Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Разработка проекта соглашения о разделе продукции
Представители автономного округа в Правительственной комиссии, созданной для разработки проекта соглашения о разделе продукции применительно к конкретному лицензионному участку недр, обязаны обеспечить в процессе разработки проекта соглашения включение в него условий, закрепляющих обязательства инвестора по выполнению своих финансовых обязательств по соглашению, по защите экономических интересов автономного округа, повышению уровня занятости населения и решению социальных проблем автономного округа, оздоровлению экологической обстановки в автономном округе и соблюдению требований экологической безопасности при ведении работ в рамках соглашения, соблюдению прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа, а также предварительные условия деятельности инвестора в условиях соглашения в соответствии с изданным распоряжением Губернатора автономного округа.
Проект соглашения должен включать:
- определение употребляемых в соглашении терминов;
- указание на предмет соглашения, географические координаты района работ, а также координаты и ограничение по глубине объекта промышленной разработки;
- дату вступления в силу, срок действия и прекращение действия соглашения;
- предоставление прав недропользования;
- условия сооружения объектов по обустройству нефтегазовых промыслов и права инвесторов (в том числе операторов соглашения и подрядчиков) на созданные в условиях соглашения объекты производственной и социальной инфраструктуры и иное (в том числе приобретенное) имущество;
- обязанности инвесторов в части использования ранее созданных объектов промышленной инфраструктуры и компенсации затрат на их строительство;
- обязательства Правительства Российской Федерации и исполнительного органа государственной власти автономного округа перед инвесторами;
- порядок образования и работы Управляющего Комитета, созданного сторонами по соглашению в целях координации деятельности в рамках соглашения;
- порядок разработки и утверждения годовых программ работ, затрат по соглашению и по нефтяным операциям;
- условия разработки программы проведения нефтяных операций, порядок ее экспертизы и утверждения с учетом действующих нормативных актов и отраслевых методик;
- порядок определения общего объема добытых углеводородов (на устье скважины и в пункте учета и раздела);
- титул (право собственности) на добытые углеводороды;
- порядок определения части объема добытых углеводородов, передаваемых инвестору в качестве компенсации затрат (компенсационной продукции);
- перечень возмещаемых по условиям соглашения (помимо предусмотренных законодательством) затрат, произведенных инвестором при проведении работ по соглашению, а также порядок их возмещения;
- раздел добытых углеводородов (без учета компенсационной продукции) между государством и инвестором и порядок передачи государству его доли прибыльной продукции либо ее стоимостного эквивалента;
- условия ответственного хранения государственной доли добытых углеводородов до ее передачи государству;
- порядок получения инвестором принадлежащей ему произведенной продукции и условия распоряжения ею, включая залог для обеспечения своих обязательств;
- условия и пропорции распределения прибыльных углеводородов (продукции);
- порядок определения стоимости добытых углеводородов (в пункте учета и(либо) экспорта);
- условия импорта ввозимого оборудования и иного имущества для целей соглашения;
- условия выплаты налогов и пошлин, предусмотренных законодательством, и их учета при возмещении затрат и разделе углеводородов (продукции);
- возможность и условия переуступки инвестором прав и обязанностей по соглашению;
- условия финансирования нефтяных операций в рамках соглашения;
- ответственность сторон за невыполнение обязательств по соглашению;
- условия регистрации деятельности инвестора (либо регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности) на территории автономного округа;
- правовое положение оператора соглашения и его обязанности (включая возможность представлять в качестве поверенного интересы инвесторов перед государством);
- условия страхования имущественных рисков, включая утрату углеводородов, вследствие разливов и нефтяных пожаров;
- программу страхования (по видам страхуемых рисков, оценке стоимости и сроков страхования, ответственности за невыполнение программы) экологических рисков при проведении нефтяных операций;
- программу (включая смету затрат на проведение) ликвидационных работ и порядок ее утверждения, а также источники формирования ликвидационного фонда и права на него после завершения ликвидационных работ;
- условия, исключающие ответственность сторон при невыполнении обязательств по соглашению либо являющиеся основанием для досрочного прекращения соглашения;
- условия найма, оплаты труда, профессиональной подготовки и социального обеспечения и страхования работников (в том числе иностранных граждан);
- порядок предъявления сторонами по соглашению претензий и арбитражные процедуры, а также случаи применения иностранного материального права;
- обязанности инвестора (инвесторов) по развитию минерально - сырьевой базы автономного округа, оформленные в виде программ геологоразведочных работ и согласованные с территориальным (окружным) органом федерального органа управления государственным фондом недр;
- условия финансирования инвестором согласованной программы геолого-разведочных работ;
- определение пунктов учета и раздела добытой продукции;
- условия контроля со стороны Правительства автономного округа за выполнением инвестором (недропользователем) своих финансовых и иных обязательств по соглашению;
- условия несения инвестором (недропользователем) рисков уничтожения (утраты) произведенной продукции (углеводородов) до ее раздела.
Проект соглашения должен также определять порядок бухгалтерского учета и объем бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности.
По предложению депутатов Думы автономного округа, представителей органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муницальных образований в проект соглашения могут быть включены иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Содержание проекта соглашения о разделе продукции не должно противоречить положениям, закрепленным Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и Законом Российской Федерации "О недрах".
Финансирование работ, связанных с разработкой условий конкурсов или аукционов на право пользования недрами на условиях соглашений о разделе продукции, составлением технико-экономических обоснований, а также с подготовкой проектов соглашений, осуществляется в порядке, определяемом договорами Правительства автономного округа с разработчиками техникоэкономических обоснований и проектов соглашений за счет окружного бюджета, в том числе за счет части оставляемых в распоряжении автономного округа единовременных платежей инвесторов (в форме бонуса) за участие в конкурсе или аукционе на право пользования недрами на условиях соглашения.
Условия проекта соглашения о разделе продукции в части:
- предоставления российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве;
- привлечения инвестором граждан Российской Федерации в качестве работников в определенном процентном отношении от общего количества работающих;
- размещения заказов на изготовление оборудования, технических средств и материалов, необходимых для геологического изучения, добычи и первичной переработки полезных ископаемых в определенном объеме (с учетом поддержки отечественных товаропроизводителей);
- приобретения на конкурсной основе новой техники и внедрения прогрессивных технологий для ведения работ по соглашению, - определяются с учетом положений статьи 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
В процессе подготовки проекта соглашения Правительство автономного округа должно обеспечить:
- осуществление экспертизы представленных инвестором баз данных по лицензионному участку недр и оценку состояния имущества инвестора (предполагаемого для использования в условиях соглашения о разделе продукции);
- проверку степени освоения участка недр и состояния инфраструктуры;
- представление инвестором разработанных технико-экономических показателей работ (планируемых объемов добычи, ожидаемых затрат, планируемых объемов прибыльной продукции, пропорции и механизм раздела прибыльной продукции);
- предварительное согласование с инвестором и федеральными органами государственной власти отраслевой компетенции параметров технико - экономического обоснования на разработку и обустройство участка недр в условиях соглашения;
- оценку расчетных поступлений средств от инвестора в бюджеты всех уровней и уровня занятости населения автономного округа при реализации соглашения.
Подготовленный проект соглашения о разделе продукции и технико-экономическое обоснование перед их рассмотрением в Думе автономного округа направляются Губернатором автономного округа на государственную экологическую экспертизу, а также на геологическую, финансовую и правовую экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.