Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 16 мая 1997 г. N 191
Устав
Северного фонда
Ханты-Мансийского автономного округа
I. Наименование и местонахождение
1.1. Северный фонд Ханты-Мансийского автономного округа (именуемый в дальнейшем Фонд), создается в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Ханты-Мансийского автономного округа как правопреемник Северного фонда, утвержденного постановлением Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.1992 г. N 162.
1.2. Полное и официальное наименование Фонда на русском языке: Северный фонд Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Северный фонд.
1.4. Местонахождение Фонда: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 5
1.5. Почтовый адрес Фонда: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 5.
II. Цели и задачи Фонда
Фонд образуется в целях:
2.1. Развития, укрепления, улучшения условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения малочисленных народов Севера, решения экономических и социальных проблем малочисленных народов Севера, а также регулирования рационального природопользования и охраны промыслов в местах компактного проживания малочисленных народов Севера.
2.2. Осуществления организационной работы по финансовому обеспечению реализуемых в регионе государственных и общеокружных программ, проведения мероприятий, направленных на возрождение и развитие малочисленных народов Севера, финансово-материальной поддержки юридических и физических лиц, решающих жизненно важные социально- экономические, культурные проблемы, вопросы образования и здравоохранения лиц коренной национальности.
2.3. Развития и укрепления материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования, поддержки национальных видов промыслов малочисленных народов Севера.
2.4. Оказания социально-экономической помощи юридическим и физическим лицам, занимающимся традиционными видами промыслов.
2.5. Осуществления финансирования общеокружных мероприятий по возрождению традиционных праздников, развитию культуры языка, обычаев и традиций малочисленных народов Севера.
2.6. Финансирования и приобретения оборудования, инвентаря для развития и укрепления материально-технической базы национальных средств массовой информации, органов образования и здравоохранения, обслуживающих лиц коренной национальности.
2.7. Оказания финансовой и иной материально-технической помощи предприятиям, занимающимся традиционными видами деятельности.
2.8. Защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц
- владельцев родовых угодий в:
судах,
органах государственной власти,
органах местного самоуправления,
и других учреждениях.
Фонд:
2.9. Принимает участие в выработке решений органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке и объемах, предусмотренных действующим законодательством в процессе реализации программ национального возрождения и развития малочисленных народов Севера.
2.10. Формирует системы организационно-экономических, правовых и финансовых механизмов обеспечения, выполнения реализуемых программ и мероприятий в условиях промышленного освоения региона и развития рыночных отношений.
2.11. Аккумулирует бюджетные и внебюджетные финансовые средства, направляемые на социально-экономическое развитие территорий проживания малочисленных народов Севера.
2.12. Выступает с инициативами, вносит предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам улучшения среды обитания, развития традиционных народных промыслов и ремесел, создания рабочих мест, развития предпринимательства в условиях рыночных отношений в местах компактного проживания малочисленных народов Севера и оказывает финансово-материальную поддержку реализуемым программам и мероприятиям.
2.13. Для достижения уставных целей и решения поставленных задач фонд осуществляет ряд иных мероприятий, незапрещенных действующим законодательством.
III. Основные направления расходования средств Фонда
3.1. Средства окружного Северного фонда расходуются в соответствии с направлениями деятельности и при строгом соблюдении положений, приложений к Уставу и согласно смете, утвержденной с учетом предложений от администраций муниципальных образований городов и районов по следующим направлениям:
3.1.1. Развитие и укрепление материально-технической базы традиционных отраслей, национальных промыслов.
3.1.2. Оказание помощи предприятиям, физическим лицам, занимающимся традиционными видами промыслов.
3.1.3. Строительство жилья, объектов соцкультбыта, проведение проектно-изыскательских работ, кадастровая оценка родовых угодий.
3.1.4. Финансирование общеокружных мероприятий по возрождению традиционных праздников, развитию культуры и языка, обычаев и традиций малочисленных народов Севера.
3.1.5. Выделение средств на целевое, индивидуальное строительство жилья, надворных построек и садовых домиков.
3.1.6. Приобретение оленей, крупного рогатого скота, лошадей.
3.1.7. Дополнительные стипендии студентам высших и средних учебных заведений.
3.1.8. Оказание дополнительной материальной помощи
многодетным, малообеспеченным семьям, одиноким пенсионерам, инвалидам, опекунам сирот, тяжелобольным.
3.2.0. Оказание материальной помощи молодым специалистам - выпускникам вузов, средних специальных учебных заведений, техникумов.
3.2.1. Приобретение путевок в профилактории, дома отдыха, пансионаты, курорты.
3.2.2. Компенсация стоимости снегоходов, моторов, охотснаряжения, сетематериалов, лодок, технических средств лицам, занимающимся традиционными промыслами из числа малообеспеченных граждан.
3.2.3. Оплата детских дошкольных учреждений.
3.2.4. Дотация стоимости бензина.
3.2.5. Дотация на пушнину, дикоросы, дичь, лекарственное сырье, мясо диких животных.
3.2.6. Установка телефонов пенсионерам.
3.2.7. Установка средств связи в стойбищах, приобретение портативных электростанций.
3.2.8. Ремонт квартир, жилых домов.
3.2.9. Приобретение лицензий "Дикий северный олень", "Лось".
3.3.0. Затраты на ветеринарное обслуживание стойбищ.
3.3.1. На другие цели, не противоречащие задачам Северного фонда при соблюдении положений о расходовании средств, а так же на основании Положения о расходовании средств Северного фонда.
IV. Юридический статус Фонда
4.1. Фонд является некоммерческой бюджетной организацией как правопреемник Северного фонда, утвержденного постановлением Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.1992 г. N 162.
4.2. Фонд является юридическим лицом, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа для неком-мерческих организаций.
4.3. Фонд для достижения установленных целей и предметов своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, как юридическое лицо.
4.4. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд может создавать хозяйственные общества национального характера и участвовать в них в установленном порядке.
4.5. Учредитель Фонда не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
4.6. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда, расходуется на основании программ и решений Попечительского совета.
4.7. В своей деятельности Фонд руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом (основным законом) автономного округа, окружными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
4.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
4.9. Фонд несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.)
4.10. Внешнеэкономическая деятельность Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
4.11. Фонд распространяет свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа, а также непосредственно осуществляет и поддерживает культурные, социально-экономические, международные связи и контакты с физическими и юридическими лицами Российской Федерации, Ближнего и Дальнего Зарубежья в целях осуществления уставных задач в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Фонд как правопреемник Северного фонда принимает на себя все обязательства, ранее взятые Северным фондом, и несет по ним ответственность по правопреемству в соответствии с действующим законодательством.
V. Имущество Фонда, владение, пользование,
распоряжение имуществом Фонда
5.1. Фонд является распорядителем имущества и денежных средств, переданных ему учредителем, имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая доходы от своей деятельности, а также любого другого имущества, полученного из законных источников.
5.2. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом Фонда.
5.3. Фонд владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом, денежными средствами (в том числе валютными) в порядке, определенном законодательством РФ, настоящим Уставом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.4. Фонд имеет право:
- использовать имущество для осуществления своей и иной незапрещенной законом деятельности, в том числе получать доходы для целей своей уставной деятельности;
- использовать имущество в качестве залога или обременять его иными способами;
- приобретать для осуществления своей деятельности предприятия и иное имущество, если это необходимо для выполнения уставных задач;
- для достижения и исполнения уставных целей предоставлять за счет собственных и привлеченных средств на возвратной основе и безвозмездно финансовые средства юридическим и физическим лицам;
- совершать в отношении своего имущества любые другие действия, не противоречащие действующему законодательству и уставным целям Фонда.
5.5. Денежные средства и имущество Фонда образуются за счет:
- бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными сметами и разработанными программами;
- внебюджетных средств, поступающих в Фонд в установленном порядке;
- средств, полученных от проведения аукционов, выставок-продаж, телерадиомарафонов, концертов и др.;
- добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц, в том числе иностранных;
- поступлений от производственной, издательской и иной деятельности, предусмотренной Уставом;
- заемных средств;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством.
5.6. Фонд, в соответствии с Уставом, обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащими ему денежными средствами и имуществом.
5.7. Доходы от производственной и хозяйственной деятельности и иные поступления используются только для выполнения уставных задач и содержания Фонда.
5.8. Средства Фонда, направляемые на достижение уставных целей Фонда, распределяются в порядке, определяемом Положением об основных направлениях и условиях использования средств Северного фонда. Указанные положения утверждаются исполнительным директором Фонда.
5.9. Фонд ежегодно предоставляет Учредителю и Попечительскому совету отчет об использовании своего имущества.
VI. Правовой статус филиалов Фонда
6.1. Фонд создает филиалы, не являющиеся юридическими лицами.
6.2. Филиалы действуют на основании положений, разработанных исполнительной дирекцией и утверждаемых Губернатором округа.
6.3. Филиалы могут наделяться основными и оборотными средствами за счет Фонда, иметь текущие (расчетные) счета.
6.4. Руководители филиалов назначаются исполнительным директором Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом по согласованию с Попечительским Советом.
6.5. Филиалы отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд - по их обязательствам.
VII. Руководство Фондом
7.1. Руководящим органом Фонда является исполнительный директор.
7.2. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа назначает исполнительного директора или возлагает исполнение его обязанностей на руководителя Комитета по делам малочисленных народов Севера.
7.3. Исполнительная дирекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Северного фонда и на основании действующего законодательства РФ и Положения о расходовании средств Северного фонда.
7.4. На работников исполнительной дирекции Северного фонда полностью распространяются нормы действующего законодательства о труде, а также могут применяться льготы и ограничения согласно нормативно-правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа.
7.5. Исполнительный директор Фонда назначается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с Уставом Северного фонда и действующим законодательством, Положением о расходовании средств Северного фонда.
7.6. Исполнительный директор осуществляет свою деятельность на основании срочного трудового контракта, заключаемого с Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.
7.7. Исполнительный директор Фонда:
7.7.1. Действует без доверенности от имени Фонда, представляет Фонд
в отношениях с государственными (муниципальными) органами, должностными лицами, другими организациями, учреждениями, предприятиями в судебных и правоохранительных органах.
7.7.2. Предоставляет Счетной палате окружной Думы и Попечительскому совету ежегодный отчет о работе Фонда.
7.7.3. Осуществляет практическую деятельность по реализации уставных задач Фонда, несет персональную ответственность за результаты деятельности Фонда.
7.7.4. Выполняет решения Попечительского совета, Думы округа, Губернатора округа.
7.7.5. Создает аппарат Фонда, утверждает штатное расписание в пределах утвержденной сметы, по согласованию с Губернатором округа.
7.7.6. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей филиалов.
7.7.7. Определяет форму, систему и размеры оплаты труда работников Фонда.
7.7.8. В порядке, установленном законодательством, поощряет работников, а также налагает на них взыскания. Издает приказы о премировании сотрудников по результатам итогов работы.
7.7.9. Распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда, заключает договоры (в т.ч. трудовые), выдает доверенности.
7.7.10. Открывает в учреждениях банка расчетный и иные счета.
7.7.11. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
7.7.12. Организует бухгалтерский учет и отчетность.
7.7.13. Осуществляет организацию документооборота в Фонде.
7.7.14. Решает другие вопросы, связанные с текущей деятельностью Фонда.
7.7.15. Вносит на рассмотрение Губернатору, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Попечительского совета предложения по направлениям работы Северного фонда.
7.7.16. Исполнительный директор вправе вносить предложения по изменению Устава Северного фонда.
VIII. Попечительский совет Северного фонда
8.1. Попечительный совет Фонда - коллегиальный орган, образуемый для осуществления функций по надзору за деятельностью Северного фонда в соответствии с действующим законода-тельством и на основании настоящего устава, состоит из 5 человек.
8.2. Члены Попечительского совета осуществляют свои полномочия на основании Устава.
8.3. Заседания Попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
8.4. Заседания и решения Попечительского совета Фонда оформляются протоколом, который подписывается председателем Попечительского совета Фонда.
8.5. Решение Попечительского совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Попечительского совета. При равенстве сторон голос председателя является решающим.
8.6. В случае несогласия члена Попечительского совета с принятым решением, он имеет право представить на рассмотрение заседания особое мнение с мотивировкой своих выводов в письменной форме.
8.7. Решение, принятое большинством голосов совета, направляется к исполнению в исполнительную дирекцию Фонда независимо от заявленных особых мнений.
8.8. Председатель Попечительского совета в силу своей компетенции:
- созывает заседание Попечительского совета;
- проводит заседание Попечительского совета.
8.9. Попечительный совет выполняет следующие функции:
- рассматривает программы и годовые планы деятельности исполнительной дирекции;
- координирует и надзирает за работой исполнительной дирекции Фонда;
- определяет основные приоритетные направления работы Северного фонда по реализуемым программам;
- вносит на рассмотрение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа предложения по финансированию программ и мероприятий, проводимых в рамках Северного фонда;
- рассматривает результаты ревизии по деятельности исполнительной дирекции, баланс Фонда;
- вносит предложения о внесении изменений в Устав Северного фонда;
- заслушивает отчеты исполнительного директора о деятельности исполнительной дирекции Фонда о ходе выполнения и финансирования реализуемых программ;
- по представлению исполнительного директора Фонда согласовывает смету расходов на содержание аппарата;
- ведет контроль за выполнением исполнительной дирекцией в части исполнения положений и инструкций Северного фонда, соблюдения норм Устава Фонда;
- определяет стратегически - важные цели деятельности Северного фонда и вырабатывает тактические приемы и способы по решению задач повышения социальной защищенности лиц из числа малочисленных народов Севера, сохранению этнической самобытности и развития их традиционных видов промыслов;
- утверждает очередность выполнения программ;
- согласовывает порядок наиболее эффективного использования выделяемых финансов;
- рассматривает, вносит совместно с исполнительным директором предложения по изменениям и дополнениям в Устав.
IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
9.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся учредителем Фонда по предложениям Думы округа и Губернатора округа, Попечительского совета и исполнительного директора.
Х. Учет и отчетность
10.1. Фонд ведет оперативный и статистический учет.
10.2. Фонд обязан предоставить учредителю и Попечительскому совету любую имеющуюся отчетность о деятельности Фонда.
10.3. Фонд ведет отчетность в соответствии с установленными формами учета.
ХI. Ликвидация Фонда
11.1. Фонд может быть ликвидирован в установленном законодательством РФ порядке:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
11.3. Ликвидация считается завершенной, а Фонд прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в государственный реестр.
11.4. Имущество Фонда в случае его ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляется в Комитет по управлению госимуществом округа.
11.5. Конкретные направления использования имущества Фонда, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, определяются ликвидационной комиссией, назначаемой Губернатором округа по решению суда о ликвидации Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.