Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 26 ноября 1996 г. N 24-р
Положение
о порядке проведения подрядных торгов
на проектирование и строительство объектов,
финансируемых из окружного бюджета
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения подрядных торгов на проектирование и строительство объектов, финансируемых из окружного бюджета (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроем России от 13.04.93 N 660-р/18-7 и изменениями от 18.10.94, ст.447-449 Гражданского Кодекса РФ.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения подрядных торгов, исполнения его результатов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных с проектированием и строительством объектов, финансируемых из бюджета автономного округа.
1.3. В положении используются следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, проектирование, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
предмет торгов - конкретные виды работ и оказания услуг, по которым проводятся;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
конкурсная комиссия - полномочный орган, созданный для организации и проведения торгов;
конкурс - форма проведения подрядных торгов, предоставляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критерия, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в конкурсной документации;
оферент - лицо, от имени которого предоставлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.4. Решение о назначении и о времени проведения очередных торгов, а также их характере принимается распоряжением Губернатора автономного округа.
1.5. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности.
1.6. Организацию подрядных торгов и определение его результатов осуществляет конкурсная комиссия.
2. Формирование конкурсной комиссии
2.1. Состав конкурсной комиссии и ее председатель назначены распоряжением Губернатора автономного округа от 03.10.96 N 963-р Конкурсная комиссия действует на постоянной основе, руководствуется настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок и их регистрацию на участие в торгах;
- разрабатывает и распространяет условия конкурса для каждого конкретного проекта;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку предоставленных оферт;
- осуществляет организацию процедуры торгов и ее оформление;
- привлекает к экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов, специалистов соответствующего направления;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов, составляет итоговый протокол и представляет его на утверждение Губернатору автономного округа.
2.3. Работа конкурсной комиссии проводится на ее заседаниях, руководство которыми осуществляет председатель комиссии.
2.4. Заседания комиссии проводятся при явке более половины ее списочного состава. Итоги каждого совещания оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конкурсной комиссии.
2.5. Итоговый протокол по объявлению победителя торгов, в котором фиксируются результаты проведенных торгов, подписывается всеми членами комиссии, согласными с принятым решением.
Решение считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии (50 % плюс одна подпись) от списочного состава комиссии.
(При равенстве голосов голос председателя является решающим)
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно мотивируют свою позицию, которая прилагается к подписанному протоколу, как особое мнение.
2.6. Изменение состава конкурсной комиссии и ее ликвидация возможна до опубликования объявления либо проведения торгов по распоряжению Губернатора автономного округа.
3. Виды и характер проведения подрядных торгов
3.1. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения конкурсной комиссией предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашении их результатов - открытые и закрытые;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от участия иностранных претендентов с участием иностранного оферента или без участия иностранного оферента.
3.2. Закрытые торги могут проходить в два этапа:
первый - открытые квалификационные торги; второй - закрытые торги.
3.3. Предложения для принятия распоряжения Губернатором автономного округа о характере и форме проведения торгов подаются конкурсной комиссией.
4. Информация о проведении торгов
4.1. Процедура публикации информации о проведении торгов зависит от их характера.
4.2. Объявление о проведении открытых торгов публикуется конкурсной комиссией не менее чем в одном местном и одном республиканском органах печати за 3 месяца до начала срока приема оферт, который указывает в объявлении и устанавливается конкурсной комиссией, но не менее 1 месяца.
4.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
- наименование организатора торга;
- краткую характеристику места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации;
- срок представления оферт.
- время и место проведения торгов.
4.4. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.5. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.6. В опросник претендента включается следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон; дата, место и орган регистрации; организациооноправовая форма; уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности; заверенная копия последнего финансового отчета.
4.7. Запрещается включение по предварительной квалификации или в конкурсную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов, характеристик только его работ и продукции.
4.8. Подробная информация о проведении торгов должна содержаться в специально подготовленном сборнике конкурсной документации.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации определяет и разрабатывает конкурсная комиссия на каждые торги, которая утверждается Губернатором автономного округа
5.2. Конкурсная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа конкурсной документации определяется конкурсной комиссией.
5.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
5.3.1. "Общие сведения об объекте и предмете торгов", где приводятся наименование, адрес назначения, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров, технических данных, дата и сроки выполнения работ; наименование заказчика и другие общие сведения.
5.3.2. "Проектная документация". Это раздел включает генеральный план, чертежи, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.3.3. "Требования по составу документации оферты". Данный раздел содержит документы, которые должен представить претендент для участия в торгах:
- заявку на участие в подрядных торгах;
- временное поручительство в форме гарантии банка;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее отчисления и распределения по основным видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
5.3.4. "Инструкция оферентам". В этом разделе отражается информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты:
а) информация и требования по условиям разработки оферты содержит:
- информацию о тарифах, налогах, сборах, штрафах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другую коммерческую информацию;
- информацию об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- размер, форму, порядок, сроки внесения и возврата первого задатка;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации;
б) рекомендации по формам представленной документации оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
- рекомендуемая форма пояснительной записки претендента (включает описание предполагаемой программы, схемы организации технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, обеспечение работающих жильем, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрану окружающей среды, технику безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другую информацию);
в) порядок оформления и доставки оферты:
- требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
- порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
- срок и адрес для представления оферт;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
- указание на возможность предоставления отсрочек претенденту для подготовки и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее предоставления в конкурсную комиссию.
5.3.5. "Условия и порядок проведения торгов". В этот раздел включается следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контрактов;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ и в какой срок подписывается победителем торгов;
- предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
5.4. В утвержденную Губернатором автономного округа конкурсную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.5. Конкурсная комиссия не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
5.6. При проведении международных подрядных торгов конкурсная документация составляется на русском и английском языках.
6. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и предоставлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Оферта принимается в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан претендентом на момент подачи оферты.
6.2. Претендент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями конкурсной документации представить альтернативное предложение.
6.3. Претендент вправе при отсутствии в конкурсной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.4. В случае обращения конкурсной комиссии к офертам с просьбой продлить срок действия оферты претендент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
6.5. В приемке оферты конкурсный комитет может отказать в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также в случае, если документы, представленные претендентом, не надлежащим образом оформлены.
6.6. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать оферту немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
Претенденту выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.7. Оферта хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе. Ответственность за сохранность предоставленной документации несет председатель конкурсной комиссии.
6.8. Конкурсная комиссия обязана обеспечить конфиденциальный порядок рассмотрения оферт и всей коммерческой информации, касающейся претендентов.
7. Процедура торгов
7.1. Торги должны происходить в день, час и месте официально объявленных конкурсной комиссией.
Уведомление об изменении порядка проведения торгов должно происходить таким же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.2. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.3. Перед вскрытием оферт конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
7.4. Конкурсная комиссия может привлекать для решения отдельных вопросов, возникающих в ходе проведения торгов или консультаций, экспертов и квалифицированных специалистов без права голоса.
7.5. В зависимости от сложности предмета торгов конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, о котором объявляется на первом заседании конкурсной комиссии, и который не может быть больше 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.6. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение претендента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе конкурсной комиссией.
В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения претендента, конкурсная комиссия вправе требовать от претендента приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, в установленный срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
7.7. Конкурсная комиссия в процессе торгов имеет право вызывать претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.8. Претендент не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.9. Претендент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.10. Претенденты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.11. Оценку оферт осуществляет конкурсная комиссия. Оценка осуществляется на основе бальной системы разработанной конкурсной комиссией.
При оценке оферт отдельно оценивается техническая и коммерческая часть оферт.
Если претендент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном конкурсной комиссией.
7.12. В результате рассмотрения предложений претендентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц бальной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а так же рекомендации.
7.13. Конкурсная комиссия выбирает победителем торгов претендента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
7.14. Конкурсная комиссия извещает участников о результате торгов.
Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки оферт.
7.15. В течение трех дней после утверждения решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение претенденту, выигравшему торги.
7.16. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований конкурсной документации.
7.17. Решение конкурсной комиссии оформляется готовым протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
7.18. Подрядные торги могут быть объявлены конкурсной комиссией несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов поступило одна оферта;
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий.
7.19. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.20. В случае, если самая низкая цена, предложенная претендентами превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.
7.21. Конкурсная комиссия не принимает претензий претендентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату претендентам.
8. Утверждение результатов
8.1. Итоговый протокол о результатах торгов представляется конкурсной комиссией в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение Губернатору автономного округа, и утверждается в недельный срок.
8.2. В случаях неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в конкурсную комиссию.
8.3. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
- подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
- подписание контракта между заказчиком и победителем;
- проведение повторных торгов.
8.4. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов Губернатором автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского АО от 26 ноября 1996 г. N 24-р "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.