительство;
8.4. - участвуют в рассмотрении технико-экономических обоснований (ТЭО), дают по ним заключения и предложения.
8.5. - проводят другие действия в порядке, установленном законодательством РФ, Земельным кодексом РФ и правовыми нормативными актами органов государственной власти автономного округа.
III. Порядок рассмотрения предложений Администрацией
Ханты-Мансийского автономного округа
9. Поступающие в Администрацию округа предложения о размещении, расширении и перепрофилировании предприятий, организаций, учреждений с заключением органов местного самоуправления муниципальных образований, направляются в отдел перспективного планирования комитета по экономике и прогнозированию Администрации округа (в дальнейшем - отдел Администрации округа), который:
9.1. - проверяет документы и в случае несоответствия требованиям пункта 3, 4, 6 настоящего Порядка возвращает на доработку;
9.2. - организует их рассмотрение окружной межведомственной комиссией по размещению производительных сил (в дальнейшем - ОМВК) в соответствии с регламентом ее работы;
9.3. - оформляет заключение ОМВК о согласовании Предложения по размещению на подведомственной территории объекта или отказе в согласовании с указанием причин, согласовывает с администрациями городов, районов возможные площадки строительства и условия размещения, сообщает их заказчику для разработки и выполнения сравнительных технико-экономических расчетов (ТЭР);
9.4. - рассматривает и утверждает на ОМВК совместно с заказчиком ТЭР, выбирает один район и площадку размещения с уточнением показателей предприятия по формам, приложений 1 или 5 и 6 и площадки по форме приложения 4;
9.5. - сообщает решение ОМВК администрациям района, города и заказчику для разработки технико-экономического обоснования;
9.6. - по объектам общеобластного значения направляет Предложения с заключением ОМВК в Администрацию Тюменской области для сведения и выработки рекомендаций.
10. Допускается рассмотрение на всех уровнях одного варианта размещения объекта при представлении соответствующего обоснования или если это диктуется характером объекта (промысел на конкретном месторождении, расширение предприятия и т.п.).
IV. Порядок согласования технико-экономических
обоснований (ТЭО) на строительство объектов
производственного назначения
11. На основании документов о выборе места размещения объекта и с учетом замечаний ОМВК выполняются проектно-изыскательские работы и разрабатывается ТЭО строительства, подлежащее согласованию с администрациями районов, городов, округа с целью:
проверки соответствия показателей объекта условиям, содержащимся в решении о его размещении;
проверки соблюдения выданных местными организациями технических условий;
детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду с использованием заключения экологической экспертизы, которая в обязательном порядке прилагается к ТЭО.
12. Изменение согласованных администрациями района, города, Администрацией округа показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической или экологической обстановки, требует иных или дополнительных природных ресурсов, меняет номенклатуру продукции может быть произведено только с согласия администрации (района, города, округа), принявшей решение о размещении объекта.
Допускается внесение предложений об изменении показателей на стадии согласования ТЭО с согласия администрации соответствующего уровня, которая вправе отклонить предложение.
13. ТЭО с документом, подтверждающим внесение сбора за его рассмотрение направляется:
13.1. по объектам республиканского, межрегионального, областного и окружного значения - Администрации округа в отдел перспективного планирования Комитета по экономике и прогнозированию (в дальнейшем -отдел Администрации округа);
13.2. по объектам районного, городского значения - администрации района, города.
14. Отдел Администрации округа:
14.1. - организует рассмотрение ТЭО строительства объектов неокружного (республиканского, межрегионального, областного) значения и объектов окружного значения и подготовку заключения по нему для ОМВК;
14.2. - направляет ТЭО для сведения или рекомендаций Администрации области;
14.3. - готовит итоговый документ и представляет его ОМВК для принятия окончательного решения;
14.4. - сообщает принятое ОМВК решение по объектам республиканского, межрегионального, областного и окружного значения заказчику, администрациям заинтересованных районов, городов и Администрации области для сведения.
15. Решение о согласовании ТЭО по объектам областного, межрегионального и республиканского значения, возвращении его на доработку или отклонении принимается Администрацией округа с учетом рекомендаций, представляемых Администрацией области.
16. Рассмотрение и согласование ТЭО администрациями районов и городов осуществляется в установленном ими порядке.
17. Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производится только после согласования ТЭО.
18. До согласования ТЭО строительства объектов запрещается, компенсации за выполненные работы не производятся.
V. Сроки рассмотрения Предложений (в календарных днях)
Категории объектов |
Администрация района(города) |
Администрация округа |
Администрация области |
Всего |
Республиканского и межрегионального значения Областного значения Окружного значения Местного значения |
21 день 21 день 21 день 30 дней |
30 дней 30 дней 30 дней - |
30 дней 30 дней - - |
81 день 81 день 51 день 30 дней |
VI. Сроки согласования ТЭО (в календарных днях)
Категории объектов | Администрация района (города) |
Администрация округа |
Администрация области |
Всего |
Республиканского и межрегионального значения Областного значения Окружного значения Местного значения |
14 дней 14 дней 14 дней 21 день |
21 день 21 день 21 день - |
21 день 21 день - - |
56 дней 56 дней 35 дней 21 день |
По крупным и сложным объектам республиканского и межрегионального значения сроки рассмотрения Предложений о размещении объекта и согласовании ТЭО на его строительство могут быть увеличены на 1-2 месяца, если объекты требуют государственной экспертизы центральными организациями.
VII. Срок действия согласований
19. Срок действия согласования о размещении объекта 2 года до начала строительства. Если в течение двух лет строительство объекта не начато - согласование считается утратившим силу.
20. Если в течение 2 лет после согласования Предложения о размещении объекта ТЭО не утверждено - согласование так же считается утратившим силу.
____________
* перепрофилирование - смена вида, или номенклатуры выпускаемой продукции, занимающей наибольший объем в структуре производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.